Развитие специальной выносливости у юных лыжников-гонщиков 10-11 лет
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ СПЕЦИАЛЬНОЙ
ВЫНОСЛИВОСТИ У ЮНЫХ ЛЫЖНИКОВ
1.1. Характеристика и особенности подготовки юных лыжников-гонщиков
1.2. Средства и методы развития специальной выносливости у юных
лыжников-гонщиков
1.3. Анатомо-физиологические особенности развития детей 10-11 лет 222
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 311
2.1. Методы исследования 311
2.2. Организация исследования 333
ГЛАВА 3.АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 344
3.1. Результаты констатирующего исследования 344
3.2. Методика развития специальной выносливости у юных лыжников-гонщиков 10-11 лет 36
3.3. Определение эффективности влияния методики на развитие специальной
выносливости у юных лыжников-гонщиков 10-11 лет 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 48
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ СПЕЦИАЛЬНОЙ
ВЫНОСЛИВОСТИ У ЮНЫХ ЛЫЖНИКОВ
1.1. Характеристика и особенности подготовки юных лыжников-гонщиков
1.2. Средства и методы развития специальной выносливости у юных
лыжников-гонщиков
1.3. Анатомо-физиологические особенности развития детей 10-11 лет 222
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 311
2.1. Методы исследования 311
2.2. Организация исследования 333
ГЛАВА 3.АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 344
3.1. Результаты констатирующего исследования 344
3.2. Методика развития специальной выносливости у юных лыжников-гонщиков 10-11 лет 36
3.3. Определение эффективности влияния методики на развитие специальной
выносливости у юных лыжников-гонщиков 10-11 лет 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 48
Актуальность исследования. Быстрый рост спортивных достижений лыжников-гонщиков мирового класса, обострение конкуренции на международной арене, а также наметившаяся тенденция омоложения сборных команд выдвигают новые требования к поиску наиболее эффективных средств и методов спортивной тренировки, созданию научно обоснованной системы подготовки спортивных резервов.
Практика работы по лыжному спорту показывает, что порой юные лыжники, слишком рано приступившие к систематическим тренировкам, достигают высоких результатов. Однако, как правило, раннее достижение успехов в лыжных гонках очень часто приводит к тому, что лыжники останавливаются в спортивном росте, полностью не раскрывают свои возможности или рано заканчивают выступления.
По мнению многих исследователей это не связано с длительным (с раннего возраста) занятием лыжным спортом. Причины следует искать в неверном построении многолетнего процесса подготовки, чаще всего в чрезмерном завышении объёма нагрузки, односторонней подготовки, слишком ранней специализации по лыжным гонкам.
Развитие общих и специальных качеств выносливости у лыжников-гонщиков по мнению В.Н.Плохого подразумевает использование комплексных тренировочных средств [19].
Т.И. Раменская и А.Г. Баталов указывают, что решать задачу развития скоростной выносливости в основном предназначен интенсивный бег по пересечённой местности [23].
Для развития скоростной выносливости А.Н. Семейкин рекомендует использовать систему развивающих и поддерживающих нагрузок. А.В. Шишкина считает, что наилучшим средством скоростной подготовки является прыжковая имитация в подъёмы с палками [25,35].
Как видно из анализа научно-методической литературы, на сегодняшний день до сих пор нет единого мнения о конретных методах и средствах направленных на развитие специальной выносливости у юных лыжников-гонщиков.
Таким образом, проблема исследования заключалась в поиске наиболее эффективных методов и средств развития специальной выносливости у юных лыжников-гонщиков 10-11 лет.
Объект исследования - учебно- тренировочный процесс у юных лыжников-гонщиков.
Предмет исследования - методика развития специальной выносливости у юных лыжников-гонщиков 10-11 лет.
Цель исследования - повышение уровня развития специальной выносливости у юных лыжников-гонщиков 10-11 лет.
Гипотеза исследования состоит в том, что внедрение в учебно-тренировочный процесс юных лыжников-гонщиков разработанной нами методики развития специальной выносливости позволит улучшить результаты их выступления на соревнованиях.
Исходя из поставленной цели и гипотезы, решались следующие задачи исследования:
1. Определить уровень развития специальной выносливости у юных лыжников-гонщиков 10-11 лет.
2. Определить наиболее эффективные методы и средства развития специальной выносливости у юных лыжников-гонщиков.
3. Определить эффективность влияния методики на развитие специальной выносливости у юных лыжников-гонщиков 10-11 лет.
Научная новизна исследования состоит в том, что разработанная нами методика направлена на развитие специальной выносливости позволила улучшить результаты выступления на соревнованиях у юных лыжников- гонщиков 10-11 лет.
Практическая значимость. Положительные результаты исследования позволяют разнообразить учебно-тренировочную деятельность юных лыжников. Данная методическая разработка может быть рекомендована для
5 широкого использования в практической работе различных ДЮСШ, СДЮШОР по лыжным гонкам.
Опытно-экспериментальной базой исследования являлась СДЮШОР №1 г.о.Тольятти.
Практика работы по лыжному спорту показывает, что порой юные лыжники, слишком рано приступившие к систематическим тренировкам, достигают высоких результатов. Однако, как правило, раннее достижение успехов в лыжных гонках очень часто приводит к тому, что лыжники останавливаются в спортивном росте, полностью не раскрывают свои возможности или рано заканчивают выступления.
По мнению многих исследователей это не связано с длительным (с раннего возраста) занятием лыжным спортом. Причины следует искать в неверном построении многолетнего процесса подготовки, чаще всего в чрезмерном завышении объёма нагрузки, односторонней подготовки, слишком ранней специализации по лыжным гонкам.
Развитие общих и специальных качеств выносливости у лыжников-гонщиков по мнению В.Н.Плохого подразумевает использование комплексных тренировочных средств [19].
Т.И. Раменская и А.Г. Баталов указывают, что решать задачу развития скоростной выносливости в основном предназначен интенсивный бег по пересечённой местности [23].
Для развития скоростной выносливости А.Н. Семейкин рекомендует использовать систему развивающих и поддерживающих нагрузок. А.В. Шишкина считает, что наилучшим средством скоростной подготовки является прыжковая имитация в подъёмы с палками [25,35].
Как видно из анализа научно-методической литературы, на сегодняшний день до сих пор нет единого мнения о конретных методах и средствах направленных на развитие специальной выносливости у юных лыжников-гонщиков.
Таким образом, проблема исследования заключалась в поиске наиболее эффективных методов и средств развития специальной выносливости у юных лыжников-гонщиков 10-11 лет.
Объект исследования - учебно- тренировочный процесс у юных лыжников-гонщиков.
Предмет исследования - методика развития специальной выносливости у юных лыжников-гонщиков 10-11 лет.
Цель исследования - повышение уровня развития специальной выносливости у юных лыжников-гонщиков 10-11 лет.
Гипотеза исследования состоит в том, что внедрение в учебно-тренировочный процесс юных лыжников-гонщиков разработанной нами методики развития специальной выносливости позволит улучшить результаты их выступления на соревнованиях.
Исходя из поставленной цели и гипотезы, решались следующие задачи исследования:
1. Определить уровень развития специальной выносливости у юных лыжников-гонщиков 10-11 лет.
2. Определить наиболее эффективные методы и средства развития специальной выносливости у юных лыжников-гонщиков.
3. Определить эффективность влияния методики на развитие специальной выносливости у юных лыжников-гонщиков 10-11 лет.
Научная новизна исследования состоит в том, что разработанная нами методика направлена на развитие специальной выносливости позволила улучшить результаты выступления на соревнованиях у юных лыжников- гонщиков 10-11 лет.
Практическая значимость. Положительные результаты исследования позволяют разнообразить учебно-тренировочную деятельность юных лыжников. Данная методическая разработка может быть рекомендована для
5 широкого использования в практической работе различных ДЮСШ, СДЮШОР по лыжным гонкам.
Опытно-экспериментальной базой исследования являлась СДЮШОР №1 г.о.Тольятти.
В результате проделанной работы нами были сформулированы следующие выводы:
1. Обзор и анализ литературы по теме исследования позволил изучить состояние исследуемой проблемы специальной подготовки на сегодняшний день. Это позволило ознакомиться со сведениями, которые касались вопроса развития специальной выносливости юных лыжников-гонщиков 10-11 лет.
2. Были определены наиболее эффективные методы и средства развития специальной выносливости у юных лыжников-гонщиков 10-11 лет.
В подготовительном периоде неспецифические упражнения:
-упражнения с отягощением;
- упражнения с мячами;
- метание камней и легкоатлетических снарядов;
- разнообразные прыжки, многоскоки.
В специально-подготовительные специфические упражнения:
- упражнения с резиновыми амортизаторами и блоками;
- имитация лыжных ходов;
- передвижение на лыжероллерах.
В соревновательном периоде это прохождение различных отрезков, различной крутизны, с разной интенсивностью и интервалами отдыха.
3. Сведения, полученные в результате данного анализа литературы, позволили разработать нам методику, направленную на развитие специальной выносливости у юных лыжников-гонщиков и провести экспериментальную часть исследования.
4. Экспериментальная проверка определения эффективности влияния методики на развитие специальной выносливости у юных лыжников- гонщиков 10-11 лет, показала достоверный уровень повышения результатов лыжников экспериментальной группы, по следующим показателям:
- в показателях передвижения на лыжероллерах без помощи рук в подъем 3-40, результаты улучшились в ЭГ на 3,6 сек., а в КГ на 2 сек.;
- передвижение с помощью одних рук в подъем 50, прирост результатов ЭГ составил 3,4 сек., а в КГ - 2,4 секунды.
В показателях скоростной выносливости прирост результатов, по трем тестам, составил 5,4 сек., 2,1 сек и 1,8 сек., в экспериментальной группе, по сравнению с 4 сек., 1,1 и 1,3 сек., контрольной группы.
Кроме того, в экспериментальной группе произошел достоверный прирост результатов:
- на дистанции 5 км - на 59 сек;
В то же время у лыжников контрольной группы эти изменения составили всего:
- на дистанции 5 км - 23 сек;
5. Разработанная нами методика, направленная на развитие специальной выносливости у юных лыжников-гонщиков в ходе экспериментальной проверки показала свою эффективность и может быть рекомендована для широкого использования в практической работе.
Таким образом, полученные результаты подтверждают гипотезу исследования, что внедрение в учебно-тренировочный процесс юных лыжников-гонщиков разработанной нами методики развития специальной выносливости позволит улучшить результаты их выступления на соревнованиях.
1. Обзор и анализ литературы по теме исследования позволил изучить состояние исследуемой проблемы специальной подготовки на сегодняшний день. Это позволило ознакомиться со сведениями, которые касались вопроса развития специальной выносливости юных лыжников-гонщиков 10-11 лет.
2. Были определены наиболее эффективные методы и средства развития специальной выносливости у юных лыжников-гонщиков 10-11 лет.
В подготовительном периоде неспецифические упражнения:
-упражнения с отягощением;
- упражнения с мячами;
- метание камней и легкоатлетических снарядов;
- разнообразные прыжки, многоскоки.
В специально-подготовительные специфические упражнения:
- упражнения с резиновыми амортизаторами и блоками;
- имитация лыжных ходов;
- передвижение на лыжероллерах.
В соревновательном периоде это прохождение различных отрезков, различной крутизны, с разной интенсивностью и интервалами отдыха.
3. Сведения, полученные в результате данного анализа литературы, позволили разработать нам методику, направленную на развитие специальной выносливости у юных лыжников-гонщиков и провести экспериментальную часть исследования.
4. Экспериментальная проверка определения эффективности влияния методики на развитие специальной выносливости у юных лыжников- гонщиков 10-11 лет, показала достоверный уровень повышения результатов лыжников экспериментальной группы, по следующим показателям:
- в показателях передвижения на лыжероллерах без помощи рук в подъем 3-40, результаты улучшились в ЭГ на 3,6 сек., а в КГ на 2 сек.;
- передвижение с помощью одних рук в подъем 50, прирост результатов ЭГ составил 3,4 сек., а в КГ - 2,4 секунды.
В показателях скоростной выносливости прирост результатов, по трем тестам, составил 5,4 сек., 2,1 сек и 1,8 сек., в экспериментальной группе, по сравнению с 4 сек., 1,1 и 1,3 сек., контрольной группы.
Кроме того, в экспериментальной группе произошел достоверный прирост результатов:
- на дистанции 5 км - на 59 сек;
В то же время у лыжников контрольной группы эти изменения составили всего:
- на дистанции 5 км - 23 сек;
5. Разработанная нами методика, направленная на развитие специальной выносливости у юных лыжников-гонщиков в ходе экспериментальной проверки показала свою эффективность и может быть рекомендована для широкого использования в практической работе.
Таким образом, полученные результаты подтверждают гипотезу исследования, что внедрение в учебно-тренировочный процесс юных лыжников-гонщиков разработанной нами методики развития специальной выносливости позволит улучшить результаты их выступления на соревнованиях.
Подобные работы
- Методика развития выносливости у детей 9-11 лет занимающимися лыжными гонками в подготовительном периоде
Магистерская диссертация, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - Развитие специальной выносливости у лыжников - гонщиков
13 - 14 лет
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4780 р. Год сдачи: 2017 - Развитие выносливости у лыжников-гонщиков в подготовительном периоде к соревнованиям
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4870 р. Год сдачи: 2019 - Методика развития специальной выносливости лыжников-гонщиков 13-14 лет в предсезонный период подготовки
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2021 - Методика развития специальной выносливости лыжников-гонщиков 13-14 лет в предсезонный период подготовки
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4340 р. Год сдачи: 2021 - Методика развития специальной выносливости у лыжников -
гонщиков 12 - 14 лет
Главы к дипломным работам, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2019 - Развитие общей выносливости у юных
лыжников-гонщиков (9-11 лет) в подготовительном периоде
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2015 - РАЗВИТИЕ СПЕЦИАЛЬНОЙ ВЫНОСЛИВОСТИ У ЮНЫХ ЛЫЖНИЦ В СОРЕВНОВАТЕЛЬНОМ ПЕРИОДЕ
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4650 р. Год сдачи: 2022 - Методика развития выносливости у детей 9-11 лет, занимающихся лыжными гонками в подготовительном периоде
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2018



