Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Особенности таможенных операций и таможенного контроля подакцизных товаров подлежащих маркировке марками акцизного сбора

Работа №11987

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

таможенное право

Объем работы123стр.
Год сдачи2016
Стоимость2000 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1017
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Г лава 1: Анализ нормативно - правовой базы регулирующей перемещение через таможенную границу ЕАЭС подакцизных товаров подлежащих
маркировке специальными акцизными марками
12
1.1 Анализ нормативно - правовой базы таможенных операций, связанных с
подакцизными товарами
12
1.1.1 Определение и функции акциза
12
1.1.2 Изменения нормативно - правовой базы в вопросах регулирования
подакцизных товаров 16
1.2 Основные таможенные операции с подакцизными товарами, подлежащими
маркировке специальными акцизными марками 23
1.2.1 Определение и порядок приобретения акцизных марок 23
1.2.2 Анализ мер административной и уголовной ответственности за
неправомерные действия с маркируемыми подакцизными товарами 33
1.3 Анализ таможенного контроля подакцизных товаров с применением
Системы управления рисками 40
1.4 Таможенное администрирование подакцизных товаров между странами
ЕАЭС 48
Глава 2: Анализ ответственности за незаконное перемещение подакцизных товаров, подлежащих маркировке акцизными марками 57
2.1 Анализ процесса маркировки подакцизных товаров. Таможенный контроль
идентификации подакцизных товаров, подлежащих маркировке акцизными марками 57
2.2 Последствия повышения ставки акциза на примере табачного рынка 63
2.3 Анализ товарооборота подакцизных товаров, подлежащих маркировке
акцизными марками в зоне действия Сибирского таможенного управления. Практическое применение административной ответственности за незаконное перемещение алкогольной продукции 68
2.4 Проблемы таможенных операций и таможенного контроля подакцизных товаров, подлежащих маркировке акцизными марками, и пути их решения.... 74
Заключение 79
Список использованных источников 82
Приложение А 92
Приложение Б 109
Приложение В 111
Приложение Г 116



Объектом исследования выступает процесс налогообложения при
перемещении через границу подакцизных товаров, регулируемый финансовоправовыми, административно-правовыми и уголовно- правовыми нормами.
Целью исследования в выпускной квалификационной работе является
изучение теоретических и практических аспектов порядка перемещения
подакцизных товаров, подлежащих маркировке специальными акцизными
марками, через таможенную границу и выявление особенностей таможенных
операций и таможенного контроля над этими товарами.
В процессе исследования проведен анализ ответственности за
незаконное перемещение подакцизных товаров, подлежащих маркировке, через
таможенную границу Российской Федерации, исследование товарооборота
подакцизных товаров на территории подведомственной Сибирскому
таможенному управлению.
В результате исследования были выявлены недостатки, связанные с
повышением акцизного налога, проблемы связанные с таможенными
операциями при выпуске подакцизных товаров и предложены возможные пути
их решения.
Значимость работы состоит в том, что применение полученного
результата анализа проблем при акцизном налогообложении и предложенных
путей решения может положительно повлиять на работу таможенных органов
уполномоченных для совершения операций с подакцизными товарами и других
государственных органов, администрирующих акцизное налогообложение
подакцизных товаров.

Введение
В любом государстве основной чертой таможенной политики является
ее многофункциональность. Многофункциональность охватывает множество
задач рассматриваемых государством. Такие задачи включают в себя
поддержку рационального соотношения ввезенных и вывезенных товаров,
защиту экономических интересов отдельных отраслей промышленности
национального государства, обеспечение пополнения государственного
бюджета, создание равных условий конкуренции на внутреннем рынке. Одну из
ключевых ролей в осуществлении этих задач играют таможенные органы.
Товарооборот подакцизных товаров является весомым сегментом всего
потребительского рынка государства. В связи с тем, что подакцизные товары
широко используются населением, исторически сложилось, что государство
имеет особый интерес к таким товарам, в связи с необходимостью их контроля,
налогообложения. В частности это относится к алкогольной продукции,
табаку и табачным изделиям.
В последние годы рынок подакцизных товаров находится под действием
негативных моментов, связанных в основном с высоким уровнем его
криминализации. Возможность незаконного получения неконтролируемой
государством прибыли от реализации неучтенной подакцизной продукции в
короткие сроки привлекает не только правонарушителей в виде отдельных
физических лиц, но и большие организованные преступные группировки.
В сложившихся условиях наиболее важна реакция государства на
различные возможности нарушения установленного порядка. Исходя из всего
перечисленного можно сделать вывод, что контроль над оборотом того или
иного подакцизного товара является очень важной частью в работе
таможенных органов.
Актуальность темы дипломной работы связана с увеличением и
распространением подакцизной продукции и заключается в необходимости9
анализа процесса их администрирования и выявления резервов для повышения
эффективности таможенного контроля подакцизных товаров.
Целью исследования в выпускной квалификационной работе является
изучение теоретических и практических аспектов порядка перемещения
подакцизных товаров, подлежащих маркировке специальными акцизными
марками, через таможенную границу и выявление особенностей таможенных
операций и таможенного контроля над этими товарами.
Для достижения указанной цели в работе были поставлены следующие
задачи:
 Раскрыть понятие акциза и определить функцию акцизного
налогообложения;
 Проанализировать нормативно – правовую базу регулирующую
порядок перемещения через таможенную границу России и ЕАЭС подакцизных
товаров, подлежащих маркировке;
 Проанализировать изменения законодательства регулирующего
подакцизные товары;
 Исследовать основные этапы таможенного оформления и
процедуру таможенного контроля подакцизных товаров, подлежащих
маркировке акцизными марками;
 Выявить особенности при маркировке различных подакцизных
товаров марками акцизного сбора;
 Выявить проблемы, возникающие при таможенном
администрировании подакцизных товаров, подлежащих маркировке акцизными
марками и предложить возможные пути их решения.
Объектом данного дипломного исследования выступает процесс
налогообложения при перемещении через границу подакцизных товаров,
регулируемый финансово – правовыми, административно-правовыми и
уголовно – правовыми нормами.
Предметом исследовательской работы является возникающая в процессе
налогообложения взаимосвязь норм таможенного, конституционного,10
административного, финансового, налогового права, при помощи которой
происходит осуществление нормативно-правовой регламентации порядка
таможенных операций при перемещении подакцизных товаров, подлежащих
маркировке, через границу.
Методологическую основу, на которую опирается данное дипломное
исследование, составляют как общенаучные, так и частнонаучные методы
познания. В ходе написания работы был применен системно - структурного
анализа, метод анализа нормативно – правовых документов, метод анализа
литературы и метод сравнения.
Практическая значимость данной выпускной квалификационной работы
заключается в том, что полученные результаты могут быть полезны
участникам внешнеэкономической деятельности, которые осуществляют
импорт или экспорт алкогольной продукции и табачных изделий. Полученный
результат анализа проблем при акцизном налогообложении может
положительно повлиять на работу таможенных органов уполномоченных для
совершения операций с подакцизными товарами и других государственных
органов, администрирующих акцизное налогообложение подакцизных товаров.
При исследовании экономических и правовых аспектов таможенного
регулирования и таможенного контроля подакцизных товаров, подлежащих
маркировке марками акцизного сбора, основой послужили труды
отечественных авторов, таких как Ю.Ф. Азарова, О.Ю. Бакаевой,
Г.В.Баландиной, А.Г. Ворожейкиной, Е.Ю. Грачевой, А.Н. Гуева, М.В.
Завершинской, А.А. Иванов, Д.Е. Токарева и других, а также статьи
российских и зарубежных экономистов.
Основополагающей нормативно – правовой базой послужили
Конституция Российской Федерации, Таможенный кодекс Таможенного союза,
Налоговый кодекс России Кодекс об Административных Правонарушениях
России, Уголовный кодекс России, а также Постановления Правительства РФ,
такие как от 31 декабря 2005 г. № 866 «О маркировке алкогольной продукции
акцизными марками», Федеральный закон «Об акцизах», Федеральный закон11
от 02.01.2000 N 2-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный
закон "Об акцизах" и приказы Федеральной таможенной службы России, таких
как Приказ ФТС от 13.02.13 «О взимании акцизов».
Данная дипломная работа состоит из введения, двух глав и списка
литературы. Во введении обоснована актуальность темы выбранного
исследования, определены цель и задачи, сформулирован объект и предмет
исследования в работе.
В первой главе проведен анализ нормативно – правовой базы,
регламентирующей порядок перемещения через таможенную границу
подакцизных товаров, рассмотрены теоретические основы взимания акцизов и
получения акцизных марок при таможенных операциях над подакцизными
товарами.
Во второй главе проведен анализ ответственности за незаконное
перемещение подакцизных товаров, подлежащих маркировке, через
таможенную границу Российской Федерации. Проведено исследование
товарооборота подакцизных товаров на территории подведомственной
Сибирскому таможенному управлению. Также в данной главе были выявлены
недостатки, связанные с повышением акцизного налога, проблемы связанные с
таможенными операциями при выпуске подакцизных товаров и предложены
возможные пути их решения.
В заключении сформулированы основные выводы, сделанные на основе
проведенных исследований.
В списке литературы перечислены источники, на которые опирается
данная выпускная квалификационная работа, а также нормативно – правовая
база регламентирующая вопросы, связанные с темой данного дипломного
исследования.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Анализ собранной информации, который был проведен в ходе
дипломного исследования, дал основания заключить, что в современных
условиях Евразийского экономического союза и участия России во Всемирной
торговой организации особую важность приобретает установленный порядок
при совершении таможенных операций и таможенного контроля подакцизных
товаров, перемещаемых через таможенную границу.
При достижении поставленной цели и выполнении задач для её
реализации, а так же с помощью проведенных автором исследований были
сформулированы следующие выводы:
Во-первых, налоговым законодательством Российской Федерации
строго регламентирован перечень товаров, которые относятся к подакцизным.
В данном перечне подакцизные товары делятся на две группы. К первой
относятся товары, подлежащие маркировке специальными марками акцизного
сбора. К ним относятся алкогольная продукция и табачные изделия. Ко второй
группе относятся подакцизные товары, которые не требуют маркировки
марками акцизного сбора. К таким товарам относятся легковые автомобили,
мотоциклы, дизельное топливо, моторные масла и др.
Во-вторых, при ввозе алкогольной и табачной продукции на территорию
Российской Федерации возникает обязательное условие в виде обязательной
маркировке марками акцизного сбора. Основные требования для маркировки
алкогольной и табачной продукции различаются. Отличия есть и к самим
маркам акцизного сбора для каждого вида продукции. Тем не менее, при
маркировке и алкогольной и табачной продукции самым главным требованием
является наличие возможности для считывания сведений о промаркированном
товаре с применением технических средств таможенного контроля и
невозможностью подделок и повторного использования марок акцизного сбора.
Еще одной особенностью при перемещении подакцизных товаров через
таможенную границу является наличие строй регламентации таможенных80
органов уполномоченных осуществлять выпуск таких товаров. Для проверки
маркируемых акцизных товаров существует особая форма таможенного
контроля – проверка маркировки товаров специальными марками акцизного
сбора. Помимо этого, при декларировании маркируемых подакцизных товаров
необходим перечень дополнительных документов (документы, которые
подтверждают обязательство импортера, покупку марок).
В соответствии с заявленной таможенной процедурой существуют
определенные особенности уплаты акцизов. Допускается уплата акцизов в
полном объеме, с полным или частичным условным освобождением, а также
освобождение от его уплаты при ввозе и суммы акцизов могут быть уплачены,
возвращены, или в ряде случаев происходит их уплата при вывозе.
На сегодняшний день, в силу наличия активного роста импорта
алкогольной продукции и табачных изделий важно проведение эффективного
таможенного контроля этих товаров. Исходя из этого, вытекает еще одна
особенность при перемещении маркируемых подакцизных товаров – это
обязательный таможенный досмотр алкогольной и табачной продукции. Нельзя
не отметить то, что участники внешнеэкономической деятельности обязаны
предоставлять отчетность об использовании акцизных марок и о поврежденных
неиспользованных акцизных марках.
В проведенном дипломном исследовании выявлено, что при резком
росте акцизного налога увеличивается незаконное перемещение подакцизных
товаров, подлежащих маркировке, влекущее поступление на национальный
рынок некачественной продукции и недопоступление в бюджет таможенных
платежей. В виду этого произошло ужесточение ответственности в КоАП и УК
РФ за данные деяния.
Трудности при совершении таможенных операций по выпуску
подакцизных товаров, подлежащих маркировке, связанны с
регламентированной ограниченностью постов, уполномоченных совершать
таможенные операции с подакцизными товарами, большим количеством
документов, необходимых к представлению для таможенных целей. В виду81
выше сказанного можно сделать вывод, что на сегодняшний день система
таможенного контроля подакцизных товаров, подлежащих маркировке,
нуждается в доработке.
На совершенствование системы таможенного контроля подакцизных
товаров положительно повлияет создание единой межведомственной
информационной базы, которая может послужить источником, содержащим
предварительную информацию о ввозимых и вывозимых подакцизных товарах
и лицах, осуществляющих данную деятельность.


Решение Межгосударственного Совета Евразийского
экономического сообщества от 14 сентября 2001 г. N 28 «О дальнейшей
гармонизации акцизной политики государств - членов ЕврАзЭС»
[Электронный ресурс] // «Гарант» – Режим доступа: http://base.garant.ru/
1156031 (дата обращения 25.02.2016).
2. Соглашение между Правительством РФ, Правительством
Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008
(ред. от 11.12.2009) «О принципах взимания косвенных налогов при экспорте и
импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг в Таможенном союзе»
(утратил силу) [Электронный ресурс] // «КонсультантПлюс» - Режим доступа:
http://base.consultant.ru/cons/
cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=99366&fld=134&dst=1000000001,0&rnd=0
.5535150418047878 (дата обращения 15.03.2016).
3. Конституция Российской Федерации. – М.: Омега - Л, 2014
4. Таможенный кодекс Российской Федерации от 28.05.2003 N 61–ФЗ
(утратил силу) // «КонсультантПлюс» - Режим доступа:
https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_42438 (дата обращения
15.01.2016).
5. Таможенный кодекс Таможенного союза: текст с изменениями и
дополнениями на 2016 год. – Москва: Эксмо, 2016. – 192 с.
6. Часть вторая Налогового кодекса Российской Федерации от 5
августа 2000 г. № 117-ФЗ (с изм. и доп.) // СЗ РФ. - 2000. - № 32. - Ст. 3340
7. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ
(ред. от 01.05.2016) [Электронный ресурс] // «КонсультантПлюс» - Режим
доступа: http://www.consultant.ru/document/cons=doc;base= LAW;n=28399. (дата
обращения 24.02.2016).
8. Кодекс об Административных Правонарушениях Российской
Федерации от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 01.05.2016) (с изм. и доп., вступ. в
силу с 13.05.2016) [Электронный ресурс] // «КонсультантПлюс» - Режим83
доступа: http://www.consultant.ru/document/cons=doc;base=LAW;n=34661. (дата
обращения 24.02.2016).
9. Закон Российской Федерации от 6 декабря 1991 г. "Об акцизах"
(утратил силу) // Ведомостях Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного
Совета РСФСР. - 1991.– № 52. –Ст. 1872
10. Закон РФ от 6 декабря 1991 г. № 1992-1 «О налоге на добавленную
стоимость» (утратил силу) // Ведомости Съезда народных депутатов РФ и
Верховного Совета РФ. - 1991. - № 52. - Ст. 1871
11. Федеральный закон от 22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ «О
государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и
алкогольной продукции» // Собрание законодательства Российской Федерации
от 27 ноября 1995 г. № 48. Ст. 4553.
12. Федеральный закон от 07.03.1996 N 23-ФЗ (с изм. от 24.10.1996) «О
внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об акцизах» (утратил
силу) [Электронный ресурс] // «КонсультантПлюс» - Режим доступа:
http://www.consultant.ru/document/cons=doc;base=LAW; n=9492 (дата обращения
26.03.2016).
13. Федеральный закон от 30 июля 1996 г. N 103-ФЗ «О внесении
изменений и дополнений в Кодекс РСФСР об административных
правонарушениях, в Уголовный кодекс РСФСР и в Уголовно –
процессуальный кодекс РСФСР» (ред. от 13.06.1996, с изм. от 30.12.2001)
(утратил силу) [Электронный ресурс] // «КонсультантПлюс» - Режим доступа:
http://www.consultant.ru/document/cons=doc;base=LAW;n=11179 (дата
обращения 26.03.2016).
14. Федеральный закон от 15.11.1997 г. N 143-ФЗ (ред. от 28.11.2015)
«Об актах гражданского состояния» (утратил силу) [Электронный ресурс] //
«КонсультантПлюс» – Режим доступа: http://www.consultant.ru/
document/cons=doc;base=LAW;n=16758 (дата обращения 28.03.2016).
15. Федеральный закон от 31 июля 1998 года № 154-ФЗ «О внесении
изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О сертификации84
продукции и услуг» (утратил силу) // Собрание законодательства Российской
Федерации. 1998. № 31. Ст. 3832.
16. Федеральный закон от 02.01.2000 N 2-ФЗ «О внесении изменений и
дополнений в Федеральный закон «Об акцизах» (утратил силу) [Электронный
ресурс] // «КонсультантПлюс» – Режим доступа: http://
www.consultant.ru/document/cons=doc;base=LAW;n=25470 (дата обращения
28.03.2016).
17. Федеральный закон Российской Федерации от 22.11.2008 г. N 268-
ФЗ «Технический регламент на табачную продукцию» [Электронный ресурс] //
«Гарант» Режим доступа: http://base.garant.ru/12164162/1/#block_1 (дата
обращения 15.03.2016).
18. Федеральный закон от 27.11.2010 N 311-ФЗ (ред. от 13.07.2015) (с
изменениями на 2016 год) «О таможенном регулировании в Российской
Федерации» [Электронный ресурс] // «КонсультантПлюс» – Режим доступа:
http://www.consultant.ru/document/cons=doc;base=LAW;n=107181 (дата
обращения 30.03.2016).
19. Федеральный закон от 24.11.2014 N 366 - ФЗ «О внесении
изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и
отдельные законодательные акты Российской Федерации» [Электронный
ресурс] // «КонсультантПлюс» – Режим доступа: http://www.consultant.ru/
document/cons=doc;base=LAW;n=171242 (дата обращения 28.03.2016).
20. Федеральный закон от 31.12.2014 N 530-ФЗ «О внесении
изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части
усиления мер противодействия обороту контрафактной продукции и
контрабанде алкогольной продукции и табачных изделий» [Электронный
ресурс] // «КонсультантПлюс» - Режим доступа: http://www.consultant.ru/
document/cons=doc;base=LAW;n=173188 (дата обращения 28.03.2016).
21. Федеральный закон от 23.11.2015 N 323-ФЗ «О внесении
изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации»
[Электронный ресурс] // «КонсультантПлюс» – Режим доступа: http://85
www.consultant.ru/document/cons=doc;base=LAW;n=189226 (дата обращения
30.03.2016).

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ