ВВЕДЕНИЕ 5
1 ИССЛЕДОВАНИЕ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ И КОНЦЕПТУАЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ 7
1.1 Описание исследуемых задач 7
1.2 История появления и развития цифровых приборных панелей 8
1.3 Выявление требований к интерфейсу и разработка его концепции . 14
1.4 Формирование требований к программному продукту 16
1.5 Выбор языка для реализации программного продукта 17
1.6 Обзор необходимого инструментария и используемых
технологий 19
1.7 Подключение к ЭБУ автомобиля и сбор данных 23
2 РАЗРАБОТКА программы цифровой приборной панели 24
2.1 Подготовка к разработке ПО 24
2.3 Обзор использованных методов 28
2.4 Разработка интерфейса приложения 37
3 ТЕСТИРОВАНИЕ ЦИФРОВОЙ ПРИБОРНОЙ ПАНЕЛИ 43
3.1 Обоснование технологии тестирования 43
3.2 Разработка плана тестирования 44
3.3 Проведение тестирования и составление отчета о тестировании 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 48
ПРИЛОЖЕНИЕ А Содержимое файла «RPMCommand.java» 51
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Содержимое файла «main.xml» 52
ПРИЛОЖЕНИЕ В Содержимое файла «SpeedCommand.java»
В настоящее время основным источником вывода важных параметров, о текущем состоянии автомобиля, такими как, его скорость, количество оборотов двигателя или уровень оставшегося топлива является приборная панель. Информация на ней подается пользователю посредством аналоговых приборов, получающих информацию с электронных датчиков. Производители все чаще в автомобиль встраивают системы навигации, мощные бортовые компьютеры, предоставляющие множество информации, многофункциональные системы, включающие в себя мультимедийные возможности, навигацию, парковочные камеры и радары, видеорегистраторы и т.д.
Но все эти модули как правило встраиваются в переднюю панель, и водителю приходится отвлекаться от дороги, чтобы увидеть свой дальнейший маршрут или переключить станцию на радиоприемнике. Современное техническое оснащение автомобиля диктует свои требования, все возможности по управлению автомобилям и сопутствующими системами уже невозможно уместить в традиционную панель приборов.
Необходима единая бортовая система, сочетающая в себе все функции, требующиеся современному пользователю и дающая водителю максимум информации в привычном и удобном формате.
Для реализации этой цели было решено перенести все привычные приборы в цифровую реализацию, дабы выводить их показания на экран многофункциональной бортовой системы.
Объект бакалаврской работы: обьектно - ориентированные методы и их применение для разработки программного обеспечения.
Предмет бакалаврской работы: повышение функционала и удобства использования приборной панели, путем разработки её цифрового аналога.
Цель бакалаврской работы: разработка цифровой приборной панели для автомобиля.
Задачами бакалаврской работы, исходя из поставленной цели, являются:
— формирование представления о разрабатываемом программном продукте;
— разработка программы цифровой приборной панели;
— тестирование программы цифровой приборной панели.
Бакалаврская работа состоит из трех глав:
Первая глава работы посвящена анализу состояния вопроса в настоящее время, формированию требований к разрабатываемому ПО, выбору языка программирования и обзору используемого инструментария.
Вторая глава описывает проектирование и разработку программы цифровой приборной панели для автомобиля .
В третьей главе составляется план тестирования, разработанного ПО, проводится тестирование и анализируются полученные результаты .
Темой работы была выбрана: «разработка цифровой приборной панели для автомобиля». В ходе исследования предметной области была сформулированная и установлена цель работы. Цель данной работы заключалась в разработке идеи адаптируемого, модульного ПО для использования в качестве приборной панели автомобиля.
Для достижения поставленной цели было необходимо изучить технологии, применяемые для установления связи между автомобилем и устройством пользователя, методы разработки приложений для Android, способы тестирования и применить все полученные знания на практике, спроектировав и написав приложение, выполняющее требуемые функции.
По итогам выполненной работы можно сказать что все поставленные задачи были выполнены в полном объёме, а тема ВКР полностью раскрыта. Разработанная программа выполняет все необходимые задачи, полностью работоспособна, готова к использованию конечным пользователем.
Эта концепция является перспективным направлением для дальнейших исследований.
«Честно говоря, я вижу, что аппаратные циферблаты исчезают и мне это нравится». - Гордон Вагенер, руководитель проекта Mercedes - Benz.