Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Правовое регулирование международного усыновления

Работа №119206

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

международное частное право

Объем работы104
Год сдачи2022
Стоимость5550 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
171
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1 История развития, понятие и условия усыновления детей - граждан Российской Федерации 12
1.1 Понятие, история развития и социально-правовое значение усыновления детей 12
1.2 Источники правового регулирования усыновления в Российской Федерации 20
1.3 Правовые последствия усыновления детей - граждан Российской Федерации и процедура отмены усыновления 28
Глава 2 Особенности усыновления детей иностранными гражданами и опыт других стран 36
2.1 Международно-правовое регулирование усыновления в двусторонних договорах и международных конвенциях 36
2.2 Правовое регулирование усыновления в Норвегии 45
2.3 Правовое регулирование усыновления во Франции 54
Глава 3 Проблематика практики применения законодательства об усыновлении и его совершенствование 65
3.1 Судебные решения по делам о международном усыновлении 65
3.2 Гарантии защиты прав и интересов детей при судебном разбирательстве по делам о международном усыновлении 73
3.3 Совершенствование законодательства Российской Федерации в сфере международного усыновления 82
Заключение 89
Список используемой литературы и используемых источников 94

Актуальность и научная значимость настоящего исследования. В условиях нестабильности политических отношений между Российской Федерацией и иностранными государствами, разрывом дипломатических отношений и объявления ряда консулов персонами нон грата, необходимо не допустить снижения качества реализации международного и национального законодательства в области охраны детей, в том числе усыновления детей из Российской Федерации иностранными гражданами.
Дети являются одним из важнейших национальных приоритетов, их защита является главенствующей задачей любого государства. Для устойчивого развития Российской Федерации в сфере семейных правоотношений необходимо всегда исходить из наилучшего обеспечения интересов ребенка. В международных отношениях в сфере усыновления наблюдается уязвимое положение ребенка, особенно на фоне всемирного нарушения международных правовых норм, Конвенций, установленных принципов, в отношении граждан Российской Федерации. Исходя из этого, необходимо совершенствовать правовое регулирование международного усыновления, института защиты прав детей и установление контроля за детьми, усыновленными гражданами иностранных государств. В рамках исследования приводятся актуальные данные и статистика, которые помогают выявить причины и определить пробелы в законодательстве и международном сотрудничестве в области защиты ребенка при международном усыновлении.
В настоящее время в Российской Федерации Министерством просвещения Российской Федерации публикуется информация о «семейной политики детствосбережения», в которую включена статистика о темпе роста (снижения) численности детей, оставшихся без попечения родителей, общем количестве детей, оставшихся без попечения родителей, количестве детей, переданных на усыновление гражданам Российской Федерации, однако эта статистика не обновлялась с 2018 года, а официальные цифры можно услышать исключительно в докладах представителей власти.
При этом, стоит отметить, что статистика по количеству детей, переданных на усыновление (удочерение) иностранным гражданам, Министерством просвещения Российской Федерации не публикуется, с ней можно ознакомиться лишь в обзорах суда. Однако в соответствии с актуальными данными на 2022 год Французской Республики Российская Федерации находится на пятом месте среди государств, кто передает детей на усыновление во Французские семьи, т.е. сказать, что российские дети не передаются иностранным гражданам на усыновление, будет не верно.
Также из статистических данных видно, что число патронатных семей и семей, усыновивших (удочеривших) детей, с каждым годом сокращается.
Безусловно, ратифицированная Конвенция по правам ребенка, предусматривает многие случаи защиты детей в сфере международных отношений, однако в современных реалиях и тех вызовах, что стоят перед Российской Федерацией, нынешнего законодательства уже недостаточно.
На это указывает и то, что не всегда соблюдаются гарантии защиты прав и интересов детей при судебном разбирательстве по делам о международном усыновлении. Зачастую, когда мы говорим о правах ребенка помимо международного законодательства, учитывается еще и законодательство страны происхождения ребенка, что не всегда возможно, особенно, если мы не можем точно определить обстоятельства отказа от регистрации актов гражданского состояния, отсутствия или неправильного ведения записи актов гражданского состояния, различные способы подачи заявления о рождении в разных странах (например, в коммунах), невозможность определить биологических родителей, не говоря уже о намеренных фактах мошенничества с документами о рождении.
Настоящее исследование поможет усовершенствовать законодательство Российской Федерации в области охраны усыновляемых детей - граждан Российской Федерации, выявить причины «теневого» усыновления, рынка торговли детьми, перенять опыт западных стран в области усыновления и разобраться в аккредитации иностранных агентств по усыновлению, целей их создания и фактической работы на территории Российской Федерации.
Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в связи с усыновлением детей иностранными гражданами.
Предметом исследования являются положения международного законодательства в области защиты прав детей и регулирования правоотношений в сфере усыновлений - Конвенции о правах ребенка (ООН, 1989 год), Конвенции о гражданско-правовых аспектах международного похищения детей, Конвенции об юрисдикции, применимом праве и признании решений об усыновлении, Стратегии Совета Европы по правам ребенка, Европейской Конвенции об усыновлении детей, иных международных договоров, национального и регионального законодательства Российской Федерации - Конституции Российской Федерации, федеральных законов Российской Федерации, приказов Министерства образования и науки Российской Федерации, Министерства просвещения Российской Федерации, актов субъектов Российской Федерации, иностранного законодательства - национальные акты Французской Республики и Королевства Норвегии, практика международных судов, судов Российской Федерации и иностранных судов, а также международно-правовая доктрина.
Целью исследования является анализ и проблематика правового регулирования международного усыновления и выработка предложений по усовершенствованию законодательства Российской Федерации и мер в указанной сфере.
Гипотеза исследования состоит в том, что институт международного усыновления детей - граждан Российской Федерации может использоваться по политическим мотивам и для экономической выгоды иностранных граждан, а также требует усовершенствования законодательства Российской Федерации.
Теоретико-методологическая основа исследования. В работе использовались не только труды отечественных авторов, но и позиция официальных представителей органов власти Российской Федерации, иностранных государств, материалы конференций и круглых столов, организованных как на национальном, так и международном уровне. Из деятелей ученых и авторов научных работ следует выделить Холдыреву Е.Б., Шимановского М.В., Плетнёву Т.В., как тех теоретиков, которые неоднократно писали о мерах развития института усыновления в России и за рубежом. Различные аспекты научной проблемы были раскрыты на «круглом столе» в Комитете Государственной Думы Российской Федерации по вопросам семьи, женщин и детей в 2018 г., в комментариях Министерства иностранных дел Российской Федерации в связи с ситуацией усыновления российских детей иностранными гражданами, письмах Министерства просвещения Российской Федерации от 2020 года, разъясняющих положение детей оставшихся без попечения родителей в Российской Федерации, информационном письме Министерства по делам детей, равноправия и социальной интеграции Норвегии, лекциях Жерара Гарнье, Лилианы Мангиты и Эмили Чич, раскрывающих темы процедуры международного усыновления, профилей детей по странам и усыновления детей с особенностями здоровья в контексте международного усыновления.
Среди прочих авторов следует выделить и работы Ушакова Н.А., Кон И.С., Ерохиной Е.В., Беспаловой Ю.Ф., Ткаченко Т.В.
При проведении исследования использовались международные, национальные и иностранные нормативные и нормативные правовые акты. В качестве основы рассматривались Конституция Российской Федерации, Европейская Конвенция по правам детей (принята в г. Страсбурге 27 ноября 2011 г. № 202), Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей (принята в г. Нью-Йорке 30 сентября 1990 г.), Декларация о социальных и правовых принципах, касающихся защиты и благополучия детей, особенно при передаче детей на воспитание и их усыновлении на национальном и международном уровнях 1986 г., Договор между Российской Федерацией и Французской Республикой о сотрудничестве в области усыновления (удочерения) детей от 18 ноября 2011 г., Закон о благосостоянии детей Норвежского Королевства от 18 июня 2021 г. № 97, Конвенция о гражданско-правовых аспектах международного похищения детей (рус., англ.) (заключена в г. Гааге 25 октября 1980 г.), Семейный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 1995 г. № 223-ФЗ, Федеральный закон от 16 апреля 2001 г. № 44-ФЗ «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей», постановление Правительства Российской Федерации от 4 ноября 2006 г. № 654 «О деятельности органов и организаций иностранных государств по усыновлению (удочерению) детей на территории Российской Федерации и контроле за ее осуществлением», Бюллетень Счетной палаты 2020 г. В работе содержатся и иные нормативные и нормативные правовые акты в сфере международного усыновления, которые помогают больше раскрыть структуру правового регулирования международного усыновления и выработать меры по совершенствованию законодательства Российской Федерации.
Методы исследования. В основу исследования при написании работы вошли: статистический метод, позволяющий определить глубину проблем, связанных с институтом усыновления в Российской Федерации; сравнительно-правовой метод, помогающий проанализировать нормы иностранных государств для совершенствования законодательства Российской Федерации; формально-юридический метод, с помощью которого проанализировано действующее законодательство Российской Федерации, определено правовое регулирование международного усыновления и практическое использование существующих международных норм и договоров; системно-структурный метод, в основе которого лежит иерархическая последовательность описания и издания международных правовых актов в сфере усыновления, четкая структура органов власти иностранных государств в сфере усыновления.
Научная новизна исследования заключается в разработке мер по упорядочению процедур международного усыновления детей и обеспечению приоритетного национального реагирования на потребности детей, выработке механизма по проведению процедуры медиации для усыновителей и усыновленного ребенка. Основываясь уже на имеющихся научных трудах выработаны предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации в сфере защиты детей, правового регулирования усыновления, правого регулирования международного усыновления в контексте совместных договоров с иностранными государствами, увеличения числа льгот для семей на попечении которых есть усыновленный (удочеренный) ребенок, в том числе патронатных семей и их правового статуса в Российской Федерации, совершенствование законодательства Российской Федерации, с учетом системы двойных стандартов в международном частном праве.
Теоретическая значимость исследования. Теоретическая значимость работы заключается в глубоком проведенном исследовании, которое поможет стимулировать развитие отечественной доктрины в сфере института международного усыновления, а также сделать новые теоретические выводы, касающиеся особенностей усыновления иностранных детей и проанализировать опыт других стран.
В ходе исследования делается вывод, что сохранение языка, культуры ребенка и его этнического происхождения более эффективная система, чем полное отречение от прошлого ребенка.
В ходе исследования представлены выводы, которые можно использовать в различных сферах научной литературы.
Практическая значимость исследования. Полученные результаты в ходе исследования могут быть использованы в учебной литературе, в практике применения законодательства других стран и совершенствования отечественного законодательства. Исследование опирается на актуальную международную повестку, анализ растущих в мире русофобских взглядов в отношении граждан Российской Федерации, в т.ч. усыновляемых детей - граждан Российской Федерации. Результаты работы помогут выработать действенные механизмы усыновления граждан Российской Федерации, а также пересмотреть практику института международного усыновления, опираясь на опыт иностранных государств, но также учитывая и многовековой культурный опыт России.
Достоверность и обоснованность результатов исследования. В настоящем исследовании были использованы только проверенные и достоверные источники. Использованная доктрина опирается на международное, национальное и иностранное законодательство, также является авторитетным и используется в учебных целях в образовательных организациях высшего образования. Использованные материалы не противоречат выработанной национальной политики в отношении института международного усыновления, а результаты используемых исследований содержат ссылки на первоисточники, дату публикации и возможность перепроверить факты исследования.
Также исследование опирается на нормативную правовую базу, такую как международные соглашения, законодательство Российской Федерации, нормативные и нормативные правовые акты Российской Федерации и иностранных государств, конвенции, двусторонние и многосторонние договоры, доклады Совета Европы, Организации Объединенных Наций и федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, решения международных судов, национальных и иностранных.
Личное участие автора. Автором полностью проведено исследование, начиная с постановки цели и задач исследования до участия на каждом этапе, написания глав и заключения исследования.
При проведении исследования значимые результаты были опубликованы в научном журнале в виде научной статьи, где автор исследования является единственным автором статьи и полностью выполнил ее самостоятельно.
Апробация и внедрение результатов работы. Отдельные положения исследования, касающиеся системы федеральных органов власти, их полномочий, институтов усыновления, особенностей законодательства Королевства Норвегия и Французской Республики, а также льготам, установленным опекунам за усыновление ребенка в указанных странах, вопросам правового регулирования международного усыновления, нашли свое отражение в статье на тему «Международно-правовое регулирование усыновления: опыт Франции и Норвегии» для Научного электронного журнала «Матрица научного познания» выпуска 2022 года.
Положения, выносимые на защиту состоят из взаимосвязанных элементов и обладают научной новизной:
1. На основе исторического анализа и с использованием исторических источников, учебных пособий, монографий, законодательства СССР, необходимо при принятии основопологающих документов в отношении защиты прав детей - граждан Российской Федерации, усыновляемых (удочеряемых) иностранными гражданами руководствоваться в первую очередь не сокращением процедуры усыновления, а дипломатическими, политическими и экономическими отношениями с тем государством, гражданин которого подал документы на усыновление (удочерение) ребенка из Российской Федерации.
2. В целях недопущения нарушения прав ребенка, усыновляемого из Российской Федерации, необходимо до совершеннолетия ребенка, а в некоторых случаях и более, предоставлять бесплатную консультационную помощь, юридическую поддержку и услугу психолога ребенку. Ребенок должен знать, что он может обратиться в Российскую Федерацию с просьбой об отмене усыновления, с фактом жестокого обращения, психологического насилия и использования детей по политическим мотивам, а также для проведения независимой проверки Российской Федерации в отношении опекунов и попечителей.
3. В целях устройства детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и являющееся иностранными гражданами дружественных стран, необходимо подписать ряд двусторонних соглашений по упрощенной процедуре усыновления таких детей гражданами Российской Федерации. Так, актуальным видится подписание такого соглашение с Луганской и Донецкой народной республикой, в котором будет предусмотрена процедура «ускоренного» усыновления (удочерения) детей гражданами Российской Федерации.
4. После начала процедуры усыновления иностранными гражданами детей из Российской Федерации в отношении детей должна быть проведена повторная процедура медицинского осмотра на предмет подтверждения группы здоровья, указанной в документам региональных органов опеки и попечительства. Это необходимо в целях недопущения случаев завышения группы здоровья ребенка и, соответственно, отсутствие проверок на знание особенностей ухода за ребенком потенциальных опекунов из принимающего государства. Для реализации данного пункта необходимо расширить полномочия центрального органа опеки и попечительства.
Структура магистерской диссертации полностью соответствует цели и поставленными задачами исследования, состоит из введения, трех глав, включающих в себя девять параграфов, заключения и списка использованной литературы и используемых источников.
Структура магистерской диссертации сформирована таким образом, чтобы отражать каждый аспект исследуемых проблем и полностью раскрыть тему исследования.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Процедура усыновления всегда сопровождается эмоциональными проблемами для усыновленного ребенка и его усыновителей: усыновленный ребенок не всегда может приспособиться к усыновителям и наоборот, интеграция в социум, адаптация в стране усыновителей и языковой барьер - неотъемлемая часть международного усыновления. Это не является отклонением и не свидетельствует об отклонениях ребенка, но необходим правовой механизм для реализации эффективной и мягкой перестройки усыновителей и усыновляемого на семейные взаимоотношения усыновляемого с усыновителями.
Большинство, а некоторые авторы научных работ утверждают, что все усыновленные дети и подростки в прошлом переживали травму в результате любого сочетания жестокого обращения, пренебрежения, оставления без должного внимания, значительной потери близкого или длительного горя. В зависимости от того, когда дети или подростки усыновлены, они могли раньше получить воспитание, которое противоречит воспитанию их новой приемной семьи. Например, ребенок может вырасти, слыша, переживая и принимая различные убеждения о политике, религии, культуре, обществе, семье, образовании и так далее. У приемной семьи могут быть убеждения и практика, которые в корне противоречат тому, что ребенок или подросток пережил с биологической семьей.
К сожалению, существующие меры не могут в полной степени психологически раскрыть ребенка на откровенный разговор, поэтому необходимо в пункт 11 части 1 статьи 8 Федерального закона от 24 апреля 2008 г. № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» внести следующие изменения: после слов «проверка условий жизни подопечных» дополнить словами «, содействие в оказании профессиональной психологической помощи подопечным и бесплатной правовой консультации в отношении прав подопечных».
В части учета интереса детей в отношении адаптации в семье усыновителей необходимо отметить опыт США в разделении усыновления на открытое и закрытое. Процедура открытого усыновления предполагает знание ребенком собственной личности, биологических родителей и в большинстве случаев поддержание связи со своими близкими.
Рассматривая тезисы представителя Министерства образования и науки Российской Федерации предлагается создание системы для детей старше 10 лет, родители которых были лишены родительских прав, передавать на усыновление с открытыми данными о биологических родителях, если ребенок изъявляет желание, и передача таких данных может отвечать его интересам.
Предполагается, что законодательство Российской Федерации должно исходить из того, что открытость усыновления предоставляет информацию ребенку о своих биологических родителях, но в отношении биологических родителей и третьих лиц необходимо руководствоваться тайной усыновления.
Усыновление всегда связано с тремя сторонами: интересы биологических родителей, которые не могут или не желают взять на себя ответственность за воспитание своего ребенка, интересы пары, которая готова взять ребенка на усыновление, и интересы ребенка, испытывающего противоречивые эмоции и для которого лишение родительских прав и последующее усыновление может быть психологической травмой. Право должно быть инструментом правосудия.
Необходимо создание межгосударственного органа для контроля и взаимодействия в области защиты прав детей и недопущения любого насилия в отношении детей с помощью заключения многостороннего договора с дружественными государствами в области создания стандартов усыновления и унифицирования национального законодательства.
Также в исключительных случаях необходимо рассмотреть возможность упрощенной процедуры усыновления детей. Одним из обстоятельств для данной процедуры могут быть непредвиденные и чрезвычайные события, например, наилучшим интересом детей Донецкой и Луганской Народных Республик видится соглашение с Российской Федерацией об упрощенной процедуре усыновления для граждан Российской Федерации, включая сокращенные сроки принятия заявления на усыновления, включение детей в банк данных детей, оставшихся без попечения родителей Российской Федерации.
Для недопущения незаконного усыновления также видится необходимость работы непосредственно с детьми, а не с усыновителями, необходимо сделать упор на юридической и психологической помощи усыновленных детей. У детей - граждан Российской Федерации, усыновленных иностранными гражданами и проживающими за пределами территории Российской Федерации, должна быть возможность круглосуточно обратиться за помощью в Российскую Федерацию. Система обращений с ответом от компетентных органов в течении 30 дней - не может в полной мере защитить права детей и предотвратить случаи жестокого обращения с детьми.
В странах, которые принимают ребенка на усыновление необходимо в консульских учреждениях создать отдел, направленный на проверку, защиту прав и интересов ребенка, его психологического состояния и оказания правовой помощи семье. В качестве альтернативы для уменьшения финансовой нагрузки на Правительство Российской Федерации и в связи с высылкой ряда дипломатов России из ряда стран, проект постановления Правительства Российской Федерации, в котором могут содержаться указанные положения, должно дополниться графой об электронной консультации, в том числе в виде видеоконференцсвязи.
В ходе исследования делается вывод, что сохранение языка, культуры ребенка и его этнического происхождения более эффективная система, чем полное отречение от прошлого ребенка. В первую очередь необходимо отметить, что сохранение семьи и затягивание судебного процесса в части отмены усыновления может привести к физическому, эмоциональному вреду усыновленного (удочеренного) ребенка.
Для того, чтобы дети - граждане Российской Федерации могли быть усыновлены иностранными гражданами в интересах ребенка на основе проведенного исследования предлагается дополнить статью 14 Семейного Кодекса Российской Федерации пунктом пятым:
«Усыновление детей иностранными гражданами или лицами без гражданства допускается только в случаях получения разрешения на усыновление от уполномоченного федерального органа исполнительной власти в области защиты и охраны прав детей».
Указанную в пункте функцию необходимо возложить на Министерство просвещения Российской Федерации, а в соответствии с тем, что Российская Федерации выходит из юрисдикции Европейского суда по правам человека рассмотрение дел компетенции ЕСПЧ в отношении Российской Федерации возложить на Конституционный суд Российской Федерации.
Учет мнения ребенка при международном усыновлении должен стать основополагающим в вопросе усыновления, соответствующее решение должно исходить не из национального права государства, а из закрепленного в двусторонних договорах и соответствующих Конвенциях обязательства.
В части своевременного выявления признаков ненадлежащего воспитания усыновленного ребенка, реализации положений указанного закона в отношении всех усыновителей, недопущения дискриминации иностранных усыновителей в отношении обращения за помощью к органам опеки и попечительства Российской Федерации предлагается разработать удобную процедуру возможности бесплатного обращения иностранных усыновителей в органы опеки и попечительства субъектов Российской Федерации с их последующей консультацией в вопросах детей - граждан Российской Федерации. Так, например, видится разработка онлайн консультаций с психологами, юристами и социальными работниками. Указанное положение необходимо закрепить в полномочиях органов опеки и попечительства субъекта Российской Федерации, на федеральном уровне дополнительной регламентации не требуется, так как само право на обращение вытекает из Семейного кодекса Российской Федерации.
Пока ребенок остается со своей семьей, он продолжает извлекать пользу из культурной среды, к которой он привык. Защищая семью ребенка, международное гуманитарное право также защищает моральные ценности, религию, культуру и традиции, в которых он воспитывался. Необходимо особо отметить, что когда ребенок передается на международное усыновление и прибывает в принимающую страну, то он находится в непривычных для себя условиях, уязвимом положении, особенно, если его интересы всецело не могут быть защищены семьей, усыновившей ребенка.
Лучшей практикой в области международного усыновления детей видится возможность реализации права усыновителей на помощь в различных сферах жизни ребенка, обязательства по преодолении языкового барьера и пересмотр методики мониторинга и контроля за усыновленными детьми.


1. Абдикеев В.Р., Хамитова Г.М. Пробелы в законодательстве Российской Федерации, регламентирующем защиту прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей // Социальное и пенсионное право. 2020. № 1. С. 26-28.
2. Абрамова С.А. Защита прав и интересов детей - граждан России при их усыновлении иностранными гражданами и лицами без гражданства по законодательству Российской Федерации : диссертация ... кандидата юридических наук : 12.00.03 / [Место защиты: Рос. гос. социал. ин-т]. Москва, 2008. 225 с.
3. Анцух Н.С. Сравнительное и международное семейное право: учебное пособие / Н.С. Анцух. Минск: Четыре четверти, 2015. 254 с.
4. Архипов И.Н. История становления института усыновления (удочерения): от древнего Рима до современной России [Электронный ресурс] // Universum: экономика и юриспруденция: электрон. научн. журн. 2021. № 1(88) С. 30-33. URL: https://7universum.com/ru/economy/archive/item/12750 (дата обращения: 05.05.2022).
5. Аудит международной практики в сфере реализации государственных мер социальной поддержки детей-сирот // Бюллетень Счетной палаты. 2020. №3 (268).
6. Берлявский Л.Г., Тарабан Н.А. Правовые аспекты иностранного усыновления несовершеннолетних российских граждан / Л.Г. Берлявский Н.А. Тарабан // Семейное и жилищное право. 2013. № 4. С. 31-34.
7. Богуславский М.М. Международное частное право: учебник. 7-е изд., перераб. и доп. М: Норма, 2020. 672 с.
8. Борисов В.Н. Международное частное право: учебник / Борисов В.Н., Власова Н.В., Доронина Н.Г., Марышева Н.И., под ред., и др. Москва: ЮРИДИЧЕСКАЯ ФИРМА КОНТРАКТ, 2018. 846 с.
9. Буянова Е.В. Процедура усыновления по законодательству зарубежных стран: монография. / Министерство образования и науки Российской Федерации. Оренбург: Университет, 2013. 247 с.
10. Гонгало Б.М., Крашенинников, П.В. Михеева, Л.Ю., Рузакова О.А. Семейное право: учебник / под ред. П.В. Крашенинникова. 4-е изд., перераб. и доп. М: Статут, 2019. 315 с.
11. Декларация о социальных и правовых принципах, касающихся защиты и благополучия детей, особенно при передаче детей на воспитание и их усыновлении на национальном и международном уровнях 1986 г. // Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН 41/85 от 3 декабря 1986 г. док. ООН A/RES/41/85.
12. Деятельность органов прокуратуры по защите прав детей, находящихся в наиболее сложном социальном положении (детей-инвалидов, детей-сирот, детей, проживающих в семьях на отдаленных и труднодоступных территориях, и др.): сб. материалов круглого стола (Москва, 24 мая 2018 г.) / под общ. ред. О.С. Капинус; [науч. ред. А.Ю. Винокуров; сост. Д.И. Ережипалиев, М.А. Фролова]; Ун-т прокуратуры Рос. Федерации. М., 2018. 88 с.
13. Договор между Российской Федерацией и Королевством Испания о сотрудничестве в области усыновления (удочерения) детей: ратифицирован Федеральным законом от 8.03.2015 № 28-ФЗ // Консультант плюс: справочно-правовая система.
14. Договор между Российской Федерацией и Французской Республикой о сотрудничестве в области усыновления (удочерения) детей: ратифицирован Федеральным законом 28.07.2012 № 148-ФЗ // Консультант плюс: справочно-правовая система.
15. Доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся на воспитании в семьях, в общей численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей [Электронный ресурс] // Росстат: официальный сайт. URL: https://rosstat.gov.ru/folder/13807 (дата обращения: 06.06.2022).
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ