Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Дидактическая игра как средство сенсорного развития детей раннего возраста (Амурский Гуманитарно-Педагогический Государственный Университет)

Работа №119488

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

дошкольная педагогика

Объем работы75
Год сдачи2023
Стоимость1000 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
134
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Проведено опытно – практическая работа.
База исследования: МАДОУ № 1 г. Хабаровска.
Выборка: 25 детей раннего возраста группы «Ягодки».
Есть приложения.

Введение ........5
Глава 1 Теоретические основы формирования сенсорных представлений у детей раннего возраста ...7
1.1 Особенности сенсорного развития в раннем возрасте ..........7
1.2 Дидактическая игра как средство сенсорного развития раннего возраста....15
1.3 Организация предметно-развивающей среды по сенсорному развитию детей раннего возраста...21
Глава 2 Практическая работа по развитию представлений о сенсорных эталонах (форме, цвету, величине) детей раннего возраста с помощью дидактической игры...24
2.1 Уровень сенсорного развития детей раннего возраста...24
2.2 Организация практической работы по развитию сенсорных эталонов (цвет, форма, величина) с помощью дидактических игр..30
2.3 Динамика уровня сенсорного развития детей третьего года жизни...............34
Заключение..........40
Список использованной литературы....43
Приложение 1........45

Актуальность. Сенсорное развитие детей составляет фундамент общего развития ребёнка. Сенсорный, чувственный опыт является источником познания мира. От того как ребёнок мыслит, видит, как он воспринимает мир осязательным путем, во многом зависит его нервно-психическое развитие.
Сенсорное развитие ребёнка - это развитие его восприятия и формирования представлений о важнейших свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положение в пространстве, а также запахе и вкусе. У детей существует недостаточность в овладении сенсорными эталонами (форма, цвет, величина, структура поверхности, характеристика запахов, звуков и др.).
Сенсорный, чувственный опыт является источником познания мира. От того как ребенок мыслит, видит, как он воспринимает мир осязательным путем, во многом зависит его нервно - психическое развитие. Ребенок на каждом возрастном этапе оказывается наиболее чувствителен к тем или иным воздействиям. В этой связи каждая возрастная ступень становится благоприятной для дальнейшего нервно-психического развития и всестороннего воспитания дошкольника. Чем меньше ребенок, тем больше значения в его жизни имеет чувственный опыт.
Значение сенсорного развития ребёнка для его будущей жизни выдвигает перед теорией и практикой дошкольного воспитания задачу разработки и использования наиболее эффективных средств и методов сенсорного воспитания в детском саду.
В настоящее время существует необходимость исследования сенсорного развития детей раннего возраста через дидактическую игру. Данную проблему изучали такие педагоги как Н.А. Ветлугина, Л.А. Венгер, А.П. Усова, К.Л. Печора, Э.Л. Пилюгина и др.
Объект исследования: сенсорное развитие детей раннего возраста.
Предмет исследования: дидактическая игра как средство сенсорного развития детей раннего возраста.
Цель исследования: теоретически обосновать и практическим путем выявить влияние дидактической игры на сенсорное развитие детей раннего возраста.
Задачи исследования:
− проанализировать теоретические основы сенсорного развития детей раннего возраста;
− разработать методические рекомендации по дидактическим играм, направленным на сенсорное развитие детей раннего возраста.
Гипотеза исследования: если систематически применять дидактические игры, то можно повысить уровень сенсорного развития детей раннего возраста.
Методологической основой работы явились труды: концепция А.В.Запорожца о самоценности детства, деятельностный подход Д.Б.Эльконина, методика сенсорного развития детей раннего возраста Л. А. Венгера.
Методы исследования: анализ научно-методической литературы, наблюдение, опрос, анкетирование, мониторинг.
Теоретическая значимость данной работы заключается в изучении теоретических основ сенсорного развития детей раннего возраста через дидактическую игру.
Практическая значимость данной работы состоит в применении дидактических игр воспитателями, родителями для успешного сенсорного развития детей раннего возраста.
База исследования: МАДОУ №1 г. Хабаровск.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. Венгер Л. А. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников [текст] - М.,2015-с.35/ Л. А Венгер Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников [текст]- М.,2015-с.35
2. Галанова Т. В. Развивающие игры с малышами до 3- х лет. Популярное пособие для родителей и педагогов. [текст] – Ярославль: Академия развития, 2012.- с.240/ Т. В. Галанова Развивающие игры с малышами до 3- х лет. Популярное пособие для родителей и педагогов. [текст] 2012.- с.240
3. Галигузова Л. Н., Педагогика детей раннего возраста. [текст] М.: Владос, 2014 –с.36/ Л. Н Галигузова, С. Ю. Мещерякова Педагогика детей раннего возраста [текст] М.: Владос, 2014 –с.36.
4. Зворыгина Е. В. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста: Пособие для воспитателя дет. сада [текст] под ред. Новоселовой С. Н.- М.: Просвещение, 2014-с.189 / Е. В. Зворыгина Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста: Пособие для воспитателя дет. сада [текст] под ред. С. Н. Новоселовой.- М.: Просвещение, 2014-с.189
5. Запорожец А. В. Сенсорное воспитание дошкольников [текст]. М.:2011-с.87/ А. В. Запорожец Сенсорное воспитание дошкольников [текст]. М.:2011-с.87
6. Запорожец А. В. Развитие ощущений и восприятий в раннем дошкольном детстве [текст] М.,2012-с. 153
7. Кирпичникова Н. Развиваем сенсорику и мелкую моторику [текст] 2015-с.76/ Н. Кирпичникова Развиваем сенсорику и мелкую моторику [текст] 2015-с.76
8. Козлова С. А., Куликова Т. А. Дошкольная педагогика [текст] М.,2012-с.154/ С. А. Козлова, Т. А Куликова Дошкольная педагогика [текст] М.,2012-с.154
9. Нищева Н. В. Предметно - пространственная среда в детском саду [текст] -СПб.: Детство- Пресс,2015-с.187 / Н. В. Нищева Предметно - пространственная среда в детском саду [текст] -СПб.: Детство- Пресс,2015-с.187
10. Пилюгина Э. Г. Сенсорные способности малыша [текст] – М.,2012-с. 112/Э. Г. Пилюгина Сенсорные способности малыша [текст] – М.,2012-с. 112
11. Печора К. Л. , Г. В. Пантюхина, Л. Г. Голубева. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях.[текст]- М.: Гуманит. Издат. Центр ВЛАДОС, 2013.-с. 172
12. Поддьяков Н. Н. Сенсорное воспитание в детском саду 2012-с.106/ Н. Н. Поддьяков Сенсорное воспитание в детском саду 2012-с.106
13. Поддьяков Н. Н. Сенсорное воспитание детей раннего возраста через восприятие цвета, первые шаги: (Модель воспитания детей раннего возраста). [текст]- М.: 2012-с.310/ Н. Н. Поддьяков Сенсорное воспитание детей раннего возраста через восприятие цвета, первые шаги: (Модель воспитания детей раннего возраста). [текст]- М.: 2012-с.310
14. Усова А. П., Сакулиной Н. П. Теория и практика сенсорного воспитания в детском саду [текст]- М.,2013-с.158./ А. П. Усова, Н. П. Сакулиной Теория и практика сенсорного воспитания в детском саду [текст]- М.,2013-с.158
Интернет ресурсы
1. Реферат «Сенсорное развитие детей раннего возраста»-http://referatwork.ru/refs/source/ref-22952.html
2. Плотникова Т. Н. Особенности сенсорного развития детей раннего возраста- http: //interactive-plus.ru/17087/discussion_planform
3. Гордеева Н. «Особенности сенсорного развития детей раннего возраста» [статья] –www.maam.ru/detskijsad.html



1. Венгер Л. А. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников [текст] - М.,2015-с.35/ Л. А Венгер Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников [текст]- М.,2015-с.35
2. Галанова Т. В. Развивающие игры с малышами до 3- х лет. Популярное пособие для родителей и педагогов. [текст] – Ярославль: Академия развития, 2012.- с.240/ Т. В. Галанова Развивающие игры с малышами до 3- х лет. Популярное пособие для родителей и педагогов. [текст] 2012.- с.240
3. Галигузова Л. Н., Педагогика детей раннего возраста. [текст] М.: Владос, 2014 –с.36/ Л. Н Галигузова, С. Ю. Мещерякова Педагогика детей раннего возраста [текст] М.: Владос, 2014 –с.36.
4. Зворыгина Е. В. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста: Пособие для воспитателя дет. сада [текст] под ред. Новоселовой С. Н.- М.: Просвещение, 2014-с.189 / Е. В. Зворыгина Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста: Пособие для воспитателя дет. сада [текст] под ред. С. Н. Новоселовой.- М.: Просвещение, 2014-с.189
5. Запорожец А. В. Сенсорное воспитание дошкольников [текст]. М.:2011-с.87/ А. В. Запорожец Сенсорное воспитание дошкольников [текст]. М.:2011-с.87
6. Запорожец А. В. Развитие ощущений и восприятий в раннем дошкольном детстве [текст] М.,2012-с. 153
7. Кирпичникова Н. Развиваем сенсорику и мелкую моторику [текст] 2015-с.76/ Н. Кирпичникова Развиваем сенсорику и мелкую моторику [текст] 2015-с.76
8. Козлова С. А., Куликова Т. А. Дошкольная педагогика [текст] М.,2012-с.154/ С. А. Козлова, Т. А Куликова Дошкольная педагогика [текст] М.,2012-с.154
9. Нищева Н. В. Предметно - пространственная среда в детском саду [текст] -СПб.: Детство- Пресс,2015-с.187 / Н. В. Нищева Предметно - пространственная среда в детском саду [текст] -СПб.: Детство- Пресс,2015-с.187
10. Пилюгина Э. Г. Сенсорные способности малыша [текст] – М.,2012-с. 112/Э. Г. Пилюгина Сенсорные способности малыша [текст] – М.,2012-с. 112
11. Печора К. Л. , Г. В. Пантюхина, Л. Г. Голубева. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях.[текст]- М.: Гуманит. Издат. Центр ВЛАДОС, 2013.-с. 172
12. Поддьяков Н. Н. Сенсорное воспитание в детском саду 2012-с.106/ Н. Н. Поддьяков Сенсорное воспитание в детском саду 2012-с.106
13. Поддьяков Н. Н. Сенсорное воспитание детей раннего возраста через восприятие цвета, первые шаги: (Модель воспитания детей раннего возраста). [текст]- М.: 2012-с.310/ Н. Н. Поддьяков Сенсорное воспитание детей раннего возраста через восприятие цвета, первые шаги: (Модель воспитания детей раннего возраста). [текст]- М.: 2012-с.310
14. Усова А. П., Сакулиной Н. П. Теория и практика сенсорного воспитания в детском саду [текст]- М.,2013-с.158./ А. П. Усова, Н. П. Сакулиной Теория и практика сенсорного воспитания в детском саду [текст]- М.,2013-с.158
Интернет ресурсы
1. Реферат «Сенсорное развитие детей раннего возраста»-http://referatwork.ru/refs/source/ref-22952.html
2. Плотникова Т. Н. Особенности сенсорного развития детей раннего возраста- http: //interactive-plus.ru/17087/discussion_planform
3. Гордеева Н. «Особенности сенсорного развития детей раннего возраста» [статья] –www.maam.ru/detskijsad.html

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ