Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Стратегия формирования товарного ассортимента коммерческого предприятия (на примере ООО «Веха-Регион»)

Работа №119770

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

маркетинг

Объем работы64
Год сдачи2018
Стоимость4850 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
82
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
Введение 6
1 Теоретические аспекты стратегии формирования товарного ассортимента коммерческого предприятия 9
1.1 Экономическое содержание стратегии формирования товарного ассортимента коммерческого предприятия 9
1.2 Методика оценки стратегии формирования товарного ассортимента коммерческого предприятия 16
1.3 Проблемы и пути совершенствования стратегии формирования товарного ассортимента коммерческого предприятия 20
2 Экономический анализ деятельности и оценка стратегии формирования товарного ассортимента ООО «Веха-Регион» 23
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Веха-Регион» 23
2.2 Анализ маркетинговой среды ООО «Веха-Регион» 28
2.3 Анализ стратегии формирования товарного ассортимента ООО «Веха-Регион» 33
3 Разработка рекомендаций по совершенствованию стратегии формирования товарного ассортимента предприятия ООО «Веха-Регион» 40
3.1 Углубление товарного ассортимента посредством закупки моторных масел ранее не реализуемой ООО «Веха-Регион» торговой марки 40
3.2 Исключение из товарного ассортимента ООО «Веха-Регион» неликвидной товарной группы 43
3.3 Внедрение в ассортимент ООО «Веха-Регион» новой товарной группы 44
3.4 Расчет влияния предложенных рекомендаций на экономические показатели деятельности ООО «Веха-Регион» 48
Заключение 52
Список используемых источников 55
Приложения 59

В условиях рыночных отношений формирование товарного ассортимента является одним из важнейших условий организации эффективной работы коммерческого предприятия. Стратегия формирования товарного ассортимента охватывает все основные сферы производственно- хозяйственной деятельности коммерческого предприятия - сбыт, финансы, производство, закупки, которые тесно взаимосвязаны.
В современных условиях конкуренции рынок определяет ассортимент товаров. При этом основной задачей коммерческого предприятия является удовлетворение спроса потребителей лучше и эффективнее конкурентов. При неоптимальной структуре ассортимента происходит снижение как потенциального, так и реального уровня прибыли, наблюдается снижение экономической устойчивости коммерческого предприятия.
Оптимальный товарный ассортимент прямо воздействует на сбытовую деятельность коммерческого предприятия, что важно для получения максимальных значений прибыли. Поэтому на сегодняшний день разработка и реализация стратегии формирования товарного ассортимента, способствующие получению желаемой прибыли на длительный период времени, крайне актуальная задача для коммерческих предприятий, стремящихся быть конкурентоспособными.
Цель бакалаврской работы заключается в разработке рекомендаций по совершенствованию стратегии формирования товарного ассортимента коммерческого предприятия ООО «Веха-Регион». Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
1. Исследование теоретических основ формирования товарного ассортимента коммерческого предприятия.
2. Проведение экономического анализа деятельности предприятия ООО «Веха-Регион».
3. Оценка стратегии формирования товарного ассортимента предприятия ООО «Веха-Регион».
4. Разработка практических рекомендаций по совершенствованию стратегии формирования товарного ассортимента предприятия ООО «Веха- Регион».
Объектом исследования является магазин «Веха», как одно из структурных подразделений общества с ограниченной ответственностью «Веха-Регион». Деятельность ООО «Веха-Регион» - розничная реализация запасных частей и расходных материалов для автомобилей и специальной техники.
Предметом исследования является товарный ассортимент ООО «Веха- Регион» и стратегия его формирования.
Теоретическая значимость бакалаврской работы состоит в следующем:
1. Уточнены экономические категории «ассортимент» и «формирование ассортимента».
2. Разработан инструментарий использования методики оценки стратегии формирования товарного ассортимента коммерческого предприятия.
Практическая значимость бакалаврской работы заключается в возможности практического использования разработанных рекомендаций в деятельности предприятия ООО «Веха-Регион» в целях совершенствования стратегии формирования товарного ассортимента.
Научную и теоретическую основу составляют труды российских ученых: Е. П. Голубкова, В. А. Чернова, Е. А. Бузуковой и др. В работе используются материалы зарубежных авторов таких, как Ф. Котлер, и Г. Ассэль.
Информационная основа работы представлена учетными и отчетными данными ООО «Веха-Регион».
Бакалаврская работа состоит из введения, трех глав (теоретической, аналитической и рекомендательной), заключения, списка использованной литературы и приложений.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Деятельность по совершенствованию стратеги формирования асортиментна коммерческого предприятия призвана обеспечить преемственность решений и мер по управлению товарным ассортиментом; поддержанию конкурентоспособности товаров на требуемом уровне; нахождению для них оптимальных товарных ниш (сегментов); разработке и осуществлению стратегии упаковки, маркировки, обслуживанию товаров. Для фирм ассортимент и доступность продукции являются важными факторами успеха продаж, тогда как цена обычно тесно связана с себестоимостью продукта. Фирмы с несколькими магазинами в разных географических точках имеют проблемы с выбором наиболее выгодного ассортимента продукции для каждого магазина. Кроме того, они часто не имеют общей метрики для сравнения прибыльности различных магазинов, учитывая различия в ассортименте продукции. Хорошо проведенный анализ и последующие решения не только позволят оптимизировать процесс обновления товарного ассортимента, но и послужат для руководства предприятия своего рода указателем общей направленности действий, способных скорректировать текущие ситуации.
Цель бакалаврской работы заключалась в разработке рекомендаций для коммерческого предприятия по совершенствованию стратегии формирования его товарного ассортимента.
Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:
1. Исследованы теоретические основы формирования товарного ассортимента коммерческого предприятия.
2. Проведен экономический анализ деятельности предприятия ООО «Веха-Регион».
3. Дана оценка стратегии формирования товарного ассортимента предприятия ООО «Веха-Регион».
4. Разработаны практические рекомендации по совершенствованию стратегии формирования товарного ассортимента предприятия ООО «Веха- Регион».
В качестве объекта исследования выбран магазин «Веха» - одно из структурных подразделений общества с ограниченной ответственностью «Веха-Регион».
Для достижения поставленной цели в первой главе были рассмотрены основные теоретические аспекты формирования ассортимента коммерческого предприятия, подобраны определения ключевых тематических терминов различных авторов, проведена их сравнительная характеристика и на ее основе сформулированы уточненные интерпретации исследуемых категорий. В теоретической главе предложена комплексная методика оценки формирования ассортимента, основывающаяся на описанных в литературе методах его оценки: ABC - анализе, XYZ - анализе. Кроме этого, добавлена оценка покупательских предпочтений, проведенная с помощью анкетирования. Также выделены основные проблемы стратегии формирования ассортимента коммерческого предприятия и предложены пути их решения.
Во второй главе проведен экономический анализ деятельности выбранного в качестве объекта исследования предприятия и дана оценка стратегии формирования его ассортимента. Для этого рассмотрена организационно-экономическая характеристика ООО «Веха-Регион», проведен анализ экономических показателей деятельности исследуемого предприятия за 2015-2017 гг.
Анализ маркетинговой среды позволил охарактеризовать факторы макросреды предприятия. Составлен портрет потребителя ООО «Веха- Регион», проведена сравнительная характеристика его поставщиков и анализ основных конкурентов. В качестве обобщения результатов исследования маркетинговой среды предприятия построена матрица SWOT, объединившая сильные и слабые стороны ООО «Веха-Регион» и возможности и угрозы внешней среды, выделены соответствующие стратегии.
Тематический анализ позволил выявить слабые товарные группы, а также исследовать потребительские предпочтения относительно ассортимента магазина «Веха», в результате чего обнаружить несоответствия между расчетными данными коммерческого предприятия и оценкой покупателей. На основе этого выделены недостатки и предложены пути их устранения. В результате разработаны следующие рекомендации:
1. Углубление товарного ассортимента посредством закупки моторных масел ранее не реализуемой торговой марки.
2. Исключение из товарного ассортимента ООО «Веха-Регион» неликвидной товарной группы
3. Внедрение в ассортимент ООО «Веха-Регион» новой товарной группы.
В результате внедрения предложенных рекомендаций отмечено изменение потребительской оценки в сторону улучшения: Кроме того, они способствуют положительной динамике основных технико-экономических показателей деятельности ООО «Веха-Регион».
Следовательно, все поставленные задачи выполнены, цель бакалаврской работы достигнута.


1. Абчук, В. А. Энциклопедия современного бизнеса [Текст] : настольная кн. делового человека / В. А. Абчук. - СПб. : Вектор, 2013. - 639 с.
2. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятий [Текст] : учеб. для вузов по спец. «Экономика и упр. на предприятии ( по отраслям)» / В. И. Видяпин, Р. П. Казакова, С. В. Казаков [и др.] : под ред. В. Я. Позднякова. - М. : ИНФРА - М, 2014. - 616 с.
3. Ассэль, Генри. Маркетинг: принципы и стратегия [Текст] : учеб. для вузов / Генри Ассэль; [Пер. с англ. Штернгарца М. З.]. - 2. изд. - М. : Инфра - М, 2014. - 803 с.
4. Балабанова, Л. В. Маркетинг [Текст] : учеб. для студентов высших учебных заведений / Л. В. Балабанова. - Донецк : б. и., 2013. - 599 с.
5. Бердникова, Т. Б. Анализ и диагностика финансово­хозяйственной деятельности предприятия [Текст] : учеб. пособие для вузов по экон. и упр. спец. / Т. Б. Бердникова. - М. : Инфра - М, 2015. - 214 с.
6. Болотная, О. В. Теория и практика маркетинга. [Текст] : учеб. пособие для вузов / О. В. Болотная - Харьков, 2014 г. - 179 с.
7. Бузукова, Е. А. Ассортимент розничного магазина: методы анализа и практические советы / Е. А. Бузукова. - СПб : Питер, 2015. - 174 с.
8. Бузукова, Е. А. Закупки и поставщики. Курс управления ассортиментом в рознице [Текст] / Е. А. Бузукова : [под ред. С. Сысоевой]. - СПб. : Питер, 2016. - 422 с.
9. Герасимова, В. Д. Анализ и диагностика производственной деятельности предприятий (теория, методика, ситуации, задания) [Мультимедиа] : электрон. учеб. / В. Д. Герасимова. - М. : КноРус, 2015. - 683 Мб.
10. Голубков, Е. П. ABC-И XYZ-анализ: проведение и оценка результативности [Текст] / Е. П. Голубков // Маркетинг в России и за рубежом. - 2015. - № 3. - С. 12-23.
11. Зиновьева, И. В. Совершенствование управления торгово-технологическими процессами [Текст] / И. В. Зиновьева // Маркетинг услуг. - 2015. - № 4. - С. 278-292.
12. Корнеева, Е. И. Финансовое управление закупками в торговых организациях [Электронный ресурс]. Режим доступа : http: //www.finman.ru/articles/2001/2/553 .html.
13. Котлер, Ф. Основы маркетинга [Текст] / Ф. Котлер : пер. с англ. В. Б. Боброва. - М. : Росинтер, 2014. - 704 с.
14. Маслова, Т. Д Маркетинг [Текст] : учеб. для вузов по спец. «Экономика и упр. на предприятии (по отраслям)» / Т. Д Маслова, С. Г. Божук, Л. Н. Ковалик. - СПб. : Питер, 2016. - 380 с.
15. Менеджмент организации [Электронный ресурс] : учеб. пособие для подгот. к итог. междисциплинар. экзамену проф. подгот. менеджера / Т. В. Алесинская, Д. В. Арутюнова, Л. Н. Дейнека [и др.] : под общ. ред. В. Е. Ланкина; Таганрог. гос. радиотехн. ун-т. - Таганрог : ТРТУ, 2013. - 2,13 МБ, 304 с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ