Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Методика обучения теме «Обратные тригонометрические функции и их свойства» в курсе изучения алгебры и начал математического анализа общеобразовательной школы

Работа №120015

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы102
Год сдачи2021
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
198
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1 Методические аспекты обучения теме «Обратные тригонометрические функции и их свойства» в общеобразовательной школе 10
1.1 Основные цели и задачи обучения теме «Обратные
тригонометрические функции и их свойства» в углубленном курсе алгебры 10
1.2 Различные подходы к введению понятия «обратные
тригонометрические функции» в общеобразовательной школе 15
1.3 Формы и методы организации учебной деятельности при
обучении теме «Обратные тригонометрические функции и их свойства» 27
Глава 2 Реализация методики обучения теме «Обратные тригонометрические функции» в курсе алгебры и начал математического анализа 38
2.1 Пропедевтика изучения темы «Обратные тригонометрические
функции и их свойства» в курсе алгебры основной школы 38
2.2 Методические рекомендации по введению понятия «обратные
тригонометрические функции» 47
2.3 Система упражнений по теме «Обратные тригонометрические
функции и их свойства» 61
2.4 Описание педагогического эксперимента 72
Заключение 80
Список используемой литературы 81
Приложение А План - конспект урока по алгебре, 10 класс 89


Актуальность и научная значимость настоящего исследования. Важным элементом жизни в современном обществе является формирование математического мышления. Умение манипулировать математическими объектами, использовать правила их конструирования вскрывают механизм логических построений, вырабатывают умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление.
На сегодняшний день реформирование системы математического образования получило отражение в стандарте основного общего и полного общего образования по математике. Образование в нашей стране направлено на прогнозирование тенденций и потребностей будущего, в нем должны найти отражение современные достижения, и оно должно иметь связь с настоящим.
В настоящее время дифференциация обучения, появление классов различной профильной направленности, в том числе гуманитарных, технологических, экономических, естественно-математических, ставят новые цели, содержание, методы, формы и средства обучения математике в школе.
В Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования, принятой в 2002 году [28], говорится о том, что профильное обучение направлено на реализацию личностно-ориентированного учебного процесса и на создание условий для существенной дифференциации содержания обучения старшеклассников с широкими и гибкими возможностями построения для школьников индивидуальных образовательных программ.
Начиная с середины шестидесятых годов, реформа школьного математического образования, получившая название «реформа А.Н. Колмогорова», определила задачи изучения тригонометрии в школе.
Большой вклад в развитие теории обратных тригонометрических функций внесли Т.А. Иванова [22], А.И. Новиков [42, 43], М.К. Потапов [51], А.Г. Мордкович, [41] С.И. Новоселов [44, 45], И.А. Родионова [52] и др.
Теоретические исследования и научные направления, и по технологии обучения математике и в области методологических подходов, принадлежат П.Я. Гальперину [12], М.Б. Воловичу [10], Р.Г. Хазанкину [69], А.Н. Марасанову [35], П.М. Эрдниеву [75], А.А. Темербековой [59].
Роль и значение тригонометрии в развитии межпредметных связей и формировании у учащихся умений практической деятельности рассматривалась в работах В.П. Супруна [58], А.Г. Мордковича [41] и др. Отдельные аспекты формирования учебной и познавательной деятельности у старшеклассников при изучении тригонометрии рассмотрены в работах, Г.В. Дорофеева [16]. Вопросам пропедевтики обучения уделено внимание в работах А.Р. Кулишера [30], И.П. Лобанка [32], Т.А. Михайловой [39].
Совершенствование методики преподавания темы «Обратные тригонометрические функции» стоит уже давно. Заданий этого типа в школьных учебниках недостаточно для формирования устойчивого и полного усвоения данной темы и в виду объективной сложности данного материала. Количества отведенных на эту тему учебных часов недостаточно для полноценного усвоения сложного материала. В силу этого учащиеся испытывают большие трудности и не всегда справляются даже с решением простых заданий, а задачи повышенной сложности становятся недоступными.
Теория обратных тригонометрических функций находится несколько в стороне от остальных разделов алгебры, но внимания ей уделяется мало, хотя сама по себе тема довольно существенна, Тригонометрические уравнения и неравенства решаются при помощи арксинуса, арккосинуса, арктангенса и арккотангенса, а графики обратных тригонометрических функций представляют собой удобное и наглядное средство для изучения всех их свойств.
Актуальность исследования обусловлена тем, что сегодня при внедрении Федерального государственного образовательного стандарта (полного) общего образования (ФГОС), главная роль в системе образования отводится результатам обучения. Поэтому целями современного образования ставятся условия, в которых учащиеся в образовательном процессе смогут реализоваться наиболее эффективно. Исходя из этого, переход к новому ФГОС предполагает, внедрение качественно новой модели процесса обучения [65].
Актуальность и научная значимость исследования обусловлена:
- требованиями ФГОС основного общего образования к реализации деятельностного подхода в обучении математике;
- важностью обучения теме "Обратные тригонометрические функции и их свойства" в курсе изучения алгебры и начал математического анализа общеобразовательной школы;
- отсутствием в принятых на данный момент учебниках систематизированной общей и полной методики изучения темы "Обратные тригонометрические функции и их свойства" в курсе алгебры и начал математического анализа общеобразовательной школы.
Таким образом, актуальность темы исследования обусловлена сложившимся к настоящему времени противоречием между необходимостью научно-обоснованного изучения темы "Обратные тригонометрические функции и их свойства" в курсе алгебры и начал математического анализа общеобразовательной школы и недостаточной разработанностью методических основ изучения данного материала.
Указанное противоречие позволило сформулировать проблему диссертационного исследования: выявление методических особенностей обучения теме «Обратные тригонометрические функции и их свойства» в курсе алгебры и начал математического анализа общеобразовательной школы.
Объектом исследования является процесс обучения алгебре и началам математического анализа общеобразовательной школы.
Предмет исследования: методика обучения учащихся теме «Обратные тригонометрические функции и их свойства» в курсе алгебры и начал математического анализа в общеобразовательной школе.
Цель исследования заключается в выявлении методических особенностей обучения теме «Обратные тригонометрические функции и их свойства» в курсе алгебры и начал математического анализа общеобразовательной школы.
Гипотеза исследования основана на предположении о том, что разработанные методические материалы, учитывающие методические особенности обучения теме «Обратные тригонометрические функции и их свойства» в курсе алгебры и начал математического анализа общеобразовательной школы, будут способствовать повышению качества усвоения данной темы.
Для реализации поставленной цели необходимо решить ряд задач, а именно:
1. Выявить основные цели и задачи обучения теме «Обратные тригонометрические функции и их свойства» в углубленном курсе алгебры.
2. Рассмотреть различные подходы к введению понятия «Обратные тригонометрические функции» в общеобразовательной школе.
3. Описать формы и методы организации учебной деятельности, обучающихся при обучении теме «Обратные тригонометрические функции» в общеобразовательной школе.
4. Представить методические рекомендации по проведению пропедевтической работы по теме «Обратные тригонометрические функции» в общеобразовательной школе.
5. Разработать методические рекомендации по введению понятия «обратные тригонометрические функции».
6. Разработать систему упражнений по теме «Обратные
тригонометрические функции и их свойства» и показать методику работы с ними.
7. Описать педагогический эксперимент и проанализировать его результаты.
Теоретико-методологическую основу исследования составили работы В.П. Беспалько [8], Т.А. Ивановой [22], А.Н. Марасанова [36], Г.И. Саранцева [53], А.А. Темербековой [59] и других исследователей.
Базовыми для настоящего исследования явились работы В.А. Далингера [14], В.Б. Дроздова [17], А.И. Маркушевича [36], И.А. Ященко [76].
Методы исследования: в рамках организации исследования при написании магистерской диссертации использовался теоретический анализ психолого-педагогической, учебно-методической и научной литературы; наблюдение и обобщение опыта работы педагогов, констатирующий и поисковый этапы педагогического эксперимента; изучение опыта работы отечественной и зарубежной школ по исследуемой теме, наблюдение за учащимися во время проведения занятий, беседы, тестирования.
Опытно-экспериментальной базой исследования явилась кафедра «Высшая математика и математическое образование» ФГБОУ ВО «Тольяттинский государственный университет» и ГБОУ СПК г.о. Сызрани.
Основные этапы исследования:
1 этап 2018/2019 уч.г.: анализ проводимых ранее исследований, УМК по алгебре 10-11 классов, нормативных документов, учебных программ;
2 этап 2019/2019 уч.г.: выбор направлений теоретических,
методических, собственных по теме исследования
3 этап 2019/2020 уч.г.: разработка рекомендаций по исследуемой теме, подборка материалов для составления занятия по теме;
4 этап 2020/2020 уч.г.: составление системы упражнений по исследуемой теме;
5 этап 2020/2021 уч.г.: оформление проведенного исследования, проведение эксперимента, выводы по результатам исследования
Научная новизна исследования заключается в том, что в нем определена и обоснована методика обучения обратным тригонометрическим функциям в курсе алгебры и начал математического анализа общеобразовательной школы.
Теоретическая значимость исследования определяется тем, что в диссертации:
- выявлены основные цели и задачи обучения теме «Обратные тригонометрические функции и их свойства» в углубленном курсе алгебры;
- рассмотрены различные подходы к введению понятия «обратные тригонометрические функции» в общеобразовательной школе;
- разработаны методические рекомендации по введению понятия «обратные тригонометрические функции»;
Практическая значимость исследования определяется тем, что в нем разработаны: методические рекомендации обучения обратным тригонометрическим функциям, ориентированные на развитие логического и критического мышления и повышение уровня математической культуры учащихся»; система упражнений по теме «Обратные тригонометрические функции и их свойства», содержащая визуализированные задачи (базовые, повышенной трудности, прикладной направленности).
Достоверность и обоснованность результатов исследования обеспечивались: симбиозом теоретических и практических методов исследования, анализом практики в области педагогики, а также личным опытом проведения экспериментального исследования.
Личное участие автора в проведении исследования состоит в определении методических особенностей и методических рекомендаций по введению понятия «обратные тригонометрические функции», разработке системы упражнений по данной теме, в описании результатов экспериментальной работы.
Апробация и внедрение результатов работы велись в течение всего исследования. Экспериментальная проверка предлагаемых методических рекомендаций проводилась в период прохождения производственной практики (практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности) и преддипломной практики на базе кафедры «Высшая математика и математическое образование» Тольяттинского государственного университета.
На защиту выносятся:
1. Методические рекомендации обучения обратным
тригонометрическим функциям, ориентированные на развитие логического и критического мышления, повышение уровня математической культуры учащихся.
2. Система задач по теме «Обратные тригонометрические функции и их свойства».
Структура магистерской диссертации. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, содержит 35 рисунков, 17 таблиц, список используемой литературы (81 источник), 1 приложение. Основной текст работы изложен на 88 страницах.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Основная цель написания данной работы - заключается в выявлении методических особенностей обучения теме «Обратные тригонометрические функции и их свойства» в курсе алгебры и начал математического анализа общеобразовательной школы.
Для реализации поставленной цели были:
- выявлены основные цели и задачи обучения теме «Обратные тригонометрические функции и их свойства» в углубленном курсе алгебры;
- рассмотрены различные подходы к введению понятия «Обратные тригонометрические функции» в общеобразовательной школе;
- описаны формы и методы организации учебной деятельности, обучающихся при обучении теме «Обратные тригонометрические функции» в общеобразовательной школе;
- представлены методические рекомендации по проведению пропедевтической работы по теме «Обратные тригонометрические функции» в общеобразовательной школе;
- разработаны методические рекомендации по введению понятия «обратные тригонометрические функции»;
- разработана система упражнений по теме «Обратные тригонометрические функции и их свойства» и показана методика работы с ними;
- проанализированы результаты проведенного педагогического
эксперимента.
Отметим, что после апробации рекомендаций по методике обучения теме «Обратные тригонометрические функции и их свойства» отмечается повышение уровня усвоения материала.
Следовательно, поставленные цели исследования достигнуты, задачи решены.



1. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы. (базовый и углубленный уровни) / Алимов А.Ш., Колягин Ю.М. и др. - М.: Просвещение, 2016 - 464 с.
2. Алгебра и начала математического анализа. 10 класс. Углубленный уровень. / Виленкин Н.Я., Ивашев-Мусатов О.С., Шварцбурд С.И. - М.: Мнемозина, 2019 - 313 с.
3. Алгебра и начала математического анализа. 10 класс. В 2 ч. Ч.1. Учебник для учащихся общеобразовательных организаций (базовый и углубленный уровень) / А. Г. Мордкович, П.В. Семенов. - М.: Мнемозина, 2018. - 311 с.
4. Алгебра и начала математического анализа. 11 класс. В 2 ч. Ч.2. Задачник для учащихся общеобразовательных организаций (базовый и углубленный уровень) / А. Г. Мордкович и др. - М.: Мнемозина, 2019. - 264 с.
5. Алгебра и начала анализа 10 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений: базовый и профил. уровни / [С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин]. - 8-е изд. - М.: Просвещение, 2019. - 430 с.
6. Бабанский, Ю.К., Сластенин, В.А., Сорокин Н.А. Учебное пособие для педагогических институтов - М.: Просвещение, 1988.
7. Бескин, Н.М. Вопросы тригонометрии и ее преподавания. - М.- 1950
8. Беспалько, В.П. Слагаемые педагогической технологии. М.: Педагогика, 1989.
9. Виноградова, М.Д. Коллективная познавательная деятельность и воспитание школьников / Виноградова М.Д, И.Б. Первин. - Москва: Просвещение, 1977. -159с.
10. Волович, М.Б. Наука обучать. / Технология преподавания математики. - М.: LINKA-PRESS, 1995. -290 с.: ил.
11. Выгодский, М.Я. Справочник по элементарной математике. М.: - 509 с.
12. Гальперин, П.Я. Психология мышления и учение о поэтапном
формировании умственных действий // Психология как объективнаянаука / П. Я. Гальперин. — М.: Издательство Институт практической
психологии, Воронеж: НПО Модек, 1998.
13. Генкин, Г.З. Тригонометрические упражнения в основной школе/ Г. З. Генкин -Математика в школе. - 2004 - №7. - С. 33-38.
14. Далингер, В.А. Математика: обратные тригонометрические функции, Решение задач: учеб. пособие для СПО / В.А. Далингер. 2-е изд., испр. И доп. М.: Издательство Юрайт, 2017. -147 с.- Серия: Профессиональное образование.
15. Дидактика средней школы: Некоторые проблемы современной дидактики / Под ред. М.А. Данилова и М.Н. Скаткина. -М.: Просвещение, 1975. -303 с.
16. Дорофеев, Г.В. Алгебра и начала анализа, 8-11 кл. Пособие для школ и классов с углубленным изучением математики / Л. И. Звавич, Л. Я. Шляпочник, М В. Чинкина. - М.: Дрофа, 2002. - 352 с.
17. Дроздов, В.Б. Аркфункции в задачах / В.Б. Дроздов // Математика в школе. - 2010. -№ 4. - С. 31-35.
18. Дудрина, Е.В. Методические аспекты обучения теме «Обратные тригонометрические функции и их свойства» в общеобразовательной школе // Кошелева Н.Н., Дудрина Е.В. - Вестник магистратуры. - 2021. - № 4-3 (115). - С. 53-54.
19. Дудрина, Е.В. Различные подходы к введению понятия «Обратные тригонометрические функции» в общеобразовательной школе // Кошелева Н.Н., Дудрина Е.В. - Вестник магистратуры. - 2021. - № 4-3 (115). - С. 55-56.
20. Дьяченко, В.К. Организационная структура учебного процесса и ее развитие /В.К. Дьяченко. - М.: Просвещение, 1989. - 156 с.
21. Звавич, Л. И. Алгебра и начала анализа, 8-11 кл. Пособие для школ и классов с углубленным изучением математики / Л. И. Звавич, Л. Я. Шляпочник, М В. Чинкина. - М.: Дрофа, 2002. - 352 с.
22. Иванова, Т. А. Обратные тригонометрические функции // Математика. - 2004. - № 35. - С.24-32.
23. Камаева, С. Ц. Обратные тригонометрические функции в школьном курсе алгебры и начал анализа. Пособие для учащихся и учителей математики. Махачкала, 2012.
24. Капкаева, JI.C. Лекции по теории и методике обучения математике: Частная методика: Учеб. пособие для студентов мат. спец. пед. вузов. В 2 ч. 4.1 / Л.С. Капкаева / Мордов. гос. пед. ин-т. - Саранск, 2009. - 262 с.
25. Карпенко, Г.М. Изучение обратных тригонометрических функций в школе.https://www.mathedu.ru/text/msh_1952_5/p17/.
26. Каюмова, А.А., Тимербекова, Н.В. Обратные тригонометрические
функции в школьном курсе математики //Н.И. Лобачевский и математическое образование в России: материалы международного форума по
математическому образованию, 18-22 октября 2017 г. (XXXVI Международный научный семинар преподавателей математики и информатики университетов и педагогических вузов на тему «Н.И. Лобачевский и математическое образование в России». VII Международная научно-практическая конференция «Математическое образование в школе и вузе: теория и практика (MATHEDU-2017) »/отв. Ред. Л.Р. Шакирова. - Казань: Изд-во Казан. ун-та, 2017. - Т.2. - С. 96-101.
27. Колягин, Ю.М. Профильная дифференциация обучения математике / Ю.М. Колягин // Математика в школе. - 1990. - №4. - С. 21-27.
28. Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования // Официальные документы в образовании. - 2002. - №27. - С. 3-12.
29. Котов, В.В. Организация на уроках коллективной деятельности учащихся. - РязаньЮ, 2012 - 100 с.
30. Кулишер, А.Р. Начальный (пропедевтический) курс геометрии в начальной школе. Его цели и осуществление. // В сб.: Труды 1 Всероссийского съезда преподавателей математики. т.1, СПб.1911-1912, с. 376-411.
31. Лийметс, Х.Й. Понятие коллективной работы в советской дидактике //Актуальные проблемы индивидуализации обучения. -Тарту, 1970. - С. 18-21.
32. Лобанок, И.П. Пропедевтика как средство интеграции в обучении математике; учеб. -метод. пособие / И.П, Лобанок. - Могилев; МГУ им. А.А. Кулешова, 2005. - 68 с.
33. Лященко, Е.И., Мазаник А.А. Методика обучения математики в IV-V классах. - Минск.: Народная асвета, 1976. - 222 с.: ил.
34. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа. Углубленный уровень. 10 класс.: учебник/ Г. К. Муравин, О.В. Муравина. - М.: Дрофа, 2013. - 318 с.: ил.
35. Марасанов, А.Н. О методологическом подходе в обучении тригонометрии/ Н.И. Попов, А.Н. Марасанов // Знание и понимание. Умение. -2008. - №4. - 139-141 с.
36. Маркушевич, А.И. Об очередных задачах преподавания математики в школе. На путях обновления школьного курса математики. М.: Просвещение, 1978. - С. 29-48.
37. Махмутов, М.И. Теория и практика проблемного обучения. М.: Просвещение, 1975. - 368 с.
38. Минсадырова, Д.И. Решение уравнений и неравенств, содержащих обратные тригонометрические функции / Д.И. Минсадырова // Вопросы математики, ее истории и методики преподавания в учебно¬исследовательских работах: матер. всероссийской. науч.- практ. конф. студентов матем. фак-тов / ред. кол.: И.В. Косолапова; А.Ю. Скорнякова, под общ. ред. А.Ю. Скорняковой; Перм. гос. гуманит.-пед. ун-т. - Пермь, 2017. - Вып. 10. - C. 48.
39. Михайлова, Т.А. Пропедевтика как основа процесса обучения функциям на уроках математики в 7-11 классах: дис. канд. пед. наук: / Т.А. Михайлова - Биробиджан, 2015. - 180 с.
40. Монахов, В.М. Введение в теорию педагогических технологий / В.М. Монахов. - Волгоград: Перемена, 2006.
41. Мордкович, А.Г. Методические проблемы изучения тригонометрии в общеобразовательной школе // Математика в школе. 2002. - № 6. - С. 32 -38.
42. Новиков, А.И. Обратные отображения - основа изучения обратных тригонометрических функций [Текст] / А. И. Новиков // Математика в школе. - 2006 - №8 - С. 27-35.
43. Новиков, А.И. Вычислительные задачи с обратными тригонометрическими функциями / А. И. Новиков // Математика в школе. - 2007 - №1. - С.31-34.
44. Новоселов, С.И. Обратные тригонометрические функции. Пособие для учителей. — 4-е изд. — М.: Учпедгиз, 1956. — 125 с.
45. Новоселов, С.И. Специальный курс тригонометрии. Издательство «Высшая школа». М: -1967. -536с.
46. Обратные тригонометрические функции / В. Мирошин - М.: Чистые пруды, 2007. - 32с. - (Библиотечка «Первого сентября», серия «Математика». Вып. 4(16)).
47. Олехник, С.Н. Задачи по алгебре, тригонометрии и элементарным функциям / Олехник, С.Н. и. - М.: Высшая школа, 2016. - 134 с.
48. Перельман, Я.И. Занимательная геометрия: научные статьи/ Я.И. Перельман. - Екатеринбург.: Тезис, 1994. - 288 с.
49. Покровский, В. П. Методика обучения математике: функциональная содержательно-методическая линия: учеб. -метод. пособие / В. П. Покровский; Владим. гос. ун-т им. А. Г. и Н. Г. Столетовых. - Владимир: Изд-во ВлГУ, 2014. - 143 с.
50. Попов, Н.И., Марасанов, А. Н. О выявлении внутрипредметных связей при изучении тригонометрии // Наука и школа.2009. № 5. С. 37-39.
51. Потапов, М.К. Алгебра, тригонометрия и элементарные функции / М.К. Потапов. - М.: Высшая школа, 2014. - 586 с.
52. Родионова, И.А. Совершенствование методики преподавания обратных тригонометрических функций в старшей школе // Научный альманах. 2016. № 6. С. 381-384.
53. Саранцев, Г.И. Методика обучения математике в средней школе: Учеб. пособие для студентов мат. спец. пед. вузов и ун-тов / Г.И. Саранцев. - М.: Просвещение, 2002. - 224 с.
54. Скаткин, М.Н. Совершенствование процесса обучения (Проблемы и суждения). - М.: Педагогика, 1971. -205 с.
55. Селевко, Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. - М.: Народное образование, 1998. - 256 с.
56. Стандарт основного общего образования по математике // Математика в школе. 2004. - № 4. - С. 4 - 9.
57. Стандарт среднего (полного) общего образования по математике // Математика в школе. 2004. - № 4. - С. 9 - 16.
58. Супрун, В.П. Математика для старшеклассников: дополнительные разделы школьной программы: 275 задач для эффективной подготовки к вступительным испытаниям и олимпиадам / В. П. Супрун. - Москва: URSS, 2014. - 208 с.: ил.
59. Темербекова, А. А., Чугунова, И. В., Байгонакова, Г. А. Методика обучения математике: Учебное пособие. — СПб.: Издательство «Лань», 2015. — 512 с.: ил. — (Учебники для вузов. Специальная литература).
60. Толковый словарь русского языка / Под ред. Д.Н. Ушакова. — М.: Гос. ин-т "Сов. энцикл."; ОГИЗ; Гос. изд-во инос. и нац. слов., 1935-1940. (4 т.).
61. Утеева, Р.А. Групповая работа как одна из форм деятельности учащихся на уроке / Р.А. Утеева //Математика в школе. - 1985. - № 2. С. 33-35.
62. Утеева, Р.А. Формы учебной деятельности учащихся на уроке / Р.А. Утеева //Математика в школе. - 1995. - № 2. С. 57-61.
63. Фалин, Г.И. Обратные тригонометрические функции. 10-11 классы / Г.И. Фалин, А.И. Фалин. - М.: Издательство» Экзамен», 2012. -221 с. (Серия «Предпрофильная и профильная подготовка»)
64. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». - Новосибирск: Норматика, 2016. - 144 с. - (Кодексы. Законы. Нормы).
65. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования / М-во образования и науки Рос. Федерации. - 6-е изд., перераб. - М.: Просвещение, 2017. - 61 с. - (Стандарты второго поколения).
66. Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» [Электронный ресурс] / Приказ Министерства образования и науки РФ. - М.: Просвещение, 2014. - 164 с. Режим доступа: http://god2015.com/files/Prikaz_253.pdf. - Последнее обновление 15.05.2019.
67. Фридман, Л.М. Теоретические основы методики обучения математики: Пособие для учителей, методистов и педагогических высших учебных заведений - Москва: Московский психолого-социальный институт: Флинта, 1998 г. - 224 с.
68. Хабиб, Р.А. Организация учебно-познавательной деятельности
учащихся (на примере математики): Аспект сочетания и взаимодействия коллективной и индивидуальной форм обучения / Р.А. Хабиб. - М.:
Педагогика. - 1979. - 176 с.
69. Хазанкин, Р.Г. Десять заповедей учителя математики // Народное образование. - 1991. - №1.
70. Хинчин, А.Я. О воспитательном эффекте уроков математики// Педагогические статьи. М.: АПН РСФСР, 1963. -204 с.
71. Чередов, И.М. Формы учебной работы в средней школе: книга для учителя/ И.М. Чередов, - М.: Просвещение, 1988. - 160 с.
72. Черняк, А. А. Математика в решениях задач из сборника М. И. Сканави. Справ. Пособие / Черняк, Ж. А. - Изд-е 7-е, стереотип. - Мн.: ТетраСистемс, 2001. - 400 с.
73. Шестаков, С.А. Уравнения и неравенства, содержащие обратные тригонометрические функции / С.А. Шестаков, М.Л. Галицкий // Первое сентября: еженед. учеб. -метод. приложение к газете «Математика». - 2000. - №14. - С. 19-23.
74. Шихалиев, Х.Ш. К методике введения понятия «тригонометрическая функция» в школе / Х.Ш. Шихалиев // Математика в школе. - 2012. - №9. - С. 47-51.
75. Эрдниев, П.М., Эрдниев Б.П. «Укрупнение дидактических единиц как технология обучения» (1-2 часть), М., 1992.
76. Ященко, И.В. Математика: 30 типовых вариантов экзаменационных работ для подготовки к ЕГЭ / И. В. Ященко, И. Р. Высоцкий, А. С. Трепалин. - Москва: АСТ: Астрель, 2014.
77. Denbel, D.G. Functions in the Secondary School Mathematics Curriculum/ D.G. Denbel // Journal of Education and Practice, 2015. - № 1. - P. 77 - 81.
78. Baron, Lois M. Do the math! Decorate with Geometry // Math Horizons. 2018. V. 26. P. 14 - 15.
79. Lisa L. Clement. What do students really know about functions [Электронный ресурс]. 2001. PP. 745 - 748. URL:
80. Kleiner, I. Evolution of the Function Concept: A Brief Survey /
I. Kleiner// The College Mathematics Journal, 1989. - № 4. - P. 282 - 300.
81. Russel B., Problem Solving in Mathematics. [Электронный ресурс] // ThoughtCo. -2018.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ