Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Особенности работы среднего медицинского персонала в отделении анестезиологии и реанимации (Первый Санкт-Петербургский государственный медицинский университет)

Работа №119678

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

медицина

Объем работы53
Год сдачи2023
Стоимость1200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
52
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Работа сделана на базе НИИ и ГБУЗ, экстренного гемодиализа на отделении анестезиологии и реанимации №4; на отделении больницы Великомученика святого Георгия анестезиологии и реанимации №1 и 5.
Есть приложения.

Введение……………………………………………3
I Глава. Обзор литературы………………6
1.1 Становление и развитие анестезиологии6
1.2 Становление и развитие реанимации……10
1.3 Задачи отделения анестезиологии и реанимации…………….12
1.4 Должностные обязанности медсестры отделения анестезиологии и реанимации …15
1.5 СПЭР отделения анестезиологии и реанимации……………………..16
1.6 Проблемы эмоционального и профессионального выгорания у медсестер отделения анестезиологии и реанимации…20
II Глава. База и метод исследования………28
2.1 Характеристика базы исследования…28
2.2 Характеристика метода исследования…30
III Глава. Результаты исследования………32
Выводы………………………………………………………………………………..43
Практические рекомендации……………………….44
Список литературы……………………………45
Приложение №1……………………………………………48

Эффективность анестезиологической и реаниматологической помощи в клинике определяется высоким уровнем профессиональной подготовки медсестер анестезиологических бригад. В отделении работают только опытные и внимательные профессионалы среднего медицинского звена.
Актуальность данной темы обусловлена тем, что в настоящее время организация работы среднего медицинского персонала в отделении анестезиологии и реанимации достаточно сильно влияет на результаты ухода за пациентами и восстановления их жизненно важных функций, учитывая то, что именно от качества выполнения сестринских вмешательств во многом зависит эффективность лечебных мероприятий и психологический комфорт пациентов. Медицинская сестра, работающая в отделении анестезиологии и реанимации, является квалифицированным работником, способным самостоятельно выполнять круг определенных обязанностей на высоком профессиональном уровне. Именно на сестринский персонал возлагаются функции наблюдения за состоянием больных и осуществления ухода за ними, а также выполнение назначений лечащего врача. На данный момент одним из важнейших условий обеспечения качества сестринской помощи является обучение сестринского персонала, особенно стоить обратить внимание на стаж работы и квалификационную категорию медсестер. В настоящее время в отделении присутствуют стандарты документирования сестринской деятельности, что облегчает контроль ее качества. Данная работа содержит анализ основных показателей деятельности за последний год работы в отделении анестезиологии-реанимации №4. Особое внимание уделено сестринскому уходу за катетерами.
Структура выпускной квалифицированной работы состоит из введения, двух глав, отчета о деятельности, выводов, заключения, списка литературы, приложений.

Цель исследования заключается в разработке рекомендаций по повышению эффективности работы среднего медицинского персонала в отделении анестезиологии и реанимации (№4) НИИ Нефрологии ПСПбГМУ , ГБУЗ3 включая отделение реанимации и интенсивной терапии, отделение анестезиологии и реанимации СПб ГБУЗ «Городская больница Святого Великомученика Георгия» (больница №4) .
В связи с этим нами были сформулированы следующие задачи исследования:
1. Проанализировать литературу по изучаемой теме;
2. Разработать анкету для изучения организации работы среднего медицинского персонала для отделений анестезиологии и реанимации НИИ и УМЦ, отделение анестезиологии и реанимации Больницы;
3. Провести анкетирование среднего медицинского персонала отделений анестезиологии и реанимации;
4. Познакомиться с должностными обязанностями медсестры отделения анестезиологии и реанимации;
5. Определить качество соблюдения санитарно-противоэпидемического режима и профилактику ВБИ в стационаре.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Повысить эффективность работы среднего медицинского персонала в отделении анестезиологии и реанимации можно, благодаря следующим рекомендациям:
1. Обеспечить подготовку медицинских сестер для работы в отделении реанимации и интенсивной терапии на курсах специализации и усовершенствования;
2. Проводить постоянный мониторинг аварийных ситуаций, причин и условий их возникновения, создавать базы данных о заболеваемости персонала и мероприятиях, проведенных с целью определения профессиональных факторов риска и групп риска среди медицинских работников;
3. Проводить практические занятия по отработке алгоритмов действий при аварийных ситуациях, связанных с риском инфицирования гемоконтактными инфекциями;
4. Создать для медицинского персонала комнату психологической разгрузки, организовать консультации психолога и проведение групповых тренингов, целью которых является самосовершенствование личности, развитие чувства собственного достоинства, что сделает участников тренингов более спокойными, уверенными в себе, восприимчивыми к чувствам и потребностям пациентов; поможет наладить адекватные межличностные отношения, повысить свою коммуникабельность, способность эмпатически идентифицироваться с пациентами и их родственниками. Обращающимся к психологу за помощью сотрудникам рекомендовать проводить аутотренинги;
5. Разработать программу увеличения мотивации сотрудников, включающую постоянное профессиональное обучение на рабочем месте, материальное стимулирование медицинских сестер, достигших наивысших результатов в своей деятельности и т. д.;
6. Подготовить план обучения сестринского персонала по вопросам сестринской педагогики и психологии, формирования корпоративной этики и имиджа учреждения, а также этики взаимоотношений в коллективе.


1. Степаненко, С. М. Анестезиология, реаниматология и интенсивная терапия у детей: учебник / под ред. С. М. Степаненко. - Москва : ГЭОТАР-Медиа, 2016. - 240 с.
2. Локтионова О.В. Система эпидемиологической безопасности в операционном блоке // Российский вестник детской хирургии, анестезиологии и реаниматологии. - 2010. - № 1. - С. 125-131.
3. Манипуляции сестринского ухода – Москва: Стандартинформ, 2015- 105 с.
4. Медик В.А. Общественное здоровье и здравоохранение. – М.: Гэотар-Медиа, 2010. – 288с
5. Яромич И.В. Сестринское дело: Учебное пособие/ И.В. Яромич – 5- е изд., испр. – М.: ООО «Издательский дом «Оникс 21 век, 2005. – 464с.
6. Текст: электронный // URL: http://www.studmedlib.ru/
7. Гельфанд Б.Р. Анестезиология и интенсивная терапия. - М.: Медицина, 2006. - 576с.
8. Корячкин В.А. Интубация трахеи. - М.: Медицина, 2004. - 288с.
9. Клиническая анестезиология. 4-е издание Дж. Морган-мл., М. Михаил., М. Марри. Москва: Издательство Бином, 2018. С. 12-17;
10. Лазарев В.В. (ред.). Анестезия в детской практике. М.: МЕДпресс-Информ, 2016 г. – 552 с.
11. Левшанков А.И. Обеспечение безопасности больного (мониторинг) во время анестезии, реанимации и интенсивной терапии. Руководство по анестезиологии и реаниматологии (ред. Ю.С.Полушин). СПб.- 2004. – 137-139 с.
12. Лихванцев В.В. Ингаляционная индукция и поддержание анестезии.-2013.- 320 с.
13. Лихванцев В.В., Улиткина О.Н., Резепов Н.А. Послеоперационный делирий: что новогопредлагает нам новое руководство ESA-2017?//Вестник анестезиологии и реаниматологии.- 2017; 14(2): 41-47)
14. Бояринов Г.А. Анальгезия и седация в интенсивной терапии. – Н. Новгород: НГМА, 2007. – 112 с.
15. Руководство по анестезиологии / под ред. А. А. Бунятяна. —М.: Медицина, 1994. — 656 с.
16. Водопьянова Н., Старченкова Е. - опросник «Профессиональное выгорание» (ПВ) , русскоязычная версия, 2009. - 336 с: ил. - (Серия "Практикум")
17. Прасмыцкий О. Т., Павлов О. Б. Основы анестезиологии и реаниматологии. — Минск, 2002. — 52 с.
18. Цыганий А. А. Карманный справочник анестезиолога. — Киев, 2000. — 385 с.
19. Неотложная медицинская помощь / под ред. Дж. Э. Тинтиналли, Рл. Кроума, Э. Руиза; пер. с англ. — М.: Медицина, 2001- 64 с.
20. Михельсон В.А. и Гребенников В.А. «Детская анестезиология и реаниматология», 2001 г.
21. Интенсивная терапия. Реанимация. Первая помощь: учеб. пособие / под ред. В. Д. Малышева. — М.: Медицина, 2000. — 464 с.
22. Руководство по анестезиологии / под ред. Т. М. Дарбиняна. —М.: Медицина, 1973- 56 с.
23. Е. С. Лаптева, О. Ю. Пяхкель Наркоз и уход за пациентом после наркоза [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие/ Лаптева Е.С., О. Ю. Пяхкель, 2013- 40 с.
24. Агкацева С.А. - Обучение практическим навыкам в системе среднего медицинского образования. Алгоритмы манипуляций в деятельности медицинской сестры. 2006г.
25. Рудич А.В., Савченкова Ю.А., Эфендиева Э.С. ГБОУ ВПО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава России, «История развития реаниматологии», 2014 г.
26. Ваневский В.Л. «Место анестезиологии и реаниматологии среди других медицинских специальностей в нашей стране». «Анестезиология и реаниматология» №4, 2001 г. Москва
27. Гнилицкая Е., медицинский блог: «Профессиональное выгорание медицинских работников: симптомы, лечение и профилактика» 23 июля, 2018г.
28. Гридчик И.Е. «Синдром профессионального выгорания медицинского персонала в отделениях анестезиологии и реанимации».,2009 г. Москва. Стр. 9 – 13
29. Инструкция по организации и проведению санитарно-гигиенических мероприятий по профилактике внутрибольничных инфекций в лечебно-профилактических учреждениях(отделениях хирургического профиля, в палатах и отделениях реанимации и интенсивной терапии) Приложение №1 к приказу Министерства здравоохранения СССР 31 июля 1978 года №720, соответственно, СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность" (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 18 мая 2010 г. N 58)
30. Методические рекомендации МР 3.5.0071-13 “Организация и проведение дезинфекционных мероприятий на различных объектах в период подготовки и проведения массовых мероприятий” (утв. Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 24 мая 2013 г.)
31. Мицкевич М.А «Эмоциональное выгорание»: Основные научные подходы и теории, 2012 г.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ