Аннотация 2
Введение 4
1 Теоретические аспекты организации маркетинговых исследований рынка 6
1.1 Понятие маркетинговых исследований. Роль маркетинговых исследований на предприятии 6
1.2 Методы организации и проведение маркетинговых исследований 11
2 Анализ организации маркетинговых исследований рынка в ООО «СТ-Сервис» 17
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО «СТ-Сервис» 17
2.2 Оценка организации маркетинговых исследований рынка предприятием ООО «СТ-Сервис» 25
3 Разработка мероприятий по организации маркетинговых исследований на предприятии ООО «СТ-Сервис» 34
3.1 Мероприятия по организации маркетинговых исследований предприятия ООО «СТ-Сервис» 34
3.2 Оценка предложенных мероприятий 37
Заключение 47
Список используемой литературы 52
Приложение А Результаты опроса респондентов 55
Приложение Б Рейтинг провайдеров Самары 57
Главная задача, которая стоит перед любым предприятием в любой отрасли, считается улучшение маркетинговой деятельности. Соответственно, для корректно намеченного плана развития предприятия необходимо провести качественный анализ рынка, внутренней и внешней среды маркетинга. По результатам анализа, можно выявить слабые и сильные стороны, следовательно, определить возможности развития и угрозы предприятия, которые могут возникнуть при внедрении различных инноваций и нововведений в структуру предприятия. «Многолетняя практика маркетинговой деятельности доказывает из года в год, что в конкурентной среде использование концепции маркетинга позволяет наиболее эффективно решать проблему сбыта товаров и услуг, а также активно продвигать компанию на рынке» [8]. Естественно, данная концепция маркетинга особенно важна для сферы деятельности, связанной с торговлей. Маркетинг должен задать направление, куда, как и для чего будет совершать свои действия предприятие и каких результатов оно может достичь. В современном мире, управление предприятием на высшем уровне, с определенным профессионализмом - одна из важнейших составляющих. Что бы соответствовать современным тенденциям и решать аналогичные проблемы, нужно применять новые методы. Управленческий состав предприятия не всегда ясно видят и понимают маркетинг, его суть и как с ним можно развить и укрепить свое положение на рынке.
Следует отметить, что некоторые особенности, относящиеся к совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия недостаточно изучены. В связи с этим, выбор темы бакалаврской работы обусловили его цель и задачи.
Объект исследования бакалаврской работы - компания ООО «СТ- Сервис». Предмет исследования - организация маркетинговых исследований.
Цель бакалаврской работы - проведение качественного исследования теорий и методик, основ управления маркетинговыми исследованиями на предприятии и, конечно же, самая важная часть работы - разработка мероприятий по их совершенствованию организации в ООО «СТ-Сервис».
В связи с целью, объектом и предметом логически возникли следующие задачи:
• изучить теоретические материалы, связанные с совершенствованием организации маркетинговых исследований на предприятия;
• провести качественный анализ деятельности предприятия ООО «СТ-Сервис», как объекта управления;
• провести анализ организации маркетинговых исследований и среды предприятия ООО «СТ-Сервис»;
• разработать рекомендации, направленность которых будет указывать на совершенствование маркетинговых исследований на предприятии ООО «СТ-Сервис».
Теоретическим подспорьем для проведения качественных исследований стали методологические принципы, теоретические положения, выводы фундаментальных наук, а также прикладных исследований ученых связанных с проблемами управления маркетинговыми исследованиями.
В работе структурированы различные методы исследований, и приведены примеры к каждому из них. В работе рассмотрим метод обобщенной теории, относящийся к проблеме совершенствования методик исследования, также рассмотрим различные кабинетные исследования, сравнительный, маркетинговый анализ. Опираясь на теорию, методику и практику анализа, проведенного на ООО «СТ-Сервис» были разработаны высококачественные и приносящие положительный результат рекомендации, которым в будущем воспользуется предприятие.
Исходя из целей и задач преддипломной практики, был проведен анализ организационно-экономической деятельности ООО «СТ-Сервис».
В данной работе были исследованы следующие нормативные документы:
• нормативная документация, отчеты разного плана, а также разнообразная документация, относящаяся к производственно-хозяйственной деятельности предприятия за период 2019 по 2022 год;
• произведен сбор информации, выполнен глубокий анализ по совершенствованию организации маркетинговых исследований рынка на предприятии ООО «СТ-Сервис».
• предложено несколько мероприятий по оптимизации маркетинговых исследований на предприятии ООО «СТ Сервис».
В бакалаврской работе на тему «Совершенствование организации маркетинговых исследований рынка на примере предприятия ООО «СТ- Сервис» рассмотрены методические основы по стандартам которых проводят маркетинговые исследований на предприятии. Одну из важнейших основополагающих частей работы составляет анализ предприятия, маркетинговых исследований. После проведения глубоко анализа на предприятии ООО «СТ-Сервис», отдел маркетинга может с уверенность рекомендовать запуск мероприятия для проведения активностей. Данные рекомендации дадут предприятию вырваться вперед и обогнать по разным показателям компании конкурентов. Так же предприятие выйдет на совершенно новый уровень производства и увеличит свою прибыль.
После того, как были изучены методические и теоретические исследования на предприятии ООО «СТ-Сервис» было определено, что в данный момент маркетинговые исследования занимают достаточно важную роль в реализации и дальнейшей оптимизации маркетингового подхода к ведению бизнес процессов. Она является очень важной частью производства. Естественным образом маркетинговые исследования направляют высшее звено руководства для принятия правильного решения, а также создают научную и практическую базу для принятия профессиональных решений предприятия ООО «СТ-Сервис». Приведенные мероприятия рассказывают о самых лучших возможностях, к примеру, проведении оценки информационной потребности, для обеспечения руководителей достоверной информацией. А она должна быть в свою очередь своевременной, точной, обоснованной и надежной.
Судя, по выше указанным данным, выясняется, что маркетинговые исследования дают право выбора для наиболее подходящего рынка сбыта. При этом на много легче осуществлять планирование, спрогнозировать направление развития ситуации на рынке и разработать определенные меры для помощи и поддержки маркетингового воздействия на рынок. Главная цель данных мероприятий - обеспечения эффективности разных структур деятельности предприятия и реализации стратегических направлений предприятия.
ООО «СТ-Сервис» определило для себя самую главную цель - стать главным поставщиком, лидером не только по действующей базе клиентов, но и привлечь новую клиентскую базу, вернуть потерянных клиентов. Для этого ему нужно регулярно проводить мониторинг ситуации на рынке металлообрабатывающей продукции и корректировать свои действия, изделия и услуги. Важным качеством любого современного предприятия является умение вовремя реагировать на действия конкурентов, стараться понять их потенциально возможные планы, цели и задачи. В связи с активностью конкурентов есть возможность изменить свой план, скорректировать его, изменить некоторые долгосрочные и краткосрочные цели и планы предприятия.
Когда мы детально проанализировали исследования, которые ранее проводились на предприятии ООО «СТ-Сервис» стало понятно, что одним из главных конкурентов является ООО «Балкан Сервис». Доля компании на рынке составляет около 65%. Самой главной услугой предприятия для клиентов является предоставление информации о новинках и возможность оформления и оплаты заказа изделий из металла через интернет. Данный инструмент существенно различает ООО «Балкан Сервис» от ООО «СТ- Сервис». Именно по этой причине, значительная доля клиентов предпочитает обслуживание у конкурента ООО «Балкан Сервис».
При этом предприятие ООО «СТ-Сервис» занимает стабильное положение на рынке металлообрабатывающей продукции, но есть в чем совершенствоваться и развиваться, ведь предприятие не совершенно в своих инструментах по отношению к сервису клиентов. Для того, чтобы достигнуть более высокой конкурентоспособности среди других предприятий и выбиться в лидеры, ООО «СТ-Сервис» необходимо увеличить объем продаж. А этот показатель можно увеличить за счет образования нового канала товародвижения, запуском интернет - магазина.
Что бы детально реализовать и настроить политику производства изделий из металла и в дальнейшем их эффективно реализовывать, было принято решение о внедрении торговли через интернет - магазин. Это откроет на предприятии новые перспективы, а также новый канал товародвижения. Положительными чертам интернет - магазина является тот фактор, что есть возможность в любой отрезок времени провести исследование своих клиентов по разным категориям, выявить проблемные места на предприятии и исправить их. Так же проводят регулярные исследования потенциальных клиентов своей активной базы, оперативно обслуживают клиента и ведут активную коммуникацию с ним. Есть несколько способов сбора данных обратной связи от клиентов, к примеру:
• форумы для обсуждения среди клиентов различных проблем;
• онлайн чаты с менеджерами компании, которые могут помочь с любыми вопросами клиентов;
• оперативное взаимодействие за счет быстрого ответа сотрудников.
• проведение анкетирования через определенный отрезок времени.
После того, как маркетологи отдела собрали информацию о результатах исследования, было подтверждено, что эффект от скорой отправки заказа поможет предприятию эффективнее выстраивать долгосрочные отношения со своими клиентами и реализовывать заказы. Естественным образом станет более оперативной коммуникация меду производителем и покупателем. Клиент будет доволен, а это значит несомненно вернется в компанию за повторной услугой. Более того, с наибольшей вероятностью посоветует предприятие своим знакомым коллегам.
Открытие интернет - магазина позволит ООО «СТ-Сервис» достигнуть поставленных ранее задач и улучшить свои показатели, такие как:
• увеличить объемы продаж;
• расширить рынки сбыта;
• уменьшить операционные издержки и затраты на инфраструктуру (организация торговли через интернет делает наличие зданий магазинов, складов и офисов необязательным, так же происходит сокращение затрат на сбыт, рекламу);
• создать новый канал сбыта.
Показатели, которые были указаны выше несомненно являются важными критериями для компании и их улучшение приведет к росту предприятия ООО «СТ-Сервис». Пройти мимо замечательной возможности, которая подтверждена экономическими вычислениями стало бы огромной ошибкой. Стоит потрать сейчас свои ресурсы, чтобы в дальнейшем их преумножить.
Анализ запуска интернет - магазина и эффективность от данного мероприятия, показало отделу маркетинга и руководству предприятия отличный результат. В первом квартале данный проект не только окупит себя, но и принесет первые экономические победы в виде повышения количества вырабатываемых на предприятии изделий, а как следствие увеличение прибыли. Стоит отметить, важный фактор: на любом предприятии важным процессом является разработка подобных мероприятий, однако стоит обратить внимание, что при расчете эффективности рассматривались не все факторы доходности, а только основные, но все же срок окупаемости, даже при таких условиях, достаточно низок. Соответственно можно с уверенностью сказать, что внедрение предложенного мероприятие — это совокупность принятия правильного решения в отделе маркетинга в связке с руководителями. И в любом случае мероприятие принесет экономический эффект, что в данный момент говорит о его успехе. В данном случае это самое лучшее решение, для того что бы закрыть все задачи стоящие перед предприятием.
1. Агеева Н. А., Лопаткина Н. Ю. Экономический анализ маркетинговой деятельности предприятия : учеб. пособие. СПб. : Изд-во СПбГУЭФ, 2010. 63 с.
2. Акулич И. Л. Маркетинг : учебник 6-е изд., испр. Минск : Выш. шк., 2009. 511 с.
3. Алексеев А. А. Маркетинговые исследования рынка услуг : учеб. пособие СПб. : Изд-во СПб УЭФ, 2010. 39 с.
4. Алексунин В. А. Маркетинг : учебник. М. : Дашков и Ко , 2010. 204 с.
5. Алешина, И. В. Маркетинг для менеджера : учеб. Пособие. М. : ФАИР-ПРЕСС, 2019. 456 с.
6. Амблер Т. Маркетинг и финансовый результат: Новые метрики богатства корпорации. Пер. с англ. М. : Финансы и статистика. 2021. 248 с.
7. Аренков И. А., Глазов М. М., Фирова И. Г. Маркетинг предприятия: учебник. СПб. : Изд-во РГГМУ, 2009. 448 с.
8. Армстронг Г., Котлер Ф. Введение в маркетинг : учебник, 8-е изд. Пер. с англ. М. : ООО Издательский дом «Вильямс», 2010. 832 с.
9. Ассель Г. Маркетинг: принципы и стратегия: учебник для вузов. М. : ИНФРА-М, 2019. 804 с.
10. Багиев Г. Л., Тарасевич В. М., Анн Х. Маркетинг : учебник для студентов вузов; под общ. ред. Г. Л. Багиева. 4-е изд. СПб. : Питер, 2015. 736 с.
11. Басовский, Л. Е. Маркетинг : учебное пособие / Л. Е. Басовский, Е. Н. Басовская. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : ИНФРА-М, 2018. — 233 с.
12. Дробышева, Е. А. Основы маркетинга: теория и практика : учебно-методическое пособие / Е. А. Дробышева. — Пермь : ПНИПУ, 2012. • 137 с
13. Конкурентоспособность предприятия (фирмы) : учебное пособие / А. К. Александров [и др.] ; под общ. ред. В. М. Круглика. — Минск : Новое знание ; Москва : ИНФРА-М, 2020. — 285 с.
14. Липсиц И. В. Маркетинг-менеджмент : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / И. В. Липсиц [и др.] ; под редакцией И. В. Липсица, О. К. Ойнер. — Москва : Издательство Юрайт, 20ХХ. — 379 с.
15. Морозов, Ю.В. Основы маркетинга: Учебное пособие, 8-е изд / Ю.В. Морозов. - М.: Дашков и К, 20ХХ. - 148 с.
...