ВВЕДЕНИЕ ...………………………………… 3
ГЛАВА I. Теоретические основы технологической деятельности педагога профессионального обучения ………5
1.1 Личность педагога профессионально-педагогического обучения ……. 5
1.2 Профессионально-педагогическая деятельность ...…………………… 10
1.3 Технологическая деятельность педагога профессионального обучения…………19
Выводы по главе I …………20
ГЛАВА II. Исследование деятельности педагога профессионально-педагогического обучения 23
2.1 Разработка модели профессионально-педагогической деятельности педагога профессионального обучения ...……23
2.2 Условия реализации модели ………… 30
Выводы по главе II …………………… 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ...……………………………… 35
ВЫВОДЫ ...……………………………………… 37
БИБЛИОГРАФИЧЕКИЙ СПИСОК ... 38
Актуальность курсовой работы заключается в том, что педагогика профессионального образования в последние несколько лет претерпевает большие изменения. Большой отпечаток накладывает и развитие информационных технологий. Фактически отпадает необходимость в чтении лекций, так как сейчас любой материал на любую тематику можно найти в интернете. На современном же этапе развития образования в России роль педагогики в профессиональном образовании неоценима.
В решении задач, стоящих на современном этапе перед системой профессионально-педагогического образования, ведущая роль принадлежит педагогу профессионального обучения. От его личностных качеств, профессионального уровня как педагога во многом зависит уровень подготовленности и воспитанности будущих детей. Подготовка должна базироваться на научно обоснованном анализе становления педагога как субъекта собственной профессиональной деятельности. В обществе значительно возросли требования к педагогу, к его профессиональным умениям. Но при этом уровень профессиональной деятельности не в полной мере удовлетворяет запросы потребителей образовательных услуг. Противоречия, существующие в сфере профессиональной деятельности современных педагогов, определяют несомненную актуальность данного вопроса, и требуют анализа профессиональной деятельности педагога.
Объект - профессионально-педагогическая деятельность.
Предмет - личность педагога профессионального обучения.
Цель курсовой работы - показать какие профессиональные и личностные качества должен иметь будущий педагог профессионального обучения, как должна развиваться его деятельность и из чего она состоит, определить особенности содержания модели профессиональной деятельности педагога.
В соответствии с целью были сформулированы следующие основные задачи:
• Раскрыть личность педагога в профессионально - педагогической деятельности;
• Проанализировать основные направления исследования модели и структуру профессионально педагогической деятельности;
• Сконструировать и предложить модель, определяющую содержание профессиональной деятельности.
Первая глава посвящена общим понятиям. Содержание данной главы должно ответить на вопрос, кто такой педагог профессионального обучения, какими профессионально важными качествами учитель должен обладать, что такое педагогическая деятельность, каковы ее происхождение, сущность, содержание, чем отличается эта деятельность от других видов деятельности, всякий ли человек может профессионально ею заниматься.
Вторая глава посвящена задаче построения модели педагогической деятельности, описывающей структуру деятельности в ситуациях, характерных для педагогики развития в целом и, прежде всего, для развивающейся практики системы развивающего обучения
Курсовая состоит из введения, двух глав, заключения, выводов, списка литературы. Объем работы - 40 стр.
Источники, отобранные специально для курсовой работы, представляют собой нормативно-правовую документацию, учебно-методическую литературу, источники Интернет.
Мной была разработана модель профессионально - педагогической деятельности, описывающей структуру деятельности, в ситуациях, характерных педагогике развития в целом.
Модель отражает различные аспекты профессионально - педагогической деятельности преподавателя и включает пять уровней: цель, содержание, методы и средства, формы и результат деятельности.
− цель деятельности, т.е. тот результат, ради чего совершается деятельность, удовлетворяются потребности и реализуются мотивы;
− предмет деятельности, т.е. то, что изменяется, преобразуется, на что направлена деятельность;
− методы, средства, способы и характер труда, т.е. его реальная обеспеченность;
Форма - устойчивая, завершенная его организация в единстве всех компонентов.
− результат деятельности, т.е. то, что достигнуто.
Представленное описание модели формирования деятельности педагога профессионального обучения позволяет представить его логику и основные элементы, которые требуют своей непосредственной реализации на практике с целью подтверждения правильности выдвинутой гипотезы, обоснованности основных теоретических положений и эффективности модели в целом.
1. Бабанский Ю.К., Сластенин В.А., Сорокин Н.А. /Педагогика: Учеб. Пособие для студентов пед. институтов, - М. 2002 г.
2. Общая и профессиональная педагогика: Учебное пособие для студентов, обучающихся по специальности "Профессиональное обучение": в 2-х книгах / Под ред.В.Д. Симоненко, М.В. Ретивых. - Брянск: Изд-во Брянского государственного университета, 2003. - Кн.1 - 174 с.
3. Профессионально значимые качества будущих педагогов профессионального обучения / Е.В. Евплова // Педагогическое образование и наука. - 2012. - № 2. - С.62-65.
4. Профессиональная педагогика / Под ред. С.Я. Батышева. - М.: Ассоциация "Профессиональное образование", 2009. - С.152.
5. Профессиональное образование в России / А.М. Новиков - М.: Просвещение, 2008. - 254 с.
6. Есаулова М.Б., Кравченко Н.Н. /Общая и профессиональная педагогика: учеб. пособие /. - СПб.: ФГБОУВПО "СПГУТД", 2011г.
7. Проектирование модели личности специалиста: монография / С.М. Маркова, Е.П. Седых - Нижний Новгород: ВГИПА, 2004. - 58 с.
8. Локалов В.А., Миронов А.С., Сопроненко Л.П., Тозик В.Т. /Введение в профессионально-педагогическую специальность - Учебно-методическое пособие. - СПб: СПбГУ ИТМО, 2009г.
9. Философия образования: Учебное пособие для студентов высших и средних педагогических учебных заведений / Б.С. Гершунский - М.: Московский психолого-социальный институт, 2007. - 432 с.
10. Роботова А.С. /Введение в педагогическую деятельность: учебное пособие для студентов, - М.: Издательский центр "Академия2, 2006г.
11. Скамницкая Г.П. /Основы общей и профессиональной педагогики: Учебное пособие, - М.: Гардарики, 2005г.
12. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Мищенко А.Н., Шиянов Е.Н. /Педагогика: Учебное пособие для студентов пед. учебн. заведений. - М.: Школа - Пресс, 2000г.
13. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
14. Эрганова Н.Е. /Методика профессионального обучения: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Издательский центр "Академия", 2007г.
15. Психология и педагогика профессиональной деятельности: Учеб. пособие для вузов/ М.Т. Громкова - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. - 415 с.
16. Педагогика: Коджаспирова Г. М; Учебник - М: Гардарики, 2004г.
17. Профессиональный стандарт "Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования" (утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 15.08.2013).
18. Методика профессионального обучения / Под ред.Э.Г. Скибицкого, И.Э. Толстовой, В.Г. Шефель. - Новосибирск: НГАУ, 2010. - 166 с.
19. Никитина Н.Н. Введение в педагогическую деятельность: Теория и практика. / Н.Н. Никитина, Н.В. Кислинская. - М.: "Академия", 2004. - 224с.
20. Столяренко А.М. Общая педагогика: учеб. пособие / А.М. Столяренко. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. - 479с.
21. Педагогика: учеб. пособие / Под ред.П.И. Пидкасистого. - М.: Педагогическое общество России, 2006. - 608с.
22. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
23. Роботова А.С. /Введение в педагогическую деятельность: учебное пособие для студентов, - М.: Издательский центр "Академия2, 2006г.
24. http://fgosvo.ru/
25. http://www.proprof.ru/