Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Развивающие пособие для образовательной деятельности в группе кратковременного пребывания «Вместе с мамой» (Пермский краевой колледж «Оникс»)

Работа №119846

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

дошкольная педагогика

Объем работы26
Год сдачи2023
Стоимость700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
60
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Есть приложения.

Введение 3
1. Возрастные особенности детей в период младенчества 5
2. Педагогические условия развития детей в период младенчества 8
3. Анализ развивающих средств для детей в период младенчества 13
4. Проектирование развивающего пособия. 14
Заключение 15
Список литературы 15
Приложение

В связи с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" получение дошкольного образования в образовательных организациях может начинаться по достижению детьми возраста двух месяцев. [1]
Данный возраст, в соответствие с периодизацией Д.Б. Эльконина, считается младенческим. У ребёнка активно развивается сенсомоторика: он учится овладевать движениями тела, осуществляет простые познавательные действия с целью исследования физической стороны предмета. Соответственно, игровые средства для младенцев должны быть яркими, контрастными, сделанными из многообразных (различных на ощупь) безопасных материалов.[19]
В последние годы департаментом образования администрации города Перми был запущен проект «Пермские ясли». Он предполагает реализацию альтернативных форм предоставления услуг дошкольного образования. На базе детских садов открываются группы кратковременного пребывания, в которых принимают детей с 2 месяцев (ФЗ от 29.12.2012 г. N 273 «Об Образовании в РФ»). Группой кратковременного пребывания (ГКП) понимается особая форма, созданная в учреждении дошкольного образования для детей раннего возраста и предусматривающая их кратковременное нахождение в детском саду.
В связи с этим актуальным становиться разработка развивающего пособия, позволяющего организовать педагогическую деятельность, как воспитателю, так и родителям с ребёнком в младенческом возрасте от 2 месяцев до года.
Проблема: Предоставление услуги дошкольного образования детям в возрасте с 2 месяцев до года в МАДОУ «Детский сад №364» затруднено без специальных развивающих средств.
Цель: Разработка развивающего пособия для организации образовательной деятельности с детьми с 2 месяцев до года в группе кратковременного пребывания «Вместе с мамой».
Задачи:
1. Проанализировать литературу по проблеме организации педагогической работы с детьми в период младенчества.
2. Определить педагогические условия работы педагога с детьми в период младенчества.
3. Рассмотреть развивающие средства для детей в период младенчества.
4. Спроектировать развивающие пособие и разработать методические рекомендации.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Младенчеством считается период с двух месяцев до года (Д. Б. Эльконин). [19]
Социальная ситуация развития характеризующийся связностью, «слитностью» ребёнка с матерью, все формы активности младенца опосредованы взрослым.
Педагогам крайне важно знать возрастные особенности младенцев, а также владеть методами и приемами работы с такими детьми. Так как, зная их особенности, потребности им будет легче организовать с ними образовательную работу.
Целью данного дипломного проекта, было разработано развивающие пособие для образовательной деятельности с детьми с двух месяцев до года в группе кратковременного пребывания «Вместе с мамой».
После анализа литературы по проблеме младенчества были выявлены условия для организации педагогической работы с детьми. Самым важным условием в работе педагога с младенцами является наличие у малыша значимого взрослого (мамы) рядом. Только доверяя взрослому и чувствуя себя в безопасности, малыш будет развеваться. Так же не мало важным условием является правильно организованная развивающая среда, соответствующая возрасту и потребностям ребёнка.
В работе было выявлено, что зрительный контакт с ребенком и улыбка являются наиболее эффективными приемами работы с младенцами. Так как смотря ребенку в глаза и улыбаясь, устанавливается эмоциональный контакт с ним, что формирует у него чувства безопасности, доверия. Также, игра, являясь ведущим видом деятельности ребенка дошкольного возраста, должна включаться в работу педагога.
В результате проектирования было разработано развивающие пособие для образовательной деятельности в группе кратковременного пребывания «Вместе с мамой». Основная цель развивающего пособия - организационно-развивающая помощь педагогу в организации предметно развивающей деятельности с детьми с двух месяцев до года в группе кратковременного пребывания «Вместе с мамой». Он состоит из 4 тематических развивающих зон, которые включают в себя развития пространства по временам года (зима, весна, лета, осень). Отличительной чертой развивающего пособия состоит в том, что пособие направленно на развитие сенсорных способностей, в тематике пространственно-временных представлений о временах года. Это поможет педагогу диагностировать уровень развития общения и предметно-манипулятивной деятельности младенца. Это поможет понять, как следует выстраивать свою работу с малышами.
Данный продукт может быть использован педагогами дошкольных образовательных учреждений, родителями и детьми.
Таким образом, цель дипломного проекта достигнута.



1. Федеральный закон от 29.12.2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства РФ, 2012, N 53, ст.7598; 2020, N 9, ст.1137).
2. Приказ Министерства просвещения РФ от 15.05.2020 г. № 236 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования» (с изм. на 8.09. 2020 г.)
3. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного Образования / Министерство образования и науки Российской Федерации: Просвещение, 2013 (с изм. на 21.01. 2019 года).
4. Постановление от 11.01 2019 года N 1047 «Об утверждении Порядка организации семейных дошкольных групп в дошкольных образовательных учреждениях г. Перми (с изм. на 24.12. 2019 г.)
5. Аверина И. Е. «Группы кратковременного пребывания: организация и содержание работы» - М., ТЦ «Сфера», 2010.
6. Бабаева Т. И., Гогоберидзе А. Г., Солнцева О. В. и др. Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования – СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», Издательство РГПУ им. А.И. Герцена, 2014. - 321 с.
7. Бахаровская М. Н. Образовательная программа «Адаптационная группа кратковременного пребывания» - Волгоград: Учитель, 2013. - 80 с
8. Выготский Л.С. Педагогическая психология. - М.: Просвещение, 2008. - 300 с.
9. Григорьева Г. Г. Играем с малышами - М., Просвещение, 2003г
10. Григорьева Г. Г., Кочетова Н. П., Сергеева Д. В. и др. Кроха: Пособие по воспитанию, обучению и развитию детей до трех лет / 6-е изд,перераб.- М.: Просвещение, 2017.- 253 с.
11. Запорожец А. В. Значение ранних периодов детства для формирования детской личности // Принцип развития в психологии / под ред. Л. И. Анцыферовой. - М.: Наука, 7-е изд., 2011. - 270 с.
12. Казакова Е. А. Адаптация детей к пребыванию в ДОО в условиях группы кратковременного пребывания / / Молодой ученый. 2019. №7 (245). – 157-159 с.
13. Лыкова И. А.; Волосовец Т. В., Кириллова И. Л., Ушакова О. С. Образовательная программа дошкольного образования «Теремок» для детей от двух месяцев до трех лет. / - М.: Издательский дом «Цветной мир», 2019. - 160 с. (2-е дополненное издание)
14. Марцинковская Т. Д. Детская практическая психология: учебник - Москва: Гардарики, - 2015. - 255 с.
15. Мухина B. C. Возрастная психология. Феноменология развития: учебник для студентов высших учебных заведений / В. С. Мухина -10-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательский центр, 2006. - 608 с.
16. Обухова Л. Ф. Возрастная психология: учебник для вузов. - М.: Высшее образование; МГППУ, 2009. – 460 с.
17. Ушакова О.С. Закономерности овладения родным языком: развитие языковых и коммуникативных способностей в дошкольном детстве. - М.: Творческий центр «Сфера», 2018.
18.Фролова, А.Н. Игры - занятия с малышами / А. Н. Фролова, - К., Рад. школа, 1997. - 197 с.
19. Эльконин Д. Б. Введение в психологию развития. - М.: Наука, 2009. – 168 с.
20. Якобсон С. Г., Гризик Т. И., Доронова Т. Н. и др.; науч. Рук. Соловьева Е. В. Радуга. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования - 2-е изд., перераб. - М.: Просвещение, 2016. - 232 с.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ