Организация социальной защиты населения на региональном уровне (на примере Кемеровской области)
|
Реферат 10
Введение 13
1 Теоретические и методологические подходы к содержанию социальной
защиты населения 17
1.1 Понятие и формы социальной защиты 17
1.2 Особенности социальной защиты населения на региональном уровне:
Кемеровская область 25
1.3 Государственная программа «Социальная поддержка населения
Кузбасса» на 2014 - 2016 г.г 34
1.4 Законодательство Кемеровской области по вопросам социальной
поддержки ветеранов и инвалидов боевых действий 35
2 Практика организации социальной помощи и оказания мер социальной
поддержки ветеранам и инвалидам боевых действий с Управлении социальной защиты населения Яшкинского района Кемеровской области 44
2.1 Общая характеристика организации 44
2.2 Работа с ветеранами и инвалидами боевых действий 50
3 Реализация новых методов работы с ветеранами и инвалидами боевых действий в практике Управления социальной защиты населения Яшкинского района Кемеровской области 62
3.1 Значимость социальной реабилитации ветеранов и инвалидов
боевых действий через поле взаимодействия ближнего окружения 62
3.2 Повышение эффективности взаимодействия с Центром занятости
населения Яшкинского района 67
Заключение 72
Список использованной литературы 75
Приложение А - Меры социальной поддержки для инвалидов боевых действий 80
Приложение Б - Меры социальной поддержки ветеранов боевых
действий 83
Приложение В - Учреждения социального обслуживания Кемеровской
области 85
Приложение Г - перечень мер социальной поддержки для ветеранов
боевых действий, в т.ч. инвалидов 87
Приложение Д - Ветераны и инвалиды боевых действий 89
Введение 13
1 Теоретические и методологические подходы к содержанию социальной
защиты населения 17
1.1 Понятие и формы социальной защиты 17
1.2 Особенности социальной защиты населения на региональном уровне:
Кемеровская область 25
1.3 Государственная программа «Социальная поддержка населения
Кузбасса» на 2014 - 2016 г.г 34
1.4 Законодательство Кемеровской области по вопросам социальной
поддержки ветеранов и инвалидов боевых действий 35
2 Практика организации социальной помощи и оказания мер социальной
поддержки ветеранам и инвалидам боевых действий с Управлении социальной защиты населения Яшкинского района Кемеровской области 44
2.1 Общая характеристика организации 44
2.2 Работа с ветеранами и инвалидами боевых действий 50
3 Реализация новых методов работы с ветеранами и инвалидами боевых действий в практике Управления социальной защиты населения Яшкинского района Кемеровской области 62
3.1 Значимость социальной реабилитации ветеранов и инвалидов
боевых действий через поле взаимодействия ближнего окружения 62
3.2 Повышение эффективности взаимодействия с Центром занятости
населения Яшкинского района 67
Заключение 72
Список использованной литературы 75
Приложение А - Меры социальной поддержки для инвалидов боевых действий 80
Приложение Б - Меры социальной поддержки ветеранов боевых
действий 83
Приложение В - Учреждения социального обслуживания Кемеровской
области 85
Приложение Г - перечень мер социальной поддержки для ветеранов
боевых действий, в т.ч. инвалидов 87
Приложение Д - Ветераны и инвалиды боевых действий 89
Становление социальной работы - длительный процесс, за множество лет формы помощи и отношение к ним изменилось, в связи с чем стали формироваться современные технологии и методы социальной работы, которые направлены на достижение основной цели социальной работы - оказания необходимой помощи со стороны государства тем, кто нуждается в ней.
Как любое явление, формирование технологий и методов социальной работы подчиняется определенным закономерностям, которые формируются в экономической, политической, социальной сфере общества. В любом случае, понимание этих закономерностей и корней формирования технологий лучше позволяет понять смысл, назначение и методологию технологий. Именно качество применения методик в рамках выбранных технологий позволяет достичь необходимых результатов. Сейчас методы, работающие в областях социальных наук, относятся к категориям междисциплинарных.
Рассматривая методологию социальной работы необходимо учитывать значимость самой работы для жизнедеятельности нашего общества. Социальная защищенность обеспечивает здоровье общества в любой стране, так как человек, испытывая элементарную нужду или потребность в жизненно - необходимых благах, не может чувствовать себя полноценным гражданином, и задача государства в этом случае состоит в том, чтобы помощь нуждающимся и оказать им необходимую помощь и поддержку.
Получателями социальной помощи являются разные группы населения: малоимущие, одинокие люди, пожилые люди, инвалиды и другие. Каждая категория нуждающихся имеет свои характерные особенности, которые позволяют выбирать подходы к реализации социальной помощи именно для конкретной группы населения. Система социальной защиты должна обеспечить потребности каждого нуждающегося вне зависимости от того, к какой категории он относится. Система социальной защиты, имея направленность на различные группы, тем не менее имеет единую базу, позволяющую выявлять ее характеристики в целом. Рассматривая особенности социальной защиты населения, возможно в качестве примера использовать конкретную группу нуждающихся, например, инвалидов и ветеранов боевых действий, которая имеет свои особенности. Боевые действия недавнего прошлого нашей страны в Афганистане, в Чечне, терроризм - все эти события имеют далеко идущие социальные последствия. Люди, участвующие в боевых действия, получают сильную психологическую травму, которая не всегда дает возможность полноценно жить и работать; следствием может быть инвалидность, которая способна привести к потере трудоспособности. Не все военнослужащие способны выстоять и выдержать психологические и физические перегрузки, что требует привлечения специалистов к процессе реабилитации и адаптации бывших военнослужащих, входящих в мирную жизнь. Для ветеранов боевых действий в Афганистане и Чечне, других категорий существенно проявляется негативное отношение общества, что может выражаться в разных формах. Успешная социальная адаптация ветеранов и инвалидов боевых действий возможна с привлечением специалистов по социальной работе, которые способны обеспечить профессиональное сопровождение человека, помочь ему в трудной ситуации, решить некоторые проблемы или оказать помощь, что предотвращает деградацию личности человека. Сегодня система мер, направленная на реабилитацию ветеранов и инвалидов боевых действий, имеет не полный характер по своему наполнению, результатом чего является несовершенство социальной защиты данной категории военнослужащих, следствием чего является неудовлетворенность людей своим положением в обществе.
Очень важна степень социальной защищенности ветеранов и инвалидов боевых действий, обеспечиваемая государством на федеральном и региональном уровне.
Кемеровская область - это один из наиболее социально - ориентированных регионов в нашей стране, в ней, как и во многих регионах, население стремительно стареет, уровень жизни падает, несмотря на наличие богатых природных ископаемых, в связи с чем усиливается потребность в социальной работе. Правительство области предпринимает все необходимые усилия для обеспечения граждан региона необходимыми факторами и условиями жизнедеятельности. Исследование особенностей
функционирования системы социальной защиты в Кемеровской области в связи с этим представляется актуальным.
Исследования направлений социальной защиты представлены в трудах Захарик С.В., Знакова В.В., Абдурахманова Р.А., Тураходжаева A.M., Гайц И.В, Григорьева С.И., Ельчанинова В.А., Гуслова М.Н., Долгова А.С., Золотарева Т.Ф., Дивициной Н.Ф,, Коваленко Е.А., Лебедева О.Т., Дорогань В.К., Александровского Ю.А., Агапова Е.П. В.Н.Мясищева, М.М.Кабанова, Б.С.Алякринский, К.К.Платонова, В.А.Пономаренко,Н.Д.Завалова и др.
Целью дипломной работы является анализ основных характеристик организации системы социальной защиты населения в Кемеровской области (на примере системы социальной работы с ветеранами боевых действий и инвалидами).
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1. Охарактеризовать теоретические и методологические подходы к содержанию социальной защиты населения;
2. Проанализировать понятие и формы социальной защиты;
3. Охарактеризовать особенности системы социальной защиты в Кемеровской области;
4. Оценить эффективность социальной защиты и методы социальной работы с ветеранами и инвалидами боевых действий в Яшкинском Управлении социальной защиты населения Кемеровской области;
5. Разработать рекомендации по работе с ветеранами и инвалидами боевых действий в Яшкинском Управлении социальной защиты населения Кемеровской области.
Объектом работы являются методы, применяемые в отделе работы с ветеранами и инвалидами в Яшкинском Управлении социальной защиты населения Кемеровской области.
Предметом работы является социальная защита ветеранов и инвалидов боевых действий в исследуемой организации.
Структурно работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемой литературы.
Введение раскрывает актуальность проблемы исследования, цель, задачи, объект и предмет исследования.
Первая глава посвящена раскрытию теоретических и методологических подходов к содержанию социальной защиты на примере Кемеровской области.
Вторая глава раскрывает особенности и методологию работы в объекте исследования с ветеранами и инвалидами боевых действий.
Третья глава содержит предлагаемые новые методы работы с ветеранами и инвалидами боевых действий в объекте исследования.
Заключение содержит выводы по дипломной работе.
Как любое явление, формирование технологий и методов социальной работы подчиняется определенным закономерностям, которые формируются в экономической, политической, социальной сфере общества. В любом случае, понимание этих закономерностей и корней формирования технологий лучше позволяет понять смысл, назначение и методологию технологий. Именно качество применения методик в рамках выбранных технологий позволяет достичь необходимых результатов. Сейчас методы, работающие в областях социальных наук, относятся к категориям междисциплинарных.
Рассматривая методологию социальной работы необходимо учитывать значимость самой работы для жизнедеятельности нашего общества. Социальная защищенность обеспечивает здоровье общества в любой стране, так как человек, испытывая элементарную нужду или потребность в жизненно - необходимых благах, не может чувствовать себя полноценным гражданином, и задача государства в этом случае состоит в том, чтобы помощь нуждающимся и оказать им необходимую помощь и поддержку.
Получателями социальной помощи являются разные группы населения: малоимущие, одинокие люди, пожилые люди, инвалиды и другие. Каждая категория нуждающихся имеет свои характерные особенности, которые позволяют выбирать подходы к реализации социальной помощи именно для конкретной группы населения. Система социальной защиты должна обеспечить потребности каждого нуждающегося вне зависимости от того, к какой категории он относится. Система социальной защиты, имея направленность на различные группы, тем не менее имеет единую базу, позволяющую выявлять ее характеристики в целом. Рассматривая особенности социальной защиты населения, возможно в качестве примера использовать конкретную группу нуждающихся, например, инвалидов и ветеранов боевых действий, которая имеет свои особенности. Боевые действия недавнего прошлого нашей страны в Афганистане, в Чечне, терроризм - все эти события имеют далеко идущие социальные последствия. Люди, участвующие в боевых действия, получают сильную психологическую травму, которая не всегда дает возможность полноценно жить и работать; следствием может быть инвалидность, которая способна привести к потере трудоспособности. Не все военнослужащие способны выстоять и выдержать психологические и физические перегрузки, что требует привлечения специалистов к процессе реабилитации и адаптации бывших военнослужащих, входящих в мирную жизнь. Для ветеранов боевых действий в Афганистане и Чечне, других категорий существенно проявляется негативное отношение общества, что может выражаться в разных формах. Успешная социальная адаптация ветеранов и инвалидов боевых действий возможна с привлечением специалистов по социальной работе, которые способны обеспечить профессиональное сопровождение человека, помочь ему в трудной ситуации, решить некоторые проблемы или оказать помощь, что предотвращает деградацию личности человека. Сегодня система мер, направленная на реабилитацию ветеранов и инвалидов боевых действий, имеет не полный характер по своему наполнению, результатом чего является несовершенство социальной защиты данной категории военнослужащих, следствием чего является неудовлетворенность людей своим положением в обществе.
Очень важна степень социальной защищенности ветеранов и инвалидов боевых действий, обеспечиваемая государством на федеральном и региональном уровне.
Кемеровская область - это один из наиболее социально - ориентированных регионов в нашей стране, в ней, как и во многих регионах, население стремительно стареет, уровень жизни падает, несмотря на наличие богатых природных ископаемых, в связи с чем усиливается потребность в социальной работе. Правительство области предпринимает все необходимые усилия для обеспечения граждан региона необходимыми факторами и условиями жизнедеятельности. Исследование особенностей
функционирования системы социальной защиты в Кемеровской области в связи с этим представляется актуальным.
Исследования направлений социальной защиты представлены в трудах Захарик С.В., Знакова В.В., Абдурахманова Р.А., Тураходжаева A.M., Гайц И.В, Григорьева С.И., Ельчанинова В.А., Гуслова М.Н., Долгова А.С., Золотарева Т.Ф., Дивициной Н.Ф,, Коваленко Е.А., Лебедева О.Т., Дорогань В.К., Александровского Ю.А., Агапова Е.П. В.Н.Мясищева, М.М.Кабанова, Б.С.Алякринский, К.К.Платонова, В.А.Пономаренко,Н.Д.Завалова и др.
Целью дипломной работы является анализ основных характеристик организации системы социальной защиты населения в Кемеровской области (на примере системы социальной работы с ветеранами боевых действий и инвалидами).
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1. Охарактеризовать теоретические и методологические подходы к содержанию социальной защиты населения;
2. Проанализировать понятие и формы социальной защиты;
3. Охарактеризовать особенности системы социальной защиты в Кемеровской области;
4. Оценить эффективность социальной защиты и методы социальной работы с ветеранами и инвалидами боевых действий в Яшкинском Управлении социальной защиты населения Кемеровской области;
5. Разработать рекомендации по работе с ветеранами и инвалидами боевых действий в Яшкинском Управлении социальной защиты населения Кемеровской области.
Объектом работы являются методы, применяемые в отделе работы с ветеранами и инвалидами в Яшкинском Управлении социальной защиты населения Кемеровской области.
Предметом работы является социальная защита ветеранов и инвалидов боевых действий в исследуемой организации.
Структурно работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемой литературы.
Введение раскрывает актуальность проблемы исследования, цель, задачи, объект и предмет исследования.
Первая глава посвящена раскрытию теоретических и методологических подходов к содержанию социальной защиты на примере Кемеровской области.
Вторая глава раскрывает особенности и методологию работы в объекте исследования с ветеранами и инвалидами боевых действий.
Третья глава содержит предлагаемые новые методы работы с ветеранами и инвалидами боевых действий в объекте исследования.
Заключение содержит выводы по дипломной работе.
Рассматривая систему социальной защиты, реализуемой в Кемеровской области, прежде всего необходимо отметить ее развитость и активное функционирование, что обусловлено прежде всего тем, что данный регион является одним из самых социально - ориентированных. Забота Правительства области о гражданах проявляется во всех сферах жизнедеятельности общества. В целом в Кемеровской области в полном объеме обеспечена реализация мер социальной поддержки, установленных федеральным законодательством, и действует широкий спектр региональных мер социальной поддержки, направленных на повышение жизненного уровня как социально незащищенных категорий граждан, так и наиболее заслуженных жителей региона. Право на получение социальной поддержки на основании действующего законодательства имеют более 1/3 жителей Кемеровской области. В области принимаются акты, которые позволяют судить о степени заботы Правительства о гражданах - только в период 2015 года было принято порядка 30 нормативно - правовых актов на региональном уровне.
В рамках дипломной работы был сделан основной упор на категорию ветеранов и инвалидов боевых действий, которым предоставляются как федеральные, так и региональные льготы. Выбор данной категории в рамках дипломной работы был предопределен тем, что данная категория позволяет изучить основы социальной работы и обеспечения социальной защиты в объеме предоставления законодательно установленных гарантий и широким спектром нормативно - правовой базы, позволяющей изучать особенности защиты именно данной категории населения.
Объектом работы являлось Управление социальной защиты населения Яшкинского района Кемеровской области, в рамках которого функционирует отдел по работе с ветеранами и инвалидами, специалисты которого проводят активную работу и с данными категориями населения. По результатам проведения анализа численности ветеранов и инвалидов боевых действий, которые стоят на учете в УСЗН по состоянию на 1 марта 2016 года было определено, что при общей численности 244 человека больше всего - ветеранов боевых действий в Чечне, причем это люди среднего возраста, большинство проживает в сельской местности и не работает, что и предопределило основные проблемы в данном направлении и выбор методов работы для данной категории населения. Несмотря на плодотворную работу специалистов отдела, тем не менее максимальной работы для ветеранов и инвалидов боевых действий не обеспечивается за рамками регламентированных функций, то есть отсутствует фактически личное вникание к проблемы клиентов.
Основные методы работы, реализуемые по отношению к ветеранам и инвалидам боевых действий, реализуемые в УЗСН, включают в себя:
- Работа с ветеранами и инвалидами боевых действий при обращении в УСЗН, постановка на учет, назначение и реализация мер социальной поддержки согласно законодательству Кемеровской области. Данное направление обеспечивается в рамках УСЗН посредством реализации установленных процедур, которые обеспечивают перечисленные действия. Постановка на учет, назначение и реализация мер осуществляется работой специалистов отдела работы в ветеранами и инвалидами.
- Реабилитация ветеранов и инвалидов боевых действий путем направления в учреждения стационарного обслуживания. Данное направление предусматривает обширную психологическую, медицинскую, социальную помощь.
Для расширения методов работы в рамках дипломной работы были предложены следующие мероприятия, которые рекомендуется ввести в практику работы УСЗН:
- обеспечить поле взаимодействия, которое позволит решить проблемы социальной реабилитации, которые характерны для многих ветеранов и инвалидов. В рамках программ по реабилитации и адаптации социально - психологической и медицинской производится направление людей на санаторно - курортное лечение в г.Юрга и г.Новокузнецк, но на местах по факту такое взаимодействие отсутствует. Рекомендовано обеспечить формы знакомства и общения для ветеранов и инвалидов боевых действий в рамках района, что позволит включить людей в общественную жизни, найти для себя собственный интерес и цели.
- развить активные формы работы со специалистами Центра занятости населения пгт.Яшкино и Яшкинского района, что позволит заинтересовать людей с целью их трудоустройства и формирования мест для самозанятости, так как проблема трудоустройства остро стоит для трудоспособных здоровых людей, а инвалидам как правило отказывают в работе под любыми предлогами. Также существует негласное правило, касающееся того, что ветераны боевых действий не принимаются на работу в силу проявления психологического посттравматического стресса.
Предлагаемые в рамках дипломной работы мероприятия были частично внедрены в практику работы УСЗН в апреле - мае 2016 года. В частности, был налажен контакт со специалистами Центра занятости населения, определены направления работы; рассмотрен вопрос о формировании поля взаимодействия с активистами категории ветеранов и инвалидов боевых действий, стоящими на учете в УСЗН.
В рамках дипломной работы был сделан основной упор на категорию ветеранов и инвалидов боевых действий, которым предоставляются как федеральные, так и региональные льготы. Выбор данной категории в рамках дипломной работы был предопределен тем, что данная категория позволяет изучить основы социальной работы и обеспечения социальной защиты в объеме предоставления законодательно установленных гарантий и широким спектром нормативно - правовой базы, позволяющей изучать особенности защиты именно данной категории населения.
Объектом работы являлось Управление социальной защиты населения Яшкинского района Кемеровской области, в рамках которого функционирует отдел по работе с ветеранами и инвалидами, специалисты которого проводят активную работу и с данными категориями населения. По результатам проведения анализа численности ветеранов и инвалидов боевых действий, которые стоят на учете в УСЗН по состоянию на 1 марта 2016 года было определено, что при общей численности 244 человека больше всего - ветеранов боевых действий в Чечне, причем это люди среднего возраста, большинство проживает в сельской местности и не работает, что и предопределило основные проблемы в данном направлении и выбор методов работы для данной категории населения. Несмотря на плодотворную работу специалистов отдела, тем не менее максимальной работы для ветеранов и инвалидов боевых действий не обеспечивается за рамками регламентированных функций, то есть отсутствует фактически личное вникание к проблемы клиентов.
Основные методы работы, реализуемые по отношению к ветеранам и инвалидам боевых действий, реализуемые в УЗСН, включают в себя:
- Работа с ветеранами и инвалидами боевых действий при обращении в УСЗН, постановка на учет, назначение и реализация мер социальной поддержки согласно законодательству Кемеровской области. Данное направление обеспечивается в рамках УСЗН посредством реализации установленных процедур, которые обеспечивают перечисленные действия. Постановка на учет, назначение и реализация мер осуществляется работой специалистов отдела работы в ветеранами и инвалидами.
- Реабилитация ветеранов и инвалидов боевых действий путем направления в учреждения стационарного обслуживания. Данное направление предусматривает обширную психологическую, медицинскую, социальную помощь.
Для расширения методов работы в рамках дипломной работы были предложены следующие мероприятия, которые рекомендуется ввести в практику работы УСЗН:
- обеспечить поле взаимодействия, которое позволит решить проблемы социальной реабилитации, которые характерны для многих ветеранов и инвалидов. В рамках программ по реабилитации и адаптации социально - психологической и медицинской производится направление людей на санаторно - курортное лечение в г.Юрга и г.Новокузнецк, но на местах по факту такое взаимодействие отсутствует. Рекомендовано обеспечить формы знакомства и общения для ветеранов и инвалидов боевых действий в рамках района, что позволит включить людей в общественную жизни, найти для себя собственный интерес и цели.
- развить активные формы работы со специалистами Центра занятости населения пгт.Яшкино и Яшкинского района, что позволит заинтересовать людей с целью их трудоустройства и формирования мест для самозанятости, так как проблема трудоустройства остро стоит для трудоспособных здоровых людей, а инвалидам как правило отказывают в работе под любыми предлогами. Также существует негласное правило, касающееся того, что ветераны боевых действий не принимаются на работу в силу проявления психологического посттравматического стресса.
Предлагаемые в рамках дипломной работы мероприятия были частично внедрены в практику работы УСЗН в апреле - мае 2016 года. В частности, был налажен контакт со специалистами Центра занятости населения, определены направления работы; рассмотрен вопрос о формировании поля взаимодействия с активистами категории ветеранов и инвалидов боевых действий, стоящими на учете в УСЗН.
Подобные работы
- Анализ влияния экономических преступлений на уровень экономической безопасности региона (Экономическая безопасность, Российский экономический университет)
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 2800 р. Год сдачи: 2022 - Государственная политика социальной защиты населения и её реализация в муниципальном образовании (на примере Верхнесалдинского городского округа)
Дипломные работы, ВКР, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 4280 р. Год сдачи: 2019 - Региональные модели реализации социальной политики в отношении пожилых людей (на примере социологических исследований в Алтайском крае, Забайкальском крае, Кемеровской области)
Магистерская диссертация, социология. Язык работы: Русский. Цена: 4875 р. Год сдачи: 2017 - Современное состояние и особенности развития туристского бизнеса (на основе исследования туристского бизнеса Алтайского края)
Магистерская диссертация, социология. Язык работы: Русский. Цена: 4910 р. Год сдачи: 2017 - ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ ЖЕНЩИНАМ-ЖЕРТВАМ НАСИЛИЯ
Дипломные работы, ВКР, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2019 - СЧАСТЛИВАЯ СЕМЬЯ В ПРЕДСТАВЛЕНИЯХ РОССИЯН: РЕГИОНАЛЬНЫЙ АСПЕКТ
Дипломные работы, ВКР, социология. Язык работы: Русский. Цена: 4325 р. Год сдачи: 2019 - АНТИКОРРУПЦИОННАЯ ПОЛИТИКА В ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ: НА ПРИМЕРЕ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4230 р. Год сдачи: 2021 - СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ КРИТЕРИЕВ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА СУБЪЕКТОВ РФ (НА ПРИМЕРЕ КЕМЕРОВСКОЙ И НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ)
Дипломные работы, ВКР, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2019 - Понятие, статус и льготы многодетных семей в России (по федеральному законодательству и законодательству Кемеровской области)
Дипломные работы, ВКР, семейное право. Язык работы: Русский. Цена: 6900 р. Год сдачи: 2016



