ВВЕДЕНИЕ 6
1 Состояние вопроса 7
1.1 Назначение подвески транспортных средств 7
1.2 Требования, предъявляемые к подвеске 7
1.3 Варианты конструкций подвесок 7
1.4 Обзор направлений развития конструкций подвесок 10
1.5 Обоснование проектируемой конструкции подвески 18
2 Конструкторская часть 20
2.1 Расчет тягово-динамических характеристик транспортного средства 20
2.2 Обоснование компоновочной схемы подвески 21
2.3 Расчет упругой характеристики задней подвески 21
2.4 Расчет параметров упругого элемента подвески 23
3 Технологическая часть 26
3.1. Анализ технологического процесса установки подвески 26
3.2 Технологичность разрабатываемой конструкции подвески 26
3.3 Технологическая схема установки подвески 28
3.4 Перечень сборочных работ 29
3.5 Трудоемкость установки подвески 32
3.6. Организационная форма установки подвески 33
4 Безопасность и экологичность технического объекта 35
4.1 Конструктивно-технологическая и организационно-техническая
характеристика рассматриваемого технического объекта 35
4.2 Идентификация профессиональных рисков 39
4.3 Мероприятия по уменьшению профессиональных рисков 41
4.4 Пожарная безопасность сборочного участка 43
4.5 Экологическая безопасность сборочного участка 45
4.6 Заключение 45
5 Технико-экономическая оценка модернизируемой подвески 47
5.1 Себестоимость модернизированной подвески 47
5.2 Точка безубыточности производства подвески 51
5.3 Коммерческая эффективность модернизации подвески 54
5.4. Экономический эффект от повышения надежности и долговечности деталей проектируемой подвески 57
5.5 Вывод 61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 63
ПРИЛОЖЕНИЕ А 66
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
Человечество на протяжении всей своей истории постоянно стремится улучшить уровень жизни. Это характерно для любой сферы деятельности человека. Первые автомобили на паровом ходу сильно напоминали каретные экипажи, взамен которых они проектировались. Не смотря на их низкий КПД уже тогда было очевидно, что развитие подобных транспортных средств в будущем позволит значительно увеличить эффективность перевозок пассажиров и грузов в сравнении с традиционным на то время гужевым транспортом. Современные автомобили мало чем напоминают автомобилей тех лет. Однако подобные изменения не могут произойти в одночасье. Автомобилестроение за свою историю прошло длинный эволюционный путь, результат которого сейчас можно наблюдать. Автомобили стали неотъемлемой частью жизни человека.
Развитие современного автомобилестроения направлена в сторону снижение вреда, наносимого автомобилем окружающей среде. Это один из основных факторов. Другим важным направлением развития является повышение безопасности автомобиля и снижение риска травмирования человека. Безопасность транспортного средства увеличивают за счет комплекса мер. В данной работе предлагается улучшить управляемость и устойчивость легкового автомобиля 2 класса, тем самым сделав автомобиль более понятным в управлении для водителя, а значит и увеличить его безопасность.
Результатом данной квалификационной работы является готовый проект модернизации задней подвески легкового автомобиля 2ого класса. Предложенные технические решения позволяют улучшить управляемость и курсовую устойчивость без изменения компоновочной схемы и значительных инвестиций.
Данная работа содержит в себе:
- определение, назначение, классификация подвесок автомобилей и требования, предъявляемые к ее конструкции;
- произведен вариантов исполнений подвесок и определены тенденции в их разработке;
- выбран и обоснован вариант исполнения подвески;
- выполнен расчет тягово-динамических характеристик транспортного средства;
- произведен расчет упругой характеристики задней подвески;
- произведен расчет упругого элемента задней подвески;
- проработана технология установки подвески на кузов;
- доказана экономическая целесообразность проекта;
- разработаны меры противопожарной безопасности и мероприятия по охране труда.