Введение………………………………………………………………………………………….3
I. Целевой раздел программы (обязательная часть)…………………………………………...3
1. Пояснительная записка……………………………………………………………………….3
1.1. Цели и задачи реализации Программы…………………………………………………….4
1.2. Принципы и подходы к формированию Программы……………………………………..4
1.3. Характеристика особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста, воспитывающихся в дошкольном образовательном учреждении……………………………6
2. Планируемые результаты основания Программы (целевые ориентиры)…………………7
2.1. Целевые ориентиры образования в раннем возрасте……………………………………..7
2.2. Целевые ориентиры образования в дошкольном возрасте……………………………….8
II. Содержательный раздел Программы (обязательная часть)………………………………12
1. Описание образовательной деятельности в соответствии с направлением развития воспитанника……………………………………………………………………………………12
1.1. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»………………….12
1.2. Образовательная область «Познавательное развитие»………………………………….26
1.3. Образовательная область «Речевое развитие»…………………………………………...36
1.4. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»…………………..49
1.5. Образовательная область «Физическое развитие»……………………………………....62
2. Часть рабочей программы, формируемая участниками образовательных отношений…75
2.1. Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик….75
2.2. Способы направления поддержки детской инициативы………………………………..76
2.3. Особенности взаимодействия педагогического коллектива дошкольного
образовательного учреждения с семьями воспитанников…………………………………...79
2.4. Содержание индивидуальной коррекционной деятельности…………………………...80
III. Организационный раздел…………………………………………………………………..86
1. Особенности ежедневной организации жизни и деятельности воспитанников…………86
2. Организация режима пребывания детей в группе дошкольного образовательного
учреждения……………………………………………………………………………………...86
3. Особенности традиционных праздников, событий, культурно-массовых и спортивных
мероприятий…………………………………………………………………………………….88
4. Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды…………89
5. Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания….90
IV. Приложения………………………………………………………………………………...92
Приложение 1. Список детей группы…………………………………………………………92
Приложение 2. Характеристика родительского состава……………………………………..92
Приложение 3. Перспективный план НОД на учебный год…………………………………93
Краткая презентация программы……………………………………………………………...99
Рабочая программа педагога государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детского сада № 79 Невского района Санкт-Петербурга – программа дошкольного образования дошкольного образовательного учреждения (далее – Программа)
...