Аннотация 2
Введение 4
Глава 1 Теоретические основы методов стимулирования продаж в торговле в организации 5
1.1 Определение стимулирования продаж. Цели и задачи стимулирования продаж в торговле 5
1.2 Методы стимулирования продаж в торговле 10
Глава 2 Характеристика предприятия и анализ факторов, оказывающих влияние на продажи в ООО «Мануфактура» 20
2.1 Технико-экономическая характеристика ООО «Мануфактура» 20
2.2 Анализ факторов, оказывающих влияние на продажи предприятия ООО «Мануфактура» 27
Глава 3 Совершенствование методов стимулирования продаж в торговле ООО «Мануфактура» 35
3.1 Разработка мероприятий по совершенствованию методов стимулирования продаж в торговле ООО «Мануфактура» 35
3.2 Расчёт экономического эффекта от внедрения предложенных мероприятий 39
Заключение 42
Список используемых источников 44
На сегодняшний день, при ужесточении конкурентной борьбы за рынки сбыта, производителям товаров и услуг в состав важнейших элементов конкурентных стратегий целесообразно включать систему стимулирования продаж, направленную на мотивацию покупателей к совершению повторных покупок и, соответственно, увеличение объема реализации предприятия. Таким образом, существенное значение и необходимость стимулирования продаж для обеспечения успешного развития современных предприятий в долгосрочной перспективе обусловливает актуальность выбранной темы бакалаврской работы.
Целью бакалаврской работы является разработка мероприятий по совершенствованию методов стимулирования продаж в торговле.
Чтобы достигнуть эту цель, необходимо выполнить поставленные задачи:
• изучить теоретические основы методов стимулирования продаж в торговле организации;
• провести технико-экономическую характеристику организации;
• проанализировать основные технико-экономические показатели предприятия;
• провести анализ факторов, оказывающих влияние на продажи;
• разработать мероприятия по совершенствованию методов стимулирования продаж в торговле организации;
• рассчитать экономический эффект от предложенных мероприятий.
В качестве объекта исследования в рамках бакалаврской работы было выбрано следующее предприятие: ООО «Мануфактура». Предметом исследования в работе выступают методы стимулирования продаж в торговле исследуемого предприятия.
Условия функционирования современных предприятий, характеризующиеся высокой динамикой рыночной конъюнктуры, усилением конкурентной борьбы, развитием международных экономических отношений и другими значимыми аспектами, обусловливают особую актуальность вопроса повышения эффективности функционирования российских компаний, нуждающихся в повышении уровня конкурентоспособности за счет минимизации себестоимости выпускаемого продукта при условии сохранения его свойств. Данная задача решаема, в частности, посредством улучшения сбытовой политики предприятия.
В первой главе были изучены теоретические основы формирования сбытовой политики организации.
Второй раздел работы содержит организационно-экономическую характеристику объекта исследования - ООО «ГлобиАвто». В частности, приведены результаты анализа основных экономических показателей деятельности за 2016-2018 г.г.
Анализ показателей показывает, что выручка ООО «ГлобиАвто» за период с 2016 по 2018 гг. практически не увеличивается. Так, в 2017 году объем реализованной продукции увеличился на 6,4%, а в 2018 году на 2,6%. При этом также увеличивается и себестоимость продаж. В 2017 году она увеличилась на 4918 тыс. руб. (6,4%), а в 2018 году на 2123 тыс. руб. (2,6%).
Был проведен сравнительный анализ поставщиков ООО «ГлобиАвто» и определены типы каналов сбыта.
В третьей главе были предложены мероприятия по повышению эффективности сбытовой деятельности, а именно:
1) внедрение карточек «канбан»;
2) стимулирование торгового персонала предприятия;
3) проведение опросов среди потребителей;
4) стимулирование торговой сети.
Экономический эффект от предложенных мероприятий был рассчитан в параграфе 3.2.
Экономический эффект от мероприятия по внедрению системы карточек «канбан» может способствовать росту выручки на 0,1%.
Экономический эффект от мероприятия по установлению обратной связи с потребителями через интернет-сайт компании составит 331986 руб.
Экономический эффект от мероприятия по стимулированию торговой сети составит 56270 руб.
Таким образом, можно сделать выводы об эффективности предложенных рекомендаций и то, что цель бакалаврской работы достигнута.
1. Баканов, М. И. Теория экономического анализа [Текст] : учеб.для экон. вузов / М. И. Баканов, А. Д. Шеремет. - 4-е изд., доп. и перераб. - М. : Финансы и статистика, 2017. - 416 с.
2. Баликоев, В. З. Общая экономическая теория [Текст] : учеб.пособие / В. З. Баликоев. - 3-е изд., перераб. и доп. - Новосибирск : Модус, 2016. - 416 с.
3. Басовский, Л. Е. Управление качеством [Электронный ресурс] : учеб.для вузов по направлению "Менеджмент" / Л. Е. Басовский, В. Б. Протасьев. - изд. 2-е, перераб. и доп. - Документ HTML. - М. : ИНФРА-М, 2016. - 252 с.
4. Борисов, Е. Ф. Экономическая теория [Текст] : учеб.для вузов / Е. Ф. Борисов. - М. :Юрайт-М, 2017. - 384 с.
5. Васильчук, О. И. Управление прибыльностью бизнеса в сфере сервиса [Текст] / О.И. Васильчук // Вестн. СамГУПС . - 2017. - № 5 (Т. 2). - С. 121-129.
6. Войтов, А. Г. Эффективность труда и хозяйственной деятельности. Методология измерения и оценки [Электронный ресурс] / А. Г. Войтов. - Документ HTML. - М. : Дашков и К, 2015.
7. Гаркушева М.В. Повышение качества услуг по реализации товаров в розничной торговле потребительской кооперации [Текст]: Автореф. дис. канд. эк. наук. - Белгород, 2015. - 24 с.
8. Голиков, Е. А. Маркетинг и логистика - новые инструменты хозяйствования [Текст] : учеб.-практ. пособие / Е. А. Голиков. - М. : Экзамен, 2016. - 221 с. : ил. - Библиогр.: с. 220-221.
9. Дебелак, Д. Магия маркетинга [Текст]: пер. с англ. / Д. Дебелак. - Киев : София, 2017. - 288 с.
10. Егорова, С. К. Контроль и ревизия в бытовом обслуживании [Текст] : учеб.пособие для вузов по спец. "Бух. учет, контроль и анализ хоз. деятельности" / С. К. Егорова. - М. : Финансы и статистика, 2015. - 207 с.
11. Козлов, В. К. Коммерческая деятельность предприятия: стратегия, организация, управление [Текст] : учеб.пособие / В. К. Козлов [и др.] ; под ред. В. К. Козлова, С. А. Уварова. - СПб. : Политехника, 2016. - 322 с.
12. Кравченко, Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле [Текст] : Учебник.- 7-е изд., перераб. - М.: Новое знание, 2018. - 544с.
13. Круглова, Н. Ю., Основы бизнеса [Текст] : учеб.для вузов / Н. Ю. Круглова. - М. : РДЛ, 2015. - 528 с.
14. Куликов, Л. М. Основы экономической теории [Текст] : учеб.пособие для сред. спец. учеб. заведений / Л. М. Куликов. - Изд. 2-е, перераб. и доп. - М. : Финансы и статистика, 2016. - 399 с.
15. Магомедов, А. М. Экономика предприятия [Текст] : учеб.пособие для вузов по спец. "Коммерция" / А. М. Магомедов. - Изд. 2-е, доп. - М. : Экзамен, 2017. - 350 с. - Библиогр.: с. 348-350.
...