Аннотация 2
ВВЕДЕНИЕ 4
Глава 1 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ ИМЕНИ МАРКА ШАГАЛА 6
1.1 Технико-экономическая характеристика деятельности школы имени Марка Шагала 6
1.2 Концептуальное моделирование системы автоматизации учебного отдела 8
1.2.1 Обоснование необходимости использования автоматизации учебного отдела 8
1.2.2 Разработка и анализ модели бизнес-процесса «КАК ЕСТЬ» 9
1.2.3 Определение требований к системе 12
1.3 Анализ существующих разработок и обоснование выбора технологии проектирования 15
1.4 Постановка задачи на разработку новой информационной системы 19
1.5 Разработка модели бизнес-процесса «КАК ДОЛЖНО БЫТЬ» 20
1.6 Разработка диаграммы потоков данных «DFD» 22
Выводы по главе 1 23
Глава 2 ЛОГИЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ 24
2.1 Обоснование выбора технологий логического моделирования АИС и разработка диаграммы вариантов использования 24
2.2 Разработка логической и физической модели данных ИС и её описание 26
2.3 Требования к аппаратно-программному обеспечению АИС 30
Выводы по главе 2 31
Глава 3 ФИЗИЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ 32
3.1 Выбор архитектуры АИС 32
3.2 Выбор средств реализации автоматизированной информационной систем 33
3.2.1 Выбор СУБД 33
3.2.2 Обоснование выбора технологий разработки АИС 34
3.3 Описание функциональности АИС «Электронный методический фонд» 35
3.4 Оценка и обоснование экономической эффективности автоматизированной информационной системы 41
Выводы по главе 3 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 47
ПРИЛОЖЕНИЕ А - ОСНОВНАЯ РАЗМЕТКА СТРАНИЦ 50
ПРИЛОЖЕНИЕ Б - ОСНОВНОЙ БЛОК «МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ» 58
ПРИЛОЖЕНИЕ В - БЛОК ЗАГРУЗКИ ФАЙЛОВ 60
Методическое пособие - это документ, в котором подробно излагается оптимальная последовательность в освоении определенного научного или учебного материала. Методическое пособие базируется на фундаментальных научных трудах по данной дисциплине и практических исследованиях. Как правило, работа отражает авторское мнение об эффективных способах достижения наилучших результатов.
Методические пособия очень часто используются в различных организациях. Написано огромное количество методических работ на совершенно разные тематики и даже имея уже готовые и актуальные базы работ, порой очень сложно находить пособия на нужную кому-либо тему, поэтому и создаются локальные фонды работ для определенной организации, где, например, ученики могут просмотреть интересующие их материалы, учебники и даже видео-уроки.
Сегодня информация является одним из наиболее важных ресурсов, а информационные системы давно уже стали одним из необходимых инструментов практически во всех сферах человеческой деятельности. Они позволяют наиболее комфортно использовать данные и делают их доступнее.
Актуальность данной темы обусловлена тем, что методические фонды очень востребованы среди учебных заведений, так как они упрощают процесс получения необходимой людям информации
Целью бакалаврской работы является разработка электронного методического фонда для школы им. Марка Шагала.
Объектом исследования в данной работе является организация бизнес- процессов передачи, обработки и хранения методических материалов в школе им. Марка Шагала.
Предмет исследования - процессы, проходящие во время работы методического фонда и их автоматизация.
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
• изучение предметной области существующего методического фонда школы;
• анализ существующих электронных методических фондов;
• обоснование выбора основных проектных решений;
• разработка автоматизированной информационной системы;
• обоснование экономической эффективности проекта.
В работе использованы как общенаучные методы исследования (анализ, синтез, системный подход), так и методы структурного моделирования бизнес - процессов с помощью CASE-средств.
При написании работы использовались стандарты по проектированию программного обеспечения и оформлению программной документации, материалы по моделированию и проектированию программных средств, учебные материалы таких языков программирования PHP, JavaScript и языков разметки HTML и CSS.
Полученные результаты работы могут быть использованы для автоматизации процессов методического фонда работ школы.
Итогом бакалаврской работы является разработанная автоматизированная информационная система «Электронный методической фонд работ» для учебного отдела ДХШ им. Марка Шагала, позволяющая повысить оперативность получения учениками методических материалов, скорость работы сотрудников отдела учреждения и оптимизировать затраты учреждения. Для этого были выполнены следующие пункты:
1. Проанализирована деятельность учреждения и построена контекстная диаграмма с последующей декомпозиции основных процессов деятельности отдела учреждения.
2. Произведено сравнение похожих информационных систем и на основе проведенного анализа были сформулированы основные требования к разрабатываемой автоматизированной информационной системе.
3. Выделены основные функции, которыми должна обладать автоматизированная информационная система. Произведено проектирование автоматизированной системы предприятия. Выделены функции, которые должна выполнять проектируемая автоматизированная информационная система.
4. Поставлены требования к системе, а также путём сравнения были выбраны СУБД и средства реализации автоматизированной информационной системы. Этими средствами являются языки разметки HTML и CSS, и языки программирования PHP вместе с JavaScript.
5. Описаны основные принципы работы автоматизированной информационной системы и её модулей. Определены и реализованы необходимые правила информационной безопасности.
6. Проведена оценка и обоснование экономической эффективности автоматизированной информационной системы.
Нормативно-правовые акты
1. ГОСТ 34.601-90. Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы.
2. ГОСТ 4.071.030. АСУП. Создание системы. Нормативы рабочего времени.
Научная и методическая литература
1. Агальцов, В. П. Базы данных : Учебник для вузов / В. П. Агальцов. - М. : ФОРУМ, 2011. - 270 с.
2. Алексеев, А. П. Введение в Web-дизайн : Учебник для вузов / А. П. Алексеев. - М. : СОЛОН-Пресс, 2013. - 192 с.
3. Советов Б. Я. Архитектура информационных систем : Учебник для вузов / Б. Я. Советов, А. И. Водяхо, В. А. Дубенецкий. - М. : Академия, 2012. - 288 с.
4. Беленькая, М. Н. Администрирование в информационных системах : Учебник для вузов / М. Н. Беленькая, С. Т. Малиновский, Н. В. Яковенко. - М. : Горячая линия - Телеком, 2011. - 400 с.
5. Белов, В. В. Проектирование информационных систем : Учебник для вузов / В. В. Белов, В. И. Чистякова. - М. : Академия, 2013. - 352 с.
6. Брещенков А. Базы данных / А. Брещенков-М: LAP Lambert Academic Publishing, 2011.- 404с.
7. Грабер М. SQL / М. Грабер; пер. П. И. Быстров. - М.: Лори, 2014.674с.
8. Иванова, Г. С. Технология программирования : Учебник для вузов / Г. С. Иванова. - 3-е изд., стер. - М. : КноРус, 2013. - 336 с.
9. Карпенков, С. Х. Современные средства информационных технологий : Учебник для вузов / С. Х. Карпенков. - 2-е изд., испр. и доп. - М. : КноРус, 2013. - 400 с.
10. Макконнелл, С. Совершенный код. Мастер-класс / С. Макконнелл. - М. : Рус. ред., 2013. - 896 с.
11. Маклафлин, Б. Объектно-ориентированный проектирование / Б. Маклафлин, Г. Поллайс, Д. Уэст ; пер. Е. Матвеев. - СПб. : Питер, 2013. - 608 с.
12. Миркин Б.Г. Введение в анализ данных. Учебник и практикум: Авторский учебник / Б.Г. Миркин - М: Юрайт, 2015.- 176 с.
13. Репин, В. В. Бизнес-процессы. Моделирование, внедрение, управление / В. В. Репин. - 2-е изд. - М. : Манн, Иванов и Фербер, 2014. - 501 с.
...