Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Правовое регулирование поступления на государственную гражданскую службу РФ

Работа №119984

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

трудовое право, право соц.обеспечения

Объем работы79
Год сдачи2020
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
98
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
Введение 4
Глава 1 Правовая характеристика общих условий поступления на государственную службу 7
1.1 История формирования порядка поступления на государственную службу в России 7
1.2 Понятие, система и виды государственной службы РФ 12
1.3 Правовое регулирование условий поступления на государственную службу 21
Глава 2 Порядок поступления на государственную службу 33
2.1 Понятие и правовое регулирование конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы 33
2.2 Правовое регулирование заключения служебного контракта 48
Заключение 67
Список используемой литературы и используемых источников 71

Российское государство в последнее десятилетие переживает кризис государственной службы, которая после 2013 года не имеет нормативно утвержденной стратегии развития на длительный период. Одной из основных проблем является отсутствие единства системы государственной службы. Необходимо осуществлять реформирование системы государственной службы, которое должно стать продолжением общего процесса совершенствование механизма государственного управления России.
Роль государственных чиновников в истории российского государства была и позитивной и негативной, но всегда заметной. Их непосредственная деятельность оказывала и оказывает прямое влияние на жизнь граждан.
Смысл и миссия государственной службы состоит в служении народу своего государства. На это указал в своем Послании в 2020 году Президент РФ. Получить конкретный результат в виде улучшения той или иной сферы жизни населения - это именно та прямая цель, к которой должны стремиться чиновники в своей деятельности, максимально эффективно исполняя служебные обязанности [7, с. 55].
Актуальность данной темы работы обусловлена, кроме названной политико-правовой необходимости совершенствования организационных и правовых основ системы государственной службы РФ, также и постоянной научной дискуссией по данному вопросу. Исследования ученых, посвящены выявлению теоретических и практических проблем реализации государственной службы РФ, а также предложениям по совершенствованию нормативной базы данных правоотношений. Относительно заявленной темы исследования, можно сказать, что правила и порядок поступления на государственную службу, включая моменты прохождения по конкурсному отбору, а также путь заключения срочного служебного контракта нуждаются в нормативном совершенствовании. Особого внимания заслуживают процедуры, сопровождающие конкурсный отбор (собеседование, тестирование и т.д.).
Предметом данного исследования являются общественные правоотношения по реализации конституционного права граждан на доступ к государственной службе, конкретизированные на этапе поступления на государственную службу.
Объектом исследования являться институт государственной службы, порядок и правовое регулирование поступления на государственную службу.
Цель данного исследования - проведение комплексного теоретико-практического анализа основных положений и проблем в реализации норм, регулирующих поступление на государственную службу.
В соответствии с поставленной целью, задачами данной работы являются:
• изучение истории формирования порядка поступления на государственную службу в России;
• определение понятия, системы и видов государственной службы РФ;
• анализ правового регулирования условий поступления на государственную службу;
• изучение понятия и правового регулирования конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы;
• рассмотрение вопросов правового регулирования заключения служебного контракта.
При работе над исследованием использовались общенаучные методы, такие как исторический метод, анализ, синтез, сравнение, а также один из видов частно-научного правового метода - формально-юридический метод (в виде использования нормативно-правовой базы).
Научной базой исследования послужили комментарии, монографии, научные статьи таких авторов, как: А.О. Далгатова, Ю.В. Войтович, И.С. Алексеева, В.В. Черепанов, Н.А. Боброва, Н.В. Кулаженкова, Т.А. Калинникова, С.А. Иванова, И.К. Харитонов, Ю.Н. Старилов, В.Б. Башуров, И.А. Косицин и др.
Нормативно-правовую основу работы составили нормы Конституции РФ, федеральных законов от 27.05.2003 № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации», от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Трудового кодекса РФ, других законов и подзаконных актов.
Структура выпускной работы состоит из введения, двух глав, разделенных на пять параграфов, заключения и списка используемой литературы и используемых источников.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Проведенное теоретико-практическое исследование правового регулирования поступления на государственную службу позволило сделать следующие выводы.
Как сложилось исторически, уже с 19-го века российское правительство было озабочено уровнем образования и профессиональной подготовки чиновников-управленцев. Устанавливались различного рода цензы и профессиональные испытания. Закрепляя в законодательстве обязательные требования для назначения на должности в некоторые учреждения (казенные палаты, податные инспекции, учреждения судебной власти), власть пыталась обеспечить постоянство и компетентность кадрового состава государственных органов, несовершенство которого негативно отражалось на всем процессе управления империей. Таким образом, государство прилагало усилия для совершенствования своего бюрократического аппарата.
В наши дни, в эпоху коренной перестройки управления государством, вопросы профессиональной подготовки административного персонала для государственной службы имеют первостепенное значение. Растет круг обязанностей должностных лиц, повышается объем компетенций, и все это обуславливает необходимость развития и совершенствования системы подготовки и отбора кадров для занятия должности на государственной и муниципальной службе. Модернизация процессов формирования корпуса государственных служащих и реализации их полномочий активизирует деятельность по уточнению требований к потенциальным кандидатам, к порядку и процедурам отбора на должность, а также уточнению и нормативному закреплению ограничений для претендентов, которые касаются как профессиональных компетенций, так и обстоятельств и качеств личного характера.
Определяя основные свойства современной государственной службы, стоит указать на ее государственный характер деятельности, профессиональный характер, публичный характер службы, а также то, что ее осуществление возможно только в государственном органе. Таким образом, реализация основных функций государства возлагается на государственных служащих, состоящих на государственной службе в органах публичной власти.
Система государственной службы, включая ее видовую классификацию, учитывает не только федеративное устройство страны, но и специфику условий гражданской, военной и правоохранительной службы.
Нормативной основой для регулирования порядка поступления на государственную службы выступает двухуровневая система нормативных актов, т.е. федеральное законодательство - Конституция РФ, законы РФ, подзаконные акты РФ (Указы Президента и постановления Правительства) и региональное законодательство, среди которых - многочисленные акты субъектов РФ (конституции (уставы), законы субъектов, акты высшего должностного лица субъекта РФ).
Право на равный доступ к службе в государственных органах закреплено в Федеральном законе о государственной гражданской службе. Закон устанавливает, что все граждане, которые отвечают квалификационным требованиям для замещения государственных должностей, имеют право на равный к ней доступ и одинаковые условия прохождения службы, независимо от расы, национальности, пола, происхождения, должностного или имущественного положения, от места жительства, от отношения к религии и иных обстоятельств, не имеющих отношения к деловым профессиональным качествам претендента.
Но для практической реализации принципа равенства в доступе к гражданской службе необходимы механизмы, позволяющие формировать кадровый состав службы на базе конкурса. Поэтому конкурс выступает главным способом замещения государственных должностей. Именно он дает возможность выбрать наиболее достойных, квалифицированных кандидатов из общего числа претендующих на должность. Конкурс является наиболее демократическим способом пополнения аппарата государственной службы новыми кадрами, который препятствует превращению государственной службы в закрытую для граждан своей страны систему.
Формирование институционально закрепленного порядка проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы, оптимально сочетающее мировые стандарты нормативного качества с историческими особенностями отечественного опыта, представляет собой необходимый элемент правового обеспечения преобразований, осуществляемых на современном этапе государственного строительства.
Основные направления создания открытого равного доступа граждан Российской Федерации определены Федеральным законом от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Закон воспринял многие инновационные подходы, присущие самым передовым аналогам института государственной службы в наиболее развитых странах. В действующих нормативных правовых документах органов государственной власти Российской Федерации, регулирующих работу по проведению конкурсов на замещение вакантной должности гражданской службы, в достаточной мере учтен позитивный потенциал этого Закона. Убедительным свидетельством того, что сложившиеся подходы успешно реализуются в кадровой практике государственных органов, являются данные статистики за последние годы.
Тем не менее, практика применения отечественного законодательства по вопросам обеспечения кадрового отбора на гражданскую службу свидетельствует о необходимости развития закрепленных в Законе о государственной гражданской службе механизмов конкурсного отбора, о ее более полном научно-методическом обеспечении. В числе первоочередных проблем, нуждающихся в научной разработке и последующем правовом закреплении, выделяется проблема обеспечения реальной связи между видами государственной службы, в том числе между военной и гражданской службой. Установление нормальных отношений между этими видами государственной службы позволит устранить многочисленные барьеры, препятствующие их нормальному развитию, станет действенным фактором повышения престижа государственной службы в российском обществе.
Вероятно, новый импульс должно получить и само законодательство о проведении конкурсов на замещение вакантной должности государственной службы. Конституционное право граждан на равный доступ к государственной службе должно быть дополнено видовым разнообразием конкурсов, формами и методами их проведения, расширением относительной самостоятельности руководителей ведомств в части их организации и проведения.
На пути совершенствования порядка проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной службы подспорьем может стать и исследование реальной практики проведения таких конкурсов ведомствами и субъектами Российской Федерации, а также поиск адекватных, отвечающих требованиям современности, кадровых технологий и методов.


1. Абрамов И.А. Заключение служебного контракта с государственным гражданским служащим // Юридические науки: проблемы и перспективы: Материалы III Международной научной конференции. Казань: Бук, 2015. С. 43-45.
2. Алексеев И.А. К вопросу о становлении и развитии российского законодательства о юридической ответственности органов публичной власти // Муниципальная служба: правовые вопросы. 2016. № 3. С. 27 - 31.
3. Алексеев И.А. К вопросу об отличиях муниципально-правовой ответственности от иных видов юридической ответственности // Государственная власть и местное самоуправление. 2016. № 9. С. 40 - 45.
4. Алексеева И.С. К вопросу о понятии и видах государственной службы в Российской Федерации // Государственная власть и местное самоуправление. 2016. № 12. С. 44 - 46.
5. Апелляционное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 25.09.2019 № 93-АПА19-3. Об отмене решения Магаданского областного суда от 17.06.2019 и признании недействующим Указа губернатора Магаданской области от 04.03.2019 № 58-у «О порядке выплаты ежемесячного денежного поощрения государственным гражданским служащим Магаданской области» // Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
6. Беспалова Ю.А. Совершенствование порядка заключения, расторжения служебного контракта государственного служащего // Международный журнал социальных и гуманитарных наук. 2016. Т. 1. № 1. С. 59.
7. Бобров А.М., Телегин А.С. Государственная служба иных видов: понятие и ее особенности // Административное право и процесс. 2018. № 9. С. 55 - 60.
8. Боброва Н.А. Цифровизация: плюсы и минусы // Конституционное и муниципальное право. 2019. № 10. С. 23 - 25.
9. Васильева Л. Е. Петр I и создание концепции «Школы службы государству» / Л. Е. Васильева // Изв. Сарат. ун-та, 2010. №1. С. 75 - 76.
10. Войтович В. Ю. Государственная и муниципальная служба: учебное пособие / В. Ю. Войтович. - Ижевск: Изд-во «Удмуртский университет», изд- во Института экономики и управления ФГБОУ ВПО «УдГУ», 2013. С. 25 - 26.
11. Гришковец А.А. Правовое регулирование государственной гражданской службы в Российской Федерации. М.: Дело и Сервис, 2003. С. 33.
12. Гусев А.В. Российская государственная гражданская служба: проблемы регулирования: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. Екатеринбург, 2009. С. 22.
13. Гусев А.В. Служебный контракт на государственной гражданской службе // Южно-Уральский юридический вестник: научно-практический журнал. 2006. № 6. С. 77.
14. Далгатова А. О. Основы государственной гражданской службы: учебное пособие (курс лекций) / А. О. Далгатова. - Махачкала: ДГИНХ, 2014. - С. 3.
15. Еремина Т. И. Законодательное регулирование поступления на гражданскую службу в государственной системе просвещения Российской империи в XIX - начале XX века / Т. И. Еремина // Известия РГПУ им. А.И. Герцена, 2013. №159. С. 115 - 116.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ