СОДЕРЖАНИЕ:
1. Способы продвижения предприятий в интернет-среде 9
1.1. Особенности продвижения b2b предприятий в интернет-среде 9
1.2. Маркетинг взаимодействия и его особенности 14
1.3. Использование интернет-маркетинга для продвижения предприятия 24
2. Присутствие предприятия в интернет-среде как главный фактор
привлечения клиентов (на примере ИП «Управляя климатом») 52
2.1. Специфика деятельности ИП «Управляя климатом» 52
2.2.Оценка эффективности ПР-деятельности и рекламной деятельности ИП «Управляя климатом» 56
2.3. Проектные рекомендации по продвижению ИП «Управляя климатов» в
интернет-среде 58
2.3.1. Разработка проекта присутствия в интернет-среде для ИП «Управляя
климатом» 61
Заключение 64
Список использованных источников 66
Приложения 70
Интернет становятся всё более популярной площадкой для продвижения, для организации мероприятий и многого другого. SMM пользуется большой популярностью не только среди малого и среднего бизнеса, но и применяется крупнейшими мировыми компаниями, которые используют её для установления обратной связи с потребителями.
Актуальность исследования обусловлена тем, что взятое мною предприятие, не имеет представительства в Интернете, и потому имеет в год очень малое количество клиентов - 8 фирм разных направленностей. А чтобы добиться увеличения количества клиентов и выделиться среди конкурентов, сегодня можно использовать продвижение в Интернете, что уже делают многие успешные компании. При этом важно понимать все особенности Интернета, учитывать тип компании и не допускать ошибок.
Сегодня в арсенале маркетинга существует много различных инструментов, и продвижение в Интернете - один из важнейших: он помогает компании или отдельному продукту дифференцироваться от конкурентов, создает дополнительную ценность, увеличивает продажи в долгосрочном периоде. Ежедневно видим вокруг себя огромное количество предприятий, одни из которых известны во всем мире, другие - лишь в отдельном регионе. Маркетинг проявляется повсюду, и, конечно, он не обошел стороной такую важную сферу современной жизни, как Интернет.
Компании сегодня фактически не существуют для потребителя, если не имеют своего представительства в Интернете. Компании, научившиеся извлекать из них пользу для своего потребительского бренда, расширяют коммуникации в социальных сетях, стремясь найти общий язык с потенциальными клиентами. Присутствие предприятия в Интернет создаёт дополнительное информационное поле, которое можно использовать для привлечения новых клиентов. Качественный сайт сразу задаёт положительный настрой у потенциального клиента. Репутация складывается сама по себе, и было бы, по крайней мере, недальновидно, не попытаться на нее повлиять. Самый первый и очевидный инструмент для аккумулирования заинтересованной соискательской аудитории - создания группы или сообщества.
Главная причина, по которой продвижение в Интернете следует выделять особо, это серьезные различия между принципами восприятия информации потребителями в Сети и в реальном мире. SMM основывается на коммуникации между производителем и потребителем, Интернет же по своей сути - это особая коммуникационная среда с большим количеством пользователей и огромными возможностями, поэтому SMM в такой среде нуждается в уникальном подходе. Использование социальных сетей в бизнесе дало толчок к развитию Интернет-коммуникаций. Как элемент маркетинговой стратегии, сети имеют широкие возможности для продвижения чего-либо без существенных денежных затрат. Сети позволяют формировать контент, развивать личное общение с целевой аудиторией, взаимодействовать с отдельными представителями целевой аудитории, изучать их интересы, проводить акции и просто информировать.
Проблема - каким образом можно увеличить число клиентов, опираясь на современные социально-коммуникативные технологии?
Цель работы - разработка оптимальной модели продвижения и систематизация рекомендаций по использованию интернет-коммуникаций на примере ИП «Управляя климатом».
Объект дипломного проекта - система внешних коммуникации предприятия
Предмет - способы продвижения предприятия в интернет-среде.
Задачи:
1. Охарактеризовать особенности продвижения в сегменте b2b;
2. рассмотреть маркетинг взаимодействия и его особенности;
3. охарактеризовать особенности маркетинга в социальных сетях как
способа продвижения компании;
4. дать общую характеристику ИП «Управляя климатом»;
5. провести исследование эффективности рекламной и ПР деятельности
ИП «Управляя климатом»;
Теоретико-методические основы исследования. В дипломной работе были использованы следующие методы и подходы: принципы маркетинга взаимодействия, системный подход к маркетинговым коммуникациям, метод опроса в виде анкетирования.
Несмотря на относительную «молодость» данного вида маркетинга, в литературе встречаются труды, посвященные SMM. Примерами могут служить работы следующих авторов: Халилов Д., Вертайм К., Фенвик Я., а также целый ряд работ ЗАО «Ингейт Девелопмент» и др.
Исследование и практическая работа проводились на базе организации ИП «Управляя климатом».
Дипломное исследование состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников.
В данном дипломном проекте рассмотрены способы продвижения малых предприятий в интернет-среде.
Интернет становится основным источников получения информации. Люди прекращают покупать газеты и смотреть телевидение для получения новостей, развлечения и отдыха. Интернет заменил все источники информации, можно знать, что происходит в мире, в твоём городе, в соседнем городе, не выходя из дома. Можно смотреть фильмы и сериалы, не ходя в кинотеатры и не включая телевизор. Можно читать книги не ходя в библиотеки. Развлечения теперь всегда доступны человеку, всё зависит от его желания.
И также бизнес переходит в интернет, чтобы максимально увеличить свою прибыль и снизить издержки на связи с потенциальными клиентами. Чтобы не тратить средства на наружную рекламу, печатную, телевизионную. В свою очередь клиенты могут получить всю интересующую их информацию на одном сайте и принять решение нужно им что-то или нет.
Поэтому компании, которые не имеют своего представительства в интернете, не существуют, для клиентов.
В ходе проведенного анализа предприятия были выявлены следующие проблемы:
1. Недостаточное присутствие ИП «Управляя климатом» в интернетсреде.
2. Отсутствие элементов фирменного стиля.
3. Отсутствие элементов корпоративной культуры.
Для исправления данных проблем были разработаны и предложены следующие действия:
1. Необходимо создать веб-сайт «Управляя климатом» для привлечения новых клиентов.
2. Создать группу в «Одноклассниках», для повышения охвата аудитории, среди которых возможны потенциальные клиенты.
3. Разработать элементы фирменного стиля.
4. Разработать элементы корпоративной культуры.
В первой главе данной работы рассматриваются такие вопросы как особенности сектора b2b и его отличия от сектора b2c, маркетинг взаимодействия и его особенности и интернет-маркетинг как способ продвижения предприятия.
Во второй главе проведено маркетинговое исследование, выявлены проблемы предприятия и предложены пути решения этих проблем.
Таким образом, цель дипломного проекта выполнена, а задачи решены.
1. Аакер, Д. Эффект стрекозы: Все об улетных промо-кампаниях в социальных сетях / Д. Аакер, Э. Смит. - М.: Юнайтед Пресс, 2011. - 134 с.
2. Албитов, А. Facebook: Как найти 100 000 друзей для вашего бизнеса бесплатно / А. Албитов. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2011. - 140 с.
3. Алексеева, Е.Г. Влияние через социальные сети / Е. Г. Алексеева. - М.: Фонд «ФОКУС-МЕДИА», 2010. - 200 с.
4. Амблер, Т. Практический маркетинг: учебник/ Т. Амблер — СПб.: Издательство «Питер», 2010. — 400 с.
5. Афанасьев, М.П. Маркетинг: стратегия и тактика развития фирмы: учебник/ М.П. Афанасьев — М.: Издательский центр «Книга», 2010. — 304 с.
6. Андросов, Н.Н. Интернет-маркетинг на 100%: / Н.Н. Андросов. - М.: ПИТЕР, 2011. - 240с.
7. Бердышев, С.Н. Секреты эффективной интернет-рекламы / С.Н. Бердышев. - М.: Дашков и Ко, 2010. - 120 с.
8. Бек, М. Маркетинг B2B. Учебное пособие / М.Бек. - М.: ГУ ВШЭ, 2008. - 328 с.
9. Багрин Ю. Интернет как новый маркетинговый канал / Маркетинг и реклама. - 2009. - № 1.
10. Бокарев Т.А. Способы продвижения компании в сети Интернет/ Маркетинг и маркетинговые исследования, - 2009. - № 4.
11. Березин И.С. Маркетинг и исследование рынков: учебник/ И.С. Березин. — М.:: Русская деловая литература, 2010. — 416 с.
12. Божук С.Г. Маркетинговые исследования. Основные концепции и методы. - СПб.: Вектор, 2011. - 288 с.
13. Вертайм, К. Цифровой маркетинг. Как увеличить продажи с помощью социальных сетей, блогов, вики-ресурсов, мобильных телефонов и
14. Википедия. Интернет-маркетинг. [Электронный ресурс]- Режим доступа:
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%BD%D1%82%D0%B5%D1 %80%D0%BD%D0%B5%D 1 %82-
%D0%BC%D0%B0%D 1 %80%D0%BA%D0%B5%D 1 %82%D0%B8%D0 %BD%D0%B3 - Загл. с экрана.
15. Голубков, Е.П. Маркетинг: стратегия, планы, структуры: учебник / Е.П. Г олубков — М.: Дело, 2011. — 318 с.
16. Голубков, Е.П. Маркетинг: Учебное пособие / Е.П. Голубков — М.: Изд. дом «Дриада», 2010. — 262 с.
17. Данченок, Л.А. Маркетинг в социальных медиа. Интернетмаркетинговые коммуникации: учеб. пособие / под ред. Л.А. Данченок. - СПб.: Питер, 2013. - 288 с.
18. Дихтль, Е. А. Практический маркетинг: учебное пособие / Е. А. Дихтль, С. М. Ервин, Х. В. Херагин — М.: Высшая школа, 2010. — 140 с.
19. Дорошев, В. И. Введение в теорию маркетинга: учебник / В. И. Дорошев. — М.: ИНФРА, 2010.- 258с.
20. Еленев К.С. Концептуальные основы построения маркетинговых коммуникаций в2в печатного издания (Продолжение статьи) / Маркетинг в России и зарубежом, - 2010.- №2.
21.Закон РФ «О рекламе» от от 13.03.2006 N 38-ФЗ [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/ popular/advert /26 1.Ыш1#р62Ю - Загл. с экрана.
22.Завьялов, П.С. Формула успеха: маркетинг: учебник/ П.С. Завьялов, В.Е. Демидов — М.: ЮНИТИ, 2010. -387 с.
23. Кабани, Ш. SMM в стиле дзен. Стань гуру продвижения в социальных сетях и новых медиа / Ш. Кабани - Спб.: Питер, 2012. - 240 с.
24. Ли, Ч. Взрывная ^ЪЬ_Волна: Как добиться успеха в мире, преображённом интернет-технологиями / Ч. Ли, Дж. Бернофф ; пер. с англ. - М. : Альпина Паблишерз, 2010. - 276 с.
25. Луков, В. А. Социальное проектирование / В. А. Луков. - М. : Флинта, 2009. - 240 с.
26. МакКоннелл, Б. Эпидемия контента. Маркетинг в социальных сетях и блогосфере / Б. МакКоннелл, Д. Хуба. - М.: Вершина, 2009. - 192с.
27. Максимюк, К.С. Новый Интернет для бизнеса / К.С. Максимюк. - М.: Эксмо, 2011. - 224 с.
28. Маркетинг: Учебно-практическое пособие / Под ред. И.К. Беляевского.
— Моск. гос. ун-т экономики, статистики и информатике. Ин-т дистанционного обучения. — М„ 2011. - 156 с.
29.Одден, Л. Продающий контент. Как связать контент-маркетинг, SEO и социальные сети в единую систему / Ли Одден ; пер. с англ. В. Иващенко. - М. : Манн, Иванов и Фербер, 2014. - 384 с.
30. Пименов Ю.С. Использование Интернет в системе маркетинга / Маркетинг в России и за рубежом, - 2009.- № 1.
31. Парабеллум, А. Социальные сети. Источники новых клиентов для бизнеса / А, Парабеллум, Н. Мрочковский, В. Калаев. - СПб.: Питер, 2013. - 176 с.
32. Сипун, Н.С. Методы стимулирования сбыта/ Н.С. Сипун//
Менеджмент в России и за рубежом, 2012. — №3. — С.15-22
33. Тейкин, Н. Идеальный план продвижения через социальные сети / Н. Тейкин. - М.: Вэб Инфо Продукт, 2012. - 37 с.
34. Филлипс, Д. PR в Интернете / Д. Филлипс. - пер. с англ. И. Гаврилова.
- М. : ФАИР-ПРЕСС, 2006. - 320 с.
35. Федотченко, Ю. В социальных сетях. Twitter - 140 символов самовыражения / Ю. Федотченко, Е. Сорокина, К. Чабаненко. - СПб. : Питер, 2011. - 89 с.
36. Федько, С.А. Основы маркетинга: учебник/ С.А. Федько. — М.:
ДАНА, 2010. — 375с.
37. Халилов, Д. Маркетинг в социальных сетях / Д. Халилов. - М. : Манн, Иванов и Фербер, 2013. - 201 с.
38. Халилов, Д. Маркетинг в социальных сетях / Д. Халилов. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013. - 376 с.
39. Чумиков, А. PR в Интернете: Web 1.0, Web 2.0, Web 3.0 / А. Чумиков, М. Бочаров, М. Тишкова. - М. : Альпина Паблишерз, 2010. - 134 с.
40. Ших, К. Эра Facebook: как использовать возможности социальных сетей для развития вашего бизнеса / Клара Ших ; пер. с англ. М. Фербер. - 2-е изд. - М. : Манн, Иванов и Фербер, 2011. - 304 с.