НАДЗОРНЫЕ ФУНКЦИИ ОРГАНОВ ПРОКУРАТУРЫ В ИСПОЛЬЗОВАНИИ ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ПРИ РАССЛЕДОВАНИИ ПРЕСТУПЛЕНИЙ
|
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ НАДЗОРНЫХ ФУНКЦИЙ ОРГАНОВ ПРОКУРАТУРЫ В ИСПОЛЬЗОВАНИИ ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ПРИ РАСКРЫТИИ ПРЕСТУПЛЕНИЙ…………………………………………
1.1. Предпосылки возникновения и развития прокурорского надзора в использовании оперативно-розыскных возможностей при раскрытии преступлений……………………………………………………………………….
1.2. Понятие и сущность прокурорского надзора за законностью использования оперативно-розыскных возможностей при раскрытии преступлений……………………………………………………………………….
1.3. Правовые средства прокурорского надзора за оперативно-розыскной деятельностью при раскрытии преступлений……………………………….
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОКУРОРСКОГО НАДЗОРА ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ПРИ РАСКРЫТИИ ПРЕСТУПЛЕНИЙ…………………………………..
2.1. Значимые проблемы функций прокурорского надзора за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность при раскрытии преступлений в РФ…………………………………………..
2.2. Проблемные аспекты применения мер прокурорского реагирования за оперативно-розыскной деятельностью при раскрытии преступлений.........
2.3. Методика прокурорского надзора за осуществлением оперативно-розыскной деятельности при раскрытии преступлений ………………….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ НАДЗОРНЫХ ФУНКЦИЙ ОРГАНОВ ПРОКУРАТУРЫ В ИСПОЛЬЗОВАНИИ ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ПРИ РАСКРЫТИИ ПРЕСТУПЛЕНИЙ…………………………………………
1.1. Предпосылки возникновения и развития прокурорского надзора в использовании оперативно-розыскных возможностей при раскрытии преступлений……………………………………………………………………….
1.2. Понятие и сущность прокурорского надзора за законностью использования оперативно-розыскных возможностей при раскрытии преступлений……………………………………………………………………….
1.3. Правовые средства прокурорского надзора за оперативно-розыскной деятельностью при раскрытии преступлений……………………………….
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОКУРОРСКОГО НАДЗОРА ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ПРИ РАСКРЫТИИ ПРЕСТУПЛЕНИЙ…………………………………..
2.1. Значимые проблемы функций прокурорского надзора за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность при раскрытии преступлений в РФ…………………………………………..
2.2. Проблемные аспекты применения мер прокурорского реагирования за оперативно-розыскной деятельностью при раскрытии преступлений.........
2.3. Методика прокурорского надзора за осуществлением оперативно-розыскной деятельности при раскрытии преступлений ………………….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………
Актуальность темы исследования. В сегодняшних реалиях прокуратура является системой, осуществляющей надзор за исполнением законов, действующих в Российской Федерации. В нашей стране ключевым, основополагающим предназначением прокуратуры является защита законности в соответствии с нормами действующего законодательства, поскольку именно законность является основной функцией прокурорского надзора. Необходимость прокурорского надзора за оперативно-розыскной деятельностью в настоящее время не практически неоспорима. Это связано с тем, что конституционные права и свободы граждан (включая такие как: неприкосновенность частной жизни, в том числе тайна личной переписки, конфиденциальность телефонных разговоров и т.д.) в определенной степени ограничиваются, когда сотрудниками полиции осуществляется необходимая оперативно-розыскная деятельность по раскрытию преступлений. В связи с чем, такие, ограничения требуют соответствующего контроля и надзора, в котором заинтересовано общество в целом.
В силу специфики оперативно-розыскной деятельности (разведывательный, конфиденциальный характер и т.д.) прокурорский надзор за этой деятельностью по своей сути является особым правовым явлением. Особый характер прокурорского надзора за оперативно-розыскной деятельностью отражается в наличии определенных рамок, ограничений по субъектам, полномочиям надзора и т.д. При этом, следует учитывать, что надзорная деятельность органов прокуратуры не должна нарушать основные принципы оперативно-розыскной деятельности, так как их существование позволяет достичь главных целей оперативно-розыскных мероприятий, а также выполнение задач, стоящих как перед органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, так и перед прокурорами, осуществляющими надзор за осуществляемой оперативно-розыскной деятельностью при раскрытии преступлений. Однако из вышесказанного не следует, что надзор за раскрытием преступлений со стороны прокуроров не лишен проблемных аспектов, а является лишь необходимой чертой этой деятельности.
В действительности, можно наблюдать наличие определенных проблем, что видно даже из информации, опубликованной в открытых источниках. Более того, их присутствие в сфере прокурорского надзора (как основного способа осуществления контроля за оперативно-розыскной деятельностью при раскрытии преступлений) может иметь прямое негативное последствие в виде увеличения нарушений гражданских прав органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, и привести к неэффективности самой оперативно-розыскной деятельности.
Осуществление оперативно-розыскной деятельности в ходе раскрытия преступлений не может оставаться бесконтрольной, тем более вне надзора органов прокуроры, причем от его эффективности зависит решение стоящих перед прокуратурой задач. Это требует дальнейшего развития надзорной деятельности в этой области.
Надзорные функции органов прокуратуры в использовании оперативно-розыскных возможностей при расследовании преступлений включают следующие аспекты. Контроль за соблюдением законности и правопорядка: Прокуратура осуществляет надзор за соблюдением законности в процессе оперативно-розыскной деятельности. Органы прокуратуры проверяют, чтобы все процедуры и действия оперативных служб были проведены в соответствии с законом. Обеспечение защиты прав и законных интересов граждан. Прокуратура следит за тем, чтобы права граждан были соблюдены в процессе проведения оперативно-розыскных мероприятий. Если в ходе таких мероприятий были нарушены права граждан, прокуратура предпринимает необходимые шаги для защиты этих прав, в том числе возбуждает уголовные дела по фактам нарушений. Прокуратура осуществляет надзор за действиями оперативных служб, чтобы предотвращать злоупотребления, необоснованные или незаконные действия. Органы прокуратуры проверяют законность проводимых оперативно-розыскных мероприятий, а также соответствие таких мероприятий целям раскрытия преступлений и защите общественной безопасности.
Таким образом, надзорные функции органов прокуратуры в использовании оперативно-розыскных возможностей при расследовании преступлений направлены на обеспечение законности, защиту прав граждан, контроль за действиями оперативно-розыскных органов при расследовании преступлений.
Теоретической исследования являются труды в области уголовно-процессуального права и прокурорского надзора следующих авторов: Ю.Е. Винокурова, А.Ю. Винокурова, Г.В. Дытченко, П.И. Иванова, А.Е. Козусева, А.А. Насонова, Е.Л. Никитина и других авторов.
Объектом диссертационного исследования, являются правоотношения, возникающие и развивающиеся на досудебных стадиях уголовного судопроизводства Российской Федерации, в связи с реализацией прокурором своих полномочий, закрепленных в нормах Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» при осуществлении надзора за соблюдением Конституции РФ и исполнением федерального законодательства, органами обеспечивающими оперативно-розыскное сопровождение процесса предварительного расследования по уголовным делам.
Предмет исследования составляют отдельные положения Конституции РФ, Федерального закона «О прокуратуре РФ», а также нормы уголовно-процессуального законодательства РФ, определяющие надзорные полномочия прокурора за органами, осуществляющими оперативно-розыскное сопровождение процесса раскрытия преступлений.
Целью исследования – является изучение становления и развития прокурорского надзора за использованием оперативно-розыскных возможностей при раскрытии преступлений, определение сущности и значения прокурорского надзора за оперативно-розыскной деятельностью, а также анализ проблем, возникающих в ходе осуществления данного надзора, и поиск путей их совершенствования в практической деятельности при осуществлении надзора в исследуемой сфере.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1. Исследовать предпосылки возникновения и развития прокурорского надзора в использовании оперативно-розыскных возможностей при раскрытии преступлений.
2. Раскрыть понятие и сущность прокурорского надзора за законностью использования оперативно-розыскных возможностей при раскрытии преступлений.
3. Охарактеризовать правовые средства прокурорского надзора за оперативно-розыскной деятельностью при раскрытии преступлений.
4. Выявить значимые проблемы функций прокурорского надзора за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность при раскрытии преступлений в РФ.
5. Рассмотреть проблемные аспекты применения мер прокурорского реагирования за оперативно-розыскной деятельностью при раскрытии преступлений.
6. Изучить методику прокурорского надзора за осуществлением оперативно-розыскной деятельности при раскрытии преступлений
Методологической основой исследования является общенаучный диалектический подход к познанию, а также следующие общенаучные методы исследования: формально-юридический, сравнительно-правовой, системный, комплексный, правового моделирования, нормативный.
Положения выносимые на публичную защиту:
Следует предусмотреть возможность отказа оперативно-розыскного органа в удовлетворении специального представления и полномочие прокурора в этом случае по направлению информации вышестоящему прокурору и внесения специального представления в вышестоящий оперативно-розыскной орган. Предлагаемый акт прокурорского реагирования по существу сочетает в себе характер современного представления с элементами власти и авторитета. Это оптимальный путь достижения целей прокурорского надзора в сфере оперативно-розыскной деятельности, пресечения нарушений законности и необоснованных ущемлений прав граждан без ограничения независимости оперативно-розыскного органа и в тоже время, не превращения прокурора из субъекта надзора в непосредственного руководителя оперативно-розыскной деятельности.
Целесообразно несколько изменить порядок реагирования прокуроров на ненадлежащее проведение ОРМ в ходе оперативного сопровождения раскрытия по уголовному делу. При этом недопустимо наделять прокуроров полномочиями давать указания оперативно-розыскным органам о проведении конкретных ОРМ. При наличии таких полномочий прокуроры не смогут осуществлять беспристрастный надзор, а станут заинтересованными лицами, что сводит на нет эффективность надзорной деятельности.
При этом прокуроры не должны оставаться без средств реагирования на явные сбои в осуществлении оперативно-розыскной деятельности, особенно когда оперативно розыскные органы пренебрегают своей прямой обязанностью проводить ОРМ в целях выявления преступлений. Внесение «обычного» представления не может обеспечить в полной мере эффективность прокурорского надзора на данном направлении, прежде всего в силу длительных сроков принятия по нему решения поднадзорным субъектом.
Представляется целесообразным предусмотреть такой акт прокурорского реагирования, как требование об активизации проведения оперативно-розыскных мероприятий. С одной стороны, данный документ не должен предусматривать каких-либо конкретных ОРМ, поскольку это, как было отмечено, противоречило бы природе прокурорского надзора, а также нарушало самостоятельность оперативных сотрудников в вопросах выбора конкретных ОРМ. С другой стороны, если представление носит прежде всего информирующий характер, то предлагаемый акт должен стать требованием не только по названию, но и в содержательном смысле. С учетом характера оперативно-розыскной деятельности, необходимости ее осуществления для использования результатов в доказывании по уголовному делу, продолжительность по которому ограничена законом, необходимо установить сжатый срок рассмотрения требования и дачи ответа прокурору, например, не более 10 суток.
Методы. Историко-правовой подход позволил выявить закономерности становления и развития российского прокурорского надзора за деятельностью оперативно-розыскных органов, а также сравнить действующее законодательство Российской Федерации с ранее действовавшим. Применение формально-юридического метода позволяет выявить проблемы правоприменения и дать рекомендации по совершенствованию законодательства.
В рамках исследования были опубликованы следующие статьи:
1. Надзорные функции органов прокуратуры при осуществлении оперативно-розыскных мероприятий в расследовании преступлений совершенных несовершеннолетними.
2. Об обеспечении эффективных мер прокурорского реагирования за исполнением законодательства об оперативно-розыскной деятельностью органами осуществляющими орд: на примере прокурорской практики города Анапа.
Практическая и методическая значимость исследования.
В силу специфики оперативно-розыскной деятельности (разведывательный, конфиденциальный характер и т.д.) прокурорский надзор за этой деятельностью по своей сути является особым правовым явлением. Особый характер прокурорского надзора за оперативно-розыскной деятельностью отражается в наличии определенных рамок, ограничений по субъектам, полномочиям надзора и т.д. При этом, следует учитывать, что надзорная деятельность органов прокуратуры не должна нарушать основные принципы оперативно-розыскной деятельности, так как их существование позволяет достичь главных целей оперативно-розыскных мероприятий, а также выполнение задач, стоящих как перед органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, так и перед прокурорами, осуществляющими надзор за осуществляемой оперативно-розыскной деятельностью при раскрытии преступлений. Однако из вышесказанного не следует, что надзор за раскрытием преступлений со стороны прокуроров не лишен проблемных аспектов, а является лишь необходимой чертой этой деятельности.
В действительности, можно наблюдать наличие определенных проблем, что видно даже из информации, опубликованной в открытых источниках. Более того, их присутствие в сфере прокурорского надзора (как основного способа осуществления контроля за оперативно-розыскной деятельностью при раскрытии преступлений) может иметь прямое негативное последствие в виде увеличения нарушений гражданских прав органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, и привести к неэффективности самой оперативно-розыскной деятельности.
Осуществление оперативно-розыскной деятельности в ходе раскрытия преступлений не может оставаться бесконтрольной, тем более вне надзора органов прокуроры, причем от его эффективности зависит решение стоящих перед прокуратурой задач. Это требует дальнейшего развития надзорной деятельности в этой области.
Надзорные функции органов прокуратуры в использовании оперативно-розыскных возможностей при расследовании преступлений включают следующие аспекты. Контроль за соблюдением законности и правопорядка: Прокуратура осуществляет надзор за соблюдением законности в процессе оперативно-розыскной деятельности. Органы прокуратуры проверяют, чтобы все процедуры и действия оперативных служб были проведены в соответствии с законом. Обеспечение защиты прав и законных интересов граждан. Прокуратура следит за тем, чтобы права граждан были соблюдены в процессе проведения оперативно-розыскных мероприятий. Если в ходе таких мероприятий были нарушены права граждан, прокуратура предпринимает необходимые шаги для защиты этих прав, в том числе возбуждает уголовные дела по фактам нарушений. Прокуратура осуществляет надзор за действиями оперативных служб, чтобы предотвращать злоупотребления, необоснованные или незаконные действия. Органы прокуратуры проверяют законность проводимых оперативно-розыскных мероприятий, а также соответствие таких мероприятий целям раскрытия преступлений и защите общественной безопасности.
Таким образом, надзорные функции органов прокуратуры в использовании оперативно-розыскных возможностей при расследовании преступлений направлены на обеспечение законности, защиту прав граждан, контроль за действиями оперативно-розыскных органов при расследовании преступлений.
Теоретической исследования являются труды в области уголовно-процессуального права и прокурорского надзора следующих авторов: Ю.Е. Винокурова, А.Ю. Винокурова, Г.В. Дытченко, П.И. Иванова, А.Е. Козусева, А.А. Насонова, Е.Л. Никитина и других авторов.
Объектом диссертационного исследования, являются правоотношения, возникающие и развивающиеся на досудебных стадиях уголовного судопроизводства Российской Федерации, в связи с реализацией прокурором своих полномочий, закрепленных в нормах Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» при осуществлении надзора за соблюдением Конституции РФ и исполнением федерального законодательства, органами обеспечивающими оперативно-розыскное сопровождение процесса предварительного расследования по уголовным делам.
Предмет исследования составляют отдельные положения Конституции РФ, Федерального закона «О прокуратуре РФ», а также нормы уголовно-процессуального законодательства РФ, определяющие надзорные полномочия прокурора за органами, осуществляющими оперативно-розыскное сопровождение процесса раскрытия преступлений.
Целью исследования – является изучение становления и развития прокурорского надзора за использованием оперативно-розыскных возможностей при раскрытии преступлений, определение сущности и значения прокурорского надзора за оперативно-розыскной деятельностью, а также анализ проблем, возникающих в ходе осуществления данного надзора, и поиск путей их совершенствования в практической деятельности при осуществлении надзора в исследуемой сфере.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1. Исследовать предпосылки возникновения и развития прокурорского надзора в использовании оперативно-розыскных возможностей при раскрытии преступлений.
2. Раскрыть понятие и сущность прокурорского надзора за законностью использования оперативно-розыскных возможностей при раскрытии преступлений.
3. Охарактеризовать правовые средства прокурорского надзора за оперативно-розыскной деятельностью при раскрытии преступлений.
4. Выявить значимые проблемы функций прокурорского надзора за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность при раскрытии преступлений в РФ.
5. Рассмотреть проблемные аспекты применения мер прокурорского реагирования за оперативно-розыскной деятельностью при раскрытии преступлений.
6. Изучить методику прокурорского надзора за осуществлением оперативно-розыскной деятельности при раскрытии преступлений
Методологической основой исследования является общенаучный диалектический подход к познанию, а также следующие общенаучные методы исследования: формально-юридический, сравнительно-правовой, системный, комплексный, правового моделирования, нормативный.
Положения выносимые на публичную защиту:
Следует предусмотреть возможность отказа оперативно-розыскного органа в удовлетворении специального представления и полномочие прокурора в этом случае по направлению информации вышестоящему прокурору и внесения специального представления в вышестоящий оперативно-розыскной орган. Предлагаемый акт прокурорского реагирования по существу сочетает в себе характер современного представления с элементами власти и авторитета. Это оптимальный путь достижения целей прокурорского надзора в сфере оперативно-розыскной деятельности, пресечения нарушений законности и необоснованных ущемлений прав граждан без ограничения независимости оперативно-розыскного органа и в тоже время, не превращения прокурора из субъекта надзора в непосредственного руководителя оперативно-розыскной деятельности.
Целесообразно несколько изменить порядок реагирования прокуроров на ненадлежащее проведение ОРМ в ходе оперативного сопровождения раскрытия по уголовному делу. При этом недопустимо наделять прокуроров полномочиями давать указания оперативно-розыскным органам о проведении конкретных ОРМ. При наличии таких полномочий прокуроры не смогут осуществлять беспристрастный надзор, а станут заинтересованными лицами, что сводит на нет эффективность надзорной деятельности.
При этом прокуроры не должны оставаться без средств реагирования на явные сбои в осуществлении оперативно-розыскной деятельности, особенно когда оперативно розыскные органы пренебрегают своей прямой обязанностью проводить ОРМ в целях выявления преступлений. Внесение «обычного» представления не может обеспечить в полной мере эффективность прокурорского надзора на данном направлении, прежде всего в силу длительных сроков принятия по нему решения поднадзорным субъектом.
Представляется целесообразным предусмотреть такой акт прокурорского реагирования, как требование об активизации проведения оперативно-розыскных мероприятий. С одной стороны, данный документ не должен предусматривать каких-либо конкретных ОРМ, поскольку это, как было отмечено, противоречило бы природе прокурорского надзора, а также нарушало самостоятельность оперативных сотрудников в вопросах выбора конкретных ОРМ. С другой стороны, если представление носит прежде всего информирующий характер, то предлагаемый акт должен стать требованием не только по названию, но и в содержательном смысле. С учетом характера оперативно-розыскной деятельности, необходимости ее осуществления для использования результатов в доказывании по уголовному делу, продолжительность по которому ограничена законом, необходимо установить сжатый срок рассмотрения требования и дачи ответа прокурору, например, не более 10 суток.
Методы. Историко-правовой подход позволил выявить закономерности становления и развития российского прокурорского надзора за деятельностью оперативно-розыскных органов, а также сравнить действующее законодательство Российской Федерации с ранее действовавшим. Применение формально-юридического метода позволяет выявить проблемы правоприменения и дать рекомендации по совершенствованию законодательства.
В рамках исследования были опубликованы следующие статьи:
1. Надзорные функции органов прокуратуры при осуществлении оперативно-розыскных мероприятий в расследовании преступлений совершенных несовершеннолетними.
2. Об обеспечении эффективных мер прокурорского реагирования за исполнением законодательства об оперативно-розыскной деятельностью органами осуществляющими орд: на примере прокурорской практики города Анапа.
Практическая и методическая значимость исследования.
Прокуратура Российской Федерации как единая система центральных федеральных органов выполняет важные функции на общегосударственном уровне по надзору от имени Российской Федерации за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением действующего российского законодательства, осуществлением оперативно-розыскной деятельности при расследовании преступлений. Оптимизация организации работы прокуратуры является важнейшим условием ее эффективного функционирования. Как и другие государственные органы, прокуратура Российской Федерации - это прежде всего специфическая организация, т.е. устойчивая система лиц, работающих совместно на основе иерархии и разделения труда.
Необходимость осуществления целенаправленного, эффективного надзора за осуществлением оперативно-розыскной деятельности при расследовании преступлений обусловлена особой значимостью данного комплекса. В этой связи актуальным является вопрос дальнейшего совершенствования прокурорского надзора за осуществлением оперативно-розыскной деятельности при расследовании преступлений, как одного из значимых направлений работы органов прокуратуры РФ.
Необходимость осуществления целенаправленного, эффективного надзора за осуществлением оперативно-розыскной деятельности при расследовании преступлений обусловлена особой значимостью данного комплекса. В этой связи актуальным является вопрос дальнейшего совершенствования прокурорского надзора за осуществлением оперативно-розыскной деятельности при расследовании преступлений, как одного из значимых направлений работы органов прокуратуры РФ.
Подобные работы
- Получение оперативно-процессуальной информации о преступлениях и порядок назначения оперативно-розыскных мероприятий, а также использование их результатов по делам оперативного учета и в следственно-судебной практике
Диссертации (РГБ), криминалистика. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2003 - Проблемы организации деятельности органов прокуратуры по противодействию преступности
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - Прокурорский надзор за деятельностью в сфере расследования преступлений
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4320 р. Год сдачи: 2018 - Прокурорский надзор за исполнением законов органами предварительного следствия при расследовании уголовных дел
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - Действия и решения прокурора по уголовному делу с обвинительным актом
Курсовые работы, уголовный процесс. Язык работы: Русский. Цена: 350 р. Год сдачи: 2022 - Место и роль прокуратуры и прокурорского надзора в правоохранительной деятельности
Дипломные работы, ВКР, уголовное право. Язык работы: Русский. Цена: 4330 р. Год сдачи: 2019 - СЛЕДСТВЕННЫЕ ДЕЙСТВИЯ В УГОЛОВНОМ ПРОЦЕССЕ
Магистерская диссертация, уголовный процесс. Язык работы: Русский. Цена: 5550 р. Год сдачи: 2018 - Прокурорский надзор - направление деятельности прокуратуры
РФ
Дипломные работы, ВКР, прокурорский надзор. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - ПРОКУРОРСКИЙ НАДЗОР ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И
МОЛОДЁЖИ
Дипломные работы, ВКР, прокурорский надзор. Язык работы: Русский. Цена: 4920 р. Год сдачи: 2016



