Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Повышение конкурентоспособности организации на основе принципов логистики (на примере ООО «Сеть Связной»)

Работа №119539

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

логистика

Объем работы58
Год сдачи2020
Стоимость4760 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
98
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
1. Теоретические основы применения принципов логистики для повышения
конкурентоспособности торговой организации 6
1.1 Сущность, понятие и основные принципы логистики 6
1.2 Методика повышения конкурентоспособности торговой
организации на основе принципов логистики 14
2. Анализ конкурентоспособности и логистической деятельности ООО «Сеть
Связной» 22
2.1 Организационно-экономическая характеристика компании ООО
«Сеть Связной» 22
2.2 Анализ конкурентоспособности и логистической деятельности
организации 27
3. Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности ООО
«Сеть Связной» на основе принципов логистики 39
3.1 Мероприятия по совершенствованию логистической деятельности
ООО «Сеть Связной» 39
3.2 Оценка предложенных мероприятий 42
Заключение 49
Список используемой литературы и используемых источников 52
Приложение


Постоянные изменения и нестабильность в экономических условиях развития экономики как в стране, в мире, рост конкуренции во многих отраслях делают актуальной проблему оптимизации хозяйственной деятельности предприятий. Формирование здоровой конкуренции и преимуществ организации на рынке определяется эффективностью ведения финансово-хозяйственной деятельности, в процессе осуществления которой используются различные ресурсы: материальные, трудовые, финансовые и др. Эффективному использованию ресурсов способствует применение принципов логистики.
Эффективная организация логистической деятельности особо актуальна для торговых предприятий. Это позволяет обеспечить поставку нужного товара точно в срок и необходимого качества, в нужном количестве за минимальное время. Совокупный эффект от использования принципов логистики выражается в повышении конкурентоспособности торгового предприятия.
Цель работы - разработать рекомендации по повышению конкурентоспособности торгового предприятия на основе принципов логистики.
Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть методику повышения конкурентоспособности торговой организации на основе принципов логистики;
- провести анализ конкурентоспособности и логистической деятельности организации;
- предложить мероприятия по совершенствованию логистической деятельности предприятия;
- провести оценку влияния предлагаемых мероприятий на конкурентоспособность организации.
Объектом исследования является предприятие ООО «Сеть Связной». Предметом исследования являются инструменты и методы обеспечения конкурентоспособности. Методической базой выступают следующие научные методы: метод математической статистики, метод аналитических группировок, метод системно-аналитического и другие. Информационную базу исследования составили внутренние документы ООО «Сеть Связной», учебная и научная литература, законодательные и нормативно-справочные документы, материалы научных конференций по избранной тематике.
Практическая значимость проведенного исследования заключается в том, что основные выводы и результаты, отраженные в работе, могут быть использованы для повышения эффективности логистической деятельности и достижения высокого уровня конкурентоспособности предприятия.
Работа состоит из: введения, трех глав, заключения, списка используемой литературы и приложений. Во введении отражена актуальность темы работы. Определены цели, задачи, объект и предмет исследования. Приведены методы исследования, информационная база и практическая значимость работы. Отражена структура работы.
В первой главе проведено изучение теоретических основ применения принципов логистики. Для повышения конкурентоспособности торговой организации рассматривается сущность, понятие и основные принципы логистики, методика повышения конкурентоспособности организации, основанные по всем принципам логистики.
Во второй главе проведен анализ конкурентоспособности и логистической деятельности ООО «Сеть Связной». Выявлены недостатки в системе товародвижения предприятия, что сильно влияет на конкурентоспособность. В третьей главе предложены мероприятия по совершенствованию логистической деятельности ООО «Сеть Связной». Проведена оценка влияния предлагаемых мероприятий на конкурентоспособность организации. В заключении сделаны выводы по результатам проведенного в работе исследования.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


По результатам проведенного в работе исследования сделаны следующие выводы.
Формирование конкурентных преимуществ предприятия на рынке определяется эффективностью ведения финансово-хозяйственной деятельности, в процессе которой осуществляется использование различных ресурсов: материальных, трудовых, финансовых и пр. Эффективному
использованию ресурсов способствует эффективная организация логистической деятельности.
Сущность логистической деятельности заключается в поиске оптимальных решений по управлению движением и размещением товаров и людей как единым целым. Это означает, что необходимо управлять стыками разных процессов, которые обеспечивают движение и размещение.
Применение принципов логистики в деятельности предприятия обуславливает подходы к совершенствованию хозяйственной деятельности путем рационализации управления материальными потоками и товародвижением.
Эффективная организация логистической деятельности на предприятии является основой рационального управления потоковыми процессами, способствует снижению издержек и повышению эффективности функционирования предприятия, обеспечивая при этом рост его конкурентоспособности.
По результатам проведенного анализа конкурентоспособности и логистической деятельности ООО «Сеть Связной» можно сделать следующие выводы.
ООО «Сеть Связной» - объединенная компания торговых сетей «Связной» и «Евросеть», которая осуществляет деятельность по продаже смартфонов и других электронных устройств, оказывает дополнительные финансовые и трэвел-услуги. Компания фокусируется на расширении возможностей для покупателя и будет стирать какие-либо границы, чтобы все самое актуальное, полезное и нужное было доступно в магазинах и на сайте ритейлера.
Проведенный анализ основных организационно-экономических показателей деятельности ООО «Сеть Связной» свидетельствует о снижении эффективности функционирования компании. Наличие убытка свидетельствует о проблемах в управлении доходами и затратами на предприятии.
По данным анализа конкурентоспособности выявлено, что ООО «Сеть Связной» отстает от конкурентов по объему выручки и соответственно по объему рыночной доли, при этом компания имеет большее количество торговых точек по сравнению с конкурентами. Возможными причинами недополучения доходов компанией являются: отсутствие собственных абонентов у компании, отсутствие собственных торговых марок, а также недостаточная эффективность деятельности торговых точек.
Оценка эффективности логистической деятельности компании проведена по данным магазина «Связной», расположенного в Торговом центре «Акварель». По результатам проведенного анализа выявлены следующие недостатки в деятельности магазина:
- отсутствие логистического отдела;
- отсутствие собственного транспорта и курьера;
- задержки в поставках товаров;
- снижение годового оборота магазина.
Для устранения указных недостатков в работе предложены следующие мероприятия:
- формирование службы логистики;
- внедрение информационных технологий;
- приобретение в собственность автомобиля.
Внедрение предложенных мероприятий позволит снизить загрузку директора (администратора) магазина, повысить эффективность работы с поставщиками и клиентами, увеличить скорость документооборота, сократить сроки поставки товаров, снижение расходов на оплату услуг курьерских служб и в целом повысить эффективность функционирования магазина.
Экономический эффект от внедрения предложенных мероприятий заключается в приросте выручки магазина на 737 тыс. руб. В масштабе всей компании прирост выручки составит 3,8 млрд. руб.
В целом, предложенные мероприятия по повышению логистической деятельности компании позволят повысить ее конкурентоспособность.



1. Бабаев С. Управление закупками и продажами / С. Бабаев // Российская торговля. -2015. - № 5. - С. 11-13.
2. Баско И.М. Логистика: учебное пособие / И.М. Баско и др. - Минск: Белорусский государственный экономический университет, 2013. - 431 с.
3. Волгин В. В. Склад: организация, управление, логистика. - 8-е изд., перераб.и доп. / В.В. Волгин. - Москва: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2017. - 732 с.
4. Гаджинский А.М. Логистика: учебник. 20-е изд. М.: Изд.-торг. корпорация «Дашков и К», 2017. 484 с.
5. Голиков Е. А. Основы логистики: учеб.-практ. пособие / Е. А. Голиков. - Москва: Дашков и К, 2016. - 88 с.
6. Дыбская В. В. Логистика / В. В. Дыбская, Е. И. Зайцев, В. И. Сергеев, А. Н. Стерлигова; под ред. В. И. Сергеева. - М.: Эксмо, 2014. - 944 с.
7. Зеленова Е.С. Логистика как фактор повышения конкурентоспособности фирмы // Актуальные вопросы экономики и управления: материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Москва, июнь 2016 г.). — М.: Буки-Веди, 2016. — С. 159-161.
8. Кривякин К.С., Макаров Н. Н., Полухина А.А. Методика оценки эффективности логистической деятельности предприятия // ЭКОНОМИНФО. 2018. - №4. - С. 54-59.
9. Левкин Г. Г. Основы логистики. - М.: Инфра-Инженерия,2018. - 240 с.
10. Линерс М. Управление закупками и поставками: учебник для высших учебных заведений / Майкл Линдерс [и др.]. - Москва: ЮНИТИ, 2018. - 723 с.
11. Логистика. Терминологический словарь / под ред. А. Н.
Родникова. - М.: ИНФРА-М - 2015. - 860 с.
12. Неруш Ю.М. Логистика: учебник / Неруш Ю.М. - 4-е изд. перераб. и доп. - Москва: Проспект, 2017. - 520 с.
13. Осипов А. В., Карабан Л. А., Гусакова И.В. Функциональная модель логистического менеджмента // Логистика - наука XXI века: сб. тез. Первой Всерос. науч.-практ. конф. «Логистика - наука XXI века». Брянск, БГТУ, 27 апреля 2011 г. / под ред. А.В. Лагерева, Л. А. Карабан. Брянск: БГТУ, - 2018. 251 с. (Сер. Логистический мир). - С. 23-25.
14. Русаков С.В. Логистика: курс лекций / С.В. Русаков, С. Н. Селиванов. - Москва: Элит, 2016. - 176 с.
15. Рыжова И. О. Логистика в торговле: учебное пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования / И. О. Рыжова, А. М. Турков. - М.: Издательский центр «Академия»,2015. - 64 с.
16. Эффективность применения логистики в торговле [Электронный
ресурс]. - Режим доступа: http: //www.logb2b.ru/about/biz-logi/torg-
system/logistika-v-torgovle


Работу высылаем на протяжении 24 часов после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ