Объект исследования - ПАО МТС (Мобильные ТелеСистемы). Это ведущая телекоммуникационная компания в России.
Есть приложения.
ГЛОССАРИЙ 3
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕКЛАМЫ И РЕКЛАМНЫХ КОММУНИКАЦИЙ 8
1.1 РЕКЛАМНЫЕ КОММУНИКАЦИИ: ПОНЯТИЕ, ЦЕЛИ И ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ 8
1.2 ИНСТРУМЕНТЫ И ПРИЕМЫ РЕКЛАМНЫХ КОММУНИКАЦИЙ 12
1.3 СПЕЦИФИКА РЕКЛАМНЫХ КОММУНИКАЦИЕЙ В СФЕРЕ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫХ УСЛУГ 19
ГЛАВА 2. СИСТЕМА РЕКЛАМНЫХ КОММУНИКАЦИЙ В ПАО «МТС» 28
2.1 ХАРАКТЕРИСТИКА КОМПАНИИ ПАО «МТС» 28
2.2 АНАЛИЗ РЕКЛАМНЫХ КОММУНИКАЦИЙ В КОМПАНИИ 38
2.3 РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ РЕКЛАМНЫХ КОММУНИКАЦИЙ В КОМПАНИИ МТС 42
2.4 ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 54
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 РАСХОДНЫЙ БЮДЖЕТ НА РЕКЛАМНЫЕ КОММУНИКАЦИИ В КОМПАНИИ МТС 60
Исследование повышения эффективности рекламных коммуникаций в телекоммуникационной компании в достаточной степени актуально в современных рыночных условиях. Данные, полученные в результате исследования российского рынка телекоммуникационных услуг, проведенного компанией NeoAnalytics, подчеркивают важность эффективных рекламных стратегий в этой отрасли.
Прежде всего, телекоммуникационный сектор в России играет значительную роль в общей структуре ВВП, его доля в прошлом году составляет 2,0%. Хотя эта доля снизилась на 0,2 процентных пункта по сравнению с предыдущим годом, она по-прежнему вносит существенный вклад в российскую экономику .
Рынок телекоммуникационных услуг в России в прошлом году достиг примерно 2 трлн рублей, продемонстрировав рост на 2,7% за год, что указывает на его устойчивость и потенциал для дальнейшего расширения.
Мобильная связь занимает наибольшую долю рынка (64,1%), за ней следуют фиксированная телефония (6,7%), фиксированный интернет (7,6%) и мобильный интернет (21,6%). Понимание динамики и возможностей в каждом сегменте имеет крайне важное значение для эффективной рекламной коммуникации .
Восстановление рынка мобильной связи, возросший спрос на фиксированный доступ в интернет из-за удаленной работы и онлайн-развлечений, а также непрерывный рост мобильного доступа в сеть – все это важные факторы, стимулирующие рост рынка и подчеркивающие необходимость целенаправленных и эффективных рекламных стратегий.
Данные также указывают на продолжающееся снижение потребления услуг фиксированной телефонной связи. Признание этой тенденции и работа с ней с помощью стратегических рекламных коммуникаций могут помочь смягчить проблемы, связанные с данным сегментом.
Таким образом, поскольку рынок телекоммуникационных услуг играет крайне важную роль в экономике и демонстрирует определенный рост, повышение эффективности рекламных коммуникаций становится обязательным условием для компаний в данной отрасли, чтобы оставаться конкурентоспособными, стимулировать привлечение клиентов и захватывать большую долю рынка. Понимание динамики рынка, тенденций, характерных для конкретного сегмента, и меняющегося поведения потребителей будет иметь ключевое значение при разработке эффективных рекламных стратегий в искомом секторе.
Целью настоящей выпускной квалификационной работы следует считать проведение комплексного исследования существующих на сегодняшний день возможностей повышения эффективности рекламных коммуникаций в телекоммуникационной компании на примере ПАО «Мобильные ТелеСистемы» (МТС) по Тюменской области.
Достижение поставленной в рамках настоящей работы цели возможно посредством успешного выполнения следующего ряда задач:
‐ изучить рекламные коммуникации, включая понятие, цели и их основные функции;
‐ исследовать существующие инструменты и приемы рекламных коммуникаций;
‐ проанализировать специфику рекламных коммуникацией в сфере телекоммуникационных услуг;
‐ дать краткую характеристику компании ПАО «МТС»;
‐ провести анализ рекламных коммуникаций в компании МТС;
‐ разработать рекомендации по совершенствованию эффективности рекламных коммуникаций в телекоммуникационной компании МТС;
‐ провести оценку эффективности разработанных рекомендаций.
Объект исследования – ПАО «Мобильные ТелеСистемы» (МТС) в Тюменской области.
Предмет исследования – рекламные коммуникации в телекоммуникационной компании «МТС».
Методы исследования, использованные в работе, включают в себя различные подходы, применяемые для анализа и обобщения информации, проведения маркетинговых исследований, разработки рекомендаций и оценки бюджетов.
Анализ и обобщение информации подразумевает под собой проведение обзора литературы, чтобы собрать соответствующую информацию и получить представление о текущих знаниях по теме. Контент-анализ используется для систематического анализа текстовых, визуальных или аудиовизуальных данных, в то время как методы текстового анализа данных используются для извлечения информации из собранных данных.
Сравнительный анализ рассматривает различные варианты для выявления сильных и слабых сторон, возможностей и рисков. SWOT-анализ изучает внутренние и внешние факторы, которыми руководствуются при принятии решений. Тематические исследования анализируют конкретные примеры, чтобы получить представление о способах улучшения.
Анализ затрат позволяет оценить прогнозируемые расходы и потенциальную экономию средств. Финансовое моделирование использует финансовые данные для оценки осуществимости и финансовой жизнеспособности предлагаемых инициатив.
Представленные выше методы исследования используются в комбинации, исходя из цели исследования, а также доступности данных и имеющихся ресурсов. Выбор подходящих методов обеспечивает эффективный сбор соответствующих данных, точный анализ и разработку обоснованных рекомендаций и бюджетных оценок.
В рамках настоящей выпускной квалификационной работы был использован широкий спектр источников. В первую очередь были проанализированы монографии и научные статьи разных авторов, которые занимались исследованиями в области рекламных коммуникаций (в том числе в сфере телекоммуникационных компаний), среди таких ученых можно выделить следующие фамилии: Абрамова О.А., Брянская О.Л., Воронов Г.М., Говейко С.Н., Камалова Н.Д., Карпова М.К., Козловский В.И., Назарова О.Г., Пиханова С.А., Поначугин А.В., Пядышева Т.Г., Тананыкина Я.Г., Швырев А.Д., Шевченко Д.А., Шершукова Е.В. и др. В равной степени в работы были использованы интернет-ресурсы, начиная от официального сайта ПАО «МТС» и заканчивая сервисами по типу Руспрофайл, которые позволили более подробно проанализировать финансовые показатели компании.
Повышение эффективности рекламных коммуникаций имеет крайне серьезное значение для того, чтобы телекоммуникационные компании оставались конкурентоспособными на рынке. МТС, как ведущая телекоммуникационная компания в России, признает важность оптимизации своих рекламных стратегий для эффективного взаимодействия с клиентами и получения конкурентных преимуществ.
ПАО «МТС» – одна из ключевых компаний телекоммуникационной отрасли в современной России, имеет возможность улучшить свои рекламные коммуникации и укрепить свои позиции на рынке. SWOT-анализ выявил ключевые сильные стороны, включая широкий охват сети, прочную репутация бренда и большую клиентская база, которые обеспечивают прочную основу для успеха МТС. Однако анализ также выявил слабые стороны, включая потенциальные проблемы с качеством обслуживания и необходимость улучшения рекламных коммуникаций. Для того, чтобы устранить слабые стороны и использовать свои сильные аспекты, компании МТС следует сосредоточиться на реализации рекомендованных стратегий.
На основе анализа и оценки рекламных коммуникаций МТС было предложено несколько ключевых рекомендаций. Такие рекомендации сосредоточены на таких областях, как таргетинг и персонализация, локализация рекламного контента, оптимизация цифровых каналов, партнерские отношения с местными инфлюенсерами и активное управление обратной связью с клиентами.
Посредством успешной реализации подобного ряда рекомендаций, компания МТС может создать более персонализированный и целенаправленный подход к охвату своей аудитории в Тюменской области. Адаптация рекламного контента к конкретным потребностям и предпочтениям клиентов в Тюмени повысит узнаваемость бренда и лояльность клиентов. Оптимизация цифровых каналов и налаживание партнерских отношений с местными влиятельными лицами расширят охват МТС и повысят вовлеченность клиентов.
Кроме того, активный мониторинг отзывов клиентов и реагирование на них позволят МТС оперативно устранять проблемы, повышать удовлетворенность клиентов и укреплять репутацию бренда.
В целом, приняв эти рекомендации, МТС может значительно повысить эффективность своих рекламных коммуникаций, что в результате приведет к повышению вовлеченности клиентов и узнаваемости бренда, увеличению доли рынка и, в конечном счете, устойчивому росту телекоммуникационной отрасли.
Для компании МТС важно регулярно оценивать эффективность этих инициатив, измерять ключевые показатели эффективности и вносить необходимые коррективы для обеспечения постоянного совершенствования и приведения в соответствие с меняющимися потребностями клиентов и тенденциями рынка.
1. Абрамова О.А. Рекомендации по использованию новых технологий при проведении маркетинговых исследований в сфере телекоммуникаций / О.А. Абрамова // Евразийский Союз Ученых. – 2015. – № 3-2 (12). – С. 23-25.
2. Александров В.М. Современные тенденции развития мирового рынка телекоммуникаций / В.М. Александров // Вестник магистратуры. – 2021. – № 8 (119). – С. 18-20.
3. Артимович Д.А. Социальная сеть как новая форма организации социального пространства / Д.А. Артимович, В.Г. Пузиков // Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий. – 2019. – № 1 (1). – С. 70-73.
4. Бородина И.П. Когнитивный анализ динамической модели покупательского поведения / И.П. Бородина, С.Ю. Мирская // Гуманитарные и социально-экономические науки. – 2015. – № 5. – С. 154-157.
5. Брянская О.Л. Реклама как форма маркетинговых коммуникаций / О.Л. Брянская // Наука без границ. – 2017. – № 5 (10). – С. 5-11.
6. Воронов Г.М. Спецификация маркетинга услуг телекоммуникационных компаний / Г.М. Воронов // Инновации. Наука. Образование. – 2021. – № 34. – С. 2569-2578.
7. Говейко С.Н. Интегрированные маркетинговые коммуникации и «Public Relations» / С.Н. Говейко // Новый университет. Серия «Экономика и право». – 2016. – № 12 (70). – С. 47-49.
8. Гольман И.А. Рекламная деятельность: планирование, технология, организация / И.А. Гольман. – 2-е изд. доп. и перераб. – Москва: Гелла-принт, 2016. – 389 с.
9. Дробышевская Л.Н. Влияние пандемии на финансовые результаты деятельности телекоммуникационных компаний / Л.Н. Дробышевская, А.С. Чурбанова // Экономика и бизнес: теория и практика. – 2020. – № 10-1. – С. 104-108.
10. Ильин Н.П. Повышение эффективности процедур интернет-маркетинга / Н.П. Ильин // Известия Санкт-Петербургского государственного аграрного университета. – 2016. – № 45. – С. 172-176.
11. Камалова Н.Д. Стимулирование сбыта как современный способ воздействия на потребителя / Н.Д. Камалова, Е.А. Пономарева // IN SITU. – 2016. – № 11. – С. 36-38.
12. Кардинская С.В. Герой рекламного сообщения как место конструирования потребителя / С.В. Кардинская // Международный журнал исследований культуры. – 2018. – № 3 (32). – С. 108-115.
13. Карпова М.К. Рекламные коммуникации как инструмент развития предприятий малого бизнеса / М.К. Карпова, К.И. Дятлова // Наука. Общество. Государство. – 2021. – № 2 (34). – С. 156-165.
14. Козловский В.И. Рекламная коммуникация как социокультурная форма: работа разума и духа / В.И. Козловский // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. – 2012. – № 2 (46). – С. 202-207.
15. Колесник О.И. Цифровые маркетинговые технологии как коммуникационный ресурс продвижения организации (на примере Social Media Marketing в ПАО «МТС Банк») / О.И. Колесник // Коммуникология: электронный научный журнал. – 2018. – № 4. – С. 48-54.
16. Комиссарова Л.М. Коммуникативная эффективность рекламного сообщения (на примере сайтов интернет-сми) / Л.М. Комиссарова, А.В. Кореняк // PR и реклама в изменяющемся мире: региональный аспект. – 2018. – № 18. – С. 44-54.
17. Косян В.П. Совершенствование рекламной деятельности организации / В.П. Косян // Экономика и социум. – 2019. – № 12 (67). – С. 599-601.
18. Крылов А.Н. Повышение эффективности бизнес-коммуникаций на основе использования digital-каналов / А.Н. Крылов, Г.П. Кузина, И.Н. Голышкова, Р.А. Язинцев // Вестник университета. – 2019. – № 6. – С. 19-26.
19. Любарская М.А. Подходы к повышению эффективности таргетированной рекламы / М.А. Любарская, С.С. Сергунин // Экономический вектор. – 2019. – № 1 (16). – С. 14-16.
20. Макаров В.В. Состояние и развитие телекоммуникационного рынка России / В.В. Макаров, С.А. Синица, А.Д. Годун // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. – 2020. – № 8-1. – С. 151-155.
21. Матищев А.Н. Эффективность рекламы / А.Н. Матищев. – Москва: Финпресс, 2016. – 88 с.
22. Муровякин В.О. Организация и совершенствование маркетинговой деятельности компании / В.О. Муровякин // IN SITU. – 2022. – № 6. – С. 45-48.
23. Панова Е.А. Оценка влияния стратегии продвижения компании МТС на бренд / Е.А. Панова // Международная торговля и торговая политика. – 2015. – № 1 (1). – С. 72-82.
24. Першин В.В. Анализ влияния рекламных слоганов и миссий рекламных кампаний на потребителя (на примере слоганов компаний МТС и Билайн) / В.В. Першин, И.А. Тортунова // Евразийский научный журнал. – 2016. – № 3. – С. 118-124.
25. Пиханова С.А. Коммуникационные аспекты прямого маркетинга / С.А. Пиханова, Н.Ю. Чугунова // Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета. – 2017. – № 130. – С. 1-12.
26. Поначугин А.В. Коммуникационные инструменты интернет-среды как современное средство продвижения бизнеса / А.В. Поначугин, А.А. Битюгова, К.Е. Дружинина // Наука Красноярья. – 2022. – № 4. – С. 37-51.
27. Проскура Д.В. Телекоммуникационные компании России. Анализ новейших направлений развития / Д.В. Проскура, Н.В. Проскура // Гуманитарные и социальные науки. – 2014. – № 6. – С. 86-97.
28. Пузина Е.А. Особенности позиционирования услуг беспроводной связи современными российскими телекоммуникационными компаниями / Е.А. Пузина // Материалы научной сессии : сборник материалов Научной сессии института филологии и межкультурной коммуникации Волгоградского государственного университета (Волгоград, апрель 2022 года). – Волгоград, 2022. – С. 434-439.
29. Пядышева Т.Г. Рекламная коммуникация как мультипликация ценностей современного общества / Т.Г. Пядышева // Социально-экономические явления и процессы. – 2012. – № 3. – С. 170-176.
30. Салманова Г.Х. Маркетинг в социальных сетях -продвижение бренда компании, сайта через социальные сети / Г.Х. Салманова, Е.Т. Сахаутдинова, Ю.Ф. Хамитова, Л.Р. Курманова // Бенефициар. – 2020. – № 3 (3). – С. 23-28.
31. Салмин А.А. Повышение эффективности интернет-маркетинговых коммуникаций / А.А. Салмин // Проблемы Науки. – 2016. – № 3 (45). – С. 69-71.
32. Старостин В.С. Подходы и методы реализации эффективных рекламных кампаний: тренды глобального и российского рынка товаров народного потребления / В.С. Старостин, В.Ю. Чернова // Практический маркетинг. – 2017. – № 1 (239). – С. 24-34.
33. Тананыкина Я.Г. Основные цели и виды маркетинговых коммуникаций. Маркетинговые коммуникации в маркетинговом треугольнике / Я.Г. Тананыкина, О.Г. Назарова // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. – 2020. – № 5-2. – С. 98-101.
34. Цацулин А.Н. Рекламные усилия как инструмент конкуренции в рыночной «борьбе» операторов мобильной связи (первая часть) / А.Н. Цацулин // Управленческое консультирование. – 2019. – № 4 (124). – С. 61-77.
35. Чугунова Н.Ю. Инструменты повышения эффективности интернет-коммуникаций в маркетинговой деятельности организации / Н.Ю. Чугунова // Вестник Хабаровского государственного университета экономики и права. – 2017. – № 4-5. – С. 73-85.
36. Швырев А.Д. Интернет-реклама как один из важнейших инструментов современного маркетинга / А.Д. Швырев // Научный журнал. – 2020. – № 3 (48). – С. 40-43.
37. Шевченко Д.А. Цифровой маркетинг: обзор каналов и инструментов / Д.А. Шевченко // Практический маркетинг. – 2019. – № 10 (272). – С. 29-37.
38. Шершукова Е.В. Социокультурная сущность рекламной коммуникации / Е.В. Шершукова // Молодой ученый. – 2010. – № 3 (14). – С. 322-327.
39. Шурчкова Ю.В. Основные аспекты формирования стратегии маркетинговых коммуникаций в интернет-среде / Ю.В. Шурчкова // Науковедение. – 2015. – Т. 7. – № 5. – С. 110-111.
40. Шушарин Д.В. Маркетинговые коммуникации: теоретический аспект и отраслевые особенности маркетинговых коммуникаций в сегменте В2С / Д.В. Шушарин // Социально-экономические науки и гуманитарные исследования. – 2015. – № 4. – С. 41-44.
41. Анализ российского рынка телекоммуникационных услуг: итоги 2021 г., прогноз до 2025 г. [Электронный ресурс]. – URL: https://marketing.rbc.ru/articles/13448/. (дата обращения: 12.05.2023).
42. Как разработать маркетинговую стратегию в кризис? [Электронный ресурс]. – URL: https://vc.ru/mts/467154-kak-razrabotat-marketingovuyu-strategiyu-v-krizis. (дата обращения: 22.05.2023).
43. Миссия и стратегия. [Электронный ресурс]. – URL: https://moskva.mts.ru/about/informaciya-o-mts/mts-v-rossii-i-v-mire/o-kompanii/missiya-i-strategiya. (дата обращения: 18.05.2023).
44. МТС – домашний интернет и телевидение в Тюмени. [Электронный ресурс]. URL: https://mts-plus.ru/tyumen. (дата обращения: 25.05.2023).
45. МТС – Тюмень. [Электронный ресурс]. – URL: https://tyumen.mts.ru/personal. (дата обращения: 21.05.2023).
46. От генерации текстов до создания миров в метавселенных: как ИИ становится главным источником контента. [Электронный ресурс]. – URL: https://vc.ru/mts/500910-ot-generacii-tekstov-do-sozdaniya-mirov-v-metavselennyh-kak-ii-stanovitsya-glavnym-istochnikom-kontenta. (дата обращения: 22.05.2023).
47. Публичное акционерное общество «Мобильные телесистемы». [Электронный ресурс]. – URL: https://www.rusprofile.ru/id/2600460. (дата обращения: 15.05.2023).
48. Расходы на рекламу топ-30 компаний выросли вопреки уходу иностранцев. [Электронный ресурс]. – URL: https://www.rbc.ru/technology_and_media/06/04/2023/642d58809a7947cb89307413. (дата обращения: 23.05.2023).
49. С заботой о бизнесе: как «выжать» максимум из доступных рекламных каналов? [Электронный ресурс]. – URL: https://vc.ru/mts/552962-s-zabotoy-o-biznese-kak-vyzhat-maksimum-iz-dostupnyh-reklamnyh-kanalov. (дата обращения: 26.05.2023).
50. Экосистема МТС: ребрендинг [Электронный ресурс]. – URL: https://vc.ru/mts/676395-ekosistema-mts-rebrending. (дата обращения: 25.05.2023).