Совершенствование управления закупочной деятельностью в коммерческом предприятии (Колледж Электроники и Приборостроения (г. Санкт-Петербург))
|
Объект исследования - ООО «ПЛОВДИВ» (г. Санкт-Петербург).
Вид деятельности - торгово-закупочная деятельность.
Проведен анализ деятельности за 2021-2022 годы.
Есть приложения.
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты закупочной политики торгового предприятия как элемента коммерческой деятельности 6
1.1 Понятие, сущность и особенности закупочной политики торгового предприятия как элемента коммерческой деятельности 6
1.2 Методы закупочной политики 15
1.3 Организация и технология закупок товаров у поставщиков 19
Глава 2. Управление закупочной деятельностью в ООО «ПЛОВДИВ» 25
2.1 Общая характеристика предприятия 25
2.2 Анализ закупочной деятельности предприятия 30
2.3 Совершенствование организации и управления закупочной деятельности 39
Заключение 44
Список литературы 47
Приложение ……………………………………………………………………. 49
Вид деятельности - торгово-закупочная деятельность.
Проведен анализ деятельности за 2021-2022 годы.
Есть приложения.
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты закупочной политики торгового предприятия как элемента коммерческой деятельности 6
1.1 Понятие, сущность и особенности закупочной политики торгового предприятия как элемента коммерческой деятельности 6
1.2 Методы закупочной политики 15
1.3 Организация и технология закупок товаров у поставщиков 19
Глава 2. Управление закупочной деятельностью в ООО «ПЛОВДИВ» 25
2.1 Общая характеристика предприятия 25
2.2 Анализ закупочной деятельности предприятия 30
2.3 Совершенствование организации и управления закупочной деятельности 39
Заключение 44
Список литературы 47
Приложение ……………………………………………………………………. 49
Одной из основных и наиболее важных функций компании является закупка. Все компании, независимо от вида деятельности, приобретают товары или услуги. Это необходимо для формирования предпринимательской деятельности, особенно производственной и сервисной. Компании приобретают товары с целью их последующей перепродажи. Предпосылкой важности процессов закупок в формировании экономики компании является фактическое удовлетворение потребности в товарах и услугах.
Сегодня предприятия розничной торговли уделяют все больше внимания процессам закупок. Грамотно организованные закупки могут обеспечить необходимый ассортимент для последующих бизнес-операций компании, а также снизить вероятность бизнес-риска. Закупки - это источник активов компании, и от работы менеджеров по закупкам зависит размер прибыли и успех компании. Таким образом, в основе коммерческой деятельности лежат закупки. Основная цель закупок - экономически эффективное приобретение товаров для удовлетворения потребительского спроса. В современных условиях существует множество факторов, усложняющих процесс закупок. Такие факторы, как увеличение ассортимента продукции или рост товарооборота, повышают роль закупок в торговой компании. Роль закупок заключается в эффективном управлении всеми имеющимися ресурсами для использования возможностей, предоставляемых внешней и внутренней средой компании. Определение и исследование источников поставок и выбор поставщиков является неотъемлемой частью закупок.
В рыночной среде компания имеет право выбирать поставщиков, ассортимент закупаемых товаров и их качество, а также наиболее выгодные условия поставки. Закупки - это сложный процесс, который может привести как к большим прибылям, так и к значительным убыткам.
Закупки, с точки зрения процесса приобретения, означают признание необходимости поставки товаров, поиск и выбор поставщиков, а также переговоры об условиях будущего бизнеса.
В этом контексте тема данного диплома является достаточно актуальной и дает возможность осветить одну из проблем коммерческой деятельности хозяйственных предприятий.
Объектом исследования является коммерческое предприятие ООО «ПЛОВДИВ».
Предмет исследования–закупочная деятельность коммерческого предприятия ООО «ПЛОВДИВ».
Целью данного диплома является разработка рекомендаций по совершенствованию закупочной деятельности в коммерческом предприятии ООО «ПЛОВДИВ».
Задачами диплома являются:
• Изучить понятие, сущность и особенности закупочной политики торгового предприятия как элемента коммерческой деятельности;
• Описать методы закупочной политики;
• Рассмотреть организацию и технология закупок товаров у поставщиков;
• Привести общую характеристику предприятия;
• Проанализировать закупочную деятельность предприятия;
• Разработать пути совершенствования организации и управления закупочной деятельности.
При написании диплома были использованы учебники Р. И. Бунеевой «Коммерческая деятельность: организация и управление», О. В. Памбухчиянца «Организация и технология коммерческой деятельности», Л. В. Осиповой и И. М. Синяевой «Основы коммерческой деятельности» Половцевой Ф. П. «Коммерческая деятельность» Панкратова Ф. Г. и Серегиной Т. К. «Коммерческая деятельность», данные периодического издания «Справочник экономиста», данные официальных интернет–сайтов «CYBERLENINKA», «elibrary.ru».
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложений. Введение содержит вводные данные и описание основных элементов выпускной квалификационной работы. Первая глава содержит рассмотрение основных понятий закупочной коммерческой деятельности, путей развития. Во второй главе приведена характеристика компании, проведен анализ эффективности ведения бизнеса закупочной работы ООО «ПЛОВДИВ». Выявлены возможные пути усовершенствования ведения бизнеса. В заключение вынесены основные выводы по результатам проведенного исследования.
Сегодня предприятия розничной торговли уделяют все больше внимания процессам закупок. Грамотно организованные закупки могут обеспечить необходимый ассортимент для последующих бизнес-операций компании, а также снизить вероятность бизнес-риска. Закупки - это источник активов компании, и от работы менеджеров по закупкам зависит размер прибыли и успех компании. Таким образом, в основе коммерческой деятельности лежат закупки. Основная цель закупок - экономически эффективное приобретение товаров для удовлетворения потребительского спроса. В современных условиях существует множество факторов, усложняющих процесс закупок. Такие факторы, как увеличение ассортимента продукции или рост товарооборота, повышают роль закупок в торговой компании. Роль закупок заключается в эффективном управлении всеми имеющимися ресурсами для использования возможностей, предоставляемых внешней и внутренней средой компании. Определение и исследование источников поставок и выбор поставщиков является неотъемлемой частью закупок.
В рыночной среде компания имеет право выбирать поставщиков, ассортимент закупаемых товаров и их качество, а также наиболее выгодные условия поставки. Закупки - это сложный процесс, который может привести как к большим прибылям, так и к значительным убыткам.
Закупки, с точки зрения процесса приобретения, означают признание необходимости поставки товаров, поиск и выбор поставщиков, а также переговоры об условиях будущего бизнеса.
В этом контексте тема данного диплома является достаточно актуальной и дает возможность осветить одну из проблем коммерческой деятельности хозяйственных предприятий.
Объектом исследования является коммерческое предприятие ООО «ПЛОВДИВ».
Предмет исследования–закупочная деятельность коммерческого предприятия ООО «ПЛОВДИВ».
Целью данного диплома является разработка рекомендаций по совершенствованию закупочной деятельности в коммерческом предприятии ООО «ПЛОВДИВ».
Задачами диплома являются:
• Изучить понятие, сущность и особенности закупочной политики торгового предприятия как элемента коммерческой деятельности;
• Описать методы закупочной политики;
• Рассмотреть организацию и технология закупок товаров у поставщиков;
• Привести общую характеристику предприятия;
• Проанализировать закупочную деятельность предприятия;
• Разработать пути совершенствования организации и управления закупочной деятельности.
При написании диплома были использованы учебники Р. И. Бунеевой «Коммерческая деятельность: организация и управление», О. В. Памбухчиянца «Организация и технология коммерческой деятельности», Л. В. Осиповой и И. М. Синяевой «Основы коммерческой деятельности» Половцевой Ф. П. «Коммерческая деятельность» Панкратова Ф. Г. и Серегиной Т. К. «Коммерческая деятельность», данные периодического издания «Справочник экономиста», данные официальных интернет–сайтов «CYBERLENINKA», «elibrary.ru».
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложений. Введение содержит вводные данные и описание основных элементов выпускной квалификационной работы. Первая глава содержит рассмотрение основных понятий закупочной коммерческой деятельности, путей развития. Во второй главе приведена характеристика компании, проведен анализ эффективности ведения бизнеса закупочной работы ООО «ПЛОВДИВ». Выявлены возможные пути усовершенствования ведения бизнеса. В заключение вынесены основные выводы по результатам проведенного исследования.
Современные экономические условия в нашей стране ставят в тяжелое положение предприятия различного рода и сфер деятельности, будь это мелкий бизнес, промышленные организации, торговые сети или предприятия оптовой торговли. Все они испытывают на себе воздействие внешних факторов, на которые они не могут повлиять. Большей части бизнеса остается только быстро адаптироваться под изменяющиеся политические, экономические и др. факторы, чтобы оставаться в строю, а те, кто не может или не успел вовремя это сделать, терпят большие убытки или вовсе прекращают свою деятельность.
Эффективное управление процессами закупок существенно влияет на результаты деятельности каждого сетевого торгового предприятия. Поэтому приобретение товаров в нужном количестве, лучшего качества, по лучшей цене, в нужном месте и в установленное время является основной задачей закупочной деятельности. Закупочная деятельность подвергается серьезным изменениям, которые связаны с автоматизацией, глобализацией, ужесточением санкций и т.д. Поэтому торговым компаниям необходимо своевременно реагировать на изменения на рынке, в поведении потребителей и оперативно перестраивать свою деятельность.
Рынок закупок товаров отражает коммерческие интересы всех его участников. Закупка товаров торговым предприятием происходит у различных поставщиков и под влиянием большого числа переменных. Поэтому важное значение приобретает установление коммерческих связей между торговым предприятием и поставщиками. Нашему предприятию ООО «ПЛОВДИВ» необходимо четко уяснить, что поставщики должны быть в большей мере постоянными и в разных регионах для того, чтобы уменьшить риск срыва поставки товаров, ухудшение их качества.
Составной частью товаробеспечения является образование товарных запасов в оптовых и розничных торговых предприятиях. Товарные запасы создаются и поддерживаются в таких размерах, которые соответствуют прогнозной потребности и обеспечивают непрерывную продажу товаров. Оптовая торговля охватывает широкое рыночное пространство и является проводником в реализации больших партий и объемов товаров. Цель ее – удовлетворение спроса на товары в удобное для потребления время и необходимом количестве.
Анализ коммерческой деятельности оптового предприятия ООО «ПЛОВДИВ» подтверждает тот факт, что база оптово-розничной торговли создается в целях устойчивого продвижения потребительских товаров в целях сбыта продукции с целью все более полного вовлечения в торговую деятельность отечественных товаропроизводителей. К сожалению, у ООО «ПЛОВДИВ» коммерческих связей непосредственно с производителями нет. При достигнутом товарообороте ООО «ПЛОВДИВ» может концентрироваться с предприятиями, перерабатывающем сельскохозяйственное сырье.
Наиболее приемлемой формой такой кооперации является горизонтальная кооперация. Она ориентирована, прежде всего, на закупочную и сбытовую деятельность. Участниками кооперации – это оптовые предприятия. В этом случае закупаются большие партии товаров по более выгодным ценам. Успех в оптовой торговле может быть достигнут, если она будет базироваться на выявленных вероятных потребностях и возможностях покупателей.
Именно поэтому еще раз встает вопрос организации маркетинга в ООО «ПЛОВДИВ».
Если на следующем этапе тендер не будет выигран, а такое может произойти, то товарооборот может резко уменьшиться, т.к. реализация товаров по тендеру коммунальным предприятиям занимает значительную долю.
Поэтому сегодня предприятие должно разработать такую стратегию, чтобы в случае проигрыша товарооборот не упал бы, а за счет развития оптовой и розничной торговли и тех предложенных мер – вырос. Отсюда получение намеченной прибыли и развитие коммерческой деятельности.
На предприятии прибыль используется не для целей повышения эффективности коммерческой деятельности.
Основные направления использования прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, определяется его учредительными документами. В них должно быть отражено, какие фонды и в каких размерах создаются на предприятии и на какие цели они должны направляться. К сожалению, такого в Уставе предприятия нет, и куда направляется прибыль остается тайной.
Поэтому сказать твердо, что ООО «ПЛОВДИВ» отвечает рыночным условиям и требованиям очень затруднительно.
Эффективное управление процессами закупок существенно влияет на результаты деятельности каждого сетевого торгового предприятия. Поэтому приобретение товаров в нужном количестве, лучшего качества, по лучшей цене, в нужном месте и в установленное время является основной задачей закупочной деятельности. Закупочная деятельность подвергается серьезным изменениям, которые связаны с автоматизацией, глобализацией, ужесточением санкций и т.д. Поэтому торговым компаниям необходимо своевременно реагировать на изменения на рынке, в поведении потребителей и оперативно перестраивать свою деятельность.
Рынок закупок товаров отражает коммерческие интересы всех его участников. Закупка товаров торговым предприятием происходит у различных поставщиков и под влиянием большого числа переменных. Поэтому важное значение приобретает установление коммерческих связей между торговым предприятием и поставщиками. Нашему предприятию ООО «ПЛОВДИВ» необходимо четко уяснить, что поставщики должны быть в большей мере постоянными и в разных регионах для того, чтобы уменьшить риск срыва поставки товаров, ухудшение их качества.
Составной частью товаробеспечения является образование товарных запасов в оптовых и розничных торговых предприятиях. Товарные запасы создаются и поддерживаются в таких размерах, которые соответствуют прогнозной потребности и обеспечивают непрерывную продажу товаров. Оптовая торговля охватывает широкое рыночное пространство и является проводником в реализации больших партий и объемов товаров. Цель ее – удовлетворение спроса на товары в удобное для потребления время и необходимом количестве.
Анализ коммерческой деятельности оптового предприятия ООО «ПЛОВДИВ» подтверждает тот факт, что база оптово-розничной торговли создается в целях устойчивого продвижения потребительских товаров в целях сбыта продукции с целью все более полного вовлечения в торговую деятельность отечественных товаропроизводителей. К сожалению, у ООО «ПЛОВДИВ» коммерческих связей непосредственно с производителями нет. При достигнутом товарообороте ООО «ПЛОВДИВ» может концентрироваться с предприятиями, перерабатывающем сельскохозяйственное сырье.
Наиболее приемлемой формой такой кооперации является горизонтальная кооперация. Она ориентирована, прежде всего, на закупочную и сбытовую деятельность. Участниками кооперации – это оптовые предприятия. В этом случае закупаются большие партии товаров по более выгодным ценам. Успех в оптовой торговле может быть достигнут, если она будет базироваться на выявленных вероятных потребностях и возможностях покупателей.
Именно поэтому еще раз встает вопрос организации маркетинга в ООО «ПЛОВДИВ».
Если на следующем этапе тендер не будет выигран, а такое может произойти, то товарооборот может резко уменьшиться, т.к. реализация товаров по тендеру коммунальным предприятиям занимает значительную долю.
Поэтому сегодня предприятие должно разработать такую стратегию, чтобы в случае проигрыша товарооборот не упал бы, а за счет развития оптовой и розничной торговли и тех предложенных мер – вырос. Отсюда получение намеченной прибыли и развитие коммерческой деятельности.
На предприятии прибыль используется не для целей повышения эффективности коммерческой деятельности.
Основные направления использования прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, определяется его учредительными документами. В них должно быть отражено, какие фонды и в каких размерах создаются на предприятии и на какие цели они должны направляться. К сожалению, такого в Уставе предприятия нет, и куда направляется прибыль остается тайной.
Поэтому сказать твердо, что ООО «ПЛОВДИВ» отвечает рыночным условиям и требованиям очень затруднительно.



