Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Особенности скоростно-силовой подготовки юношей 14-15 лет в секции тяжелой атлетики

Работа №120000

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы50
Год сдачи2023
Стоимость1500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
101
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Период изготовления: июнь 2023 года.
Учебное заведение: неизвестно.
Проведен исследование.
База исследования: МАОУ СОШ № 5(г. Тобольске, Тюменская область).
Выборка: 30 юношей в возрасте 14-15 лет.

СПИСОК ПРИНЯТЫХ СОКРАЩЕНИЙ 3
ВВЕДЕНИЕ 4-7
ГЛАВА 1. СПЕЦИФИКА РАЗВИТИЯ СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ЮНОШЕЙ 14-15 ЛЕТ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ ТЯЖЕЛОЙ АТЛЕТИКОЙ 8-24
1.1. Общая характеристика тяжелой атлетики, как самостоятельного вида спорта
1.2. Анатомо-физиологическая характеристика юношей 14-15 лет
1.3. Средства и методы развития силовых способностей у тяжелоатлетов 14-15 лет
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 25-33
2.1. Организация исследования
2.2. Методы исследования
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЯ 34-43
3.1. Констатирующий этап эксперимента
3.2. Анализ результатов эксперимента
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44-46
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 47-51

Актуальность исследования. Особая роль в системе занятий тяжелой атлетикой всегда отводится силовой подготовке. Так, тяжелая атлетика – это тот вид спорта, в котором ярко выражен акцент на высокий уровень формирования силовых качеств.
Основным содержанием двигательной деятельности здесь выступает рывок и толчок. Следует отметить, что спортивной целью занятий тяжелой атлетикой является – соблюдение определенных правил, выраженных в непрерывном движении сразу на прямые руки, а также в толчке, заключающимся в принятии веса на грудь, затем от груди вверх над головой максимального веса штанги. Эффективность же данной деятельности выражается в способности проявлять максимальные усилия при оптимальной амплитуде движений. Согласно Федерального государственного стандарта по видам спорта, тяжелая атлетика отличается как высший уровень значимости развития скоростно-силовых способностей.
Исследователи в рассматриваемой области отмечают, что развитие скоростно-силовых способностей наиболее эффективно осуществляется в подростковом возрасте, а именно в 14-15 лет. На основе экспериментальных данных ведущих специалистов установлено, что использование средств и методов развития скоростно-силовых качеств у юных спортсменов является высокоэффективным в фазе становления спортивного мастерства. Развитие скоростно-силовых возможностей у 14-15-летних юных штангистов осуществляется путем использования тех же средств, что и в период начальной подготовки. Несмотря на это, возникают дискуссии в области интенсивности нагрузок в подростковом возрасте. Так, одни специалисты отмечают, что в специальной подготовке юных штангистов интенсивность выполнения упражнений может доходить до 80% от максимального результата, а часть специалистов считает это очень высокой интенсивностью в подростковом возрасте.
Несомненно, достижение определенных успехов в конкретном виде спорта при беспрестанной конкуренции мирового спорта невозможно без постоянного научно-практического совершенствования теоретических и практических положений тяжелой атлетики.
Проведение анализа учебной, научной и методической литературы показывает, что нет единого мнения среди ученых и практиков о том, что на развитие скоростно-силовых навыков в спорте влияет определенный возраст.
Все вышеизложенное и обуславливает актуальность выбранной нами темы дипломной работы.
Объект и предмет исследования. Объектом настоящего исследования является процесс освоения тяжелой атлетики юношей в возрасте 14-15 лет. Предметом же выступают нормативные правовые акты, научная и учебная литература на указанную выше тематику, а также факты спортивной практики, данные аналитики и статистики.
Цель исследования. Целью темы исследования является проведение совокупного анализа особенностей скоростно-силовой подготовки юношей 14-15 лет в секции тяжелой атлетики.
Задачи исследования. Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:
1. Определить специфику развития силовых способностей у юношей 14-15 лет, занимающихся тяжелой атлетикой;
2. Определить методы и организацию исследования скоростно-силовой подготовки юношей 14-15 лет, занимающихся в тяжелой атлетикой;
3. Проанализировать результаты исследования.
Структура исследования. Поставленные цели и задачи обусловили структуру настоящего исследования. Оно состоит из списка принятых сокращений, введения, трех глав, которые содержат семь параграфов, заключения и списка использованных источников и литературы. Заключение содержит выводы, сделанные в процессе написания дипломной работы.
Методология исследования. Анализ сложившейся ситуации, а также научной литературы, спортивной практики по проблемам повышения скоростно-силовых способностей юношей 14-15 лет, занимающихся в секциях тяжелой атлетики, проводился на основе диалектико-материалистической методологии, в рамках которой применялась совокупность общенаучных и частно-научных методов исследования.
Научная разработанность. Степень разработанности темы настоящего исследования определяется наличием современных исследований, посвященных проблемам повышения скоростно-силовых способностей юношей 14-15 лет, занимающихся в секциях тяжелой атлетики, – А. А. Гаурона (предмет исследования – общая скоростно-силовых способностей в рассматриваемых видах спорта), Н.Б. Бердникова (предмет исследования – особенности условий формирования скоростно-силовых способностей), С.А. Доронина (предмет исследования – соотношения российской и американской системы тяжелой атлетики), Н.В. Бурцева (предмет исследования – проблемы спорта в сельской местности Российской Федерации), Р.Э. Куцев (предмет исследования – скоростно-силовые способности юношей 14-15 лет, занимающихся в секциях тяжелой атлетики) и других известных деятелей и ученых.
Перечисленные научные труды в своей совокупности свидетельствуют о теоретической и практической значимости указанной проблемы и представляют попытку ее решения. Тем не менее, результаты нашего исследования могут иметь перспективу урегулирования выявленных пробелов.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Проведенное нами исследование позволило сделать следующие выводы:
Во-первых, тяжелая атлетика представляет собой скоростно-силовой вид спорта, который входит в программу летних олимпийских игр. Тяжелая атлетика включает в себя два упражнения – рывок и толчок. Специфической целью занятий тяжелой атлетикой является – с соблюдением определенных правил, поднять над головой штангу как можно большего веса: в первом упражнении рывке – одним непрерывным движением сразу на прямые руки, во втором – толчке – вначале на грудь, затем от груди вверх над головой.
Определяя характерные особенности рассматриваемого вида спорта, можно отнести тяжелую атлетику к циклическим и скоростно-силовым. Кроме того, в тяжелой атлетике предусмотрено деление соревнующихся на весовые категории. Указанное позволяет лицам, занимающимся тяжелой атлетикой, с учетом веса тела добиваться успеха в указанном виде спорта. Тяжелая атлетика характеризуется тем, что у спортсмена имеется возможность проявить себя как в отдельно взятом упражнении, так и в сумме двоеборья.
Во-вторых, скоростная подготовленность представляет собой систему свойств, обеспечивающих определенным образом выполнение двигательных действий в минимальное время. Формами проявления скоростной подготовленности спортсмена является быстрота его простой и сложной реакции, быстрота отдельных двигательных актов и, проявляемая в частоте движений. Однако, при оценке специальной физической подготовленности обычно не применяется полный комплекс указанных форм проявления, а только тот необходимый аспект, который характерен для определенного вида спорта.
В-третьих, каждый период созревания человека имеет свои особенности строения и функционирования систем организма, изменяющихся особым образом в процессе спортивной деятельности. Все возрастные этапы представляют собой периоды со своими характерными особенностями. Динамика развития спортивно-значимых качеств у юношей 7 - 18 лет имеет гетерохромный характер, обусловливаемый прежде всего общебиологическими закономерностями возрастного развития.
В-четвертых, нами был рассмотрен научно-практический материал в области оптимизации проведения процесса тренировок тяжелоатлетов юношеского возраста 14-15 летнего возраста. В процессе проведения исследования были изучены научные труды, посвященные закономерностям тренировочной процесса тяжелоатлетов. Кроме того, мы рассмотрели средства, позволяющие развить скоростно-силовые способности. А также нами были выявлены факторы, характеризующие скоростно-силовые и физические способности тяжелоатлетов. Мы считаем, что научное обоснование условий тренировочного процесса обеспечит возможность качественной подготовки баскетболистов в результате многолетних тренировок.
Разработанные нами комплексы упражнений направлены на повышение уровня развития силы у юношей 14-15 лет. Система упражнений состояла из упражнений с внешним отягощений 70 % от максимума, а также силовые упражнения, которые отягощаются весом собственного тела. Разработанная нами схема недельного тренировочного цикла позволила последовательно проработать все группы мышц, а также постепенно отягощать вес. Происходило чередование времени тренировок и отдыха, что способствовало планомерному восстановлению организма юношей.
На основании вышеизложенного, можно сделать вывод, что разработанные комплексы упражнений, достаточно эффективны т.к. они положительно повлияли на динамику показателей уровня развития силы у юношей 14-15 лет. Однако стоит отметить, что наименьший прирост наблюдался в результатах теста «Поднимание туловища из положения лежа, за 40 секунд» - средний прирост составил – 0,7 раза, это означает, что разработанные нами комплексы упражнений не достаточно эффективны в направлении повышения уровня развития силовой выносливости мышц брюшного пресса у юношей из ЭГ и требуют доработки в этом направлении.
Результаты педагогического эксперимента подведены в третьей главе настоящей работы.



1. Бердникова Н. Б. Условия формирования скоростно-силовых способностей в спорте в условиях сельской местности//Село и спорт. 2021. №3. С. 12-16.
2. Борисов В.В. Сановление и развитие тяжелой атлетики // Скиф. 2020. №10 (50). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/stanovlenie-i-razvitie-tyazheloy-atletiki (дата обращения: 16.10.2022).
3. Бурла А. А., Бурла А. А., Кудренко А. И., Лянной М. О. Особенности тяжелой атлетики как вида спорта // ППМБПФВС. 2014. №12. С. 91-92.
4. Бурцева Н. В. Спорт в сельской местности, как одна из основных проблем современной Российской Федерации// Universum: психология и образование. 2017. №11-12(20). С. 10-18
5. Гаурон А. А. Общая характеристика скоростно-силовых способностей тяжелоатлетистов// Актуальные проблемы науки. 2015. №1. С. 52-55.
6. Губернский А. Н. Динамика скоростно-силовых и скоростных способностей у школьников // Ученые записки университета Лесгафта. 2010. №4 (62). С. 92-95.
7. Гусев А.А. Методика развития силовых способностей юношей на уроках физической культуры в общеобразовательной школе // Вестн. Том. гос. ун-та. 2008. №316. С. 25.
8. Давыдова О. С., Богдановский А. Н. Факторы, определяющие необходимость развития скоростно-силовых качеств у юных спортсменов с учетом их соматотипов // Ученые записки университета Лесгафта. 2018. №2 (156).
9. Давыдова О. С., БогдановскийА. Н. Факторы, определяющие необходимость развития скоростно-силовых качеств у юных тяжелоатлетов с учетом их соматотипов // Ученые записки университета Лесгафта. 2018. №2 (156). С. 104-108.
10. Давыдова О. С., БогдановскийА. Н., БочковскаяВ. Л. Педагогические условия, необходимые для развития скоростно-силовых качеств у юных баскетболистов с учетом их соматотипов // Ученые записки университета Лесгафта. 2018. №3 (157). С. 152-157.
11. Двейрина О.А., Терехина Р.Н., Винер-Усманова И.А. О концепции развития детскоюношеского спорта в Российской Федерации // Ученые записки университета Лесгафта. 2020. №9 (187). С. 5.
12. Дворкин, Л. С. Тяжелая атлетика. В 2 т. Том 1: учебник для СПО / Л. С. Дворкин. 2-е изд., испр. и доп. М.: Издательство Юрайт, 2019. 380 с. (Серия: Профессиональное образование).
13. Доронина С. А. Соотношение российской и американской системы тяжелой атлетики// Известия Тульского государственного университета. Гуманитарные науки. 2019. №3-1. С. 199-210.
14. Жаворонков С. С. Экспертная оценка проявления скоростных способностей юных спортсменов в соревновательной деятельности // Ученые записки университета Лесгафта. 2018. №5 (159). С. 29-30.
15. Зайцев А. А., Даев В. Е. Особенности телосложения и скоростно-силовые способности юношей // Ученые записки университета Лесгафта. 2015. №8 (126). С. 10-11.
16. Куцев Р. Э. Особенности формирования скоростно-силовых способностей тяжелоатлетов-юношей 14-15 лет//Жизнь в спорте. 2017. №2(51). С. 88-90.
17. Легкая атлетика [Текст] : [учебник для институтов физической культуры] / [Н. Г. Озолин, Ю. Г. Травин, В. П. Филин и др.] ; под общ. ред. Н. Г. Озолина [и др.]. 4-е изд., доп., перераб. - Москва : Физкультура и спорт, 1989. - 670, [1] с. : ил.; 22 см.; ISBN 5-278-00023-6 (В пер.)
18. Матвеев Л. П. Теория и методика физической культуры (общие основы теории и методики физического воспитания; теоретико-методические аспекты спорта и профессионально-прикладных форм физической культуры): Учеб. для инститов физ. культуры. М.: Физкультура и спорт, 1991. 543 с.
19. Милушкина О.Ю., Скоблина Н.А., Прусов П.К., Бокарева Н.А., Татаринчик А.А., Маркелова С.В., Королик В.В., Аль-Сабунчи А.М.А. Влияние показателей физического развития на формирование мышечной силы у мальчиков-подростков // ТМЖ. 2018. №2 (72). С.293-299.
20. Мишустин В.Н., Беляев А.С. Особенности влияния тяжелоатлетического спорта на возрастную динамику основных показателей физического развития юных тяжелоатлетов 12-16 лет // Ученые записки университета Лесгафта. 2011. №11. С. 178-182.
21. Мишустин В.Н., Сабуркин П.А. Консолидированное планирование, основанное на педагогической целесообразности тренировочного процесса и возрастной обусловленности развития организма юных тяжелоатлетов 14-15-ти летнего возраста // Ученые записки университета Лесгафта. 2015. №12 (130). С. 112-152.
22. Мишустин В.Н., Сабуркин П.А. Повышение эффективности тренировок юных тяжелоатлетов 14-15 лет на этапе становления спортивного мастерства // Ученые записки университета Лесгафта. 2011. №10. С. 56-81.
23. Нестеровский Д. И., Юрина В. Н. Теоретико-методические аспекты обучения тяжелоатлетов // Вестник ПензГУ. 2017. №2 (17). С. 211-215.
24. По цит. Юров И.А. Взаимосвязь физических качеств и психологических свойств спортсменов // Вестник спортивной науки. 2013. №3. С. 28-29.
25. Попов М.Л., Ибрагимова Г.М., Хакимова Г.М. Спорт высших достижений как предмет конфликта международных и российских субъектов спортивной индустрии // Наука и спорт: современные тенденции. 2017. №1. С. 59-83.
26. Приходько И. И., Петренко И. В. Особенности спортивного набора детей в детско-юношеские спортивные школы на современном этапе // Pedagogics, psychology, medical-biological problems of physical training and sports. 2009. №5. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-sportivnogo-nabora-detey-v-detsko-yunosheskie-sportivnye-shkoly-na-sovremennom-etape (дата обращения: 16.10.2022).
27. Русаков А. А., Кузекевич В. Р. Методика развития специальных двигательных способностей тяжелоатлетов групп начальной подготовки // Ученые записки университета Лесгафта. 2016. №3 (133). С. 94-97.
28. Сабах Я. Д. Взаимосвязи компонентов тактической подготовленности и успешности соревновательной деятельности юных тяжелоатлетов // Ученые записки университета Лесгафта. 2012. №1 (83). С. 89-92.
29. Сафонова О.А., Букиров Р.Р., Малышкин Н.С. Влияние средств тяжёлой атлетики на развитие двигательных качеств // Символ науки. 2017. №3. С. 15-19.
30. Слесаренко, Д. Ю. Травмы в тяжелой атлетике / Д. Ю. Слесаренко. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. 2019. № 36 (274). С. 69-71.
31. Сонина Н. В., Родин А. В. Дифференцированный подход к технико-тактической подготовке юных тяжелоатлетов 15-16 лет с учетом игрового амплуа // Ученые записки университета Лесгафта. 2008. №4. С. 53-57.

32. Тё С.Э., Тё С.Ю., Мухамедьяров Н.Н., Тё О.С. Олимпийская поступь отечественной тяжёлой атлетики // МНИЖ. 2021. №9-3 (111). С. 26-30.
33. Федеральные стандарты спортивной подготовки и правила видов спорта. Интернет источник. Консультант плюс. [URL] Справочная информация: "Федеральные стандарты спортивной подготовки и правила видов спорта" (Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс) - КонсультантПлюс (consultant.ru). Дата обращения: 16.10.2022.
34. Федосеева О. Ю., Жуков Р. С. Совершенствование методики воспитания физических качеств 14-15 лет // Вестник КемГУ. 2014. №4 (60). С. 15-16.
35. Холодов Ж.К., Кузнецов B.C. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. учеб.заведений. -2-е изд.,исир.идоп. - М.: Издательский центр «Академия», 2003. 480 с.
36. Черепов Е.А. Воспитание силовых способностей юношей-старшеклассников на основе учебно-тренировочного модуля // Человек. Спорт. Медицина. 2014. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vospitanie-silovyh-sposobnostey-yunoshey-starsheklassnikov-na-osnove-uchebno-trenirovochnogo-modulya (дата обращения: 16.10.2022).

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ