Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Развитие специальной выносливости у юных лыжников-гонщиков 10-11 лет

Работа №119805

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

физическая культура

Объем работы50
Год сдачи2018
Стоимость4390 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
125
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ СПЕЦИАЛЬНОЙ
ВЫНОСЛИВОСТИ У ЮНЫХ ЛЫЖНИКОВ
1.1. Характеристика и особенности подготовки юных лыжников-гонщиков
1.2. Средства и методы развития специальной выносливости у юных
лыжников-гонщиков
1.3. Анатомо-физиологические особенности развития детей 10-11 лет 222
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 311
2.1. Методы исследования 311
2.2. Организация исследования 333
ГЛАВА 3.АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 344
3.1. Результаты констатирующего исследования 344
3.2. Методика развития специальной выносливости у юных лыжников-гонщиков 10-11 лет 36
3.3. Определение эффективности влияния методики на развитие специальной
выносливости у юных лыжников-гонщиков 10-11 лет 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 48

Актуальность исследования. Быстрый рост спортивных достижений лыжников-гонщиков мирового класса, обострение конкуренции на международной арене, а также наметившаяся тенденция омоложения сборных команд выдвигают новые требования к поиску наиболее эффективных средств и методов спортивной тренировки, созданию научно обоснованной системы подготовки спортивных резервов.
Практика работы по лыжному спорту показывает, что порой юные лыжники, слишком рано приступившие к систематическим тренировкам, достигают высоких результатов. Однако, как правило, раннее достижение успехов в лыжных гонках очень часто приводит к тому, что лыжники останавливаются в спортивном росте, полностью не раскрывают свои возможности или рано заканчивают выступления.
По мнению многих исследователей это не связано с длительным (с раннего возраста) занятием лыжным спортом. Причины следует искать в неверном построении многолетнего процесса подготовки, чаще всего в чрезмерном завышении объёма нагрузки, односторонней подготовки, слишком ранней специализации по лыжным гонкам.
Развитие общих и специальных качеств выносливости у лыжников-гонщиков по мнению В.Н.Плохого подразумевает использование комплексных тренировочных средств [19].
Т.И. Раменская и А.Г. Баталов указывают, что решать задачу развития скоростной выносливости в основном предназначен интенсивный бег по пересечённой местности [23].
Для развития скоростной выносливости А.Н. Семейкин рекомендует использовать систему развивающих и поддерживающих нагрузок. А.В. Шишкина считает, что наилучшим средством скоростной подготовки является прыжковая имитация в подъёмы с палками [25,35].
Как видно из анализа научно-методической литературы, на сегодняшний день до сих пор нет единого мнения о конретных методах и средствах направленных на развитие специальной выносливости у юных лыжников-гонщиков.
Таким образом, проблема исследования заключалась в поиске наиболее эффективных методов и средств развития специальной выносливости у юных лыжников-гонщиков 10-11 лет.
Объект исследования - учебно- тренировочный процесс у юных лыжников-гонщиков.
Предмет исследования - методика развития специальной выносливости у юных лыжников-гонщиков 10-11 лет.
Цель исследования - повышение уровня развития специальной выносливости у юных лыжников-гонщиков 10-11 лет.
Гипотеза исследования состоит в том, что внедрение в учебно-тренировочный процесс юных лыжников-гонщиков разработанной нами методики развития специальной выносливости позволит улучшить результаты их выступления на соревнованиях.
Исходя из поставленной цели и гипотезы, решались следующие задачи исследования:
1. Определить уровень развития специальной выносливости у юных лыжников-гонщиков 10-11 лет.
2. Определить наиболее эффективные методы и средства развития специальной выносливости у юных лыжников-гонщиков.
3. Определить эффективность влияния методики на развитие специальной выносливости у юных лыжников-гонщиков 10-11 лет.
Научная новизна исследования состоит в том, что разработанная нами методика направлена на развитие специальной выносливости позволила улучшить результаты выступления на соревнованиях у юных лыжников- гонщиков 10-11 лет.
Практическая значимость. Положительные результаты исследования позволяют разнообразить учебно-тренировочную деятельность юных лыжников. Данная методическая разработка может быть рекомендована для
5 широкого использования в практической работе различных ДЮСШ, СДЮШОР по лыжным гонкам.
Опытно-экспериментальной базой исследования являлась СДЮШОР №1 г.о.Тольятти.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В результате проделанной работы нами были сформулированы следующие выводы:
1. Обзор и анализ литературы по теме исследования позволил изучить состояние исследуемой проблемы специальной подготовки на сегодняшний день. Это позволило ознакомиться со сведениями, которые касались вопроса развития специальной выносливости юных лыжников-гонщиков 10-11 лет.
2. Были определены наиболее эффективные методы и средства развития специальной выносливости у юных лыжников-гонщиков 10-11 лет.
В подготовительном периоде неспецифические упражнения:
-упражнения с отягощением;
- упражнения с мячами;
- метание камней и легкоатлетических снарядов;
- разнообразные прыжки, многоскоки.
В специально-подготовительные специфические упражнения:
- упражнения с резиновыми амортизаторами и блоками;
- имитация лыжных ходов;
- передвижение на лыжероллерах.
В соревновательном периоде это прохождение различных отрезков, различной крутизны, с разной интенсивностью и интервалами отдыха.
3. Сведения, полученные в результате данного анализа литературы, позволили разработать нам методику, направленную на развитие специальной выносливости у юных лыжников-гонщиков и провести экспериментальную часть исследования.
4. Экспериментальная проверка определения эффективности влияния методики на развитие специальной выносливости у юных лыжников- гонщиков 10-11 лет, показала достоверный уровень повышения результатов лыжников экспериментальной группы, по следующим показателям:
- в показателях передвижения на лыжероллерах без помощи рук в подъем 3-40, результаты улучшились в ЭГ на 3,6 сек., а в КГ на 2 сек.;
- передвижение с помощью одних рук в подъем 50, прирост результатов ЭГ составил 3,4 сек., а в КГ - 2,4 секунды.
В показателях скоростной выносливости прирост результатов, по трем тестам, составил 5,4 сек., 2,1 сек и 1,8 сек., в экспериментальной группе, по сравнению с 4 сек., 1,1 и 1,3 сек., контрольной группы.
Кроме того, в экспериментальной группе произошел достоверный прирост результатов:
- на дистанции 5 км - на 59 сек;
В то же время у лыжников контрольной группы эти изменения составили всего:
- на дистанции 5 км - 23 сек;
5. Разработанная нами методика, направленная на развитие специальной выносливости у юных лыжников-гонщиков в ходе экспериментальной проверки показала свою эффективность и может быть рекомендована для широкого использования в практической работе.
Таким образом, полученные результаты подтверждают гипотезу исследования, что внедрение в учебно-тренировочный процесс юных лыжников-гонщиков разработанной нами методики развития специальной выносливости позволит улучшить результаты их выступления на соревнованиях.



1. Бальсевич, В.К. Контуры новой стратегии подготовки спортсменов олимпийского класса // Теория и практика физической культуры/ В.К.Бальсевич. - 2001. - № 4. - С.9-10.
2. Барчуков, И.С. Физическая культура и физическая подготовка: Учебник. / И.С. Барчуков и др. - М.: Советский спорт, 2013. - 431 с.
3. Безруких, М.М. Возрастная физиология/ М.М.Безруких, В.Д.Сонькин. - 3-е изд. - М.: Академия, 2008. - 415 с.
4. Бутин, И.М. Лыжный спорт: учебник/ И.М. Бутин. - М.: ВЛАДОС- ПРЕСС, 2003. - 192 с.
5. Волков, Л.В. Теория и методика детского и юношеского спорта/ Л.В.Волков. - М.: Олимпийская литература, 2002. - 296 с.
6. Зациорский, В. Физические качества спортсмена: основы теории и методики воспитания/ В. Зациорский. - М.: Советский спорт, 2009. - 159с.
7. Иорданская, Ф.А. Мониторинг здоровья и функциональная
подготовленность высококвалифицированных спортсменов в процессе учебно-тренировочной работы/ Ф.А. Иорданская, М.С. Юдинцева. - М.: Советский спорт, 2006. - 184 с.
8. Капланский, В.Е. Тренировка юного лыжника-гонщика:
Подготовительный, соревновательный и переходный периоды // Физическая культура в школе/ В.Е.Капланский. - 2000. - № 6. - С.59-63.
9. Квашук П.В. Лыжные гонки. Примерные программы спортивной подготовки для ДЮСШ, СДЮШОР. Этапы спортивного совершенствования и высшего спортивного мастерства/ П.В.Квашук, Н.Н. Кленин. - М.: Советский спорт, 2004. - 64 с.
10. Лыжный спорт: учебник для вузов / Под ред. В.В. Фарбея, Г.В. Скорохватовой. - М.: РГПУ им.А.И.Грецена, 2004. - 527 с.
11. Маслак В.А. Методические рекомендации для проведения учебных занятий по разделу лыжная подготовка/ В.А. Маслак, Г.В. Бабичев. -
Витебск: ВГМУ, 2010. - 26 с.
12. Матвеев, Л.П. Теория и методика физической культуры: Учебник/ Л.П.Матвеев. - М.: Физкультура и спорт, 2008. - 544 с.
13. Математическая статистика: Учебник/ под ред. Елисеевой И.И. - М.: Проспект, 2015. - 448 с.
14. Михайлов, С.С. Спортивная биохимия: учебник/ С.С. Михайлов. - 2-е изд., доп. - М.: Советский спорт, 2004. - 220 с.
15. Мищенко, B.C. Функциональные возможности спортсменов /В.С. Мищенко. - Киев: Здоров'я, 2000. - 200 с.
16. Муллер, А.Б. Физическая культура: Учебник и практикум для СПО / А.Б. Муллер, Н.С. Дядичкина, Ю.А. Богащенко. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 424 c
17. Обучение классическим лыжным ходам: Учебно-методическое пособие/ Мелентьева Н.Н., Румянцева Н.В. - М.: Спорт,2016. - 216 с.
18. Платонов В.Н. Лыжный спорт: Учебно-методическое пособие/ В.Н. Платонов и др. - Барнаул: АлтГПА, 2012. - 306 с.
19. Подготовка юных лыжников-гонщиков: Научно-методическое пособие/ Плохой В.Н. - М.: Спорт, 2016. - 184 с.
20. Подготовка юных лыжников-гонщиков и ее особенности в биатлоне, двоеборье и роллерах: Научно-методическое пособие/ Плохой В.Н.
- М.: Спорт, 2018. - 278 с.
21. Пьязин, А.И. Группы упражнений для развития скоростно-силовых качеств/ А.И. Пьязин// Физкультура и спорт, 2005. - № 4. - С. 8-12.
22. Раменская, Т.И. Лыжный спорт: учебное пособие/ Т.И.Раменская, А.Г. Баталов. - М.: Физическая культура, 2004. - 224 с.
23. Раменская, Т.И. Лыжный спорт: учебник/ Т.И. Раменская, А.Г. Баталов.
- М.: Физическая культура, 2005. - 320 с.
24. Раменская Т.И. Лыжные гонки как олимпийский вид спорта и эффективное средство оздоровления населения: Учебно-методический комплекс/ Т.И. Раменская. - М.: РГУФКСМиТ, 2011. - 161 с.
25. Семейкин, А.И. Скоростно-силовая подготовка лыжника-гонщика / А.И. Семейкин, Ю.П. Салова. - Омск: СибГУФК, 2007. - 46 с.
26. Савосина М.Н. Общая силовая подготовка для конькового хода в лыжных гонках: Учебное пособие. - Нижнекамск: Нижнекамский химико-технологический институт (филиал) ФГБОУ ВПО «КНИТУ», 2012. - 74 с.
27. Сафонова Ж.Б., Физическая активность студентов и лыжная подготовка: Монография/ Ж.Б. Сафонова, О.В. Мараховская, В.Ф. Красавина. - Омск: Изд-во ОмГТУ, 2014. - 164 с.
28. Свободным стилем. Коньковый одновременный одношажный ход/ М.Ю. Рудберг. - М.: Олимпийская литература, 2013. - 88 с.
29. Теория и методика обучения базовым видам спорта. Лыжный спорт:
Учебник/ Г.А. Сергеев. - М.: Академия,2012. - 176 с.
30. Фарфель В.С. Управление движениями в спорте/ В.С. Фарфель. - М.: Физкультура и спорт, 2010. - 200 с.
31. Физиологические основы оценки аэробных возможностей и подбора тренировочных нагрузок в лыжном спорте и биатлоне/ Попов Д.В., Грушин А.А., Виноградова О.Л. - М.: Советский Спорт, 2014. - 78 с.
32. Физическая культура. Лыжная подготовка: Учебное пособие/ Жданкина Е.Ф., Добрынин И.М. - М.: Юрайт. - 2017. - 126 с.
33. Холодов Ж.К. Теория и методика физической культуры и спорта: Высшее профессиональное образование. Бакалавриат /Ж. К. Холодов, В. С. Кузнецов. - М.: Academia, 2013. - 480 с.
34. Цвиринько В.Н. Лыжная подготовка: Учебно-методическое пособие/ В.Н. Цвиринько. - Томск: ТУСУР, 2012. - 26 с.
35. Шишкина, А.В. Специальная силовая подготовка квалифицированных лыжников-гонщиков в подготовительном периоде// Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта// Лыжный спорт/ А.В. Шишкина. - 2007. - №3 (25). - С.99-103.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ