Психолого-педагогические условия развития общения и взаимодействия ребенка дошкольного возраста со сверстниками
|
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. Теоретические подходы к изучению современного духовно-нравственного воспитания школьников в Западной Европе 11
1.1. Сущность понятия «духовно-нравственное воспитание» в зарубежных
исследованиях 11
1.2. Закономерности и принципы духовно-нравственного воспитания
личности в странах Западной Европы 27
1.3 Современное состояние духовно-нравственного воспитания в странах Западной Европы 37
Вывод по 1 главе 45
ГЛАВА 2. Опыт реализации духовно-нравственного воспитания
школьников в Западной Европе 48
2.1. Опыт организации духовно-нравственного воспитания в
Великобритании 48
2.2. Практика реализации духовно-нравственного воспитания в
Нидерландах 62
2.3. Основные тенденции развития духовно-нравственного воспитания
школьников во Франции 65
Вывод по 2 главе 69
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 73
ГЛАВА 1. Теоретические подходы к изучению современного духовно-нравственного воспитания школьников в Западной Европе 11
1.1. Сущность понятия «духовно-нравственное воспитание» в зарубежных
исследованиях 11
1.2. Закономерности и принципы духовно-нравственного воспитания
личности в странах Западной Европы 27
1.3 Современное состояние духовно-нравственного воспитания в странах Западной Европы 37
Вывод по 1 главе 45
ГЛАВА 2. Опыт реализации духовно-нравственного воспитания
школьников в Западной Европе 48
2.1. Опыт организации духовно-нравственного воспитания в
Великобритании 48
2.2. Практика реализации духовно-нравственного воспитания в
Нидерландах 62
2.3. Основные тенденции развития духовно-нравственного воспитания
школьников во Франции 65
Вывод по 2 главе 69
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 73
Актуальность исследования обусловлена тем, что в последние десятилетия отечественное и зарубежное образование занимались построением системы духовно-нравственного воспитания,
способствующей духовному оздоровлению общества, укреплению нравственности подрастающего поколения, входящего в жизнь, формированию важнейших нравственных категорий; ознакомлению учеников с духовными истоками их традициями и культурой. Широкому развитию духовно-нравственного воспитания способствует государственная образовательная политика, направленная на обеспечение культурной и духовной самобытности, возрождение ее духовности, нравственности. В «Конвенции духовно-нравственного развития и воспитания личности в странах Западной Европы, принятой 10 февраля 2007 года Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций, говорится: «Образованию отводится ключевая роль в духовно-нравственной консолидации любого общества, его сплочении перед лицом внешних и внутренних вызовов, в укреплении социальной солидарности, в повышении уровня доверия человека к жизни, к согражданам, обществу, государству, настоящему и будущему своей страны» [61].
Проблема духовно-нравственного воспитания школьников за последние десятилетия в педагогике претерпела ряд качественных и количественных изменений. С одной стороны, духовно-нравственное воспитание как педагогическая проблема не теряет своей актуальности в силу универсальных, и, одновременно, базисных потребностей общества в максимально полном и адекватном развитии подрастающего поколения. С другой стороны, духовно-нравственное воспитание как современная педагогическая категория изменилась под воздействием социальных и политических трансформаций последнего времени, что привело к некоторой утрате привычного содержания духовно - нравственного воспитания» [5]. Немалую роль в этом сыграло усиление процессов технократизма и бездуховности, отмечающееся в обществе.
В настоящее время в Западной Европе ведется поиск теоретической модели создания духовно-нравственного воспитания на всех его уровнях и во всех его аспектах. Однако до сих пор в современной педагогической науке нет разработок, направленных на полное изучение этого процесса.
В научной литературе существует множество трудов, посвященных этой теме (Г.Н. Волкова, А.Э. Измайлова, И.С. Кона и др.).
Изучение зарубежных трудов (Dzh.G, Carr, D, De Lamar, Jensen и др.), позволило выявить, что главная тенденция проявляется сегодня в интеграции усилий государственных и социальных институтов в сохранении духовного здоровья школьников [45].
Изучение зарубежной теории и практики дает возможность современным исследователям изучать и прогнозировать условия, которые обеспечивали бы духовно-нравственное воспитание школьников, процесса воспитания путем внесения изменений в планы работы школы, классных руководителей, социальных педагогов и психологов, внешкольных учреждений.
Однако, тенденции и современные достижения зарубежных педагогов мысли в этом направлении недостаточно представлены в отечественной педагогической литературе. Это позволило определить проблему, которая сформулирована следующим образом: каковы особенности теории и практики духовно-нравственного воспитания в странах Западной Европы.
В соответствии с проблемой определена тема исследования: «Духовно-нравственное воспитание школьников в странах Западной Европы начала XXI века».
Цель исследования теоретически обосновать и выявить особенности теории и практики духовно-нравственного воспитания Западной Европы.
Объект исследования - процесс духовно-нравственного воспитания как составная часть общего образования.
Предмет исследования - теория и практика современного духовно-нравственного воспитания в странах Западной Европы;
Задачи исследования:
- охарактеризовать сущность понятия «духовно-нравственное воспитание» в зарубежных исследованиях;
- проанализировать закономерности и принципы духовно-нравственного воспитания личности в странах Западной Европы;
- раскрыть опыт духовно-нравственного воспитания личности в странах Западной Европы на примере Великобритании Нидерландов и Франции;
- обосновать основные направления и современное состояние духовно-нравственного воспитания в странах Западной Европы.
Методологической основой исследования для решения поставленных задач в диссертации стали: концепции о всеобщей связи и взаимодействии; дидактический метод познания как основа научной педагогики духовно-нравственного воспитания; теория системного и деятельностного подходов к изучению педагогических явлений и процессов; метод этнических, личностных ценностей, согласно которому человек является высшей ценностью развития.
Теоретической основой исследования явились концептуальные идеи зарубежных и отечественных авторов, в числе которых:
- концепции (Новиков В.С., Соловьёв А.П., Царьков П.Е.) и зарубежный опыт нравственного воспитания молодёжи;
- научные взгляды J.G. Smetana, Бауэр Э.А., Вульфсон Б.Л., раскрывающие принципы и методы духовно-нравственного воспитания школьников в Западной Европе.;
- научные труды Ахтамзян Н.А, базирующиеся на особенностях педагогики духовно-нравственного воспитания;
Методы исследования: для достижения поставленной цели и решения задач был использован комплекс взаимодополняющих друг друга теоретических методов, среди которых сравнительно- сопоставительный анализ фактов, документов, научных концепций и программ, источниковедческий анализ по духовно-нравственному воспитанию в Западной Европе. Выбор конкретных методов исследования определялся логикой исследования и задачами, рассматриваемыми на каждом этапе.
Организация и основные этапы исследования.
Работа обобщает результаты исследования, проведенного автором с 2017-2019 гг.
I этапе (2017г.) осуществлял теоретическое осмысление выбранной темы, анализ зарубежной духовно-нравственной литературы и научно-методической литературы отечественных и зарубежных психологов, педагогов с целью ознакомления с фактами
характеризующими историю развития и современное состояние исследуемой проблемы. Определились теоретические основы исследования, объект, предмет и цель.
II этапе (2017-2018гг.) был связан с дальнейшем уточнением и определением основных направлений программных документов, изданий ХХ1 века. Исследовалась теоретическая преемственная континуальность в получении прогрессивного опыта духовно- нравственного воспитания в Западной Европе, выявились условия, обеспечивающие эффективность реализации идей в практике и обучении духовно-нравственного воспитания.
III этап (2018-2019гг.) заключительно-обобщающий, связан с обработкой материала, анализом результатов и оформлением диссертации.
Хронологические рамки исследования. Выбор в качестве хронологического периода духовно-нравственного воспитания школьников Западной Европы является начало ХХ1 в. Именно в этот период обсуждались не только организационные условия, но и концептуальные аспекты развития теории духовно-нравственного воспитания в соответствии с современными вызовами.
Источниковая база исследования. Труды по педагогике, психологии выдающихся зарубежных и отечественных педагогов ХХ- ХХ1 вв. Работы современных авторов, обозначивших проблему духовно-нравственного воспитания школьников (Бауэр Э.А., Вульфсон Б.Л., Кайзер А., Гудионс Х., Dzh.G. Carr, D., De Lamar, Jensen); периодическая литература и журналы.
Научная новизна исследования.
- выполнено комплексное исследование, раскрывающие основные тенденции духовно-нравственного воспитания школьников Западной Европы;
-определены возможности использования конструктивных идей и опыта стран Западной Европы в отечественной практике
Апробация результатов исследования. Осуществлялась на всех этапах исследования в ходе участия в научно-практических конференциях "Студенческие "Дни науки" в ТГУ" (2017,2018), а также в 4 публикациях; выступления на семинарах с докладом в ТГУ.
Практическая значимость обусловлена получением новых знаний об организации духовно-нравственного воспитания в образовании, учебно-воспитательном процессе школьников в странах Западной Европы начала ХХ1 века.
Положения, выносимые на защиту.
1. Развитие зарубежных педагогических идей о духовно-нравственном воспитании школьников базируется на представлении о том, что данный процесс представляет собой целенаправленную деятельность по формированию духовного мира подрастающего человека, включающую все составляющие компоненты структуры личности, в том числе ценности религиозной культуры.
2. Освоение духовно-нравственных и национальных ценностей успешно осуществляется в соответствии с закономерностями обусловленности и эффективности, которые детермированы возрастными особенностями школьников; условиями и ценностям конкретной страны, конкретной организации.
3. Практическое воплощение прогрессивных идей зарубежной педагогики, соотносится со стадиями формирования мировоззрения личности школьника: адаптация - знания, индивидуализация - убеждения интеграция - практическая личностно-значимая и социально - полезная деятельность.
Структура магистерской диссертации. Диссертация состоит из введения, 2 глав, заключения, списка используемой литературы.
способствующей духовному оздоровлению общества, укреплению нравственности подрастающего поколения, входящего в жизнь, формированию важнейших нравственных категорий; ознакомлению учеников с духовными истоками их традициями и культурой. Широкому развитию духовно-нравственного воспитания способствует государственная образовательная политика, направленная на обеспечение культурной и духовной самобытности, возрождение ее духовности, нравственности. В «Конвенции духовно-нравственного развития и воспитания личности в странах Западной Европы, принятой 10 февраля 2007 года Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций, говорится: «Образованию отводится ключевая роль в духовно-нравственной консолидации любого общества, его сплочении перед лицом внешних и внутренних вызовов, в укреплении социальной солидарности, в повышении уровня доверия человека к жизни, к согражданам, обществу, государству, настоящему и будущему своей страны» [61].
Проблема духовно-нравственного воспитания школьников за последние десятилетия в педагогике претерпела ряд качественных и количественных изменений. С одной стороны, духовно-нравственное воспитание как педагогическая проблема не теряет своей актуальности в силу универсальных, и, одновременно, базисных потребностей общества в максимально полном и адекватном развитии подрастающего поколения. С другой стороны, духовно-нравственное воспитание как современная педагогическая категория изменилась под воздействием социальных и политических трансформаций последнего времени, что привело к некоторой утрате привычного содержания духовно - нравственного воспитания» [5]. Немалую роль в этом сыграло усиление процессов технократизма и бездуховности, отмечающееся в обществе.
В настоящее время в Западной Европе ведется поиск теоретической модели создания духовно-нравственного воспитания на всех его уровнях и во всех его аспектах. Однако до сих пор в современной педагогической науке нет разработок, направленных на полное изучение этого процесса.
В научной литературе существует множество трудов, посвященных этой теме (Г.Н. Волкова, А.Э. Измайлова, И.С. Кона и др.).
Изучение зарубежных трудов (Dzh.G, Carr, D, De Lamar, Jensen и др.), позволило выявить, что главная тенденция проявляется сегодня в интеграции усилий государственных и социальных институтов в сохранении духовного здоровья школьников [45].
Изучение зарубежной теории и практики дает возможность современным исследователям изучать и прогнозировать условия, которые обеспечивали бы духовно-нравственное воспитание школьников, процесса воспитания путем внесения изменений в планы работы школы, классных руководителей, социальных педагогов и психологов, внешкольных учреждений.
Однако, тенденции и современные достижения зарубежных педагогов мысли в этом направлении недостаточно представлены в отечественной педагогической литературе. Это позволило определить проблему, которая сформулирована следующим образом: каковы особенности теории и практики духовно-нравственного воспитания в странах Западной Европы.
В соответствии с проблемой определена тема исследования: «Духовно-нравственное воспитание школьников в странах Западной Европы начала XXI века».
Цель исследования теоретически обосновать и выявить особенности теории и практики духовно-нравственного воспитания Западной Европы.
Объект исследования - процесс духовно-нравственного воспитания как составная часть общего образования.
Предмет исследования - теория и практика современного духовно-нравственного воспитания в странах Западной Европы;
Задачи исследования:
- охарактеризовать сущность понятия «духовно-нравственное воспитание» в зарубежных исследованиях;
- проанализировать закономерности и принципы духовно-нравственного воспитания личности в странах Западной Европы;
- раскрыть опыт духовно-нравственного воспитания личности в странах Западной Европы на примере Великобритании Нидерландов и Франции;
- обосновать основные направления и современное состояние духовно-нравственного воспитания в странах Западной Европы.
Методологической основой исследования для решения поставленных задач в диссертации стали: концепции о всеобщей связи и взаимодействии; дидактический метод познания как основа научной педагогики духовно-нравственного воспитания; теория системного и деятельностного подходов к изучению педагогических явлений и процессов; метод этнических, личностных ценностей, согласно которому человек является высшей ценностью развития.
Теоретической основой исследования явились концептуальные идеи зарубежных и отечественных авторов, в числе которых:
- концепции (Новиков В.С., Соловьёв А.П., Царьков П.Е.) и зарубежный опыт нравственного воспитания молодёжи;
- научные взгляды J.G. Smetana, Бауэр Э.А., Вульфсон Б.Л., раскрывающие принципы и методы духовно-нравственного воспитания школьников в Западной Европе.;
- научные труды Ахтамзян Н.А, базирующиеся на особенностях педагогики духовно-нравственного воспитания;
Методы исследования: для достижения поставленной цели и решения задач был использован комплекс взаимодополняющих друг друга теоретических методов, среди которых сравнительно- сопоставительный анализ фактов, документов, научных концепций и программ, источниковедческий анализ по духовно-нравственному воспитанию в Западной Европе. Выбор конкретных методов исследования определялся логикой исследования и задачами, рассматриваемыми на каждом этапе.
Организация и основные этапы исследования.
Работа обобщает результаты исследования, проведенного автором с 2017-2019 гг.
I этапе (2017г.) осуществлял теоретическое осмысление выбранной темы, анализ зарубежной духовно-нравственной литературы и научно-методической литературы отечественных и зарубежных психологов, педагогов с целью ознакомления с фактами
характеризующими историю развития и современное состояние исследуемой проблемы. Определились теоретические основы исследования, объект, предмет и цель.
II этапе (2017-2018гг.) был связан с дальнейшем уточнением и определением основных направлений программных документов, изданий ХХ1 века. Исследовалась теоретическая преемственная континуальность в получении прогрессивного опыта духовно- нравственного воспитания в Западной Европе, выявились условия, обеспечивающие эффективность реализации идей в практике и обучении духовно-нравственного воспитания.
III этап (2018-2019гг.) заключительно-обобщающий, связан с обработкой материала, анализом результатов и оформлением диссертации.
Хронологические рамки исследования. Выбор в качестве хронологического периода духовно-нравственного воспитания школьников Западной Европы является начало ХХ1 в. Именно в этот период обсуждались не только организационные условия, но и концептуальные аспекты развития теории духовно-нравственного воспитания в соответствии с современными вызовами.
Источниковая база исследования. Труды по педагогике, психологии выдающихся зарубежных и отечественных педагогов ХХ- ХХ1 вв. Работы современных авторов, обозначивших проблему духовно-нравственного воспитания школьников (Бауэр Э.А., Вульфсон Б.Л., Кайзер А., Гудионс Х., Dzh.G. Carr, D., De Lamar, Jensen); периодическая литература и журналы.
Научная новизна исследования.
- выполнено комплексное исследование, раскрывающие основные тенденции духовно-нравственного воспитания школьников Западной Европы;
-определены возможности использования конструктивных идей и опыта стран Западной Европы в отечественной практике
Апробация результатов исследования. Осуществлялась на всех этапах исследования в ходе участия в научно-практических конференциях "Студенческие "Дни науки" в ТГУ" (2017,2018), а также в 4 публикациях; выступления на семинарах с докладом в ТГУ.
Практическая значимость обусловлена получением новых знаний об организации духовно-нравственного воспитания в образовании, учебно-воспитательном процессе школьников в странах Западной Европы начала ХХ1 века.
Положения, выносимые на защиту.
1. Развитие зарубежных педагогических идей о духовно-нравственном воспитании школьников базируется на представлении о том, что данный процесс представляет собой целенаправленную деятельность по формированию духовного мира подрастающего человека, включающую все составляющие компоненты структуры личности, в том числе ценности религиозной культуры.
2. Освоение духовно-нравственных и национальных ценностей успешно осуществляется в соответствии с закономерностями обусловленности и эффективности, которые детермированы возрастными особенностями школьников; условиями и ценностям конкретной страны, конкретной организации.
3. Практическое воплощение прогрессивных идей зарубежной педагогики, соотносится со стадиями формирования мировоззрения личности школьника: адаптация - знания, индивидуализация - убеждения интеграция - практическая личностно-значимая и социально - полезная деятельность.
Структура магистерской диссертации. Диссертация состоит из введения, 2 глав, заключения, списка используемой литературы.
Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме духовно-нравственного воспитания школьников Западной Европы позволил рассмотреть сущность, содержание и основные понятия духовно-нравственного воспитания, а также их характеристики, раскрыть особенности формирования духовно- нравственных качеств школьников, изучить методы, формы и приемы формирования духовно-нравственных качеств в учебной деятельности, произведён анализ, а затем и обобщить различные взгляды на данную проблему в литературе и сделаны следующие выводы:
Формирование духовно-нравственных качеств - это целенаправленный двухсторонний процесс становления морального сознания, развития духовно-нравственных чувств и выработки навыков и привычек духовно- нравственного поведения. Оно включает формирование духовно- нравственного сознания, воспитание и развитие духовно-нравственных чувств.
Важнейшим средством для формирования духовно-нравственных качеств является использование созданных в культуре на разных этапах исторического развития духовно-нравственных идеалов, то есть образцов духовно-нравственного поведения, к которому стремится человек.
Основными критериями духовной нравственности человека могут являться его убеждения, моральные принципы, ценностные ориентации, а также поступки по отношению к близким и незнакомым людям. Таким образом, духовно нравственным следует считать такого человека, для которого нормы, правила и требования морали выступают как его собственные взгляды и убеждения, как привычные формы поведения.
современного состояния духовно-нравственного воспитания школьников являются педагогические условия: закономерности обусловленности и эффективности, которые показывают зависимость продуктивности подготовки будущего учителя к духовно-нравственному воспитанию школьников для надлежащего осуществления психологических и педагогических механизмов, лежащих в основе образования и обучения этих моделей.
Основа исследования: позволяет сочетать науку; условия единства, религии и образования. Западные науки в духовно-педагогической традиции выражаются в их плодотворном взаимодействии и взаимообогащении.
Теоретические основы диссертации разработаны на основе трудов, направленных на развитие интегрированной системы образования и традиционного духовно-нравственного воспитания.
Важнейшее значение для духовно-нравственного воспитания имеет самоуправление учащихся. Преимущественными направлениями воспитания являются - вовлечение обучаемых в текущую общественную жизнь, развитие в молодых людях самостоятельности, способности отстаивать свои взгляды и убеждения, воспитание культуры общения в целом.
Ввиду этого мы определила духовность как стремление и опыт связи с самим собой, связи с другими людьми, природы и связи с трансцендентным. Кроме того, духовность как универсальный человеческий опыт, определяют духовность с точки зрения связанности или родства.
Цель исследования достигнута, задачи исследования решены, тема является актуальной и требует дальнейшего изучения.
Формирование духовно-нравственных качеств - это целенаправленный двухсторонний процесс становления морального сознания, развития духовно-нравственных чувств и выработки навыков и привычек духовно- нравственного поведения. Оно включает формирование духовно- нравственного сознания, воспитание и развитие духовно-нравственных чувств.
Важнейшим средством для формирования духовно-нравственных качеств является использование созданных в культуре на разных этапах исторического развития духовно-нравственных идеалов, то есть образцов духовно-нравственного поведения, к которому стремится человек.
Основными критериями духовной нравственности человека могут являться его убеждения, моральные принципы, ценностные ориентации, а также поступки по отношению к близким и незнакомым людям. Таким образом, духовно нравственным следует считать такого человека, для которого нормы, правила и требования морали выступают как его собственные взгляды и убеждения, как привычные формы поведения.
современного состояния духовно-нравственного воспитания школьников являются педагогические условия: закономерности обусловленности и эффективности, которые показывают зависимость продуктивности подготовки будущего учителя к духовно-нравственному воспитанию школьников для надлежащего осуществления психологических и педагогических механизмов, лежащих в основе образования и обучения этих моделей.
Основа исследования: позволяет сочетать науку; условия единства, религии и образования. Западные науки в духовно-педагогической традиции выражаются в их плодотворном взаимодействии и взаимообогащении.
Теоретические основы диссертации разработаны на основе трудов, направленных на развитие интегрированной системы образования и традиционного духовно-нравственного воспитания.
Важнейшее значение для духовно-нравственного воспитания имеет самоуправление учащихся. Преимущественными направлениями воспитания являются - вовлечение обучаемых в текущую общественную жизнь, развитие в молодых людях самостоятельности, способности отстаивать свои взгляды и убеждения, воспитание культуры общения в целом.
Ввиду этого мы определила духовность как стремление и опыт связи с самим собой, связи с другими людьми, природы и связи с трансцендентным. Кроме того, духовность как универсальный человеческий опыт, определяют духовность с точки зрения связанности или родства.
Цель исследования достигнута, задачи исследования решены, тема является актуальной и требует дальнейшего изучения.
Подобные работы
- Психолого-педагогические условия развития общения и взаимодействия ребенка дошкольного возраста со сверстниками
Магистерская диссертация, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4955 р. Год сдачи: 2019 - ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4380 р. Год сдачи: 2023 - РАЗВИТИЕ ПРОИЗВОЛЬНОСТИ ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4325 р. Год сдачи: 2021 - ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ИГРОВЫХ
УМЕНИЙ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2020 - ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ
ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В
УСЛОВИЯХ КОМБИНИРОВАННОЙ ГРУППЫ ДОШКОЛЬНОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2018 - ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ОТЗЫВЧИВОСТИ У ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
Магистерская диссертация, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4875 р. Год сдачи: 2018 - ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ САМОСОЗНАНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
Магистерская диссертация, дошкольная педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 5350 р. Год сдачи: 2017 - ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ УСПЕШНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4340 р. Год сдачи: 2022 - Социально-педагогическое сопровождение развития социального интеллекта детей старшего дошкольного возраста в дошкольном образовательном учреждении (Новосибирский Государственный Педагогический Университет)
Дипломные работы, ВКР, дошкольная педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 1800 р. Год сдачи: 2025 - ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ
КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО
ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Дипломные работы, ВКР, дошкольное образование. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2019



