Особенности скоростно-силовой подготовки юношей 14-15 лет в секции тяжелой атлетики
|
Период изготовления: июнь 2023 года.
Учебное заведение: неизвестно.
Проведен исследование.
База исследования: МАОУ СОШ № 5(г. Тобольске, Тюменская область).
Выборка: 30 юношей в возрасте 14-15 лет.
СПИСОК ПРИНЯТЫХ СОКРАЩЕНИЙ 3
ВВЕДЕНИЕ 4-7
ГЛАВА 1. СПЕЦИФИКА РАЗВИТИЯ СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ЮНОШЕЙ 14-15 ЛЕТ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ ТЯЖЕЛОЙ АТЛЕТИКОЙ 8-24
1.1. Общая характеристика тяжелой атлетики, как самостоятельного вида спорта
1.2. Анатомо-физиологическая характеристика юношей 14-15 лет
1.3. Средства и методы развития силовых способностей у тяжелоатлетов 14-15 лет
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 25-33
2.1. Организация исследования
2.2. Методы исследования
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЯ 34-43
3.1. Констатирующий этап эксперимента
3.2. Анализ результатов эксперимента
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44-46
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 47-51
Учебное заведение: неизвестно.
Проведен исследование.
База исследования: МАОУ СОШ № 5(г. Тобольске, Тюменская область).
Выборка: 30 юношей в возрасте 14-15 лет.
СПИСОК ПРИНЯТЫХ СОКРАЩЕНИЙ 3
ВВЕДЕНИЕ 4-7
ГЛАВА 1. СПЕЦИФИКА РАЗВИТИЯ СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ЮНОШЕЙ 14-15 ЛЕТ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ ТЯЖЕЛОЙ АТЛЕТИКОЙ 8-24
1.1. Общая характеристика тяжелой атлетики, как самостоятельного вида спорта
1.2. Анатомо-физиологическая характеристика юношей 14-15 лет
1.3. Средства и методы развития силовых способностей у тяжелоатлетов 14-15 лет
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 25-33
2.1. Организация исследования
2.2. Методы исследования
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЯ 34-43
3.1. Констатирующий этап эксперимента
3.2. Анализ результатов эксперимента
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44-46
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 47-51
Актуальность исследования. Особая роль в системе занятий тяжелой атлетикой всегда отводится силовой подготовке. Так, тяжелая атлетика – это тот вид спорта, в котором ярко выражен акцент на высокий уровень формирования силовых качеств.
Основным содержанием двигательной деятельности здесь выступает рывок и толчок. Следует отметить, что спортивной целью занятий тяжелой атлетикой является – соблюдение определенных правил, выраженных в непрерывном движении сразу на прямые руки, а также в толчке, заключающимся в принятии веса на грудь, затем от груди вверх над головой максимального веса штанги. Эффективность же данной деятельности выражается в способности проявлять максимальные усилия при оптимальной амплитуде движений. Согласно Федерального государственного стандарта по видам спорта, тяжелая атлетика отличается как высший уровень значимости развития скоростно-силовых способностей.
Исследователи в рассматриваемой области отмечают, что развитие скоростно-силовых способностей наиболее эффективно осуществляется в подростковом возрасте, а именно в 14-15 лет. На основе экспериментальных данных ведущих специалистов установлено, что использование средств и методов развития скоростно-силовых качеств у юных спортсменов является высокоэффективным в фазе становления спортивного мастерства. Развитие скоростно-силовых возможностей у 14-15-летних юных штангистов осуществляется путем использования тех же средств, что и в период начальной подготовки. Несмотря на это, возникают дискуссии в области интенсивности нагрузок в подростковом возрасте. Так, одни специалисты отмечают, что в специальной подготовке юных штангистов интенсивность выполнения упражнений может доходить до 80% от максимального результата, а часть специалистов считает это очень высокой интенсивностью в подростковом возрасте.
Несомненно, достижение определенных успехов в конкретном виде спорта при беспрестанной конкуренции мирового спорта невозможно без постоянного научно-практического совершенствования теоретических и практических положений тяжелой атлетики.
Проведение анализа учебной, научной и методической литературы показывает, что нет единого мнения среди ученых и практиков о том, что на развитие скоростно-силовых навыков в спорте влияет определенный возраст.
Все вышеизложенное и обуславливает актуальность выбранной нами темы дипломной работы.
Объект и предмет исследования. Объектом настоящего исследования является процесс освоения тяжелой атлетики юношей в возрасте 14-15 лет. Предметом же выступают нормативные правовые акты, научная и учебная литература на указанную выше тематику, а также факты спортивной практики, данные аналитики и статистики.
Цель исследования. Целью темы исследования является проведение совокупного анализа особенностей скоростно-силовой подготовки юношей 14-15 лет в секции тяжелой атлетики.
Задачи исследования. Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:
1. Определить специфику развития силовых способностей у юношей 14-15 лет, занимающихся тяжелой атлетикой;
2. Определить методы и организацию исследования скоростно-силовой подготовки юношей 14-15 лет, занимающихся в тяжелой атлетикой;
3. Проанализировать результаты исследования.
Структура исследования. Поставленные цели и задачи обусловили структуру настоящего исследования. Оно состоит из списка принятых сокращений, введения, трех глав, которые содержат семь параграфов, заключения и списка использованных источников и литературы. Заключение содержит выводы, сделанные в процессе написания дипломной работы.
Методология исследования. Анализ сложившейся ситуации, а также научной литературы, спортивной практики по проблемам повышения скоростно-силовых способностей юношей 14-15 лет, занимающихся в секциях тяжелой атлетики, проводился на основе диалектико-материалистической методологии, в рамках которой применялась совокупность общенаучных и частно-научных методов исследования.
Научная разработанность. Степень разработанности темы настоящего исследования определяется наличием современных исследований, посвященных проблемам повышения скоростно-силовых способностей юношей 14-15 лет, занимающихся в секциях тяжелой атлетики, – А. А. Гаурона (предмет исследования – общая скоростно-силовых способностей в рассматриваемых видах спорта), Н.Б. Бердникова (предмет исследования – особенности условий формирования скоростно-силовых способностей), С.А. Доронина (предмет исследования – соотношения российской и американской системы тяжелой атлетики), Н.В. Бурцева (предмет исследования – проблемы спорта в сельской местности Российской Федерации), Р.Э. Куцев (предмет исследования – скоростно-силовые способности юношей 14-15 лет, занимающихся в секциях тяжелой атлетики) и других известных деятелей и ученых.
Перечисленные научные труды в своей совокупности свидетельствуют о теоретической и практической значимости указанной проблемы и представляют попытку ее решения. Тем не менее, результаты нашего исследования могут иметь перспективу урегулирования выявленных пробелов.
Основным содержанием двигательной деятельности здесь выступает рывок и толчок. Следует отметить, что спортивной целью занятий тяжелой атлетикой является – соблюдение определенных правил, выраженных в непрерывном движении сразу на прямые руки, а также в толчке, заключающимся в принятии веса на грудь, затем от груди вверх над головой максимального веса штанги. Эффективность же данной деятельности выражается в способности проявлять максимальные усилия при оптимальной амплитуде движений. Согласно Федерального государственного стандарта по видам спорта, тяжелая атлетика отличается как высший уровень значимости развития скоростно-силовых способностей.
Исследователи в рассматриваемой области отмечают, что развитие скоростно-силовых способностей наиболее эффективно осуществляется в подростковом возрасте, а именно в 14-15 лет. На основе экспериментальных данных ведущих специалистов установлено, что использование средств и методов развития скоростно-силовых качеств у юных спортсменов является высокоэффективным в фазе становления спортивного мастерства. Развитие скоростно-силовых возможностей у 14-15-летних юных штангистов осуществляется путем использования тех же средств, что и в период начальной подготовки. Несмотря на это, возникают дискуссии в области интенсивности нагрузок в подростковом возрасте. Так, одни специалисты отмечают, что в специальной подготовке юных штангистов интенсивность выполнения упражнений может доходить до 80% от максимального результата, а часть специалистов считает это очень высокой интенсивностью в подростковом возрасте.
Несомненно, достижение определенных успехов в конкретном виде спорта при беспрестанной конкуренции мирового спорта невозможно без постоянного научно-практического совершенствования теоретических и практических положений тяжелой атлетики.
Проведение анализа учебной, научной и методической литературы показывает, что нет единого мнения среди ученых и практиков о том, что на развитие скоростно-силовых навыков в спорте влияет определенный возраст.
Все вышеизложенное и обуславливает актуальность выбранной нами темы дипломной работы.
Объект и предмет исследования. Объектом настоящего исследования является процесс освоения тяжелой атлетики юношей в возрасте 14-15 лет. Предметом же выступают нормативные правовые акты, научная и учебная литература на указанную выше тематику, а также факты спортивной практики, данные аналитики и статистики.
Цель исследования. Целью темы исследования является проведение совокупного анализа особенностей скоростно-силовой подготовки юношей 14-15 лет в секции тяжелой атлетики.
Задачи исследования. Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:
1. Определить специфику развития силовых способностей у юношей 14-15 лет, занимающихся тяжелой атлетикой;
2. Определить методы и организацию исследования скоростно-силовой подготовки юношей 14-15 лет, занимающихся в тяжелой атлетикой;
3. Проанализировать результаты исследования.
Структура исследования. Поставленные цели и задачи обусловили структуру настоящего исследования. Оно состоит из списка принятых сокращений, введения, трех глав, которые содержат семь параграфов, заключения и списка использованных источников и литературы. Заключение содержит выводы, сделанные в процессе написания дипломной работы.
Методология исследования. Анализ сложившейся ситуации, а также научной литературы, спортивной практики по проблемам повышения скоростно-силовых способностей юношей 14-15 лет, занимающихся в секциях тяжелой атлетики, проводился на основе диалектико-материалистической методологии, в рамках которой применялась совокупность общенаучных и частно-научных методов исследования.
Научная разработанность. Степень разработанности темы настоящего исследования определяется наличием современных исследований, посвященных проблемам повышения скоростно-силовых способностей юношей 14-15 лет, занимающихся в секциях тяжелой атлетики, – А. А. Гаурона (предмет исследования – общая скоростно-силовых способностей в рассматриваемых видах спорта), Н.Б. Бердникова (предмет исследования – особенности условий формирования скоростно-силовых способностей), С.А. Доронина (предмет исследования – соотношения российской и американской системы тяжелой атлетики), Н.В. Бурцева (предмет исследования – проблемы спорта в сельской местности Российской Федерации), Р.Э. Куцев (предмет исследования – скоростно-силовые способности юношей 14-15 лет, занимающихся в секциях тяжелой атлетики) и других известных деятелей и ученых.
Перечисленные научные труды в своей совокупности свидетельствуют о теоретической и практической значимости указанной проблемы и представляют попытку ее решения. Тем не менее, результаты нашего исследования могут иметь перспективу урегулирования выявленных пробелов.
Проведенное нами исследование позволило сделать следующие выводы:
Во-первых, тяжелая атлетика представляет собой скоростно-силовой вид спорта, который входит в программу летних олимпийских игр. Тяжелая атлетика включает в себя два упражнения – рывок и толчок. Специфической целью занятий тяжелой атлетикой является – с соблюдением определенных правил, поднять над головой штангу как можно большего веса: в первом упражнении рывке – одним непрерывным движением сразу на прямые руки, во втором – толчке – вначале на грудь, затем от груди вверх над головой.
Определяя характерные особенности рассматриваемого вида спорта, можно отнести тяжелую атлетику к циклическим и скоростно-силовым. Кроме того, в тяжелой атлетике предусмотрено деление соревнующихся на весовые категории. Указанное позволяет лицам, занимающимся тяжелой атлетикой, с учетом веса тела добиваться успеха в указанном виде спорта. Тяжелая атлетика характеризуется тем, что у спортсмена имеется возможность проявить себя как в отдельно взятом упражнении, так и в сумме двоеборья.
Во-вторых, скоростная подготовленность представляет собой систему свойств, обеспечивающих определенным образом выполнение двигательных действий в минимальное время. Формами проявления скоростной подготовленности спортсмена является быстрота его простой и сложной реакции, быстрота отдельных двигательных актов и, проявляемая в частоте движений. Однако, при оценке специальной физической подготовленности обычно не применяется полный комплекс указанных форм проявления, а только тот необходимый аспект, который характерен для определенного вида спорта.
В-третьих, каждый период созревания человека имеет свои особенности строения и функционирования систем организма, изменяющихся особым образом в процессе спортивной деятельности. Все возрастные этапы представляют собой периоды со своими характерными особенностями. Динамика развития спортивно-значимых качеств у юношей 7 - 18 лет имеет гетерохромный характер, обусловливаемый прежде всего общебиологическими закономерностями возрастного развития.
В-четвертых, нами был рассмотрен научно-практический материал в области оптимизации проведения процесса тренировок тяжелоатлетов юношеского возраста 14-15 летнего возраста. В процессе проведения исследования были изучены научные труды, посвященные закономерностям тренировочной процесса тяжелоатлетов. Кроме того, мы рассмотрели средства, позволяющие развить скоростно-силовые способности. А также нами были выявлены факторы, характеризующие скоростно-силовые и физические способности тяжелоатлетов. Мы считаем, что научное обоснование условий тренировочного процесса обеспечит возможность качественной подготовки баскетболистов в результате многолетних тренировок.
Разработанные нами комплексы упражнений направлены на повышение уровня развития силы у юношей 14-15 лет. Система упражнений состояла из упражнений с внешним отягощений 70 % от максимума, а также силовые упражнения, которые отягощаются весом собственного тела. Разработанная нами схема недельного тренировочного цикла позволила последовательно проработать все группы мышц, а также постепенно отягощать вес. Происходило чередование времени тренировок и отдыха, что способствовало планомерному восстановлению организма юношей.
На основании вышеизложенного, можно сделать вывод, что разработанные комплексы упражнений, достаточно эффективны т.к. они положительно повлияли на динамику показателей уровня развития силы у юношей 14-15 лет. Однако стоит отметить, что наименьший прирост наблюдался в результатах теста «Поднимание туловища из положения лежа, за 40 секунд» - средний прирост составил – 0,7 раза, это означает, что разработанные нами комплексы упражнений не достаточно эффективны в направлении повышения уровня развития силовой выносливости мышц брюшного пресса у юношей из ЭГ и требуют доработки в этом направлении.
Результаты педагогического эксперимента подведены в третьей главе настоящей работы.
Во-первых, тяжелая атлетика представляет собой скоростно-силовой вид спорта, который входит в программу летних олимпийских игр. Тяжелая атлетика включает в себя два упражнения – рывок и толчок. Специфической целью занятий тяжелой атлетикой является – с соблюдением определенных правил, поднять над головой штангу как можно большего веса: в первом упражнении рывке – одним непрерывным движением сразу на прямые руки, во втором – толчке – вначале на грудь, затем от груди вверх над головой.
Определяя характерные особенности рассматриваемого вида спорта, можно отнести тяжелую атлетику к циклическим и скоростно-силовым. Кроме того, в тяжелой атлетике предусмотрено деление соревнующихся на весовые категории. Указанное позволяет лицам, занимающимся тяжелой атлетикой, с учетом веса тела добиваться успеха в указанном виде спорта. Тяжелая атлетика характеризуется тем, что у спортсмена имеется возможность проявить себя как в отдельно взятом упражнении, так и в сумме двоеборья.
Во-вторых, скоростная подготовленность представляет собой систему свойств, обеспечивающих определенным образом выполнение двигательных действий в минимальное время. Формами проявления скоростной подготовленности спортсмена является быстрота его простой и сложной реакции, быстрота отдельных двигательных актов и, проявляемая в частоте движений. Однако, при оценке специальной физической подготовленности обычно не применяется полный комплекс указанных форм проявления, а только тот необходимый аспект, который характерен для определенного вида спорта.
В-третьих, каждый период созревания человека имеет свои особенности строения и функционирования систем организма, изменяющихся особым образом в процессе спортивной деятельности. Все возрастные этапы представляют собой периоды со своими характерными особенностями. Динамика развития спортивно-значимых качеств у юношей 7 - 18 лет имеет гетерохромный характер, обусловливаемый прежде всего общебиологическими закономерностями возрастного развития.
В-четвертых, нами был рассмотрен научно-практический материал в области оптимизации проведения процесса тренировок тяжелоатлетов юношеского возраста 14-15 летнего возраста. В процессе проведения исследования были изучены научные труды, посвященные закономерностям тренировочной процесса тяжелоатлетов. Кроме того, мы рассмотрели средства, позволяющие развить скоростно-силовые способности. А также нами были выявлены факторы, характеризующие скоростно-силовые и физические способности тяжелоатлетов. Мы считаем, что научное обоснование условий тренировочного процесса обеспечит возможность качественной подготовки баскетболистов в результате многолетних тренировок.
Разработанные нами комплексы упражнений направлены на повышение уровня развития силы у юношей 14-15 лет. Система упражнений состояла из упражнений с внешним отягощений 70 % от максимума, а также силовые упражнения, которые отягощаются весом собственного тела. Разработанная нами схема недельного тренировочного цикла позволила последовательно проработать все группы мышц, а также постепенно отягощать вес. Происходило чередование времени тренировок и отдыха, что способствовало планомерному восстановлению организма юношей.
На основании вышеизложенного, можно сделать вывод, что разработанные комплексы упражнений, достаточно эффективны т.к. они положительно повлияли на динамику показателей уровня развития силы у юношей 14-15 лет. Однако стоит отметить, что наименьший прирост наблюдался в результатах теста «Поднимание туловища из положения лежа, за 40 секунд» - средний прирост составил – 0,7 раза, это означает, что разработанные нами комплексы упражнений не достаточно эффективны в направлении повышения уровня развития силовой выносливости мышц брюшного пресса у юношей из ЭГ и требуют доработки в этом направлении.
Результаты педагогического эксперимента подведены в третьей главе настоящей работы.
Подобные работы
- Развитие силовых способностей у юношей 16-17 лет, на секционных
занятиях по тяжелой атлетике
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2023 - Методика силовой подготовки девушек 16-18 лет в пауэрлифтинге
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4360 р. Год сдачи: 2019 - РАЗВИТИЕ СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ПОДРОСТКОВ 14-15 ЛЕТ ЗАНИМАЮЩИХСЯ ТЯЖЕЛОЙ АТЛЕТИКОЙ В УСЛОВИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4610 р. Год сдачи: 2019 - Экспериментальное обоснование влияния здоровьесберегающих технологий на воспитание силы юношей, занимающихся тяжёлой атлетикой
Магистерская диссертация, физическая культура в избранном виде спорта. Язык работы: Русский. Цена: 5600 р. Год сдачи: 2021



