Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Право на товарный знак и знак обслуживания

Работа №119833

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

юриспруденция

Объем работы64
Год сдачи2022
Стоимость4355 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
135
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
Глава 1.Теоретико-правовые аспекты товарного знака и знака обслуживания 8
1.1 Понятие и виды товарного знака (знака обслуживания) 8
1.2 Правовое регулирование исключительного права на товарный знак и
знак обслуживания 16
Глава 2. Порядок государственной регистрации товарного знака и знака обслуживания 22
2.1 Особенности возникновения исключительного права на товарный знак
и знак обслуживания 22
2.2 Основания для отказа в регистрации товарного знака и знака
обслуживания 25
Глава 3. Правовая охрана товарного знака и знака обслуживания 33
3.1 Использование, передача и прекращение исключительного права на
товарный знак (знак обслуживания) 33
3.2 Защита прав на товарный знак и знак обслуживания 43
Заключение 52
Список используемой литературы и используемых источников 55


Актуальность исследования обусловлена тем, что в последние годы во всем мире и, в частности, в России, активно развиваются не только крупные промышленные компании, но и предприятия малого и среднего бизнеса. В 2020 г., несмотря на различные ограничения, вызванные пандемией новой коронавирусной инфекции, в России коэффициент создания организаций составил 6,4%, т.е. на каждую тысячу существовавших субъектов предпринимательской деятельности открывалось 64 новых организации [77]. Кроме этого, многим компаниям пришлось развивать собственную цифровую экосистему и переводить свою деятельность в онлайн-режим, что послужило поводом создания новых товаров, форм обслуживания и платформ.
Как известно, всем новым компаниям и новым продуктам необходимо собственное и уникальное обозначение, которому требуется защита от преступных посягательств, что обеспечивает государственная регистрация в соответствующих государственных органа. Именно этим обусловлена важная роль процедуры регистрации товарных знаков и знаков обслуживания в создании конкурентной среды в сфере отечественного предпринимательства. С помощью этих объектов интеллектуальной собственности потребитель может отличить ту или иную компанию или продукт от других схожих.
Базовые нормы, определяющие понятие товарного знака, устанавливающие регламент исключительного права и его защиты, закреплены в ГК РФ. Но ситуация осложняется отсутствием в цивилистической литературе и судебной практике единого подхода к решению вопросов коллизий, возникающих при защите исключительного права на товарные знаки.
Защита исключительного права на товарные знаки подразумевает защиту интересов как производителей, так и потребителей. Первые страдают от потери прибыли, вторые, испытывая потребность в качественной продукции, таким образом, рискуют быть обманутыми в своих ожиданиях - вот к чему приводит не урегулирование этих вопросов.
Вышесказанное подтверждает актуальность выбранной темы исследования.
Степень разработанности темы исследования. Отдельные аспекты права на товарный знак и знак обслуживания содержат работы И.В. Батыковва, С.С. Алексеева, С.А. Степанова, С.П. Гришаева, С.А. Горленко, М.Е. Новичихиной, А.П. Сергеева, Ю.К. Толстого и др.
Вопросам правовой охраны и защиты исключительных прав на товарный знак посвящены труды Л.А. Новоселовой, Л.В. Сагдеевой, М.А. Конопленко, П.А. Костюковой, Д.А. Кузнецовой, В.Ю. Лигай, И.А. Толстовой, В.С. Сафонова и др.
Однако, не умаляя значение проведенных учеными-теоретиками и практиками исследований, следует отметить, что некоторые направления правового регулирования отношений в сфере оборота товарных знаков до сих пор остаются на уровне дискуссий, все чаще указывается на необходимость совершенствования действующего законодательства.
Объект исследования - совокупность гражданско-правовых отношений, возникающие в связи с необходимостью защиты нарушенного исключительного права на товарный знак.
Предмет исследования - нормы отечественного законодательства права, в которых закрепляется правовой режим товарных знаков и способы защиты исключительного права на товарные знаки, научные подходы и складывающаяся в данной сфере правоприменительная практик.
Цель исследования - анализ исключительного права на товарный знак и знак обслуживания, на основе которого выявлены проблемы и предложены пути их решения.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- определить понятие и виды товарного знака (знака обслуживания);
- охарактеризовать правовое регулирование исключительного права товарного знака и знака обслуживания;
- выявить особенности возникновения исключительного права на товарный знак и знак обслуживания;
- исследовать основания для отказа в регистрации товарного знака и знака обслуживания;
- рассмотреть использование, передача и прекращение исключительного права на товарный знак (знак обслуживания);
- проанализировать защиту прав на товарный знак и знак обслуживания.
Методологическую основу исследования составили общенаучный диалектический метод познания, а также такие общие, специальные и частные методы исследования, как формально-юридический, сравнительно-правовой, системный, комплексный, правового моделирования, нормативный.
Теоретическая значимость исследования состоит в том, что полученные выводы и разработанные рекомендации способствуют расширению научных знаний об институте товарного знака в целом, могут стать теоретической базой для продолжения исследований в данном направлении, касающегося правового регламентирования товарного знака в качестве средства индивидуализации хозяйствующего субъекта.
Практическая значимость исследования заключается в том, что достигнутые результаты предпринятого научного исследования могут быть использованы в преподавании дисциплины «Гражданское право» в высших образовательных учреждениях при подготовке лекций, практических занятий.
Структура работы обусловлена ее целями и задачами и включает в себя введение, три главы, объединяющих шесть параграфов, заключение и список используемой литературы и используемых источников.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Проведенное исследование позволяет сделать ряд теоретических выводов и практических предложений.
Под товарным знаком понимается обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, а под знаком обслуживания - служащие для индивидуализации выполняемых юридическими лицами, либо индивидуальными предпринимателями работ или оказываемых ими услуг. В качестве основополагающей функции выступает индивидуализация товаров тех или иных производителей и их отделение от других таких же, производимые конкурентами.
Анализируя легальное определение, закрепленное в российском гражданском законодательстве, приходим к выводу, что легальное определение товарного знака требуется расширить для положительного эффекта по решению проблемы досрочного прекращения правовой охраны знака, применяя в данном случае функциональный подход и добиваясь эффективного использования товарного знака. В связи с этим предлагается измененная редакция п. 1 ст. 1477 ГК РФ.
Представляется логичным, что законодатель оставил открытым перечень видов товарных знаков, что вытекает из логики постоянного развития, предполагающей возможность появления новых видов товарных знаков.
В России действует исключительное право на зарегистрированный Роспатентом товарный знак и знак обслуживания, большинство которых охраняются на основании международных договоров, которые подписаны РФ в качестве страны-участницы.
Хотя законодатель обозначил в ст. 1491 момент возникновения исключительного права на товарный знак или знак обслуживания, но в отношении него споры не прекращаются. Наиболее верным представляется признание в качестве такового день, когда регистрирующий орган принял заявку. Также необходимым представляется наделение правообладателя преимущественным правом на подачу заявки на государственную регистрацию исключительного права на товарные знаки и знаки обслуживания после истечения срока его действия путем внесения соответствующего изменения в п. 1 ст. 1491 ГК РФ.
Чтобы иметь законное право размещать товарный знак на своем товаре и запрещать это всем остальным, необходимо его зарегистрировать. Но регистрации подлежат не любые товарные знаки, а только те, которые удовлетворяют определенным требованиям, прописанным в ст. 1483 ГК РФ. Отсутствие ясности и однозначности в вопросе регистрации в России в качестве товарных знаков фамилий исторических личностей приводит к выводу о необходимости внесения дополнений, если не в саму ст. 1483 ГК РФ, то в Руководство в целях формирования единого решения по вопросу использования фамилии широко известной российской исторической личности в качестве охраняемого элемента товарного знака.
Использование товарного знака и знака обслуживания это и право и обязанность в одно и то же время. Сохранение за правообладателем его исключительного права на товарный знак требует от него его использования для индивидуализации его товаров.
При этом использование может быть осуществлено как самим правообладателем, так и третьими лицами в установленных законом случаях, а также на основании лицензионного договора или под контролем правообладателя. Анализ оснований прекращения исключительного права на товарный знак и способов прекращения правовой охраны позволили сформулировать ряд предложений.
Так, представляется целесообразным внести изменения в пп. 4 п. 1 ст. 1514 ГК РФ, ст. 22, 22.3 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», обязав Роспатенту прекращать правовую охрану товарного знака по собственной инициативе, а регистрирующий орган при прекращении существования правообладателя - сообщать об этом в Роспатент.
Также, руководствуясь спецификой объектов интеллектуальной собственности, целесообразно дополнить п. 1 ст. 1514 ГК РФ пп. 8, определяющего судьбу исключительного права на товарный знак в случае смерти гражданина - индивидуального предпринимателя и правообладателя соответствующего исключительного права.
В настоящее время существует широкая вариативность защиты нарушенных прав и интересов, представленная законодательно установленными механизмами и способами защиты от незаконного использования товарных знаков.
Полагаем, что на данный момент существует большая проблема, которая проявляется в бездействии законодательного органа. В частности, невозможность снижения размера компенсации, определяемого двукратным «коэффициентом» стоимости права использования товарного знака, ниже минимального предела на усмотрение суда, которая может быть решена внесением изменений в ст.ст. 1252, 1515 ГК РФ.
Таким образом, представляется, что сформулированные в работе практические рекомендации будут способствовать совершенствованию законодательства, регулирующего исключительное право на товарный знак и знак обслуживания.



1. Англо-русский и русско-английский юридический словарь / Под ред. К.М. Левитана. М.: Проспект. 512 с.
2. Батыков И.В. Проблемы экспертизы товарных знаков при защите прав потребителей и предпринимателей: монография. М.: Этносоциум, 2018. 202 с.
3. Бернская Конвенция по охране литературных и художественных
произведений от 09.09.1886 г. (ред. от 28.09.1979) // Бюллетень
международных договоров. 2003. № 9.
4. Всемирная конвенция об авторском праве (Женева, 06.09.1952 г.) (вместе со «Статусом Всемирной конвенции об авторском праве» (Женева, 06.09.1952 г.) (ред. от 26.04.2007) // СП СССР. 1973. № 24. Ст. 139.
5. Всемирной организации интеллектуальной собственности (ВОИС) // Официальный сайт. Режим доступа: https://www.wipo.int/portal/ru/(дата обращения: 08.05.2022).
6. Гаврилов Э.П. Статья 1492 ГК РФ «Заявка на товарный знак»: критический анализ // Патенты и лицензии. 2018. № 1. С. 9-14.
7. Голубева В.М. Лицензионный договор о предоставлении права использования товарного знака // Теоретические аспекты юриспруденции и вопросы правоприменения: сб. статей по материалам XLIX международной научно-практической конференции. М., 2021. С. 25-29.
8. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая) от 18.12.2006 г. № 230-ФЗ (ред. от 11.06.2021) // Собрание законодательства РФ. 2006. № 52 (ч. I). Ст. 5496.
9. Гражданское право: учебник / Под ред. С.С.Алексеева,
С.А. Степанова. М.: Проспект, 2021. 440 с.
10. Гришаев С.П. Гражданское право: учебник. М.: Норма, 2018. 688 с.
11. Гришин А.А. Права на товарный знак и знак обслуживания: проблемы гражданско-правовой защиты // Вестник Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова. Вступление. Путь в науку. 2021. Т. 11. № 3 (35). С. 144-148.
12. Гусева С.А. Правовой механизм возникновения исключительного права на товарный знак (знак обслуживания) // Актуальные проблемы уголовного и гражданского законодательства Российской Федерации: сб. научных статей магистрантов. Под общ. ред. С.В. Назарова. СПб., 2018. С. 10-14.
13. Договор о законах по товарным знакам (Женева, 27.10.1994 г.) (вместе с «Инструкцией к Договору...», Типовыми международными бланками) // Публикация ВОИС. 1994. № 225(R).
14. Договор о Евразийском экономическом союзе (Астана, 29.05.2014 г.) (ред. от 29.05.2019) // Правовой портал Евразийского экономического союза. Режим доступа: https://docs.eaeunion.org/(дата обращения: 09.05.2022).
15. Договор о патентной кооперации (Вашингтон, 19.06.1970 г.) (ред. 03.10.2001) // // СПС «Гарант». Режим доступа: https://base.garant.ru/2540241/(дата обращения: 09.05.2022).
16. Евразийская патентная конвенция (Москва, 09.09.1994 г.) // Собрание законодательства РФ. 1996. № 20. Ст. 2323.
17. Егоров Я.К. Правовая природа товарного знака // Наука и образование сегодня. 2018. № 4 (27). С. 56-57.
18. Еремено В.И. Конституционный суд РФ о компенсации за незаконное использование товарного знака // ИС. Промышленная собственность. 2021. № 3 С. 24-34.
19. Зверева А.С. Юридическая судьба исключительного права на товарный знак в случае ликвидации юридического лица - правообладателя // ИС. Промышленная собственность. 2018. № 6. С. 61-66.
20. Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 13.12.2007 г. № 122 (Обзор практики рассмотрения арбитражными судами дел, связанных с применением законодательства об интеллектуальной собственности) // Вестник ВАС РФ. 2008. № 2.
21. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ (ред. от 16.04.2022) // Собрание законодательства РФ. 2002. № 1 (ч. I). Ст. 1.
22. Комментарий к Гражданскому Кодексу Российской Федерации. Части 1-4 / Под ред. С.А. Степанова. М.: Проспект, 2022. 1648 с.
23. Комментарий к четвертой части Гражданского кодекса Российской Федерации (постатейный) / Под ред. С.А. Горленко. М.: ИЦПЧ, 2018. 928 с.
24. Конвенция об охране интересов производителей фонограмм от незаконного воспроизводства их фонограмм (Женева, 29.10.1971 г.) (вместе со «Статусом Конвенции об охране интересов производителей фонограмм от незаконного воспроизводства их фонограмм» (Женева, 29.10.1971 г.) (ред. от 24.08.2017) // Бюллетень международных договоров. 1999. № 8.
25. Конвенция по охране промышленной собственности (Париж, 20.03.1883 г.) (ред. от 02.10.1979) // Закон. 1999. № 7.
26. Конопленко М.А.Способы расчета размера компенсации за незаконное использование товарного знака // ИС. Промышленная собственность. 2021. № 2 С. 62-73.
27. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 г.) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 г. № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 г. № 7- ФКЗ, от 05.02.2014 г. № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 г. № 11-ФКЗ, от 14.03.2020 г. № 1-ФКЗ) // Российская газета. 2020. № 144.
28. Костюкова П.А. Защита исключительных прав: судебная практика // Научные известия. 2017. № 6. С. 81-84.
29. Кузнецова Д.А. Ответственность за нарушение права на товарный знак (знак обслуживания) // Синергия наук. 2018. № 22. С. 1122-1127.
30. Куканова А.С., Гаврилина Т.А., Шлипкин Д.А. Товарные знаки и знаки обслуживания, фирменные наименования и изобретения: несовершенство действующего законодательства // Молодой исследователь: вызовы и перспективы: сб. статей по материалам LXXVI международной научно-практической конференции. М., 2018. С. 79-84.
31. Лигай В.Ю.Компенсация за нарушение исключительных прав на товарный знак // Юрист. 2020. № 5. С. 39-44.
32. Львова И.В. Роль товарных знаков в продвижении товаров на рынке и особенности экспертизы товарных знаков в России // Интеллектуальные права: вызовы 21-го века: сб. материалов Международной конференции. М., 2019. С. 101-108.
33. Найробский договор об охране олимпийского символа (Найроби, 26.09.1981 г.) // СПС «Гарант». Режим доступа: https://base.garant.ru/2540691/(дата обращения: 09.05.2022).
34. Новичихина М.Е. Товарный знак: вопросы функционирования и лингвистической экспертизы: монография. Воронеж: Кварта, 2019. 106 с.
35. Новоселова Л.А., Ворожевич А.С. Элемент вины в нарушении исключительного права на товарный знак (часть 1) // Российский судья. 2018. № 6. С. 9-14.
36. Новоселова Л.А. Право интеллектуальной собственности: учебник в 4 т. Т. 3: Средства индивидуализации. М.: Статут, 2018. 432 с.
37. Новоселова Л.А. Товарные знаки. Проблемы применения ответственности за нарушения прав. М.: Проспект, 2019. 112 с.
38. Об утверждении Перечня сведений, указываемых в свидетельстве на общеизвестный товарный знак, формы свидетельства на общеизвестный товарный знак: приказ Минэкономразвития России от 27.08.2015 г. № 601 // Официальный интернет-портал правовой информации. Режим доступа: www.pravo.gov.ru(дата обращения: 09.05.2022).
39. Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации : постановление Правительства РФ от 13.08.1997 г. № 1009 (ред. от 11.03.2022) // Собрание законодательства РФ. 1997. № 33. Ст. 3895.
40. Об утверждении Правил составления, подачи и рассмотрения документов, являющихся основанием для совершения юридически значимых действий по государственной регистрации товарных знаков, знаков обслуживания, коллективных знаков, Требований к документам, содержащимся в заявке на государственную регистрацию товарного знака, знака обслуживания, коллективного знака, и прилагаемым к ней документам и их форм, Порядка преобразования заявки на государственную регистрацию коллективного знака в заявку на государственную регистрацию товарного знака, знака обслуживания и наоборот, Перечня сведений, указываемых в форме свидетельства на товарный знак (знак обслуживания), форме свидетельства на коллективный знак, формы свидетельства на товарный знак (знак обслуживания), формы свидетельства на коллективный знак : приказ Минэкономразвития России от 20.07.2015 г. № 482 (ред. от 23.11.2020) // Официальный интернет-портал правовой информации. Режим доступа: http://www.pravo.gov.ru(дата обращения : 09.05.2022).
41. О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей: федеральный закон от 08.08.2001 г. № 129-ФЗ (ред. от 26.03.2022) // Собрание законодательства РФ. 2001. № 33 (ч. I). Ст. 3431.
42. О защите конкуренции: Федеральный закон от 26.07.2006 г. № 135- ФЗ (ред. от 01.04.2022) // Собрание законодательства РФ. 2006. № 31 (ч. I). Ст. 3434.
43. О Правилах принятия решения о досрочном прекращении правовой охраны товарного знака и знака обслуживания в случае ликвидации юридического лица - обладателя исключительного права на товарный знак или прекращении предпринимательской деятельности физического лица - обладателя исключительного права на товарный знак : приказ Роспатента от 03.03.2003 г. № 28 // Российская газета. 2003. № 63.
44. О практике рассмотрения судами уголовных дел о нарушении авторских, смежных, изобретательских и патентных прав, а также о
незаконном использовании товарного знака для привлечения к уголовной ответственности по части 1 статьи 180 Уголовного кодекса Российской Федерации : постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 26.04.2007 г. № 14 // СПС «Консул ьтантПлюс». Режим доступа:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_68054/(дата обращения: 10.05.2022).
45. Определение Верховного Суда РФ от 03.07.2018 г. № 305-КГ18- 2488 по делу № А40-210165/2016 // СПС «КонсультантПлюс». Режим доступа: http://www.consultant.ru/law/hotdocs/54285.html/(дата обращения: 10.05.2022).
46. Определение Конституционного Суда РФ от 02.10.2003 г. № 393 -О
// СПС «КонсультантПлюс». Режим доступа:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_45755(дата обращения: 10.05.2022).
47. О применении части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации: постановление Пленума Верховного Суда РФ от 23.04.2019 г. № 10 // Бюллетень Верховного Суда РФ. 2019. № 7.
48. О сотрудничестве в области охраны авторского права и смежных прав: соглашение стран СНГ от 24.09.1993 г. // Бюллетень международных договоров. 2008. № 3.
49. О Федеральной службе по интеллектуальной собственности: постановление Правительства РФ «» от 21.03.2012 г. № 218 (вместе с «Положением о Федеральной службе по интеллектуальной собственности») (ред. от 21.04.2022) // Собрание законодательства РФ. 2012. № 14. Ст. 1627.
50. Палата по патентным спорам // Официальный сайт Федерального
института промышленной собственности. Режим доступа:
https://www.fips.ru/about/otdelenie-palata-po-patentnym-sporam/ (дата
обращения: 10.05.2022).
51. Писарев Р.Б. Защита прав на товарный знак и знак обслуживания в Российской Федерации // Актуальные проблемы юридической науки и практики: сб. трудов конференции. СПб., 2020. С. 93-99.
52. По делу о проверке конституционности подпункта 1 статьи 1301,
подпункта 1 статьи 1311 и подпункта 1 пункта 4 статьи 1515 Гражданского кодекса Российской Федерации в связи с запросами Арбитражного суда Алтайского края : постановление Конституционного Суда РФ от 13.12.2016 г. № 28-П // СПС «КонсультантПлюс». Режим доступа:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_208711/(дата обращения: 10.05.2022).
53. По делу о проверке конституционности подпункта 2 пункта 4
статьи 1515 Гражданского кодекса Российской Федерации в связи с запросом Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда: постановление
Конституционного Суда РФ от 24.07.2020 г. № 40-П // СПС «КонсультантПлюс». Режим доступа:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_358359/(дата обращения: 10.05.2022).
54. Права на товарный знак: монография / Отв. ред. Л.А. Новоселова. М.: Инфра-М, 2016. 42 с.
55. Протокол к Мадридскому соглашению о международной регистрации знаков (Мадрид, 28.06.1989 г.) // Публикация ВОИС. 1998. № 204(R). С. 5-67.
56. Решение Арбитражного суда г. Москвы от 17.05.2019 г. по делу № А40-22778/2018 // Официальный сайт Арбитражного суда г. Москвы. Режим доступа: https://msk.arbitr.ru/(дата обращения: 09.05.2022).
57. Решение Арбитражного суда Новосибирский области от 10.04.2020
г. № А45-1172/2020 // Официальный сайт Арбитражного суда Новосибирский области. Режим доступа: https://novosib.arbitr.ru/(дата обращения:
10.05.2022).
58. Решение Суда по интеллектуальным правам от 10.01.2018 г. по делу № СИП-602/2017 // Официальный сайт Суда по интеллектуальным правам. Режим доступа: https://ipc.arbitr.ru/(дата обращения: 10.05.2022).
59. Решение Суда по интеллектуальным правам от 28.08.2018 г. № СИП-358/2018 // Официальный сайт Суда по интеллектуальным правам. Режим доступа: https://ipc.arbitr.ru/(дата обращения: 10.05.2022).
60. Решение Суда по интеллектуальным правам от 19.12.2019 г. по делу № СИП-23-2019 // Официальный сайт Суда по интеллектуальным правам. Режим доступа: https://ipc.arbitr.ru/(дата обращения: 10.05.2022).
61. Руководство по осуществлению административных процедур и
действий в рамках предоставления государственной услуги по государственной регистрации товарного знака, знака обслуживания, коллективного знака и выдаче свидетельств на товарный знак, знак обслуживания, коллективный знак, их дубликатов // Официальный сайт Роспатента. Режим доступа: https://rospatent.gov.ru/ru/documents/rucov-
tz/download (дата обращения: 09.05.2022).
62. Сагдеева Л.В. Исключительное право и право собственности: единство и дифференциация в осуществлении и защите: автореф. дис. ... канд. юрид. наук. М., 2022. 27 с.
63. Сергеев А.П., Толстой Ю.К. Гражданское право: учеб. в 3 т. Т. 3. М., 2018. 592 с.
64. Сингапурский договор о законах по товарным знакам (Сингапур, 27.03.2006 г.) // Собрание законодательства РФ. 2010. № 23. Ст. 2801.
65. Соглашение о Международной классификации товаров и услуг для регистрации знаков (Ницца, 15.06.1957 г.) (ред. от 28.09.1979) // Публикация ВОИС. 1992. № 292(R).
66. Соглашение о международной регистрации знаков (Мадрид, 14.04.1891 г.) (вместе с «Инструкцией к мадридскому Соглашению ...» от 01.04.1992 г.) (ред. от 02.10.1979) // Публикация ВОИС. 1992. № 260(R).
67. Соглашение по торговым аспектам прав интеллектуальной
собственности (Марракеш, 15.04.1994 г.) // International Investment
Instruments: A Compendium. Volume I. NY and Geneva: United Nations, 1996. P. 337-371.
68. Суд по интеллектуальным правам // Официальный сайт. Режим доступа: https://ipc.arbitr.ru/(дата обращения: 09.05.2022).
69. Суханова С.С. Правовое регулирование товарных знаков и знаков обслуживания в предпринимательской деятельности в РФ на современном этапе // Межотраслевые проблемы формирования правовой культуры в молодежной среде : сб. научных статей IV межвузовской студенческой научно-практической конференции. Ростов-н/Д., 2021. С. 252-258.
70. Суханова С.С., Чистова В.А. Общая характеристика товарного знака как средства индивидуализации // Правовой порядок и правовые ценности: сб. научных статей V Национальной научно-практической конференции. Ростов-н/Д., 2021. С. 316-325.
71. Таболо М.В. Функции товарного знака // Современное право. 2018. № 5. С. 138-144.
72. Тетцоева 3. Возможно ли совладение исключительным правом на товарный знак? // Интеллектуальная собственность. Промышленная собственность. 2018. № 9. С. 5-12.
73. Толстова И.А., Сафонов В.С. Гражданско-правовая ответственность за нарушение права на товарный знак и знак обслуживания // Инновационные подходы к развитию науки и производства регионов: взгляд молодых ученых: сб. трудов конференции. Тверь, 2021. С. 409-411.
74. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 г. № 63-ФЗ (ред. от 25.03.2022) // Собрание законодательства РФ. 1996. № 25. Ст. 2954.
75. Федеральная антимонопольная служба // Официальный сайт. Режим доступа: https://fas.gov.ru/(дата обращения: 10.05.2022).
76. Федеральная служба по интеллектуальной собственности // Официальный сайт. Режим доступа: https://rospatent.gov.ru/ru(дата обращения: 08.05.2022).
77. Федеральная служба государственной статистики // Официальный сайт. Режим доступа: http://www.gks.ru/(дата обращения: 10.05.2022).
78. Хлиманков А.В. Абсолютные основания для отказа в государственной регистрации товарного знака как пассивная защита субъективных прав // Молодой ученый. 2021. № 14 (356). С. 268-272.
79. Чурилов А.Ю. Товарные знаки в цифровую эпоху // Интеллектуальная собственность: промышленная собственность. 2018. № 7. С. 47-54.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ