Применение игрового метода на совершенствование технической подготовки и развитие физических качеств футболистов 7-8 лет
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 5
1.1 Особенности развития юных футболистов 5
1.2 Особенности технической и физической подготовки футболистов 7-8 лет 10
ГЛАВА 2. Методы и организация исследования 18
2.1 Методы исследования 18
2.2 Организация исследования 21
ГЛАВА 3. Результаты исследования и их обсуждение 23
3.1. Содержание констатирующего эксперимента 23
3.2. Анализ результатов экспериментальной работы 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 42
ГЛАВА 1 ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 5
1.1 Особенности развития юных футболистов 5
1.2 Особенности технической и физической подготовки футболистов 7-8 лет 10
ГЛАВА 2. Методы и организация исследования 18
2.1 Методы исследования 18
2.2 Организация исследования 21
ГЛАВА 3. Результаты исследования и их обсуждение 23
3.1. Содержание констатирующего эксперимента 23
3.2. Анализ результатов экспериментальной работы 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 42
В настоящее время большое внимание уделяется развитию игровых видов спорта, в особенности футболу. Это связано с современным уровнем развития данного вида спорта. От футболистов сегодня требуется оптимальный уровень развития всех сторон подготовленности (физической, технической, тактической, психологической).
Футбол также является популярным видом спорта у детей как в нашей стране, так и за рубежом. Это очень динамичный и зрелищный вид спорта. Дозированные физические нагрузки с учетом возрастных особенностей, систематические занятия футболом способствуют благоприятному воздействию на системы организма юных футболистов. Сегодня подготовку юных футболистов осуществляют в разных структурных подразделениях таких, как детско-юношеских спортивных школах (ДЮСШ), специализированных детско-юношеских спортивных школах олимпийского резерва (СДЮСШОР), спортивных клубах, школьных секциях при общеобразовательных учреждения, учреждениях дополнительного образования. По данным разных специалистов, отмечается, что именно возрастной период – младший школьный возраст – является наиболее благоприятным периодом для обучения детей техническим базовым приёмам игры в футбол. Но вместе с этим отмечают, что большую роль имеет развитие двигательных способностей, положительно влияющих на более быстрое освоение технических приёмов у юных футболистов.
Авторами В. П. Губа, А. В. Антипов, В. А. Блинов и др. [2015] подчеркивается, что «что спортивное мастерство юных спортсменов тесно связано с их спортивным стажем, оптимальным возрастом начала занятий и разносторонней подготовкой на начальном этапе специализации».
Многими авторами отмечается, что освоение технических приёмов зависит от развития двигательных качеств юных футболистов. К таким относятся: А.А. Кузнецов [2007], Ю. В. Корягина, В. А. Блинов, Ю. И. Сиренко [2012], А. В. Шамонин [2012], С.В. Голомазов, Б.Г. Чирва [2013], Е. С. Левченко [2014], В. Губа, А. Скрипко, А. Стула [2016], С.В. Осипов, Е.В. Мудриевская [2017], В. П. Губа, А.В. Лексаков, М.С. Полишкис [и др.] [2018] и др. Таким образом, мы определили актуальность исследовательской работы и тему.
Актуальность избранной темы определяется необходимостью совершенствования технической подготовки и физических навыков, с помощью игрового метода, детей 7-8 лет в футболе.
Цель исследования: разработать и экспериментально обосновать комплекс игровых упражнений направленные на развитие технической подготовки и физических качеств футболистов 7-8 лет.
Задачи:
1.Изучить теоретические источники, связанные с игровым методом в футболе.
2. Составить и внедрить игры в тренировочный процесс по футболу.
3. Вычислить насколько выросли показатели за счёт внедрённых игр в тренировочный процесс по футболу.
Объектом данного исследования является тренировочный процесс с использованием игрового метода в футболе детей 7-8 лет.
Предметом нашего исследования стало непосредственно изучение игрового метода, как средства организации и стимулирования деятельности юных футболистов.
Гипотеза исследования: предполагаем, что разработанные и внедрённые в тренировочный процесс нам игры будет положительно влиять на развитие технической подготовки и физических качеств футболистов 7-8 лет.
Научная новизна исследования – заключается в самих игровых упражнениях. Сами упражнения акцентированы на техническую подготовку и физические качества, а также будут разнообразны и интересны для занимающихся футболистов.
Футбол также является популярным видом спорта у детей как в нашей стране, так и за рубежом. Это очень динамичный и зрелищный вид спорта. Дозированные физические нагрузки с учетом возрастных особенностей, систематические занятия футболом способствуют благоприятному воздействию на системы организма юных футболистов. Сегодня подготовку юных футболистов осуществляют в разных структурных подразделениях таких, как детско-юношеских спортивных школах (ДЮСШ), специализированных детско-юношеских спортивных школах олимпийского резерва (СДЮСШОР), спортивных клубах, школьных секциях при общеобразовательных учреждения, учреждениях дополнительного образования. По данным разных специалистов, отмечается, что именно возрастной период – младший школьный возраст – является наиболее благоприятным периодом для обучения детей техническим базовым приёмам игры в футбол. Но вместе с этим отмечают, что большую роль имеет развитие двигательных способностей, положительно влияющих на более быстрое освоение технических приёмов у юных футболистов.
Авторами В. П. Губа, А. В. Антипов, В. А. Блинов и др. [2015] подчеркивается, что «что спортивное мастерство юных спортсменов тесно связано с их спортивным стажем, оптимальным возрастом начала занятий и разносторонней подготовкой на начальном этапе специализации».
Многими авторами отмечается, что освоение технических приёмов зависит от развития двигательных качеств юных футболистов. К таким относятся: А.А. Кузнецов [2007], Ю. В. Корягина, В. А. Блинов, Ю. И. Сиренко [2012], А. В. Шамонин [2012], С.В. Голомазов, Б.Г. Чирва [2013], Е. С. Левченко [2014], В. Губа, А. Скрипко, А. Стула [2016], С.В. Осипов, Е.В. Мудриевская [2017], В. П. Губа, А.В. Лексаков, М.С. Полишкис [и др.] [2018] и др. Таким образом, мы определили актуальность исследовательской работы и тему.
Актуальность избранной темы определяется необходимостью совершенствования технической подготовки и физических навыков, с помощью игрового метода, детей 7-8 лет в футболе.
Цель исследования: разработать и экспериментально обосновать комплекс игровых упражнений направленные на развитие технической подготовки и физических качеств футболистов 7-8 лет.
Задачи:
1.Изучить теоретические источники, связанные с игровым методом в футболе.
2. Составить и внедрить игры в тренировочный процесс по футболу.
3. Вычислить насколько выросли показатели за счёт внедрённых игр в тренировочный процесс по футболу.
Объектом данного исследования является тренировочный процесс с использованием игрового метода в футболе детей 7-8 лет.
Предметом нашего исследования стало непосредственно изучение игрового метода, как средства организации и стимулирования деятельности юных футболистов.
Гипотеза исследования: предполагаем, что разработанные и внедрённые в тренировочный процесс нам игры будет положительно влиять на развитие технической подготовки и физических качеств футболистов 7-8 лет.
Научная новизна исследования – заключается в самих игровых упражнениях. Сами упражнения акцентированы на техническую подготовку и физические качества, а также будут разнообразны и интересны для занимающихся футболистов.
На основании проведенного исследования в заключении можно сделать следующие выводы.
Занятия футболом способны привить дисциплинированность, а также уверенности в личных силах, прививают взаимовыручку. Кроме этого формируются разнообразные физические качества, а также психические способности. Комплексное использование разнообразных форм физкультурно-оздоровительной деятельности положительно будут воздействовать на показатели умственной работоспособности занимающихся.
Во время проведения экспериментального исследования влияния игрового метода на развитие технических и физических качеств в тренировочном процессе футболистов 7-8 лет изначально было проведено тестирование детей 7-8 участников контрольной и экспериментальной группы. На основании проведенного исследования были сделаны выводы о том, что по результатам исследование в начале эксперимента в обеих группах, как в КГ, так и в ЭГ результаты тестирования не отличаются друг от друга. На основании полученных данных была разработана программа с использованием игрового метода направленную на развитие интереса и продуктивность тренировочного процесса футболистов 7-8 лет.
После внедрения разработанной программы с использованием игрового метода направленную на развитие интереса и продуктивность тренировочного процесса футболистов 7-8 лет в экспериментальную группу было проведено повторное тестирование по результатам которого были получены данные о том, что у футболистов экспериментальной группы наблюдается достоверный прирост результатов по всем тестируемым показателям по сравнению с показателями футболистов контрольной группы. Наибольший прирост наблюдается в передаче паса.
Значительный достоверный прирост результатов можно отметить и беге на 1000 метров на время.
У футболистов контрольной группы показатели физической подготовленности также улучшились, однако прирост результатов недостоверен (Р > 0,05).
Таким образом, наша гипотеза нашла свое подтверждение. Применение внедрённых игр в тренировочный процесс, направленных на развитие технической подготовки и физических качеств футболистов 7-8 лет, положительно влияют на развитие интереса и продуктивность футболистов 7-8 лет в тренировочном процессе.
На основании проведенного исследования можно сделать вывод, что внедрённые игр в тренировочный процесс направленные на развитие технической подготовки и физических качеств футболистов 7-8 лет являются эффективными для развития технической подготовки и физических качеств футболистов 7-8 лет.
При этом для более качественной оценки внедрённых нами игр в тренировочный процесс направленных на развитие технической подготовки и физических качеств футболистов 7-8 лет необходимо систематически использовать предложенные нами игровые упражнения на развитие технической подготовки и физических качеств футболистов 7-8 лет. Кроме этого необходимо также проводить систематическое тестирование показателей подготовленности футболистов.
Занятия футболом способны привить дисциплинированность, а также уверенности в личных силах, прививают взаимовыручку. Кроме этого формируются разнообразные физические качества, а также психические способности. Комплексное использование разнообразных форм физкультурно-оздоровительной деятельности положительно будут воздействовать на показатели умственной работоспособности занимающихся.
Во время проведения экспериментального исследования влияния игрового метода на развитие технических и физических качеств в тренировочном процессе футболистов 7-8 лет изначально было проведено тестирование детей 7-8 участников контрольной и экспериментальной группы. На основании проведенного исследования были сделаны выводы о том, что по результатам исследование в начале эксперимента в обеих группах, как в КГ, так и в ЭГ результаты тестирования не отличаются друг от друга. На основании полученных данных была разработана программа с использованием игрового метода направленную на развитие интереса и продуктивность тренировочного процесса футболистов 7-8 лет.
После внедрения разработанной программы с использованием игрового метода направленную на развитие интереса и продуктивность тренировочного процесса футболистов 7-8 лет в экспериментальную группу было проведено повторное тестирование по результатам которого были получены данные о том, что у футболистов экспериментальной группы наблюдается достоверный прирост результатов по всем тестируемым показателям по сравнению с показателями футболистов контрольной группы. Наибольший прирост наблюдается в передаче паса.
Значительный достоверный прирост результатов можно отметить и беге на 1000 метров на время.
У футболистов контрольной группы показатели физической подготовленности также улучшились, однако прирост результатов недостоверен (Р > 0,05).
Таким образом, наша гипотеза нашла свое подтверждение. Применение внедрённых игр в тренировочный процесс, направленных на развитие технической подготовки и физических качеств футболистов 7-8 лет, положительно влияют на развитие интереса и продуктивность футболистов 7-8 лет в тренировочном процессе.
На основании проведенного исследования можно сделать вывод, что внедрённые игр в тренировочный процесс направленные на развитие технической подготовки и физических качеств футболистов 7-8 лет являются эффективными для развития технической подготовки и физических качеств футболистов 7-8 лет.
При этом для более качественной оценки внедрённых нами игр в тренировочный процесс направленных на развитие технической подготовки и физических качеств футболистов 7-8 лет необходимо систематически использовать предложенные нами игровые упражнения на развитие технической подготовки и физических качеств футболистов 7-8 лет. Кроме этого необходимо также проводить систематическое тестирование показателей подготовленности футболистов.
Подобные работы
- РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ
ПОДГОТОВКИ ЮНЫХ ФУТБОЛИСТОВ
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 3800 р. Год сдачи: 2018 - Развитие физических качеств младших школьников на занятиях футболом в системе дополнительного образования
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4960 р. Год сдачи: 2016 - ДОЗИРОВАНИЕ БЕГОВОЙ НАГРУЗКИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СПЕЦИАЛЬНОЙ ВЫНОСЛИВОСТИ ФУТБОЛИСТОВ 14-16 ЛЕТ
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2018 - РАЗВИТИЕ СПЕЦИАЛЬНОЙ ВЫНОСЛИВОСТИ ФУТБОЛИСТОВ 14-16 ЛЕТ
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2018 - Методика развития быстроты у футболистов 10-12 лет
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4375 р. Год сдачи: 2020 - ВНЕДРЕНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ В УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАНЯТИЯ ФУТБОЛИСТОВ 10-11 ЛЕТ
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2016 - Методика развития быстроты у футболистов 10-12 лет
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2021 - Методика развития быстроты у футболистов 14-15 лет
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2018 - Содержание и направленность средств баскетбола для развития физических качеств у слабослышащих школьников 12–14 лет в условиях дополнительного образования (Адаптивное физическое воспитание, Московский педагогический государственный университет)
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 2200 р. Год сдачи: 2024



