Подвижные игры как средство развития координационных способностей у школьников с нарушением слуха в возрасте 10-12 лет
|
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ
КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА 7
1.1. Этиология и причины нарушений слуха у школьников 10-12 лет 7
1.2. Значение подвижных игр в развитии координационных способностей у
школьников с нарушением слуха 12
1.3. Особенности развития координационных способностей у школьников 10¬
12 лет 16
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 21
2.2. Методы исследования 21
2.3. Организация исследования 23
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ... 24
3.1. Обоснование использования подвижных игр для развития
координационных способностей 24
3.2. Результаты исследования и их обсуждения 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 37
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ
КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА 7
1.1. Этиология и причины нарушений слуха у школьников 10-12 лет 7
1.2. Значение подвижных игр в развитии координационных способностей у
школьников с нарушением слуха 12
1.3. Особенности развития координационных способностей у школьников 10¬
12 лет 16
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 21
2.2. Методы исследования 21
2.3. Организация исследования 23
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ... 24
3.1. Обоснование использования подвижных игр для развития
координационных способностей 24
3.2. Результаты исследования и их обсуждения 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 37
Нарушение слуха у детей является важной медикосоциальной проблемой. В мире количество детей с нарушением слуха превышает 40 млн. человек. Данная проблема стала актуальной для ряда отечественных и зарубежных работ, среди которых Д. Брунер, Ж. Пиаже, П.Я. Гальперин, Д.Б. Эльконин и многие другие. Научные работы посвящены исследованию физических качеств ребенка, разработке периодизации детского развития. Изучению физического развития глухих и слабослышащих школьников посвящены работы Р.Д. Бабенковой, Л.В. Рябовой и Г.В. Трофимовой.
По прогнозам Всемирной организации здравоохранения, к 2020 году число людей с нарушением слуха увеличится на 30% и достигнет 9% от общего числа населения [32]. В Российской Федерации в настоящее время число детей с нарушениями слуха превышает 600 тыс. и неуклонно растёт из года в год. По данным неонатологов в России на 1000 нормально слышащих новорожденных приходится один ребенок c выраженной степенью тугоухости [3].
Известно, что школьники с различной степенью тугоухости более чем в 2 раза отстают от школьников с нормальным слухом по уровню развития физических качеств, особенно выраженное отставание наблюдается по показателям координационных способностей [32].
У детей среднего школьного возраста с нарушением слуха наблюдаются отклонения в развитии двигательной сферы, нарушение произвольной регуляции движений, недостаточная четкость, трудности переключения и автоматизации [3].
Подвижные игры являются одним из самых массовых и доступных средств физического воспитания детей, начиная с самого раннего возраста. Сегодняшний ребенок мало двигается, неактивно созерцает мир, мало сочиняет, фантазирует, очень мало работает руками, мало рисует, конструирует. Можно сказать, игра - необходимый вид деятельности, в процессе которой отражается накопленный детьми опыт, углубляются и закрепляются представления об окружающем мире, приобретаются новые навыки, необходимые для успешной трудовой деятельности. Именно в игре ребенок - автор и исполнитель, творец, испытывающий чувство восхищения, удовольствия, которые освобождают его от дисгармонии. Игры бескорыстны, через них идет нескончаемый поток информации, которую дети в игре обогащают. Среди многообразных средств физического воспитания школьников как самое доступное и эффективное средство можно выделить игру, так как она имеет безгранично разнообразные комбинации движений и позволяет всесторонне воздействовать на организм детей [13, 20].
Цель исследования - исследовать влияние подвижных игр на развитие координационных способностей у школьников с нарушением слуха в возрасте 10-12 лет.
Объект исследования - процесс развития координационных способностей у школьников с нарушением слуха в возрасте 10-12 лет.
Предмет исследования - методика с применением подвижных игр, направленная на развитие координационных способностей у школьников с нарушением слуха в возрасте 10-12 лет.
Гипотеза исследования - предполагается, что применение на уроках адаптивной физической культуры, предложенной нами методики, будет расти уровень развития координационных способностей у школьников с нарушением слуха в возрасте 10-12 лет.
Задачи исследования:
1. Изучить исходный уровень развития координационных способностей у школьников с нарушением слуха в возрасте 10-12 лет.
2. Разработать и внедрить в уроки адаптивной физической культуры методику с применением подвижных игр, направленную на развитие координационных способностей у школьников с нарушением слуха в возрасте 10-12 лет.
3. Экспериментальным путем апробировать предложенную нами методику, направленную на развитие координационных способностей у школьников с нарушением слуха в возрасте 10-12 лет.
Структура бакалаврской работы. Бакалаврская работа состоит из 40 страниц печатного текста и содержит в себе введение, три главы, заключение, список используемой литературы, две таблицы и пять рисунков.
По прогнозам Всемирной организации здравоохранения, к 2020 году число людей с нарушением слуха увеличится на 30% и достигнет 9% от общего числа населения [32]. В Российской Федерации в настоящее время число детей с нарушениями слуха превышает 600 тыс. и неуклонно растёт из года в год. По данным неонатологов в России на 1000 нормально слышащих новорожденных приходится один ребенок c выраженной степенью тугоухости [3].
Известно, что школьники с различной степенью тугоухости более чем в 2 раза отстают от школьников с нормальным слухом по уровню развития физических качеств, особенно выраженное отставание наблюдается по показателям координационных способностей [32].
У детей среднего школьного возраста с нарушением слуха наблюдаются отклонения в развитии двигательной сферы, нарушение произвольной регуляции движений, недостаточная четкость, трудности переключения и автоматизации [3].
Подвижные игры являются одним из самых массовых и доступных средств физического воспитания детей, начиная с самого раннего возраста. Сегодняшний ребенок мало двигается, неактивно созерцает мир, мало сочиняет, фантазирует, очень мало работает руками, мало рисует, конструирует. Можно сказать, игра - необходимый вид деятельности, в процессе которой отражается накопленный детьми опыт, углубляются и закрепляются представления об окружающем мире, приобретаются новые навыки, необходимые для успешной трудовой деятельности. Именно в игре ребенок - автор и исполнитель, творец, испытывающий чувство восхищения, удовольствия, которые освобождают его от дисгармонии. Игры бескорыстны, через них идет нескончаемый поток информации, которую дети в игре обогащают. Среди многообразных средств физического воспитания школьников как самое доступное и эффективное средство можно выделить игру, так как она имеет безгранично разнообразные комбинации движений и позволяет всесторонне воздействовать на организм детей [13, 20].
Цель исследования - исследовать влияние подвижных игр на развитие координационных способностей у школьников с нарушением слуха в возрасте 10-12 лет.
Объект исследования - процесс развития координационных способностей у школьников с нарушением слуха в возрасте 10-12 лет.
Предмет исследования - методика с применением подвижных игр, направленная на развитие координационных способностей у школьников с нарушением слуха в возрасте 10-12 лет.
Гипотеза исследования - предполагается, что применение на уроках адаптивной физической культуры, предложенной нами методики, будет расти уровень развития координационных способностей у школьников с нарушением слуха в возрасте 10-12 лет.
Задачи исследования:
1. Изучить исходный уровень развития координационных способностей у школьников с нарушением слуха в возрасте 10-12 лет.
2. Разработать и внедрить в уроки адаптивной физической культуры методику с применением подвижных игр, направленную на развитие координационных способностей у школьников с нарушением слуха в возрасте 10-12 лет.
3. Экспериментальным путем апробировать предложенную нами методику, направленную на развитие координационных способностей у школьников с нарушением слуха в возрасте 10-12 лет.
Структура бакалаврской работы. Бакалаврская работа состоит из 40 страниц печатного текста и содержит в себе введение, три главы, заключение, список используемой литературы, две таблицы и пять рисунков.
Слух - это функция организма, заключающаяся в восприятии определенных периодических колебаний окружающей нас среды или возникающих внутри нашего тела. У детей, помимо основного диагноза - снижение слуха, по заключению врачей имеется большое количество сопутствующих заболеваний. Снижение или отсутствие слуха и имеющиеся у учащихся мозговые нарушения являются причиной недоразвития психических процессов. Кроме того, в школе слабослышащих обучаются и воспитываются дети с задержкой психического развития (ЗПР), с нарушением слуха и интеллекта или с множественными недостатками развития.
1. Перед внедрением подобранных подвижных игр, для развития координационных способностей мы провели предварительное тестирование. В результате мы определили, что уровень развития координационных способностей у обеих групп находится на одном уровне.
2. После анализа научно-методической литературы мы подобрали подвижные игры, которые направлены на развитие координационных способностей школьников с нарушением слуха в возрасте 10-12 лет.
3. После пяти месяцев занятий по предложенным нами мы вновь провели тестирование по ранее описанным тестам. Полученные результаты показали, что экспериментальная группа намного превосходит контрольную по всем тестам. Таким образом, мы подтвердили выдвинутую нами гипотезу, о том, что при применении на уроках адаптивной физической культуры, предложенной нами методики, уровень развития координационных способностей у школьников с нарушением слуха в возрасте 10-12 лет будет расти.
1. Перед внедрением подобранных подвижных игр, для развития координационных способностей мы провели предварительное тестирование. В результате мы определили, что уровень развития координационных способностей у обеих групп находится на одном уровне.
2. После анализа научно-методической литературы мы подобрали подвижные игры, которые направлены на развитие координационных способностей школьников с нарушением слуха в возрасте 10-12 лет.
3. После пяти месяцев занятий по предложенным нами мы вновь провели тестирование по ранее описанным тестам. Полученные результаты показали, что экспериментальная группа намного превосходит контрольную по всем тестам. Таким образом, мы подтвердили выдвинутую нами гипотезу, о том, что при применении на уроках адаптивной физической культуры, предложенной нами методики, уровень развития координационных способностей у школьников с нарушением слуха в возрасте 10-12 лет будет расти.
Подобные работы
- Использование средств адаптивной физической культуры в развитии координационных способностей у детей с нарушениями слуха (Крымский Федеральный Университет)
Дипломные работы, ВКР, дефектология. Язык работы: Русский. Цена: 1800 р. Год сдачи: 2024 - АДАПТИВНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА КАК СРЕДСТВО
СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ И РЕАБИЛИТАЦИИ ЛИЦ С
НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА
Магистерская диссертация, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 5710 р. Год сдачи: 2020 - Развитие координационных способностей у детей 10-11 лет с нарушением слуха средствами комплексной методики
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2018 - Развитие координационных способностей слабослышащих детей 10-12 лет на основе стабилометрической платформы
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4550 р. Год сдачи: 2019 - Развитие физических качеств у слабослышащих
дошкольников 6-7 лет, при помощи подвижных игр
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2018 - Повышение эффективности адаптивного физического воспитания учащихся
младшего школьного возраста с нарушением слуха
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4470 р. Год сдачи: 2021 - ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ В ПОВЫШЕНИИ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У СЛАБОСЛЫШАЩИХ ДЕТЕЙ 9-10 ЛЕТ
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4275 р. Год сдачи: 2013 - Содержание и направленность средств баскетбола для развития физических качеств у слабослышащих школьников 12–14 лет в условиях дополнительного образования (Адаптивное физическое воспитание, Московский педагогический государственный университет)
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 2200 р. Год сдачи: 2024 - Совершенствование координационных способностей обучающихся среднего школьного возраста посредством конькобежной подготовки на уроках физической культуры
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4640 р. Год сдачи: 2021



