Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Управление деятельностью муниципального учреждения культуры (Орловский Государственный Институт Культуры)

Работа №120055

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

муниципальное управление

Объем работы63
Год сдачи2023
Стоимость1500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
104
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Работа сделана на примере Орловского городского центра культуры .

ВВЕДЕНИЕ 3
1 Теоретические основы управления муниципальным учреждением в области культуры 6
1.1 Понятие и сущность управленческой деятельности в сфере культуры 6
1.2 Государственные обязанности в области культуры в региональном законодательстве 17
1.3. Пути финансового обеспечения муниципальных культурных организаций 27
2 Анализ деятельности по управлению муниципальным учреждением 37
2.1 Общая характеристика культурной деятельности в Орловской области 37
2.2 Основные черты деятельности Орловского городского центра культуры 46
2.3 Описание актуальных проблем и перспектив, стоящих перед Орловским городским центром культуры 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 69


В настоящее время развитие общества невозможно без культурной составляющей. Культура является необходимым компонентом в жизни каждого современного человека. Благодаря ей повышается уровень социализации личности, увеличивается способность общества к восприятию и поиску нового, сокращается девиантное и асоциальное поведение.
В сферу культуры входит музейно-выставочное дело, библиотечное дело, деятельность домов культуры и культурных центров, кинематография, театральное искусство. В условиях современного уклада жизни в Орловской области, в частности, в городе Орле, который получил статус Литературной столицы России, сохранение и преумножение культурных ценностей, привлечение горожан к культурной жизни столицы, доступ населения к услугам этой сферы, развитие самих учреждений культуры является важнейшей задачей органов управления.
Уровень развития культуры обуславливает качество и комфортность жизни населения. Обеспечение реализации культурной политики, отмеченное в Стратегии государственной культурной политики на период до 2030 года, рассматривается как важнейший фактор роста качества жизни и гармонизации общественных отношений, гарантирует сохранение единого культурного пространства и территориальной целостности Российской Федерации.
Актуальность выпускной работы заключается в необходимости модернизации управления культурными учреждениями.
Модернизации управления культурными учреждениями препятствуют ряд проблем. Несоответствие уровня запроса населения и возможностями их удовлетворения учреждениями культуры, минимальный уровень доходов от собственной деятельности культурных учреждений, невысокая престижность работников культуры и малый размер оплаты их труда, устаревание материально-технической базы, низкий показатель применения современных технологий в работе учреждений.
Целью данной работы является выявление основных направлений деятельности и разработка направлений по совершенствованию механизма управления учреждениями культуры в Орловской области.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
 выявить понятие и сущность управленческой деятельности в сфере культуры;
 рассмотреть государственные обязанности в области культуры в региональном законодательстве;
 определить пути финансового обеспечения муниципальных культурных организаций;
 охарактеризовать культурную деятельность в Орловской области;
 проанализировать эффективность деятельности ОГЦК;
 определить проблемы и перспективы развития организационной деятельности ОГЦК.
Объектом исследования является муниципальное учреждение культуры – Орловский городской центр культуры.
Предметом исследования в данной работе выступает система управления в учреждении культуры.
Теоретическую базу исследования составляют законодательство Российской Федерации и Орловской области о культуре; официальные документы федеральных, региональных органов власти, касающиеся сферы культуры; данные государственной статистики; результаты социологических исследований, информационно-аналитические материалы, содержащиеся в монографиях, научных публикациях, учебно-методические пособия, а также ресурсы интернет.
Методами исследования в выпускной квалификационной работе являются: анализ литературных, аналитических учебно-методических материалов в рассматриваемой сфере деятельности; также использовались методы сравнения, обобщения и статистической обработки.
По проблемам управления культуры были рассмотрены работы В.Б. Зотова [17], Г.Л. Тульчинского [42], Е.Л.Шековой[46], В.В. Яновского [51].Работа состоит из введения, двух глав, включающих шесть параграфов, заключения, списка использованных источников и приложений.
Во введении обосновывается актуальность исследования, формулируются объект, предмет, цели и задачи, приводится степень изученности проблемы.
В первой главе исследуются теоретические основы управления в сфере культуры: определены понятие и сущность управленческой деятельности; рассмотрена законодательная база в области культуры; определены пути финансового обеспечения муниципальных культурных организаций.
Вторая глава содержит общую характеристику культурной деятельности в Орловской области, анализ деятельности Орловского городского центра культуры, подведомственного Департаменту культуры города Орла; выявлены ключевые проблемы деятельности учреждений культуры и определены перспективы развития культурных учреждений.
В заключении обобщены основные положения и выводы.



Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В процессе написания выпускной квалификационной работы на тему: «Управление деятельностью муниципального учреждения культуры» были сделаны следующие выводы.
В первой главе «Теоретические основы управления муниципальным учреждением в области культуры» были рассмотрены теоретические понятия, отражающие суть управленческой деятельности, государственные обязанности в области культуры, закрепленные законодательством и пути финансового обеспечения муниципальных культурных организаций.
Управление муниципальными учреждениями в сфере культуры – одно из направлений социальной политики, которое обеспечивает развитие и функционирование культурной сферы и организацию досуга населения, что сказывается на общем уровне комфортности проживания и уровень жизни населения.
Необходимость обеспечения комфортного уровня жизни граждан закреплено законодательно. Региональная культурная политика основывается на законодательстве Российской Федерации. Государство обязано обеспечить свою поддержку в адрес учреждений культуры, в том числе бюджетное финансирование государственных и муниципальных учреждений культуры.
Финансы организации культуры складываются из бюджетных средств, поступлений от учредителей, доходов от платных услуг, добровольных пожертвований и прочих доходов.
Во второй главе «Анализ деятельности по управлению муниципальными учреждениями» дана характеристика культурной деятельности в Орловской области, представлен анализ деятельности МБУК «ОГЦК», определены проблемы и перспективы развития муниципального учреждения.
Основной задачей Департамента культуры Орловской области в осуществлении региональной культурной политики является обеспечение исполнений в области культурного развития региона. Для этого сотрудники управления могут: разрабатывать проекты и законы, участвовать в международных выставках, поощрять орловцев за привлечение детей к творчеству и культурному воспитанию, способствовать развитию благотворительности, меценатства и спонсорства в области культуры. Кроме того, теперь именно данное управление будет отвечать за проведение концертных программ и торжественных мероприятий, приуроченных к празднованию юбилейных дат и государственных праздников.
В настоящее время чиновниками отмечается положительная динамика реализации программ. Но остаются проблемы, в основном, связанные и вытекающие из недостаточного финансирования.
Поэтому были рассмотрены основные проблемы и определены перспективы дальнейшего развития муниципальных культурных учреждений.
Основные проблемы связаны с финансированием, с кадровыми проблемами (в том числе старение кадров культуры, малая способность к конкуренции специалистов культуры), с несовершенством законодательной базы, низким уровнем модернизации, малой степенью оснащенности материально-технической базы, малообеспеченностью современными технологиями.
Перспективы развития муниципальных культурных учреждений связаны, в первую очередь, с финансированием. Перед руководителями таких организаций стоит задача привлечения дополнительных средств и поиска современных путей удовлетворения культурных потребностей населения. Важно, чтобы у людей была необходимость в культурном развитии.
Таким образом, на основе полученных данных в ходе анализа, можно сделать вывод о том, что управление муниципальными учреждениями культуры в Орловской области в настоящий момент требует дальнейшей модернизации.



1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12.12.1993 (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // ПБД «Консультант Плюс 3000» [Электронный ресурс]: еженед. пополнение / ЗАО «Консультант Плюс», НПО «ВМИ».- Загл. с экрана.
2. Стратегия государственной культурной политики на период до 2030 года. Утверждена распоряжением Правительства РФ от 29 февраля 2016 г. №326-р.
3. Постановление администрации г. Орла от 03.12.1998 N 2298 // Российские законы URL: https://zakon-region3.ru/1/195900/ (дата обращения: 11.02.2023).
4. Федеральный закон от 12.01.1996 №7-ФЗ (ред. от 19.12.2022) «О некоммерческих организациях» // Собрание законодательства РФ. – 1996. – №7. Ст. 2.
5. Артьемьева Т.В. Фандрейзинг: привлечение средств на проекты и программы в сфере культуры и образования / Т.В. Артемьева, Г.Л. Тульчинский. – СПб.: Издательство «Лань»; «Издательство ПЛАНЕТА МУЗЫКИ», 2018. – 284 с.
6. Бреусова Е.А., Загорулько А.В. Приоритетные направления в управлении сферой культуры // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 17. – С. 254-256.
7. В 2022 году на Орловщине мероприятия нацпроекта «Культура» выполнены в полном объеме // Seldon.News URL: https://news.myseldon.com/ru/news/index/280352352 (дата обращения: 11.02.2023).
8. Востряков Л.Е. Государственная культурная политика современной России: региональное измерение: автореферат доктора полит. наук. - М., 2014. - С. 19.
9. Гладышев, А.Г. Основы современного муниципального управления: Учебник / А.Г. Гладышев. - М.: ЮНИТИ, 2010. - 350 с.
10. Государственное и муниципальное управление / С.Ю. Наумов и др. - М.: Дашков и Ко, 2015. - 556 c.
11. Ерасов Б. С. Социальная культурология. М.: Аспект-Пресс, 2000.
12. Ершов, В. А. Государственное и муниципальное управление / В.А. Ершов. - М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2014. - 256 c.
13. Жидков B.C., Соколов К.Б. Культурная политика России: теория и история. М., 2011
14. Заруба Н.А. Подготовка специалиста в сфере государственного и муниципального управления в вузе: адаптивный подход. Вестник Кемеровского государственного университета культуры и искусств. 2015. № 33-1. С. 172-179.
15. Заруба Н.А. Адаптивное управление в системе государственного и муниципального управления. Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2015. № 1 (6). С. 51-56.
16. Зборовский Г.Е., Костина Н.Б., Социология управления: Учебное пособие – М.: Гардарики
17. Зотов, В. Б. Система муниципального управления / В. Б. Зотов. – 3-е изд. – Москва [и др.]: Питер, 2007. – 555 c.
18. Иванов Г.П., Шустров М.А. Экономика культуры. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2001. – С. 168-171
19. Игнатов, В. Г. Государственное и муниципальное управление в России / В.Г. Игнатов. - М.: МарТ, Феникс, 2014. - 384 c.
20. Игнатьева Е.Л. Проблемы функционирования сферы культуры в муниципальных образованиях. Основные трудности в условиях реформирования / Е.Л. Игнатьева // Журнал «Справочник руководителя Учреждения культуры». - 2010. - №1. - с.12-15
21. Ижикова Н.В. Теоретико-методологические основания современной культурной политики: диссертация доктора филос. наук. - СПб., 2010. - С.3-4.
22. Исланов, Эдуард Ильфирович Муниципальное Управление / Исланов Эдуард Ильфирович. - Москва: СПб. [и др.]: Питер, 2015. - 625 c.
23. Кабашов, С. Ю. Морально-этические и правовые основы государственного и муниципального управления / С.Ю. Кабашов. - М.: Дело, 2015. - 216 c.
24. Копацкая С.А. Региональная культурная политика: российско-французские параллели // Региональная экономика: теория и практика. 2007. – № 16. – С.150-158.
25. Короткова, Г.К. Организационно-экономическое обоснование модели государственно-частного (смешанного) механизма управления и финансирования сферы культуры на региональном уровне [Текст] / Г.К. Короткова // Региональный потребительский рынок: проблемы и перспективы инновационного развития: материалы Всероссийской заочной научно-практической конференции. - Хабаровск: РИЦ ХГАЭП, 2011. - С. 18 - 21.
26. Кук П. Культура менеджмента и менеджмент культуры // Экология культуры: Инф. бюллетень. Архангельск, 2002. № 2 (27).
27. Куликова Юлия Павловна Фандрайзинг в сфере культуры // Вестн. Том. гос. ун-та. Культурология и искусствоведение. 2012. №4 (8). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/fandrayzing-v-sfere-kultury (дата обращения: 15.03.2023).
28. Культурная политика региона: состояние, проблемы и пути развития // Студенческий научный форум - 2015 URL: https://scienceforum.ru/2015/article/2015011054 (дата обращения: 16.03.2023).
29. Краткий курс по государственному и муниципальному управлению. - М.: Окей-книга, 2014. - 128 c.
30. Менеджмент организаций: теория и практика: учеб. пособие / Л.И. Авдеева, О.К. Казакова, Т.Я. Локшина, В.В. Солопихин, И.С. Лагутина. Донецк: ДонНУ, 2002. С. 9.
31. Мешков В.А. Инновационные методы управления в учреждениях социально-культурной сферы / В.А. Мешков // Сборники конференций НИЦ Социосфера. – 2019. – №25-28. – С. 26-31
32. Наталья Георгиева рассказала об итогах работы в сфере культуры в Орловской области в 2021 году и планах на 2022 год // Новости Орла и Орловской области URL: https://orel.bezformata.com/listnews/raboti-v-sfere-kulturi-v-orlovskoy/101220085/ (дата обращения: 11.03.2023).
33. Наточий Владимир Викторович Реализация культурной политики на муниципальном уровне: проблемы и перспективы // АНИ: экономика и управление. 2017. №3 (20). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/realizatsiya-kulturnoy-politiki-na-munitsipalnom-urovne-problemy-i-perspektivy (дата обращения: 12.03.2023).
34. Орел – Литературная столица // Информио URL: https://www.informio.ru/publications/id6357/Orel-literaturnaja-stolica (дата обращения: 15.03.2023).
35. Официальный сайт администрации города Орла [Электронный ресурс]. URL: https://www.orel-adm.ru/ru/
36. Представлен календарь туристических событий Орловской области на 2022 год // Портал Орловской области URL: https://orel-region.ru/index.php/index.php?head=1&unit=24019 (дата обращения: 10.02.2023).
37. Сагитов Салават Талгатович Особенности управления сферой культуры // КПЖ. 2016. №1 (114). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-upravleniya-sferoy-kultury (дата обращения: 02.05.2023).
38. Серяева Мария Геннадьевна «Сфера культуры» Российской Федерации: понятие и источники финансирования // АНИ: экономика и управление. 2019. №3 (28). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sfera-kultury-rossiyskoy-federatsii-ponyatie-i-istochniki-finansirovaniya (дата обращения: 10.04.2023).
39. Система муниципального управления: Учебник для вузов / Под ред. В.Б. Зотова. – СПб.: Питер Пресс, 2017. – 560 с.
40. Смирнов А.Ю. Формирование рациональный системы управления сферой культуры: теоретические и методические подходы: Монография. – СПб.: Издат. Дом «Герда», 2019.
41. Тарновский В.В. Особенности проектного управления в сфере культуры // Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета. – 2017. - №3. – 100-104.
42. Тульчинский Г.Л. Менеджмент в сфере культуры / Г.Л. Тульчинский, Е.Л. Шекова. – СПб.: Лань, 2019. – 544 с.
43. Флиер А.Я. О новой культурной политике России // Общественные науки и современность. 2013. № 5. С. 14-25.
44. Чистова М.В. Система финансирования деятельности учреждений культуры в Российской Федерации / М.В. Чистова, Н.В. Демина // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2018 – Т. 2. – С. 121-125.
45. Чурбанов В. Б. Регулятивная функция культуры и культурная политика // Социологические исследования. - 2011. - № 4. - С. 24-29.
46. Шекова Е. Л. // Управление учреждением культуры в современных условиях
47. Шкалина Г.Е. Культура как важнейший стратегический ресурс развития России// Вестник Казанского государственного университета культуры и искусств. 2013. № 4-2. С.18-24.
48. [Электронный ресурс]. URL: https://fb.ru/article/464484/menedjment-v-sfere-kulturyi-ponyatie-spetsifika-osobennosti-i-problemyi (Дата обращения: 19.03.2023)
49. [Электронный ресурс]. URL: https://studfile.net/preview/7244057/page:40/ (Дата обращения: 19.03.2023)
50. [Электронный ресурс]. URL: https://studopedia.ru/23_777_problemi-upravleniya-uchrezhdeniyami-kulturi-na-sovremennom-etape-i-puti-ih-resheniya.html (Дата обращения: 21.03.2023)
51. Яновский, В. В. Государственное и муниципальное управление. Введение в специальность / В.В. Яновский, С.А. Кирсанов. - М.: КноРус, 2012. - 200 c.
52. Ячменев, В. А. Понятие «управление культурой»: проблемы и перспективы развития / В. А. Ячменев // Философия права. – 2007. – №4. – С. 122-125.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ