ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 5
1.1 Особенности развития юных футболистов 5
1.2 Особенности технической и физической подготовки футболистов 7-8 лет 10
ГЛАВА 2. Методы и организация исследования 18
2.1 Методы исследования 18
2.2 Организация исследования 21
ГЛАВА 3. Результаты исследования и их обсуждение 23
3.1. Содержание констатирующего эксперимента 23
3.2. Анализ результатов экспериментальной работы 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 42
В настоящее время большое внимание уделяется развитию игровых видов спорта, в особенности футболу. Это связано с современным уровнем развития данного вида спорта. От футболистов сегодня требуется оптимальный уровень развития всех сторон подготовленности (физической, технической, тактической, психологической).
Футбол также является популярным видом спорта у детей как в нашей стране, так и за рубежом. Это очень динамичный и зрелищный вид спорта. Дозированные физические нагрузки с учетом возрастных особенностей, систематические занятия футболом способствуют благоприятному воздействию на системы организма юных футболистов. Сегодня подготовку юных футболистов осуществляют в разных структурных подразделениях таких, как детско-юношеских спортивных школах (ДЮСШ), специализированных детско-юношеских спортивных школах олимпийского резерва (СДЮСШОР), спортивных клубах, школьных секциях при общеобразовательных учреждения, учреждениях дополнительного образования. По данным разных специалистов, отмечается, что именно возрастной период – младший школьный возраст – является наиболее благоприятным периодом для обучения детей техническим базовым приёмам игры в футбол. Но вместе с этим отмечают, что большую роль имеет развитие двигательных способностей, положительно влияющих на более быстрое освоение технических приёмов у юных футболистов.
Авторами В. П. Губа, А. В. Антипов, В. А. Блинов и др. [2015] подчеркивается, что «что спортивное мастерство юных спортсменов тесно связано с их спортивным стажем, оптимальным возрастом начала занятий и разносторонней подготовкой на начальном этапе специализации».
Многими авторами отмечается, что освоение технических приёмов зависит от развития двигательных качеств юных футболистов. К таким относятся: А.А. Кузнецов [2007], Ю. В. Корягина, В. А. Блинов, Ю. И. Сиренко [2012], А. В. Шамонин [2012], С.В. Голомазов, Б.Г. Чирва [2013], Е. С. Левченко [2014], В. Губа, А. Скрипко, А. Стула [2016], С.В. Осипов, Е.В. Мудриевская [2017], В. П. Губа, А.В. Лексаков, М.С. Полишкис [и др.] [2018] и др. Таким образом, мы определили актуальность исследовательской работы и тему.
Актуальность избранной темы определяется необходимостью совершенствования технической подготовки и физических навыков, с помощью игрового метода, детей 7-8 лет в футболе.
Цель исследования: разработать и экспериментально обосновать комплекс игровых упражнений направленные на развитие технической подготовки и физических качеств футболистов 7-8 лет.
Задачи:
1.Изучить теоретические источники, связанные с игровым методом в футболе.
2. Составить и внедрить игры в тренировочный процесс по футболу.
3. Вычислить насколько выросли показатели за счёт внедрённых игр в тренировочный процесс по футболу.
Объектом данного исследования является тренировочный процесс с использованием игрового метода в футболе детей 7-8 лет.
Предметом нашего исследования стало непосредственно изучение игрового метода, как средства организации и стимулирования деятельности юных футболистов.
Гипотеза исследования: предполагаем, что разработанные и внедрённые в тренировочный процесс нам игры будет положительно влиять на развитие технической подготовки и физических качеств футболистов 7-8 лет.
Научная новизна исследования – заключается в самих игровых упражнениях. Сами упражнения акцентированы на техническую подготовку и физические качества, а также будут разнообразны и интересны для занимающихся футболистов.
На основании проведенного исследования в заключении можно сделать следующие выводы.
Занятия футболом способны привить дисциплинированность, а также уверенности в личных силах, прививают взаимовыручку. Кроме этого формируются разнообразные физические качества, а также психические способности. Комплексное использование разнообразных форм физкультурно-оздоровительной деятельности положительно будут воздействовать на показатели умственной работоспособности занимающихся.
Во время проведения экспериментального исследования влияния игрового метода на развитие технических и физических качеств в тренировочном процессе футболистов 7-8 лет изначально было проведено тестирование детей 7-8 участников контрольной и экспериментальной группы. На основании проведенного исследования были сделаны выводы о том, что по результатам исследование в начале эксперимента в обеих группах, как в КГ, так и в ЭГ результаты тестирования не отличаются друг от друга. На основании полученных данных была разработана программа с использованием игрового метода направленную на развитие интереса и продуктивность тренировочного процесса футболистов 7-8 лет.
После внедрения разработанной программы с использованием игрового метода направленную на развитие интереса и продуктивность тренировочного процесса футболистов 7-8 лет в экспериментальную группу было проведено повторное тестирование по результатам которого были получены данные о том, что у футболистов экспериментальной группы наблюдается достоверный прирост результатов по всем тестируемым показателям по сравнению с показателями футболистов контрольной группы. Наибольший прирост наблюдается в передаче паса.
Значительный достоверный прирост результатов можно отметить и беге на 1000 метров на время.
У футболистов контрольной группы показатели физической подготовленности также улучшились, однако прирост результатов недостоверен (Р > 0,05).
Таким образом, наша гипотеза нашла свое подтверждение. Применение внедрённых игр в тренировочный процесс, направленных на развитие технической подготовки и физических качеств футболистов 7-8 лет, положительно влияют на развитие интереса и продуктивность футболистов 7-8 лет в тренировочном процессе.
На основании проведенного исследования можно сделать вывод, что внедрённые игр в тренировочный процесс направленные на развитие технической подготовки и физических качеств футболистов 7-8 лет являются эффективными для развития технической подготовки и физических качеств футболистов 7-8 лет.
При этом для более качественной оценки внедрённых нами игр в тренировочный процесс направленных на развитие технической подготовки и физических качеств футболистов 7-8 лет необходимо систематически использовать предложенные нами игровые упражнения на развитие технической подготовки и физических качеств футболистов 7-8 лет. Кроме этого необходимо также проводить систематическое тестирование показателей подготовленности футболистов.
1 Абрамов, В. Н. Футбол [Текст] / В. Н. Абрамов. – Москва : Олимпия, 2012. – 156 с.
2 Аганянц Е. К. Физиологические особенности развития детей, подростков, юношей. Учебник [Текст] / Е. К. Аганянц, Е. В. Демидов. – Москва : Физкультура и спорт, 2012. – 145 с.
3 Айзман, Р. И. Возрастная физиология и психофизиология : учебное пособие [Текст] / Р. И. Айзман, Н. Ф. Лысова. – Москва : Инфра-М, 2015. – 352 с.
4 Безруких, М. М. Возрастная физиология [Текст] / М. М. Безруких, В. Д. Сонькин. – Москва : Медицина, 2003. – 416 с.
5 Варюшин, В. В. Подготовка юных футболистов : учебное пособие [Текст] / В. В. Варюшин. – Москва : ФОН, 2014. – 75 с.
6 Варюшин, В. В. Тренировка юных футболистов [Текст] : Учебное пособие / В. В.Варюшин. – Москва : Изд-во Физическая культура, 2011. – 120 с.
7 Годик, М. А. Физическая подготовка футболистов [Текст] / М. А. Годик. – Москва : Терра-спорт, 2012. – 272 с.
8 Голомазов, С. В. Опыт подготовки команды футболистов 16-17 лет [Текст] / С. В. Голомазов, Г. А. Мотлох, Б. Г. Чирва // Теория и практика футбола. – 2011. – № 4. – С. 33-37.
9 Голомазов, С. В. Теория и практика футбола [Текст] / С. В. Голомазов, Б. Г. Чирва // Теория и практика футбола. – 2012. – № 4. – С. 6-9.
10 Голомазов, С. В. Футбол. Проблема адаптации техники : методическое пособие [Текст] / С. В. Голомазов, Б. Г. Чирва. – Москва : РГАФК, 2010. – 31 с.
11 Губа, В. П. Методология подготовки юных футболистов [Текст] / В. П. Губа, А. Стула. – Москва : Спорт, 2015. – 410 с.
12 Губа, В. П., Теория и методика футбола [Текст] : Учебник / В. П. Губа, А. В. Лескаков. – Москва : «Советсткий спорт», 2013 - 536 с.
13 Гуровец, Г. В. Возрастная анатомия и физиология. Основы профилактики и коррекции в нарушении в развитии [Текст] / Г. В. Гуровец. – Москва : Владос, 2013. – 431 с.
14 Дробинская, А. О. Анатомия и возрастная физиология : учебник для бакалавров [Текст] / А. О. Дробинская. – Москва : Юрайт, 2015. – 527 с.
15 Каменская, В. Г. Возрастная анатомия, физиология и гигиена. Учебник [Текст] / В. Г. Каменская. – Санкт-Петербург : Питер, 2017. – 304 c.
16 Квашук, П. В. Эффективность непрерывных и повторных методов тренировки юных спортсменов [Текст] / П. В. Квашук. А. Н. Корженевский // Теория и практика физической культуры. – 2011. – № 4. – С. 42-46.
17 Кочетков, А. П. Управление футбольной командой [Текст] / А. П. Кочетков – Москва : Астрель, 2002. – 195 с.
18 Кулагов, М. М. Организация учебно-тренировочного процесса юных футболистов в группах начальной подготовки [Текст] / М. М. Кулагов, Е. Н. Филиппова // Science Time. – 2015. – № 5 (17). – С. 233-238.
19 Лысова, Н. Ф. Возрастная анатомия и физиологи : учебное пособие [Текст] / Н. Ф. Лысова. – Москва : Инфра-М, 2015. – 352 с.
20 Любимова, З. В. Возрастная физиология. В 2 частях. Ч. 1 [Текст] / З. В. Любимова, К. В. Маринова, А. А. Никитина. – Москва : Владос, 2004. – 304 с.
21 Михаличик, П. А. Спортивные игры (Футбол) [Текст] / П. А. Михаличик, П. С. Алешин. – Москва : Росс. футб. союз., 2017. – 98 с.
22 Неруш, Г. А. Футбол [Текст] / Г.А. Неруш. – Москва : Спутник, 2011. – 300 с.
23 Никитушкин, В. Г. Многолетняя подготовка юных спортсменов [Текст] / В. Г. Никитушкин. – Москва : Физическая культура, 2010. – 240 с.
24 Никитушкин, В. Г. Совершенствование системы подготовки юных спортсменов [Текст] / В. Г. Никитушкин // Теория и практика физической культуры. – 2013. – № 8. – С. 40-41.
25 Панин, И. Н. Русский футбол : учебно-методическое пособие [Текст] / И. Н. Панин. – Москва : Советский спорт, 2015. – 108 с.
26 Плон, Б.И. Новая школа в футбольной тренировке [Текст] / Б. И. Плон. – Москва : «Олимпия-человек», 2008. – 242 с.