Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Формирование техники основных элементов юных фигуристок 7-8 лет на этапе начальной подготовки

Работа №119719

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

физическая культура в избранном виде спорта

Объем работы45
Год сдачи2018
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
88
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ОСНОВНЫМ ТЕХНИЧЕСКИМ ЭЛЕМЕНТАМ НА ЛЬДУ ЮНЫХ ФИГУРИСТОК 6
1.1 Особенности формирования техники основных элементов юных фигуристок в учебно-тренировочном процессе 6
1.2 Повышение технического мастерства юных фигуристок в ходе тренировочных занятий 10
1.3 Обучение технике базовых прыжков на льду юных фигуристок 15
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 20
2.1 Методы исследования 20
2.2 Организация исследования 22
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 24
3.1 Особенности экспериментальной методики формирования техники основных элементов юных фигуристок 7- 8 лет 24
3.2 Изучение двигательно -координационных способностей юных фигуристок в ходе педагогического эксперимента 33
3.3 Результаты эффективности экспериментальной методики обучения базовым элементам фигурного катания юных фигуристок 7- 8 лет 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 43

Актуальность исследования. Фигурное катание благоприятно влияет на физическое развитие занимающихся, совершенствуя координацию и форму движений. Программа выступлений по фигурному катанию, как известно, состоит из фигур различной трудности. Для выбора средств и методов подготовки юных фигуристок к выполнению упражнений требуются исследования по формированию техники основных элементов, с целью качественного выполнения соревновательных упражнений. По специфическим особенностям фигурного катания тренер выбирает программный материал, а также методическую последовательность обучения. Начинающему фигуристу можно только мечтать о том многообразии технических элементов на льду, которые демонстрируют мастера на соревнованиях и показательных выступлениях. Но прежде чем подражать мастерам фигурного катания, надо овладеть техникой основных элементов. Овладение различными базовыми элементами в фигурном катании повышает координационные возможности фигуристок, совершенствует мастерство скольжения, создает базу для изучения других элементов фигурного катания на коньках. Стремление возможно точнее выразить художественный замысел программы требуют от фигуристок высокого технического мастерства, выразительности исполнения, хорошего уровня развития физических качеств и навыков.
Цель исследования: сформировать технику основных элементов юных фигуристок на льду на этапе начальной подготовки.
Гипотеза исследования. Предполагалось, что разработанная методика улучшит технику исполнения основных элементов юных фигуристок 7-8 лет и будет способствовать качественному выполнения основных базовых элементов на соревнованиях
Объект исследования: учебно-тренировочный процесс юных фигуристок на этапе начальной подготовки.
Предмет исследования: методика формирования техники основных элементов на льду юных фигуристок 7-8 лет на этапе начальной подготовки.
Задачи исследования:
1. Изучить и проанализировать методику формирования техники основных элементов на льду юных фигуристок 7-8 лет на этапе начальной подготовки в КСДЮШОР №13 «Волгарь».
2. Разработать и внедрить экспериментальную методику формирования техники основных элементов на льду юных фигуристок 7-8 лет на этапе начальной подготовки в КСДЮШОР №13 «Волгарь».
3. Определить влияние экспериментальной методики на технику выполнения основных элементов на льду юных фигуристок 7-8 лет на этапе начальной подготовки во время соревнований.
Новизна работы: экспериментальная методика формирования техники основных элементов на льду юных фигуристок 7-8 лет на этапе начальной подготовки основана на совершенствовании развития юных фигуристок средствами общефизической подготовки и работе над техникой выполнения основных элементов на льду.
Практическая значимость: результаты педагогического исследования внедрены в практику подготовки юных фигуристок 7-8 лет на этапе начальной подготовки в КСДЮШОР №13 «Волгарь».

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В заключение исследовательской работы мы пришли к следующим выводам:
1. В настоящее время в фигурном катании исполняются сложные элементы, для овладения которыми необходима высокая техника исполнения, чтобы осваивать такую технику необходимо качественное владение базовыми элементами на начальных этапах обучения. Нашей основной целью педагогического исследования было разработать и внедрить экспериментальную методику формирования техники основных элементов на льду юных фигуристок. Мы определяли влияние экспериментальной методики на технику выполнения основных элементов на льду юных фигуристок 7-8 лет во время учебно -тренировочного процесса и во время соревнований. Процесс приобретения различных навыков для каждого новичка индивидуален, учиться надо на качественном снаряжении, которое позволяет формировать правильные навыки. Многие из элементов во время обучения фигурному катанию могут показаться организму непривычными. На непривычную работу и новые движения мышцы могут отзываться сопротивлением, болью и даже судорогами, сигнализируя о том, что такие позы и движения для организма совершенно новы, поэтому чтобы научиться фигурному катанию, требуется длительное время.
2. В ходе педагогического эксперимента мы определяли уровень двигательно-координационных способностей юных фигуристок экспериментальной и контрольной групп. С этой целью проводили тестирование контрольных упражнений: челночный бег, пройти по линии, переложи кубики, бег по кочкам и др. По результатам педагогического исследования можно сделать вывод, что вестибулярный аппарат девочек данного возраста функционирует не достаточно эффективно и соответственно развитие координационных способностей происходит достаточно медленно.
3. Техническое мастерство юных фигуристок определяли по баллам, оценивая качество и правильность выполнения основных элементов фигурного катания на льду: скольжение перебежкой по восьмерке вперед, скольжение перебежкой по восьмерке назад, спираль «Ласточка», прыжок в 1 оборот, вращение на 1 ноге (кол-во оборотов) и др. Высокие результаты девочек экспериментальной группы во время соревнований объясняются рациональной последовательностью обучения и уверенным владением техникой катания на коньках.
Увеличение объема занятий по хореографии с девочками экспериментальной группы так же положительно влияло на результаты юных фигуристок экспериментальной группы, которые больше времени уделяли занятиям хореографией и показали хорошие результаты в техническом исполнении основных элементов фигурного катания. Данную методику обучения основным техническим элементам фигурного катания можно рекомендовать тренерам по фигурному катанию для использования в учебно - тренировочном процессе с девочками 7-8 лет.


1. Барчуков, И. С. Физическая культура: методики практического обучения: учебник / И. С. Барчуков. - Москва: КНОРУС, 2014. - 304 с.
2. Безуглая, Г.А. Музыкальный анализ в работе педагога-хореографа [Электронный ресурс] : учеб. пособие - Электрон. дан. - Санкт-Петербург: Лань, Планета музыки, 2015. - 272 с.
3. Виноградова, В.И. Основы биомеханики прыжков в фигурном катании на коньках: монография - Москва: Советский спорт, 2013. - 216 с.
4. Григорьева, И.И. Образование и спортивная подготовка: процессы модернизации. Вопросы и ответы. Часть 1. Организация тренировочного процесса / И.И. Григорьева, Д.Н. Черноног. - Москва , 2016. - 296 с.
5. Донской, Д.Д. Законы движений в спорте. Очерки по теории структурности движений - Москва: Советский спорт, 2015. - 178 с.
6. Евдокимов, В.И. Методология и методика проведения научной работы по физической культуре и спорту: учеб. пособие / В.И. Евдокимов, О.А. Чурганов. - Москва: Советский спорт, 2010. - 246 с.
7. Есаулов, И.Г. Устойчивость и координация в хореографии [Электронный ресурс] : учеб. пособие - Электрон. дан. - Санкт-Петербург: Лань, Планета музыки, 2017. - 160 с.
8. Жуков, Р.С. Основы спортивной тренировки.- Кемерово: КемГУ, 2014. - 110 с.
9. Кафка, Б. Функциональная тренировка. Спорт / Б. Кафка, О. Йеневайн. - Москва: , 2016. - 176 с.
10. Макарова, Г.А. Медицинское обеспечение детского и юношеского спорта [Электронный ресурс]: справ. / Г.А. Макарова, Л.А. Никулин, В.А. Шашель. - Электрон. дан. - Москва: Советский спорт, 2009. - 272 с.
11. Менхин, А.В. Рекреативно-оздоровительная гимнастика учеб. пособие [Электронный ресурс]: учеб. пособие - Электрон. дан. - Москва: Физическая культура, 2007. - 160 с.
12. Мясникова, Т.И. История и основы методологии научных исследований в спорте: учеб. пособие - Екатеринбург: УрФУ, 2015. - 243 с.
13. Никитин, В.Ю. Мастерство хореографа в современном танце [Электронный ресурс]: учеб. пособие / В.Ю. Никитин. - Электрон. дан. - Санкт-Петербург : Лань, Планета музыки, 2018. - 520 с.
14. Пожарова, Г.В. Современные проблемы физиологии физического воспитания и спорта: учебное пособие [Электронный ресурс]: учеб. пособие - Электрон. дан. - Саранск: МГПИ им. М.Е. Евсевьева, 2015. - 201 с.
15. Пономарев, В.В. Формирование мотивации занятия спортом школьников: теоретические и практические аспекты: монография / В.В. Пономарев, А.В. Уколов, С.К. Рябинина. - Красноярск: СибГТУ, 2013. - 160 с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ