Рассмотрена компания «Cotril». Это известный итальянский бренд профессиональной косметики для волос.
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы формирования имиджа современной организации 5
1.1 Имидж понятие, сущность, содержание, классификация 5
1.2 PR-деятельность: основные понятия, сущность и технологические аспекты его формирования 13
1.3 PR-инструменты формирования благоприятного имиджа организаций в сфере индустрии красоты 22
Глава 2. Анализ зарубежного и отечественного опыта применения PR-инструментов в формировании имиджа современной организации 29
2.1 Анализ PR-инструментов формирования имиджа современной организации в зарубежной практике 29
2.2 Анализ PR-инструментов формирования имиджа современной организации в отечественной практике 38
2.3 PR-инструменты формирования имиджа современной организации в коммуникационной сфере 44
Глава 3. Исследование имиджа организации на примере компании Cotril (индустрия красоты) 52
3.1 Характеристика деятельности компании «Cotril» 52
3.2 Анализ существующего состояния имиджа фирмы «Cotril» 56
3.3 Рекомендации по поддержанию имиджа компании «Cotril» 66
Заключение 68
Список использованных источников 75
Актуальность темы исследования продиктована тем, что в настоящее время существует множество способов поддержания имиджа компании при помощи PR - инструментов, но нет единой системы подходов к их использованию в современной практике.
Создание и поддержание имиджа компании - это необходимый и актуальный процесс. Если компания не будет целенаправленно выстраивать имидж, он будет формироваться спонтанно.
Чтобы избежать негативного имиджа, руководству компаний необходимо проводить специальные мероприятия и использовать конкретные инструменты для формирования положительного имиджа компании в сознании внутренней и внешней аудитории. Следует отметить, что в настоящее время в продвижении и формировании имиджа коммерческих организаций активно используются инструменты и технологии связей с общественностью.
Отмеченные обстоятельства обусловили актуальность избранной темы исследования: «PR-инструменты поддержания имиджа компании в сфере индустрии красоты на примере компании «Cotril»», предопределили его объект и предмет, цели и задачи исследования.
Объектом исследования является PR-деятельность по поддержанию имиджа организации.
Предметом исследования являются PR-инструменты поддержания имиджа компании в сфере индустрии красоты на примере компании «Cotril».
Цель исследования – разработка рекомендаций по поддержанию имиджа индустрии красоты на примере компании «Cotril»
Достижение цели исследования предполагает решение следующих задач:
• выявить понятие имиджа организации, его сущность, содержание и классификацию;
• изучить PR-инструменты формирования и поддержания имиджа организации;
• проанализировать PR-деятельность в формировании имиджа коммуникационной организации в зарубежной практике;
• проанализировать PR-деятельность в формировании имиджа коммуникационной организации в отечественной практике;
• провести анализ деятельности компании «Cotril»;
• рассмотреть анализ существующего имиджа «Cotril»;
• определить тенденции и перспективы отрасли;
• разработать рекомендации по повышению эффективности PR-деятельности в поддержании имиджа компании «Cotril».
Практическая значимость результатов исследования заключается в обобщении имеющихся подходов использования PR-инструменты при формировании имиджа организации, решении практической задачи, направленной на исследование имиджа «Cotril», а также разработке практических рекомендаций по применению PR-инструментов в поддержании имиджа организации.
Теоретической и методологической основой исследования стали труды отечественных и зарубежных специалистов в сфере рекламы и связей с общественностью; нормативно-справочные и статистические материалы; специальная литература; внутренние нормативные документы компании «Cotril», а также аналитические и информационные материалы, опубликованные в российской и зарубежной периодической печати.
В работе использовались стандартные методы исследования, включающие в себя анализ научной и учебной литературы по теме исследования, методы системного подхода, методы группировки, обобщения, сравнительного анализа, финансового анализа, статистические методы и экспертная оценка.
Структура исследования включает введение, три главы, заключение, список использованных источников и приложения.
Имидж компании - это репутация компании на рынке или то, как ее воспринимают другие люди за пределами компании. Положительный имидж помогает привлечь акционеров, деловых партнеров и клиентов. Положительный имидж - один из самых важных аспектов, о которых компания должна заботиться. Можно сказать, что имидж компании - это лицо, которое вы хотите показать публике, или то, как компания хочет, чтобы ее узнавали. Как мы знаем, конкурировать на рынке становится все труднее, поэтому необходимо использовать инструменты, которые позволяют нам формировать положительный имидж компании.
Связи с общественностью - это различные действия, которые компания предпринимает для продвижения и защиты своего имиджа, продукции и политики перед заинтересованными сторонами. Заинтересованные стороны - это заинтересованные лица компании, такие как клиенты, поставщики, акционеры и сотрудники.
Public Relations советует руководству принять правила, которые улучшают имидж компании публично, фокусируясь на том, чтобы люди положительно думали о ней и о том, что она предлагает для достижения цели, потому что public relations устанавливают цели компании.
Связи с общественностью помогают постоянно создавать осведомленность о компании, ее целях, продуктах и услугах через СМИ и события, напоминать о ней общественности, поддерживать интерес, доверие к существующим продуктам, привлекать внимание клиентов, повышать осведомленность при внедрении новых продуктов или внесении корректировок в текущие продукты.
Целью связей с общественностью является создание и поддержание репутации компании среди заинтересованных сторон, укрепление отношений с ними и создание хорошего имиджа, уделяя особое внимание корпоративной социальной ответственности. Она стремится добиться известности в СМИ и создать положительное впечатление о своей продукции, что она надежна. Она продвигает бренд и улучшает его репутацию с помощью благотворительных акций, СМИ и выступлений на различных мероприятиях.
Объектом работы является компания «Cotril». «Cotril» -производитель профессиональных средств для волос. «Cotril» создает продукты, которые заботятся о волосах, позволяют раскрыть и подчеркнуть красоту, добавить ярких впечатлений. Яркая, креативная команда развивает на российском рынке итальянский бренд профессиональной косметики для волос «Cotril», который имеет прочный фундамент и уверенно смотрит в будущее.
В целях поддержания положительного имиджа компании разработаны следующие мероприятия: участие в благотворительных мероприятиях, проведение розыгрышей в социальных сетях, участие в выставке. Практические рекомендации позволят совершенствовать образ организации, сформировать благоприятный имидж. Реализация мероприятий будет способствовать рыночному продвижению, создав компании «Cotril» имя и репутацию.
Подводя итог, можно сказать, что вышеперечисленные мероприятия направлены на формирование положительного общественного мнения и создания эффекта узнавания бренда у потенциальных потребителей, а также повышения собственного престижа у постоянных покупателей.
1. История рекламы и связей с общественностью : учебное пособие / А.Д.Кривоносов, Н.И.Данилова; М-во науки и высш. образования, С.-Петерб. гос. экон. ун-т, Каф. коммуникац. технологий и связей с общественностью.− Санкт-Петербург: Изд-во СПбГЭУ, 2020. − 82 с.
2. Белоцерковская Н. В. PROПИАР: учебное пособие / Н. В. Белоцерковская, А. К. Кайдашова. – Орск: Издательство Орского гуманитарно-технологического института (филиала) ОГУ, 2017. –172 с.
3. Бердников И.П. PR-коммуникации: практическое пособие / И.П. Бердников, А.Ф. Стрижова. Москва: Дашков и Ко , Ай Пи Эр Медиа, 2021− 208 c.
4. Бондарева Н.В., Безрукова Н.А., Жулькова Ю.Н., Лебедева Т.Е. Применение маркетинговых инструментов в управлении предприятиями сферы услуг // Наука Красноярья. 2019. Т. 8. № 5-4. – С. 33.
5. Глобальные и региональные коммуникации: настоящее и будущее: тезисы докладов студентов на XХI Международном Балтийском коммуникационном форуме: в 4 частях. Часть 2 / СПбГУТ. — СПб., 2019. — 112 с.
6. Долгова Н.В. Основы рекламы и связей с общественностью в средствах массовой информации: практикум: учебное пособие / Н.В. Долгова. – Рязань: РГУ имени С.А.Есенина, 2021. – 84 с.
7. Жильцова О.Н. Интернет-маркетинг: учебное пособие/ О.Н. Жильцова и др.; под общ. ред. О.Н. Жильцовой. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Юрайт, 2022. — 335 с
8. Карпова С.В. Информационные технологии в маркетинге: учебное пособие / С.В. Карпова и др.; под общ. ред. С.В. Карповой. — М.: Юрайт, 2022. — 367 с.
9. Крайнов, Г.Н. Технология подготовки и реализации кампании по рекламе и PR: учебное пособие для вузов / Г.Н. Крайнов. — 2-е изд., стер. – Санкт-Петербур: Лань, 2021. – 372 с.
10. Котлер Ф. Маркетинг от А до Я: 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер / Ф. Котлер. — М.: Альпина Паблишер, 2018. — 211 с.
11. Лилимберг С.И., Панина Г.В. Организация рекламной деятельности предприятия. Учебное пособие по направлению подготовки 38.03.01 Экономика, 38.03.02 Менеджмент. – Костанай: Костанайский филиал ФГБОУ ВО «ЧелГУ», 2020. – 112 с.
12. Малькевич А.А. Организация и проведение кампаний в сфере связей с общественностью: учебное пособие для вузов / А. А. Малькевич. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. − 109 с.
13. Милюкова, А. Г. Теория и практика связей с общественностью и рекламы. Антикризисный PR. Методические материалы и кейс практикум / А. Г. Милюкова. — Саратов: Вузовское образование, 2020. — 127 c.
14. Овчинникова А.М., Шульга Н.В. Основы имиджелогии: Конспект лекций / А.М. Овчинникова, Н.В. Шульга; Омский гос. ун-т путей сообщения. Омск, 2019. − 243 с.
15. Осипова Е. А. Организация работы отделов рекламы и связей с общественностью: учебник / Е.А. Осипова. — Москва: ИНФРА-М, 2020. − 381 c.
16. Основы рекламы и связей с общественностью: учебнометодическое пособие для бакалавров направления «Реклама и связи с общественностью» / сост. О. В. Шиняева. – Ульяновск: УлГТУ, 2022. – 114 с.
17. Пашоликов, М.С. Управление событиями. Стратегия. Тактика. Практика: руководство / М.С. Пашоликов. – Санкт-Петербург: РГПУ им. А. И. Герцена, 2019. – 52 с.
18. Почекаев Р. Ю. История связей с общественностью: учеб. пособие для академического бакалавриата / Р. Ю. Почекаев. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Юрайт, 2018. — 223 с.
19. РЕКЛАМА. МАРКЕТИНГ. PR: электронное учеб. – справ. пособие / Д.А. Шевченко. – Изд. 4-е, перераб. и доп. 2019. – 353 с.
20. Семенова Л. М. Имиджмейкинг : учебник и практикум для вузов / Л. М. Семенова. — Москва: Издательство Юрайт, 2023. — 141 с.
21. Федотова Л. Н. Реклама: теория и практика: учебник для вузов / Л. Н. Федотова. — Москва: Издательство Юрайт, 2023. — 391 с.
22. Цугленок О.М. Имидж компании – как фундамент для успешной работы компании // Эпоха науки. № 18. 2019. − 68-70 с.