Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Особенности физической реабилитации детей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата (на примере плоскостопия)

Работа №119761

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

физическая культура

Объем работы49
Год сдачи2019
Стоимость4550 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
12
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЛЕЧЕБНОЙ ФИЗКУЛЬТУРЫ ПРИ ПЛОСКОСТОПИИ 7
1.1. Общая характеристика плоскостопия 7
1.2. Анатомо-биомеханические особенности голеностопа 11
1.3. Современные взгляды на профилактику и коррекцию плоскостопия 16
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 25
2.1. Методы исследования 25
2.2. Организация исследования 29
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 30
3.1. Обсуждение результатов исследования состояния стоп у испытуемых младшего школьного возраста 30
3.2. Анализ результатов исследования уровня физической подготовленности детей с плоскостопием 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 44

Актуальность проблемы, посвященной лечению и профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата (ОДА) у детей, не теряет своей остроты до настоящего времени, так как частота этих патологических состояний неуклонно возрастает.
Актуальность обусловлена тем, что плоскостопие - это заболевание стопы, при котором меняется его форма и опускаются продольный и поперечный своды, а специально разработанные упражнения от плоскостопия помогают избавиться от болезни или, по меньшей мере, замедлить ее прогрессирование. Лечебная физкультура (ЛФК) - лучший способ справиться с недугом у детей и подростков без операции и прочих серьезных медицинских вмешательств.
Нарушения опорно-двигательного аппарата являются одними из распространенных и, в то же время, сложных ортопедических заболеваний детей и подростков. По убеждению Левченко И.Ю., Приходько О.Г. [35], «...раннее выявление его, адекватно назначенное комплексное консервативное лечение дает хорошие результаты по профилактике прогрессирования заболевания и инвалидизации больных, позволяя стабилизировать деформации в 80 % случаях».
Плоскостопие - довольно распространенная болезнь, которая проявляется изменением высоты сводов стопы (их снижением). Именно это приводит к появлению болей в области спины, в ногах, в пояснице и других участках тела. Болезненность возникает по той причине, что стопы ног перестают сглаживать нагрузку на тело при движении и справляться со своей рессорной функцией. По истечении определенного времени стопа «расплющивается». При запущенных формах заболевания - станет практически полностью плоская. Ее мышцы и связки сильно ослабевают. При этом, основная нагрузка при ходьбе ложится на близлежащие суставы и позвоночник. Именно они берут на себя «основной удар» и частично компенсируют нарушения в строении стоп [3].
Согласно наблюдениям Циркуновой Н.А. [64]: «При уплощении стопы постепенно исчезает рессорная, амортизационная роль свода, в результате чего внутренние органы, спинной и головной мозг человека становятся мало защищенными от сотрясений, получаемых обычно в повседневной жизни при ходьбе, беге, прыжках. В связи с этим могут снизиться функции внутренних органов печени, желудка, почек, кишечника, сердца, не имеющих непосредственного отношения к опорно-двигательному аппарату».
Лечебная физкультура признана одним из самых важных средств в лечении и коррекции плоскостопия у детей. Цель ЛФК при плоскостопии - укрепление ослабленных мышц и связок и, тем самым, устранение основных проявлений болезни. Лечебная физкультура может стать отличной альтернативой хирургической операции. Также ЛФК назначается детям и подросткам в послеоперационный период для закрепления полученных результатов.
Объект исследования. Процесс физической реабилитации детей с плоскостопием средствами и методами лечебной физической культуры.
Предмет исследования. Влияние средств и методов лечебной физической культуры на исправление уплощенных сводов стопы у детей младшего школьного возраста.
Гипотеза исследования. Комплексное применение средств лечебной физической культуры восстанавливает функции нижних конечностей у детей с плоскостопием.
Цель исследования. Определение влияния средств и методов лечебной физической культуры на коррекцию стопы детей с плоскостопием.
Задачи исследования.
1. Измерить состояние подошвенной поверхности стопы у младших школьников.
2. Определить формы стопы методом плантографии.
3. Измерить индекс Фридлянда у детей с плоскостопием младшего школьного возраста.
4. Дать теоретическое обоснование и описание современных методов коррекции плоскостопия у детей школьного возраста.
5. Исследовать влияние средств и методов лечебной физической культуры на исправление уплощенных сводов стопы у детей младшего школьного возраста.
Практическая значимость. Полученные результаты исследования могут быть использованы инструкторами и методистами кабинетов и отделений лечебной физической культуры; элементы лечебной гимнастики могут применяться учителями физической культуры в школах, при работе с контингентом специального медицинского отделения.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. Размеры опорной части стопы у исследуемых детей до начала эксперимента находились в пределах 0,62, то есть более половины всей стопы приходилось на опору. После проведенного комплекса эти показатели снизились в экспериментальной группе до 0,4 (на 35,5%), в контрольной - до 0,58 (на 6,5%).
2. В течение исследования мы определяли индекс Чижина у всех детей методом плантографии. В начале эксперимента в контрольной группе индекс был равен 1,7, после проведения реабилитационных мероприятий - 1,6. У детей экспериментальной группы индекс Чижина в начале исследования был равен 1,7, в конце - 1,2. Улучшение этого показателя у школьников ЭГ составило 29,4%, а у детей КГ этот показатель достоверно не изменился.
3. При анализе динамики индекса Фридлянда в течение эксперимента мы отметили, что он составлял в среднем 26,1 в обеих исследуемых группах. В конце проведенного исследования у детей ЭГ он изменился на 10,3% (с26,1 до 23,4). У школьников КГ показатель изменился с 26,1 до 27,3, то есть ухудшился на 4%. По сравнению с показателями детей контрольной группы индекс Фридлянда в экспериментальной группе улучшился на 23,3%.
4. Полное изменение степени плоскостопия наблюдалось только у 4 человек - улучшение со 2 степени к 1-ой. Также у 1 школьника с 3 степенью плоскостопия констатировалась 2 степень к концу эксперимента. У остальных обследуемых степени сохранились, что можно объяснить малой продолжительностью эксперимента.
5. После семи месяцев занятий лечебной физической культурой результаты экспериментальной группы намного превосходят результаты контрольной группы, что подтверждает эффективность разработанной методики ЛФК для детей с плоскостопием.
6. При выраженных симптомах уплощения стопы: Индекс Чижина более 5; сильные боли в стопе при незначительных физических нагрузках; размеры опорной части стопы 1,0; сильно разведенные пальцы ног; отсутствие пространства между полом и сводом стопы - необходимо назначение и ношение ортопедической обуви.
7. Необходимо обучить ребенка и родителей приемам самомассажа мышц и связок голеностопного сустава, которые необходимо проводить ежедневно в течение 20-30 минут.


1. Анохин П.К. Очерки по физиологии функциональных систем. - М.: Медицина, 1975. - С.23-30.
2. Айзман Р.И. Избранные лекции по возрастной физиологии и школьной гигиене. - Новосибирск: Наука и здоровье, 2016. - 226 с.
3. Абросимова Л. И., Карасик В. Е. Определение физической работоспособности детей и подростков //Медицинские проблемы физической культуры.- Киев, 1986.- С.38-41.
4. Антропова М. В. Режим дня, работоспособность и состояние здоровья школьников.- М.: Физкультура и спорт, 3-е изд.доп.- 2015.- 298 с.
5. Антропова М. В., Кольцова М. М., Терехова Н.Т. Влияние двигательной активности на развитие ребенка.- М.: Физкультура и спорт, 1988.- С.48-61.
6. Аулик И. В. Определение физической работоспособности в клинике и спорте.- М.: Медицина, 2-е изд. -2016.- С.17-38.
7. Аршавский С.Ю. Очерки по возрастной физиологии. - М.: Медицина, 2-е изд.- 2009.- С.45-61.
8. Ашмарин Б.А., Виленский М.Я. Теория и методика физического воспитания. - М.: Просвещение, 2-е изд.- 2007.- С.77-81.
9. Барышева Н.В. Основы физической культуры младшего школьника. - Самара: СамПГУ, 2008.- С.34-45.
10. Благуш П. К теории тестирования двигательных способностей.- М.: Физкультура и спорт, 2002.- С.22-28.
11. Бирюков А.А. Лечебный массаж. - М.: «Академия», 2-ое изд., 2014. - 389 с.
12. Вавилова Е. Н. Учите детей бегать, прыгать, лазать, метать.- М.: Физкультура и спорт, 2003.- С.77-90.
13. Волков Л. В. Физические способности детей и подростков.- Киев: Здоровье, 4-е изд., 2016. - С.115.
14. Гандельсман А.Б., Смирнов К.М. Физическое воспитание детей школьного возраста. - М.: Физкультура и спорт, 2015. - 3-е изд. - С.32-48.
15. Гамбурцев В.А. Гониометрия человеческого тела. - М.: Медицина, 1993. - 200 с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ