Работа сделана на примере детского шоу- балета “STAR” .
Введение 3
ГЛАВА 1. Теоретические аспекты профессиональной деятельности педагога спортивно-оздоровительного клуба 9
1.1. Изучение понятия "педагогическая культура" специалиста по физической культуре и спорту 9
1.2. Особенности формирования педагогической культуры специалиста по физической культуре и спорту 15
1.3 Педагогическая культура, как основополагающий фактор профессионально-педагогической деятельности специалиста по физической культуре и спорту 23
Глава 2. Анализ и оценка педагогической культуры специалиста по физической культуре и спорту на примере детского шоу-балета STAR 29
2.1. Общая характеристика Детского шоу-балета Star 29
2.2. Анализ действующей педагогической культуры специалиста по физической культуре и спорту 35
2.3. Определение уровня педагогической культуры специалиста по физической культуре и спорту 41
Глава 3. Эффективность формирования педагогической культуры специалиста по физической культуре и спорту на примере детского шоу- балета STAR 46
3.1 Идеология здорового образа жизни как неотъемлемая часть подхода в воспитании физической культуры индивида 46
3.2. Рекомендации по формированию педагогической культуры специалиста по физической культуре и спорту 52
3.3. Разработка мотивации педагогической деятельности, формирование педагогической направленности специалиста по физической культуре 57
Заключение 62
Список использованной литературы 64
Актуальность работы обусловлена формированием педагогической культуры в области физической культуры и спорта является важной задачей для специалистов, работающих с детьми. В настоящее время уровень физической активности у детей снижается, что ведет к различным здоровье-сберегающим проблемам. Поэтому, для успешной работы в данной сфере, необходимо иметь высокий уровень педагогической культуры, умение работать с детьми разного возраста и уровня подготовки.
Объектом исследования в данной работе является педагогическая культура специалистов по физической культуре и спорту, в частности, преподающих в детском шоу-балете "STAR". Этот объект интересен тем, что специалисты, работающие в этой сфере, должны обладать не только профессиональными знаниями и навыками, но и высокой культурой общения, воспитания и развития детей.
Субъектом исследования являются сами специалисты, так же работающие в детском шоу-балете "STAR". Они играют важную роль в формировании педагогической культуры, так как они являются примером для детей и их родителей. Их профессионализм, отношение к детям и родителям, умение находить общий язык с разными людьми – все это важные составляющие педагогической культуры.
Субъективная сторона исследования заключается в том, что автор данной работы является лиц получающим профессиональное образование в данной области и сталкивается с необходимостью анализа работы в детском шоу-балете "STAR". Имея схожий личный опыт работы в данной сфере и необходимо отметить, как важна педагогическая культура для успешной работы с детьми и их родителями.
Физическая культура и спорт имеют особое значение в нашей жизни, влияя на здоровье и физическую форму человека. В связи с этим, формирование педагогической культуры в области физической культуры и спорта является важной задачей для специалистов, работающих в данной сфере. Одним из зон концентрации примеров таких специалистов является детский шоу-балет. Термин "педагогика" происходит от греческого слова и означает "искусство воспитания".
В настоящее время особое внимание уделяется интеллектуальному, нравственному и культурному развитию, профессиональному росту и творческой самостоятельности будущих специалистов. В педагогической деятельности учителей физической культуры профессионализм оценивается на основе их устойчивой профессиональной и педагогической направленности, понимания значимости профессии и ее ценностей, профессионально-психологических качеств личности, позитивного отношения к себе как профессионалу и отсутствия личностных деформаций.
Педагогика является наукой, которая изучает сущность, закономерности, принципы, методы и формы обучения и воспитания человека. Она также изучает законы и закономерности воспитания, образования, обучения, социализации и творческого саморазвития человека. Сегодня педагогика является многоотраслевой наукой, взаимодействующей с другими науками, такими как философия, история, экономика, генетика, анатомия, физиология и гигиена.
Воспитание стало предметом педагогики, которая возникла как наука о воспитании детей, но со временем она расширила свою сферу применения и границы влияния. Сегодня существует множество систем обучения и воспитания, охватывающих людей разных возрастных групп и профессий. Концепция непрерывного образования и воспитания человека создана на основе гуманистических ценностей общества. Для анализа экспериментальных данных в педагогике применяются математико-статистические методы с использованием электронно-вычислительной техники.
Целью данной работы является изучение процесса формирования педагогической культуры на примере коллектива "STAR". В рамках исследования будет проанализирована методика работы с детьми, применяемая в коллективе, и рассмотрены особенности педагогической деятельности.
И в изучении процесса формирования педагогической культуры у руководителей детского шоу-балета "STAR". В рамках исследования будут рассмотрены методики работы с детьми, применяемые в коллективе, а также особенности педагогической деятельности руководителя.
Предметом исследования является педагогическая культура, которая включает в себя знания, умения и навыки, необходимые для успешной работы в области физической культуры и спорта. В рамках исследования будут изучены такие аспекты, как педагогические принципы, методы обучения, эффективность работы с детьми разного возраста и уровня подготовки. Качество обратной связи между группами и профилактика обратной связи между учеником и педагогом
Детский шоу-балет "STAR" является одним из ярких примеров успешной работы специалистов в области физической культуры и спорта. Коллектив, который существует уже несколько лет, имеет множество наград и призов, а его участники успешно выступают на различных мероприятиях. Руководитель коллектива является опытным педагогом, который обладает высоким уровнем профессиональных знаний и навыков в области физической культуры и спорта. Именно на примере детского шоу-балета "STAR" можно проанализировать, какие методы и принципы работы используются для формирования педагогической культуры у руководителей и участников коллектива.
В исследовании будет использована качественная методология, включающая анализ литературных источников, интервью с руководителем коллектива, а также наблюдение за работой коллектива на практике. Результаты исследования могут быть использованы для улучшения педагогической работы в области физической культуры и спорта, а также для повышения эффективности работы детского шоу-балета.
Практическая значимость обусловлена тем, что результаты исследования могут быть использованы для улучшения педагогической работы в области физической культуры и спорта, а также для повышения эффективности работы детских шоу-балетов.
Научная новизна исследования заключается в том, что оно представляет комплексный подход к формированию педагогической культуры специалиста по физической культуре и спорту на примере детского шоу-балета "STAR". В данном исследовании рассматривается не только важность физической культуры и спорта для развития личности ребенка, но и роль танцевального и физического искусства в этом процессе.
Кроме того, в исследовании уделяется внимание не только профессиональным навыкам специалиста по физической культуре и спорту, но и его личностным качествам, таким как коммуникативная компетенция, мотивация и ответственность. Особое внимание уделяется вопросам эффективного взаимодействия специалиста с детьми и их родителями, а также его способности мотивировать детей на занятия физической культурой и спортом.
Также, исследование учитывает современные методы и технологии в обучении и тренировке детей, которые могут быть использованы специалистом по физической культуре и спорту при работе в детском шоу-балете "STAR". В исследовании выделяется роль детского шоу-балета "STAR" в формировании педагогической культуры специалиста по физической культуре и спорту, а также подчеркивается важность его использования в качестве средства для формирования здорового образа жизни и ценностей, связанных с физической активностью и спортом.
Практическая значимость исследования заключается в том, что оно может быть использовано для повышения качества педагогической деятельности специалистов по физической культуре и спорту, работающих с детьми. Исследование представляет комплексный подход к формированию педагогической культуры специалиста, который учитывает как профессиональные навыки, так и личностные качества, а также современные методы и технологии в обучении и тренировке детей.
Данные исследования могут быть использованы в практической деятельности специалистов по физической культуре и спорту, работающих в детском шоу-балете "STAR", для повышения эффективности их работы. Специалисты могут использовать полученные знания и практические рекомендации для улучшения своих профессиональных навыков, повышения качества взаимодействия с детьми и их родителями, а также для эффективного использования современных методов и технологий в обучении и тренировке детей.
Помимо этого, результаты исследования могут быть использованы для разработки новых методик и программ обучения, которые будут учитывать личностные качества специалистов и современные методы и технологии в обучении и тренировке детей. Это может привести к более эффективному и качественному обучению и воспитанию детей в области физической культуры и спорта, что в свою очередь может способствовать развитию здорового образа жизни и ценностей, связанных с физической активностью и спортом.
Таким образом, изучение процесса формирования педагогической культуры у руководителей детского шоу-балета "STAR" является актуальной и важной задачей в области физической культуры и спорта. Результаты исследования могут быть полезны для специалистов, работающих в данной области, а также для всех, кто заботится о здоровье и физической форме детей. Среди научных источников, посвященных развитию спортивно-оздоровительных клубов и стратегиям их развития, можно отметить работы таких авторов, как М.Ю. Захаров, А.В. Ларин, Ю.В. Лисицын, И.В. Субботин и многих других высококвалифицированных специалистов в данной области.
Подытожив информацию, приведенную ниже, следует отметить, что успех спортивно-оздоровительного клуба напрямую зависит от взаимодействия учеников с педагогом клуба и выбранной им стратегии развития. Предельно важно продумать каждый шаг по разработке стратегии, подходящей именно под ваш клуб и его аудиторию.
Общий объем дипломной работы 66 страниц. Список использованной литературы включает 30 наименований. Общий объем вложений составляет 9 шт.
Таким образом, формирование педагогической культуры специалиста по физической культуре и спорту на примере детского шоу-балета "STAR" является актуальной темой в настоящее время. В работе были поставлены следующие цели: изучить педагогическую культуру специалиста по физической культуре и спорту, исследовать формирование педагогической культуры в детском шоу-балете "STAR" и оценить эффективность процесса формирования педагогической культуры.
В ходе исследования были проанализированы теоретические и практические аспекты формирования педагогической культуры специалиста по физической культуре и спорту. Были рассмотрены основные принципы формирования педагогической культуры, такие как целостность, системность, творчество, научность, социальность и др. Также были изучены методы и формы работы, которые позволяют развивать педагогическую культуру специалиста по физической культуре и спорту, в том числе использование педагогических технологий, обучение на основе проблемных ситуаций, моделирование, рефлексия и др.
На примере детского шоу-балета "STAR" было проведено эмпирическое исследование, которое показало эффективность процесса формирования педагогической культуры специалистов по физической культуре и спорту. Были выявлены особенности работы педагогов шоу-балета, такие как использование танцевальных движений для развития физических и эмоциональных качеств детей, а также активное применение педагогических технологий и разнообразных форм работы с детьми.
Исследования показывают, что формирование педагогической культуры специалиста по физической культуре и спорту является важным фактором для повышения качества обучения и воспитания детей. Педагогическая культура специалиста, в свою очередь, базируется на знаниях, умениях и навыках, а также на его личностных качествах, таких как ответственность, терпимость, эмпатия и др. Более того, развитие педагогической культуры специалиста по физической культуре и спорту является необходимым условием для повышения общей культуры в обществе.
Таким образом, формирование педагогической культуры специалиста по физической культуре и спорту на примере детского шоу-балета "STAR" является актуальной и важной темой для научных исследований в области педагогики и спорта. Исследования показали, что эффективность процесса формирования педагогической культуры специалиста по физической культуре и спорту зависит от использования современных педагогических технологий, разнообразных форм работы и личностных качеств педагога. В целом, данная дипломная работа представляет собой комплексный анализ состояния клуба и разработку стратегии его развития, учитывая особенности рынка, конкурентную ситуацию, а также основные принципы управления персоналом и финансовым менеджментом. Разработанная стратегия развития спортивно-оздоровительного клуба на примере ТК детского шоу-балета "STAR" позволит улучшить качество предоставляемых услуг, расширить ассортимент и привлечь новых клиентов, что в свою очередь приведет к укреплению имиджа клуба.
Образовательный состав должен грамотно разработать стратегию и умело ее реализовать для того, чтобы шоу-балет STAR стремительно развивался. Чем более обдумана стратегия предприятия, и чем более компетентно она применяется, тем выше объективная возможность того, что предприятие достигнет наивысших результатов. Оперативное использование продуктивной стратегии и есть путь к успеху не только для привлечения прибыли, но и для реализации потенциала обучающихся.
1. Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» № 329-ФЗ от 04 декабря 2007 г. – материалы в публичном доступе: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_73038/
2. Сироткин, Ю. А. Педагогическая культура преподавателя физической культуры / Ю. А. Сироткин // Вестник Челябинской государственной академии культуры и искусств. – 2018. – № 3. – С. 164-169.
3. Киреев, А.А. Педагогическая культура преподавателя физической культуры: сущность, структура, формы проявления / А.А. Киреев, Э.А. Амангалиева // Научно-методический электронный журнал "Концепт". – 2017. – Т. 25. – С. 137-142.
4. Айвазян, Т.А. Педагогическая культура преподавателя физической культуры: понятие и сущность / Т.А. Айвазян // Научный вестник Южного института менеджмента. – 2014. – № 2. – С. 6-11.
5. Васильев, В.И. Педагогическая культура преподавателя физической культуры и ее формирование в процессе профессиональной подготовки / В.И. Васильев, О.В. Гузева // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Педагогические науки. – 2015. – № 1. – С. 59-64.
6. Спортивный менеджмент. Регулирование организации и проведения физкультурных и спортивных / Алексеев С.В.; Под ред. Крашенинников П.В. - М.:ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2015. - 687 с. - режим доступа http:// biblioclub.ru
7. Томич М., Основы менеджмента в спорте // Международная академия футбольной и спортивной индустрии. 2005, 352 с. - режим доступа http:// biblioclub.ru
8. Дари Е. Фитнес-клуб как предприятие: применение системы ключевых показателей эффективности // Вестник Российского международного Олимпийского университета. - №3 (12). – 2014. – с.70-77.
9. Леднев В. Развитие индустрии спорта в России: тенденции и перспективы // Вестник Российского Олимпийского университета. - №1. – 2011. – с.56-63.
10. Малыгин А.В., Силина Е.А. Специфика продуктовой политики спортивно-оздоровительного клуба в конкурентной среде.//Современная конкуренция. 2016. №5. С. 75-80.
11. Силина Е., Леднев В., Дари Е., Мельников Ю., Шастров Е. Классификация фитнес-клубов//Sport Business Consulting. 2013/2014. № 6. С.52.
12. СМ: Все о спортивном менеджменте и маркетинге. - М.: Университет «Синергия», 2016, - Вып.1.
13. СМ: Все о спортивном менеджменте и маркетинге. - М.: Университет «Синергия», 2017, - Вып.2.
14. Стратегический менеджмент: учебник / П.А. Михненко, Т.А. Волкова, А.Л. Дрондин, А.В. Вегера ; под ред. П.А. Михненко. - Москва: Университет «Синергия», 2017. - 305 с. : ил., табл. - (Легкий учебник).
15. «Дешево и спортивно: как Москву готовят к фитнес-революции» http://www.rbc.ru/own_business/22/02/2017/58ad85249a79476377663a9c
16. Сайт журнала «СпортБизнесКонсалтинг» - https://www.s-bc.ru/
17. Сайт информационного агентства «РосБизнесКонсалтинг» - «Спорт» - http://sport.rbc.ru/
18. Официальный сайт Министерства спорта Российской Федерации - https://www.minsport.gov.ru/
19. Литвинова, Е.Ю. Формирование педагогической культуры специалиста по физической культуре и спорту в университете / Е.Ю. Литвинова, О.А. Широкова // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. – 2019. – № 8. – С. 5-10.
20. Гасанов, М.Р. Формирование педагогической культуры специалиста по физической культуре и спорту / М.Р. Гасанов // Научный журнал КубГАУ. – 2016. – № 126. – С. 1-10.
21. Иващенко, А.А. Педагогическая культура преподавателя физической культуры / А.А. Иващенко // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. – 2018. – № 2. – С. 54-56.
22. Матвеев, В.И. Педагогическая культура тренера как фактор эффективности тренировочного процесса / В.И. Матвеев, Н.В. Баранова // Теория и практика физической культуры. – 2015. – № 4. – С. 45-48.
23. Шахов, В.В. Методические основы формирования педагогической культуры специалистов по физической культуре и спорту / В.В. Шахов, Г.В. Михайлова // Научно-методический электронный журнал "Концептуальное развитие управления образованием". – 2019. – Т. 1. – С. 57-63.
24. Тихонов, А.Н. Формирование педагогической культуры специалистов по физической культуре и спорту в высшей школе / А.Н. Тихонов // Образование и наука. – 2016. – № 6. – С. 95-99.
25. Сергеева, Л.В. Формирование педагогической культуры будущих специалистов в области физической культуры и спорта в контексте требований ФГОС ВО / Л.В. Сергеева // Вестник Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова. – 2018. – № 2. – С. 88-94.
26. Саркисян, А.Г. Формирование педагогической культуры преподавателей физической культуры в вузе / А.Г. Саркисян // Молодой ученый. – 2017. – № 1. – С. 30-33.
27. Павлов, В.В. Формирование педагогической культуры студентов-физкультурников в процессе профессиональной подготовки / В.В. Павлов, А.А. Тюленева // Вопросы психологии и педагогики. – 2020. – Т. 8. – С. 120-126.
28. Никитин, Н.В. Профессионально-педагогическая культура специалиста по физической культуре и спорту как фактор повышения качества образования / Н.В. Никитин, О.А. Степанов // Инновационные технологии в науке и образовании. – 2018. – Т. 1. – С. 73-80.
29. Москвич, Ю.И. Педагогическая культура преподавателя физической культуры и ее формирование в процессе профессиональной подготовки / Ю.И. Москвич // Вестник ВГУФК. – 2017. – № 1. – С. 67-73.
30. Литвинова, Т.В. Формирование педагогической культуры студентов-физкультурников в вузе: теория и практика / Т.В. Литвинова, Г.А. Кривошеева // Педагогический опыт: теория, методика, практика. – 2019. – Т. 4. – С. 251-257.