Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Математическое моделирование напряженно-деформированного состояния конструкционных элементов автомобильного кузова

Работа №119465

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

математическое моделирование

Объем работы103
Год сдачи2019
Стоимость5400 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
55
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1 Теоретические основы математического моделирования и условия подобия конструкционных контактных задач 5
1.1 Основы теории подобия математического моделирования конструкционных задач механики 5
1.2 Вопросы подобия и условия математического моделирования упругих краевых задач 21
1.3 Условия подобия и математического моделирования упругопластических задач 29
1.4 Математическое моделирование вязкоупругих краевых задач 40
2 Расчетное сопровождение процесса проектирования кузова для обеспечения требований по прочности и жесткости 49
2.1 Синтез требований к прочности и жесткости автомобильного кузова 49
2.2 Типовые показатели жесткости 68
3 Методика обеспечения требований к жесткости кузова 79
3.1 Пример получения заданной крутильной жесткости на балочной модели кузова и анализ балочных сочленений 81
3.2. Увеличение энергоемкости переднего лонжерона при фронтальном ударе 89
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 99
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 100

Исследование неподвижных сопряжений и пар трения современных машин и технологического оборудования (ТО) прежде всего направлено на их надежное функционирование на заданном при проектировании периоде эксплуатации.
Улучшение качественных и экономических показателей технологического оборудования связано с возросшими технологическими возможностями и высокой степенью автоматизации производственных процессов, обуславливающих интенсификацию рабочих режимов и тем самым предъявляющих повышенные требования к качеству основных сопряжений и деталей, образующих технологическую систему машины. Наиболее существенными факторами, определяющие работоспособность неподвижных сопряжений машины, являются контактные напряжения и форма взаимодействующих поверхностей.
Анализ работ посвященных изучению процессов контактного взаимодействия твердых тел позволяет, исходя из служебного назначения сопряжений ТО, выявить параметры, определяющие контактное взаимодействие стыков: область контактных давлений, закон их распределения и их интенсивность. Существенно, что конструктивные методы позволяют регулировать определяющие параметры контакта на макро уроне путем целенаправленного изменения формы контактирующих поверхностей. Достаточно часто инженер-исследователь встречает существенные трудности при решении конструкционных задач механики. В этих случаях наиболее эффективным приемом исследования процессов контактного взаимодействия неподвижных сопряжений является физическое моделирование на моделях из оптически чувствительных материалов методами фотомеханики, а также на моделях из натурных металлических образцов с использованием голографической интерферометрии и спекл-фотографии и других экспериментальных методов.
Результативность применения перечисленных методов физического моделирования во многом зависит от разработки теории подобия и анализа размерностей, представляющих собой теоретическую основу математического моделирования контактных задач механики.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В результате выполнения данной работы была достигнута цель, а, именно, разработана математическая модель силовой схемы автомобиля, исходя из высокоскоростного фронтального и бокового ударов, жесткости и прочности кузова автомобиля.
Поставленная цель была решена с помощью создания математических моделей с использованием теории подобия и компьютерного моделирования.
В результате выполненной работы получена и опробована на примере новых моделей автомобилей математическая модель. В итоге решения вопросов подобия и условий математического моделирования упругих краевых задач, упругопластических деформаций при сжатии шероховатых поверхностей деталей, а также вязкоупругих деформаций при сопряжении поверхностей деталей технологического оборудования появилась возможность существенно сократить время и затраты при проектировании новых моделей автомобилей.
Разработанная технология позволяет учесть в конструкции автомобиля требования по пассивной безопасности и жесткости кузова на самых ранних этапах проектирования и сократить затраты времени на создание нового автомобиля за счет сокращения циклов работ по доводке его конструкции.


1. Ахметзянов, М.Х. Применение метода фотоупругих покрытий для определения напряжений и деформаций в гибких плитах и оболочках / М.Х. Ахметзянов - Изд. АН СССР. ОТН. Механика и машиностроение, 1964. - № 1.
2. Биргер, И.А. Некоторые математические методы решения инженерных задач / И.А. Биргер - М. : Физматгиз, 1961. - 284 с.
3. Бобровский, А.В. Аналитическое исследование распределения остаточных напряжений в заготовке после механической обработки. Сборник научных трудов. Наука. Техника. Образование. Тольятти и регионы / А.В. Бобровский, В.А. Гуляев - Тольятти : 1999. - с. 178-182.
4. Браславский, Д.А. Точность измерительных устройств / Д.А. Браславский, В.В. Петров - М. : Машиностроение, 1976. - 162 с.
5. Вознесенский, В.А. Статистические методы планирования эксперимента в технико-экономических исследованиях / В.А. Вознесенский - М. : Статистика, 1974. - 192 с.
6. Зорин, И.С. О хрупком разрушении упругой плоскости, ослабленной тонким вырезом. Вестник ЛГУ / И.С. Зорин - Л. : 1982. - № 7.
7. Ивлев, Д.Д. Теория упрочняющегося пластического тела / Д.Д. Ивлев, Г.И. Быковцев - М. : Наука, 1971. - 232 с.
8. Игнатьков, Д.А. Остаточные напряжения в неоднородных деталях / Д.А. Игнатьков - Кишинев : Штиница, 1992. - 232 с.
9. Ильюшин, А.А. Механика сплошной среды / А.А. Ильюшин - М. : Изд. МГУ, 1978. - 256 с.
10. Кобрин, М.М. Определение внутренних напряжений в цилиндрических деталях / М.М. Кобрин, Л.И. Дехтярь - М. : Машиностроение, 1965. - 175 с.
11. Койтер, В.Т. Общие теоремы теории упруго-пластических сред / В.Т. Койтер - М. : Изд. Иностранной литературы, 1961. - 80 с.
12. Москвитин, В.В. Пластичность при переменных нагружениях / В.В. Москвитин - М. : Изд. МГУ, 1965. - 264 с.
13. Остаточные напряжения / Ред. Осгуд В.Р. - М. : ИЛ, 1957. - 169 с.
14. Технологические напряжения. Труды II Всесоюзного симпозиума / - М. : 1985. - 390 с.
15. Пригоровский, Н.И. Экспериментальные методы исследования объемного напряженного состояния / Н.И. Пригоровский - М. : Наука, 1966. - 238 с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ