Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Использование иноязычного песенного материала для развития лексических навыков у студентов неязыковых направлений подготовки на занятиях по английскому языку

Работа №119508

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

английский язык

Объем работы62
Год сдачи2020
Стоимость4550 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
101
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
Введение 6
Глава 1 Теоретические основы обучения иноязычной лексике студентов неязыковых направлений подготовки с использованием иноязычных песенных произведений 8
1.1 Характеристика лексического навыка 8
1.2 Особенности обучения лексике студентов неязыковых направлений подготовки 12
1.3 Роль иноязычного песенного материала в обучении английскому языку 19
Глава 2 Методика обучения лексике с использованием иноязычного песенного материала 24
2.1 Развитие лексических навыков при работе с песней на иностранном языке 24
2.2 Критерии отбора иноязычных песен 28
2.3 Эксперимент по развитию лексических навыков с использованием иноязычного песенного материала 30
Заключение 38
Список используемой литературы 40
Приложение А Текст песни «Creep» (Radiohead) 45
Приложение Б Текст песни «Just the way you are» (Bruno Mars) 46
Приложение В Текст песни «All of Me» (John Legend) 47
Приложение Г Тест для определения уровня развития лексических навыков по теме «Appearance» 48
Приложение Д Ключи к тесту для определения уровня развития лексических навыков по теме «Appearance» 49
Приложение Е Результаты тестирования для определения уровня развития лексических навыков по теме «Appearance» на констатирующем этапе 50
Приложение Ж Методическая разработка с использованием песенного материала Radiohead «Creep» для совершенствования лексических навыков студентов 51
Приложение И Ключи к упражнениям по песне «Creep» 53
Приложение К Методическая разработка с использованием песенного материала Bruno Mars «Just the way you are» для совершенствования лексических навыков студентов 54
Приложение Л Ключи к упражнениям по песне «Just the way you are» 56
Приложение М Методическая разработка с использованием песенного материала John Legend «All of Me» для совершенствования лексических навыков студентов 57
Приложение Н Ключи к упражнениям по песне «All of Me» 59
Приложение П Tест для определения уровня развития лексических навыков по теме «Appearance» на контрольном этапе 60
Приложение Р Ключи к повторному тесту для определения уровня развития лексических навыков по теме «Appearance» 61
Приложение С Результаты повторного тестирования на определение уровня развития лексических навыков по теме «Appearance» на контрольном этапе 62

Лексические, грамматические и фонетические языковые навыки отвечают за восприятие лексической единицы в тексте, успешное выражение мысли и точное восприятие речи. Лексической единицей обозначается как слово, так и идиома.
Низкая успеваемость студентов обусловлена отсутствием необходимости использования иностранного языка в повседневной жизни, также многие учащиеся сталкиваются с психологическими барьерами. Отсюда следует, что одним из важных факторов при развитии любых навыков является благоприятная среда и комфортная атмосфера.
Для развития лексических навыков, снижения стресса, повышения интереса и увеличения мотивации к изучению иностранного языка у студентов неязыковых специальностей на уроках английского языка эффективным будет использование иноязычного песенного материала. Песни и музыка передают эмоциональное состояние исполнителя, что в свою очередь влияет на более точное понимание текста. В дополнение, музыкальная композиция может отражать исторический опыт определенного народа и тем самым расширить кругозор студентов, увеличив познания ценностей другой для них национальной культуры через образцы стихотворного и песенного творчества.
Актуальность проблемы данного исследования обусловлена тем, что студенты неязыковых специальностей наиболее ярко выражают отсутствие интереса к изучению иностранного языка. Иноязычные песенные произведения поспособствуют увеличению мотивации, снижению стресса, эффективному усвоению учебного материала и развитию лексических навыков. Использование иноязычных песенных произведений на занятиях по английскому языку в своих работах изучали Попова Е.А., Кручинина Г.А., Крашенинникова Е.И., Жаркова Т.С., Блохина А.В. и другие.
Объект исследования - процесс развития лексических навыков.
Предмет исследования - использование иноязычного песенного материала для развития лексических навыков у студентов неязыковых специальностей.
Цель исследования - повысить эффективность развития лексических навыков у студентов неязыковых направлений посредством использования иноязычного песенного материала.
Задачи исследования:
1. Изучить и описать особенности обучения лексике студентов неязыковых направлений подготовки.
2. Актуализировать роль использования иноязычного песенного материала на занятиях по английскому языку.
3. Подготовить методическую разработку с использованием иноязычных песенных произведений.
4. Провести эксперимент по развитию лексических навыков с использованием иноязычного песенного материала у студентов неязыковых направлений подготовки.
Методы исследования: анализ научной, методической и психолого-педагогической литературы, изучение и обобщение отечественного и зарубежного педагогического опыта, наблюдение, сравнение, обработка результатов исследования.
Методологическую основу исследования составили труды таких авторов, как Е.И. Пассов, И.Л. Бим, Н.Д. Гальскова, Л.В. Щерба и другие.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в возможности использования результатов исследования в организации практических занятий по английскому языку у студентов неязыковых направлений подготовки.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы и приложений.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Знание английского языка с каждым годом становится более востребованным, что повышает его значимость как дисциплины. Конечной целью изучения иностранного языка является использование учащимися полученных знаний посредством успешной коммуникации. Соответственно, необходимо сформировать фонетические, грамматические и лексические навыки.
В данной работе изучены вопросы формирования и развития лексических навыков у студентов неязыковых направлений подготовки на занятиях по английскому языку с использованием иноязычного песенного материала.
Проанализировав научную литературу по теме исследования, выявлено, что лексика представляет собой важный элемент в системе языковых средств. К тому же, являясь строительным материалом языка, она требует тщательного и системного подхода.
Развитие лексических навыков наиболее успешно происходит при грамотном включении иноязычных песенных произведений в ход занятия. Наибольших результатов можно достичь при соблюдении установленных критериев отбора песни - ее воздействия на студентов, актуальности и методической ценности. Также эффективность использования песни на уроке иностранного языка заключается в постановке произношение, помимо этого тренируется и восприятие текста на слух.
По итогу проведенного эксперимента, который осуществлялся на протяжении трех практических занятий, отмечается положительное влияние использования иноязычного песенного материала на развитие лексических навыков у студентов. Так как современные учащиеся проводят большое количество свободного времени за прослушиванием музыки, зачастую не понимая смысла и содержания, полезными оказываются упражнения на корректное ее восприятие.
Отмечено, что использование песенного материала стимулирует мотивацию, способствует лучшему усвоению языкового материала благодаря действию механизмов непроизвольного запоминания, позволяющих увеличить объем и прочность запоминаемого материала.
Путем тестирования на контрольном этапе эксперимента были выявлены лучшие показатели у студентов экспериментальной группы, в ход занятия которой был включен иноязычный песенный материал. Исходя из полученных результатов следует, что 58% студентов экспериментальной группы получили высокий балл, в то время, как только 14% студентов контрольной группы смогли достичь подобного успеха.
Таким образом, цель и задачи исследования достигнуты. Перспективой исследования может служить разработка учебно-методического пособия, включающего песенный материал и упражнения для развития лексического навыка по основным темам дисциплины «Иностранный язык» студентов первого курса ТГУ.


1. Афанасьева М.П. Песня как средство развития иноязычной коммуникативной компетенции на среднем этапе обучения английскому языку // Лингвистика и лингводидактика в свете современных научных парадигм : сб. науч. труд. Иркутск : Аспринт, 2019. С. 238-246.
2. Багузина Е.И. Музыкальное и песенное наследие Великобритании в программе обучения английскому языку // Концепт: философия, религия, культура. 2019. № 1 (9). С. 200-206.
3. Бим И. Л. Методика обучения иностранным языкам как наука и проблемы школьного учебника. М. : Русский язык, 2017. 288 с.
4. Башарова Г.Ф. Проблемы эффективности преподавания английского языка // Наукоемкие исследования как основа инновационного развития общества : сб. ст. Международной научно-практической конференции (11 нюня 2019 г, г. Самара): в 4 ч. Уфа: Omega science, 2019. Ч. 3. С. 9-13.
5. Блохина А.В. Использование песенного материала в процессе обучения иностранному языку // Научное знание современности. 2017. № 1 (1). С. 22-30.
6. Болдырева Е.Р. Использование иноязычного песенного материала в процессе изучения английского языка на ступени раннего обучения // Психология, педагогика, образование: актуальные и приоритетные направления исследований : сб. ст. международной научно-практической конференции : в 3 ч. Уфа : Аэтерна, 2017. Ч. 3. С. 73-75.
7. Бредихина И.А. Методика преподавания иностранных языков. Обучение основным видам речевой деятельности. М. : Флинта, 2019. 104 с.
8. Вакарчук Н.Е. Формирование лексических навыков речи на английском языке у студентов творческого вуза // Инновационные процессы в информационно-коммуникационной сфере : сб. материалов Всероссийской научно-практической конференции; под ред. А.Н. Дулатова, О.М. Уржумова. Краснодар : Краснодарский государственный институт культуры, 2018. С. 346-350.
9. Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам: Пособие для учителя. М. : Аркти-Глосса, 2015. 164 с.
10. Гайломазова Е.С. Особенности формирования лексических навыков при обучении английскому языку // Гуманитарные и социальные науки. 2017. № 6. С. 119-127.
11. Жаркова Т.С. Особенности использования песенного и стихотворного материала на уроках английского языка как средства формирования лексических навыков // Проблемы методологии и опыт практического применения синергетического подхода в науке : сборник статей Международной научно-практической конференции. Уфа : Аэтерна, 2019. С. 94-97.
12. Зюзюкина Т.С. Использование аутентичного песенного материала в процессе формирования иноязычной коммуникативной компетентности студентов технического вуза // Балтийский морской форум Материалы VII Международного Балтийского морского форума : в 6 т. Калининград : Калининградский государственный технический университет, 2019. Т. 6. С. 510-517.
13. Иванченко А.И. Практическая методика обучения иностранным языкам. М. : Каро, 2016. 256 с.
14. Козлов И. Ф. Задачи и упражнения по методике преподавания иностранных языков. М. : 2015. 412 с.
15. Кокорева А.А. Аспекты формирования лексических навыков речи студентов, обучающихся иностранному языку в условиях неязыкового ВУЗа // Центральный научный вестник. 2017. Т. 2. № 22S (39S). С. 18-19.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ