Разработка проекта по созданию системы повыше6ния квалификации кадров (Московский университет им. Витте)
|
Объект исследования - ГБОУ Школа №1265 (г. Москва).
Есть приложения.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТА ПО ПОВЫШЕНИЮ КВАЛИФИКАЦИИ КАДРОВ5
1.1 Понятие и принципы повышения квалификации. 5
1.2.Планирование и формы повышения квалификации персонала. 9
1.3.Система повышения квалификации персонала в образовательном учреждении. 17
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ КВАЛИФИКАЦИИ КАДРОВ ГБОУ ШКОЛА № 1265 30
2.1. Общая организационно-экономическая характеристика деятельности ГБОУ Школа № 1265 30
2.2. Анализ количественного и качественного состава сотрудников ГБОУ Школа № 1265 35
2.3. Предпосылки к разработке проекта по повышению квалификации кадров ГБОУ Школа № 1265 38
ГЛАВА 3. ПРОЕКТ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ КАДРОВ ГБОУ ШКОЛА № 1265 48
3.1. Резюме проекта обучения и повышение квалификации рабочих кадров 48
3.2 Содержание проекта 50
3.3. Экономическая эффективность проекта по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров ГБОУ Школа № 1265 65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 72
ПРИЛОЖЕНИЯ ............77
Есть приложения.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТА ПО ПОВЫШЕНИЮ КВАЛИФИКАЦИИ КАДРОВ5
1.1 Понятие и принципы повышения квалификации. 5
1.2.Планирование и формы повышения квалификации персонала. 9
1.3.Система повышения квалификации персонала в образовательном учреждении. 17
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ КВАЛИФИКАЦИИ КАДРОВ ГБОУ ШКОЛА № 1265 30
2.1. Общая организационно-экономическая характеристика деятельности ГБОУ Школа № 1265 30
2.2. Анализ количественного и качественного состава сотрудников ГБОУ Школа № 1265 35
2.3. Предпосылки к разработке проекта по повышению квалификации кадров ГБОУ Школа № 1265 38
ГЛАВА 3. ПРОЕКТ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ КАДРОВ ГБОУ ШКОЛА № 1265 48
3.1. Резюме проекта обучения и повышение квалификации рабочих кадров 48
3.2 Содержание проекта 50
3.3. Экономическая эффективность проекта по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров ГБОУ Школа № 1265 65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 72
ПРИЛОЖЕНИЯ ............77
Актуальность исследования. В любой организации люди очень важны. Повышение квалификации - подготовка персонала с целью улучшения знаний, навыков и умений для удовлетворения профессиональных требований или продвижения по службе.
Регулярное повышение квалификации называется обучением, в ходе которого сотрудники стараются улучшить качество выполнения своих функций. Квалификация - это набор специальных знаний и практических навыков, которые определяют, готовы ли сотрудники выполнять надлежащим образом сложные профессиональные функции.
Эта тема актуальна потому, что в наше время существует особая потребность в высококлассных специалистах, которые будут обладать современными и глубокими знаниями в области менеджмента.
В любой системе управления персоналом всегда существует тенденция к вопросам профессионального развития в каждой подсистеме управления, что дает право определять ее как сквозные факторы, задействованные на всех этапах управления персоналом.
Значительная часть спроса на персонал обеспечивается за счет обучения по программам профессиональной подготовки (более 80% от общей потребности в обучении). Однако никаких изменений в национальную политику в области образования, направленных на активное развитие профессионального образования, объявлено не было. При сравнении сегодняшнего объема обучения с объемом обучения, предусмотренным планом национального проекта, начали возникать проблемы.
Поэтому представляется своевременным и разумным инвестировать в подготовку кадров для цифровой экономики в рамках национальных проектов. В общей сложности национальные проекты обеспечили большую подготовку по программам профессионального образования всех уровней - в общей сложности более 72 миллионов человек.
Степень разработанности проблемы. Научно-технический прогресс определил необходимость формирования концепции непрерывного профессионального образования, ее эволюции. Эти проблемы исследуются в многочисленных трудах отечественных и зарубежных ученых (А. Владиславьев, Е. Антосенков, А, Кочкина, Ю. Кокин, Т. Кидд, Т. Штульц и др.).
Объект исследования - персонал ГБОУ Школа №1265 .
Предметом исследования выступает система подготовки и переподготовки кадров в организации.
Цель исследования: разработка проекта по созданию системы квалификации кадров на примере ГБОУ Школа № 1265.
Указанная цель конкретизировалась в решении следующих задач:
– изучить понятие и принципы повышения квалификации,
– рассмотреть планирование и формы повышения квалификации персонала,
– определить систему повышения квалификации персонала в образовательном учреждении,
– дать общую организационно-экономическую характеристику деятельности ГБОУ Школа № 1265,
– провести анализ количественного и качественного состава сотрудников ГБОУ Школа № 1265,
– выявить предпосылки к разработке проекта по повышению квалификации кадров ГБОУ Школа № 1265,
– разработать резюме проекта обучения и повышение квалификации рабочих кадров,
– разработать содержание проекта,
– определить экономическую эффективность проекта по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров ГБОУ Школа № 1265.
Методы исследования. В исследовании использован комплекс общенаучных и специальных методов познания государственной и правовой действительности. При рассмотрении и анализе понятий использовались такие общенаучные методы познания, как логический метод, анализ, синтез. В работе применяются сравнительно-правовой, исторический и другие методы исследования.
Практическая значимость исследования состоит в возможности использования результатов работы в практической деятельности по подготовке и переподготовке кадров в организации.
Регулярное повышение квалификации называется обучением, в ходе которого сотрудники стараются улучшить качество выполнения своих функций. Квалификация - это набор специальных знаний и практических навыков, которые определяют, готовы ли сотрудники выполнять надлежащим образом сложные профессиональные функции.
Эта тема актуальна потому, что в наше время существует особая потребность в высококлассных специалистах, которые будут обладать современными и глубокими знаниями в области менеджмента.
В любой системе управления персоналом всегда существует тенденция к вопросам профессионального развития в каждой подсистеме управления, что дает право определять ее как сквозные факторы, задействованные на всех этапах управления персоналом.
Значительная часть спроса на персонал обеспечивается за счет обучения по программам профессиональной подготовки (более 80% от общей потребности в обучении). Однако никаких изменений в национальную политику в области образования, направленных на активное развитие профессионального образования, объявлено не было. При сравнении сегодняшнего объема обучения с объемом обучения, предусмотренным планом национального проекта, начали возникать проблемы.
Поэтому представляется своевременным и разумным инвестировать в подготовку кадров для цифровой экономики в рамках национальных проектов. В общей сложности национальные проекты обеспечили большую подготовку по программам профессионального образования всех уровней - в общей сложности более 72 миллионов человек.
Степень разработанности проблемы. Научно-технический прогресс определил необходимость формирования концепции непрерывного профессионального образования, ее эволюции. Эти проблемы исследуются в многочисленных трудах отечественных и зарубежных ученых (А. Владиславьев, Е. Антосенков, А, Кочкина, Ю. Кокин, Т. Кидд, Т. Штульц и др.).
Объект исследования - персонал ГБОУ Школа №1265 .
Предметом исследования выступает система подготовки и переподготовки кадров в организации.
Цель исследования: разработка проекта по созданию системы квалификации кадров на примере ГБОУ Школа № 1265.
Указанная цель конкретизировалась в решении следующих задач:
– изучить понятие и принципы повышения квалификации,
– рассмотреть планирование и формы повышения квалификации персонала,
– определить систему повышения квалификации персонала в образовательном учреждении,
– дать общую организационно-экономическую характеристику деятельности ГБОУ Школа № 1265,
– провести анализ количественного и качественного состава сотрудников ГБОУ Школа № 1265,
– выявить предпосылки к разработке проекта по повышению квалификации кадров ГБОУ Школа № 1265,
– разработать резюме проекта обучения и повышение квалификации рабочих кадров,
– разработать содержание проекта,
– определить экономическую эффективность проекта по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров ГБОУ Школа № 1265.
Методы исследования. В исследовании использован комплекс общенаучных и специальных методов познания государственной и правовой действительности. При рассмотрении и анализе понятий использовались такие общенаучные методы познания, как логический метод, анализ, синтез. В работе применяются сравнительно-правовой, исторический и другие методы исследования.
Практическая значимость исследования состоит в возможности использования результатов работы в практической деятельности по подготовке и переподготовке кадров в организации.
Инновационные подходы и методы передачи образования постоянно исследуются, и наше понимание того, как лучше всего обучать студентов, также меняется. Из-за быстро меняющихся технологий и растущей глобализации XXI века лучшие практики нескольколетней давности больше не применяются и не нравятся студентам.
Обучение и развитие — это непрерывный процесс. Это не заканчивается получением степени и началом карьеры. Люди, ориентированные на карьеру, могут постоянно повышать свои навыки и становиться более компетентными в своей работе, участвуя в непрерывном образовании.
Сотрудники, которые стремятся к профессиональному развитию в своей карьере, как правило, имеют более высокую производительность и удовлетворенность работой. Работодатели должны создавать возможности для формального и неформального профессионального развития.
Повышение квалификации персонала относится ко всем политикам, практикам и процедурам, используемым для развития знаний, навыков и компетенций персонала для повышения эффективности и результативности как отдельного человека, так и организации. Повышение квалификации персонала охватывает все формы деятельности по повышению квалификации, включая личное обучение, электронное обучение, внутренние или внешние курсы, семинары, наблюдение за работой и запланированный опыт.
Основная цель этой политики заключается в том, чтобы предоставить руководителям и сотрудникам рамки, которые поддерживали бы и поощряли бы повышение квалификации всех сотрудников в соответствии с корпоративным планом и целями департаментов, согласованными в ходе годового цикла планирования и составления бюджета.
Любая форма усилий по непрерывному образованию для педагогов называется профессиональным развитием учителей. Это жизненно важный инструмент для учителей, чтобы отточить свои навыки и, как следствие, улучшить успеваемость учащихся.
Обучение может происходить как в формальной, так и в неформальной обстановке. Конференции, курсы, семинары, ретриты, тренинги для учителей и практикумы являются примерами формальной обстановки. Неформальное обучение для учителей включает в себя проведение независимых исследований или расследований, участие в инициативах по взаимному обучению или просто общение с со-педагогом в учительской.
Следующие факторы еще больше подчеркивают важность подготовки учителей и профессионального развития:
– Открывает новые возможности обучения для студентов
– Повышает уверенность учителей
– Это поощряет мышление роста
– Улучшает возможности организации и планирования
– Улучшает понимание предмета
Чтобы облегчить обучение с эффективностью, учителя должны научиться сочетать несколько способов доставки: онлайн, оффлайн и смешанный, особенно в современном мире. Умное образование больше не является альтернативой, а скорее стратегическим выбором, и обучение больше не ограничено закрытой школьной средой или определенным временем. Обучение может происходить в любом месте и в любое время с помощью информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).
Профессиональное развитие заключается в том, чтобы продолжать учиться и расти в качестве педагога на протяжении всей своей карьеры. Всегда будет несколько возможностей для продвижения и улучшения своих преподавательских способностей. Всегда есть что-то новое, чтобы узнать и новые навыки, чтобы приобрести. Профессиональное развитие имеет важное значение для обучения успеху, потому что оно помогает понять, почему человек делает конкретный выбор, и помогает в оценке модели мышления и того, как он справляется с определенными обстоятельствами.
Независимо от того, посещают ли учителя мастер-классы, семинары или конференции, конечной целью профессионального развития учителей является создание нового и продвинутого поколения педагогов, способных удовлетворять постоянно меняющиеся потребности студентов.
По мнению экспертов, внедрение предложений по улучшению системы повышения профессионально-квалификационного потенциала сотрудников университета позволит получить следующий эффект:
– Повышение уровня профессионально-квалификационного потенциала персонала.
– Обеспечение своевременного выполнения заданий преподавателей.
– Повышение эффективности работы сотрудников на 5 – 50 %.
– Повышение сплоченности коллектива и исчезновение предпосылок для конфликтов между руководством и сотрудниками.
– Повышение мотивации сотрудников. Улучшение морально-психологического климата в коллективе, снижению конфликтности.
Обучение и развитие — это непрерывный процесс. Это не заканчивается получением степени и началом карьеры. Люди, ориентированные на карьеру, могут постоянно повышать свои навыки и становиться более компетентными в своей работе, участвуя в непрерывном образовании.
Сотрудники, которые стремятся к профессиональному развитию в своей карьере, как правило, имеют более высокую производительность и удовлетворенность работой. Работодатели должны создавать возможности для формального и неформального профессионального развития.
Повышение квалификации персонала относится ко всем политикам, практикам и процедурам, используемым для развития знаний, навыков и компетенций персонала для повышения эффективности и результативности как отдельного человека, так и организации. Повышение квалификации персонала охватывает все формы деятельности по повышению квалификации, включая личное обучение, электронное обучение, внутренние или внешние курсы, семинары, наблюдение за работой и запланированный опыт.
Основная цель этой политики заключается в том, чтобы предоставить руководителям и сотрудникам рамки, которые поддерживали бы и поощряли бы повышение квалификации всех сотрудников в соответствии с корпоративным планом и целями департаментов, согласованными в ходе годового цикла планирования и составления бюджета.
Любая форма усилий по непрерывному образованию для педагогов называется профессиональным развитием учителей. Это жизненно важный инструмент для учителей, чтобы отточить свои навыки и, как следствие, улучшить успеваемость учащихся.
Обучение может происходить как в формальной, так и в неформальной обстановке. Конференции, курсы, семинары, ретриты, тренинги для учителей и практикумы являются примерами формальной обстановки. Неформальное обучение для учителей включает в себя проведение независимых исследований или расследований, участие в инициативах по взаимному обучению или просто общение с со-педагогом в учительской.
Следующие факторы еще больше подчеркивают важность подготовки учителей и профессионального развития:
– Открывает новые возможности обучения для студентов
– Повышает уверенность учителей
– Это поощряет мышление роста
– Улучшает возможности организации и планирования
– Улучшает понимание предмета
Чтобы облегчить обучение с эффективностью, учителя должны научиться сочетать несколько способов доставки: онлайн, оффлайн и смешанный, особенно в современном мире. Умное образование больше не является альтернативой, а скорее стратегическим выбором, и обучение больше не ограничено закрытой школьной средой или определенным временем. Обучение может происходить в любом месте и в любое время с помощью информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).
Профессиональное развитие заключается в том, чтобы продолжать учиться и расти в качестве педагога на протяжении всей своей карьеры. Всегда будет несколько возможностей для продвижения и улучшения своих преподавательских способностей. Всегда есть что-то новое, чтобы узнать и новые навыки, чтобы приобрести. Профессиональное развитие имеет важное значение для обучения успеху, потому что оно помогает понять, почему человек делает конкретный выбор, и помогает в оценке модели мышления и того, как он справляется с определенными обстоятельствами.
Независимо от того, посещают ли учителя мастер-классы, семинары или конференции, конечной целью профессионального развития учителей является создание нового и продвинутого поколения педагогов, способных удовлетворять постоянно меняющиеся потребности студентов.
По мнению экспертов, внедрение предложений по улучшению системы повышения профессионально-квалификационного потенциала сотрудников университета позволит получить следующий эффект:
– Повышение уровня профессионально-квалификационного потенциала персонала.
– Обеспечение своевременного выполнения заданий преподавателей.
– Повышение эффективности работы сотрудников на 5 – 50 %.
– Повышение сплоченности коллектива и исчезновение предпосылок для конфликтов между руководством и сотрудниками.
– Повышение мотивации сотрудников. Улучшение морально-психологического климата в коллективе, снижению конфликтности.



