Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Жанровый состав печатной рекламы на материале рекламных текстов, опубликованных в газетах и журналах

Работа №119177

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

реклама & PR

Объем работы46
Год сдачи2023
Стоимость600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
73
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. Рекламное объявление как отдельный жанр 6
1. 1 Понятие рекламы 6
1.2 Жанры печатной рекламы 9
Выводы по 1 главе 15
ГЛАВА II Функционально-стилевая характеристика рекламы 16
2.1 Жанр. Модели речевых жанров 16
2.3 Типология рекламных текстов печатной рекламы 24
Выводы по 2 главе 34
ГЛАВА III. ЖАНРЫ РЕКЛАМНЫХ ТЕКСТОВ ПЕЧАТНЫХ ИЗДАНИЙ 35
3.1 Жанровые особенности рекламных текстов 35
3.2 Жанровые особенности рекламной статьи 39
Выводы по 3 главе 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 44

«Реклама (от лат. «reklamare» — кричать, через франц. «reklame»- выкрикиваю) – это вид социальной коммуникации, задачей которой является распространение сведений о различных товарах, услугах, возможностях предприятий, организаций и частных лиц с целью привлечь интерес потенциальных потребителей и тем самым обеспечить сбыт (продажу) объектов рекламы либо иное пользование ими, способное, как правило, принести доход». В современной лингвистике было уделено внимание структуре, стилистике, композиции и жанрам рекламных текстов. Этими вопросами занимались такие ученые как Н. И. Клушина, Н.
Н. Кохтев, Е. Е. Корнилова и Ю. А. Гордеев, Е. Пенькова, Д. Э. Розенталь, Л. Г. Фещенко и др. Но на данный момент изучение рекламных текстов еще недостаточно разработано в науке. Нет единого мнения по поводу определения их жанров и классификации. Ю.С. Бернадская. в работе «Текст в рекламе» определяет жанр как «органическое единство содержания и формы, где приоритет принадлежит содержанию, идее. В жанре своеобразно отражаются существующие явления действительности, в которых и проявляется авторское отношение к изображаемому». Профессор В.В. Тулупов считает, что жанр это «один из способов внесения креатива в вербальный ряд рекламы — а именно в текст».
Но единого определения жанра нет. Не существует и определенной классификации жанров рекламы, например, Бернадская выделяет три типа жанров: информационные жанры (заметка, интервью, отчет, репортаж), аналитические жанры (корреспонденция, статья, рецензия, комментарий, обзор (обозрение)), публицистические жанры (все жанры газетной публицистики). Другой исследователь (Ия Имшенецкая) выделяет 63 типа жанров: Love story, Акростих, Анекдот, Анонс, Байка, Вредные советы, Вырванное из газеты объявление, Гороскоп, Детектив, Дневниковые записи, Дружеские советы, Женская история и т.д. Другие исследователи дают классификацию рекламных текстов, которая предполагает несколько типов или видов: информационные, напоминающие, внушающие, убеждающие. Такая классификация текстов рекламы определяется задачами, которые возложены на рекламный текст: 1. Информационный вид рекламного текста, 2. Напоминающий вид рекламных текстов, 3. Внушающий тип рекламных текстов, 4. Убеждающий тип рекламных текстов.
Актуальность исследования обусловлена тем, что рекламные жанры изучены неравномерно. В фокусе внимания исследований находятся многие традиционные жанры, но в то же время мало изученными остаются жанры печатной рекламы
Новизна исследования заключается в том, что изучение жанров рекламных текстов недостаточно разработаны в науке. Много вопросов возникает по поводу определения данного понятия, также нет определённой классификации жанров рекламного текста. Выявили, что рекламная статья, объявление, модульная реклама являются самостоятельными рекламными жанрами.
Объектом исследования является рекламный текст.
Предметом – жанры рекламных текстов.
Цель исследования – выяснить жанровый состав печатной рекламы на материале рекламных текстов, опубликованных в газетах и журналах.
Для достижения перед нами были поставлены следующие задачи:
1) дать определение понятию «реклама», рассмотреть признаки и свойства, рассмотреть признаки и свойства рекламы, её виды, определить место печатной рекламы, её виды, определить место печатной рекламы среди других видов рекламы;
2) рассмотреть, как определяют жанры печатной рекламы;
3) рассмотреть функционально-стилевую характеристику рекламы;
4) определить понятие жанра и выявить критерии, по которым они классифицируются;
5) выявить типы рекламных текстов, которые встречаются в печатных изданиях;
6) выяснить, являются ли выявленные типы рекламных текстов самостоятельными жанрами рекламы.
Исследование проводилось на материале 193 рекламных текстов, выявленных путём случайной выборки из печатного издания города Бийска за 2021 год (газеты «Деловой Бийск», 25 выпуск).
Для решения поставленных задач в работе применялись следующие методы и приемы исследования:
- метод случайной выборки;
- метод систематизации и классификации материала;
- описательный;
- сопоставительный;
- метод компонентного анализа.
Практическая ценность работы состоит в том, что материалы исследования могут использоваться на лекциях по рекламном дискурсу, основам рекламного дела. Кроме того, результаты исследования могут использоваться в работе городских рекламных агентств и издательств для увеличения разнообразия жанров рекламных текстов.
Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из Введения, двух глав, Заключения, библиографического списка, который включает в себя 46 наименований.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Данная дипломная работа посвящена анализу жанровых особенностей печатной рекламы. В связи с различием и многообразием публицистической литературы, каждому печатному изданию свойственен определенный тип рекламных текстов. Первое знакомство потребителя с фирмой, предлагающей товар, происходит посредством получения информации из разных источников, в разных формах. Эта информация представляет собой в первую очередь рекламный текст.
Рекламный модуль должен быть создан так, чтобы привлечь к себе внимание, а затем расположить к себе. Процесс восприятия рекламного модуля, в частности, его первичный просмотр, состоит из нескольких важных этапов. Первое впечатление от увиденного на рекламном модуле, которое формируется за доли секунды, показывает насколько легко (или трудно) будет проходить процесс восприятия реципиентом информации в целом. Если легко, то адресат захочет прочитать рекламное сообщение, проанализировать его, задуматься над смыслом. Если трудно, то контакта, по всей вероятности, не произойдет. Заинтересованный предметом рекламы реципиент, тем не менее, оценивает, стоит ли решение загадки его внимания, или нет. Чтобы восприятие информации было легким, необходимо учитывать множество факторов: время первичного контакта, количество элементов в модуле, «читабельность» текста, композицию, освещенность, визуальный контекст восприятия (то, что учесть удается крайне редко в силу объективных причин), телесный угол зрения реципиента. Все это необходимо учитывать, выбирая, в каком виде преподносить рекламное объявление.
В процессе выполнения дипломной работы было выявлено, какие особенности имеют те или иные жанры рекламы в печатных изданиях. Так же на примере Бийской газеты «Деловой Бийск» показано, какие из жанров печатной рекламы активно используются на практике. Доказали, применяя для анализа модель жанров, что модульная реклама, рекламная статья и объявление являются самостоятельными жанрами рекламы. Следовательно, можно предположить, что реклама выработала свои специфические жанры. Свои жанры выработаны и в других видах рекламы – теле, радио, наружная и т.д., но они нуждаются в отдельном изучении, это и есть перспектива дальнейшего исследования.
Подводя итоги данному исследованию можно сказать, что все цели и задачи, поставленные во введении, были выполнены в полном объеме.



1. Газета бесплатных объявлений «Деловой Бийск» [Электронный ресурс]. – Бийск, 2014. Режим доступа -URL:http://www.biysc.ru/2014/05/gazeta.html
2. Баранов А.Г. Когниотипичность текста (К проблеме уровней абстракции текстовой деятельности) [Текст]: Жанры речи. Саратов, 2017. – 235 с.
3. Бахтин М.М. Проблема речевых жанров [Текст] : М.М. Бахтин Литературно-критические статьи. М., 2016. – 210 с.
4. Бахтин М.М., Эстетика словесного творчества [Текст]:М, 2021. – 210 с.
5. Бернадская Ю.С. 2008. Текст в рекламе [Электронный ресурс] [Текст]: 2008. Режим доступа -URL:http: / / бизнес-учебники.рф / reklama-100 / janryireklamyi.html
6. Бове, К.Л. Современная реклама /Бове К.Л., Аренс У.Ф.– Тольятти: Довгань, 2015. – 400 с.
7. Бороноева, Т.А. Современный рекламный менеджмент [Текст]:М.: Аспект Пресс, 2018. - с. 324.
8. Вежбицкая А. Речевые акты [Текст]: Новое в зарубежной лингвистике: Выпуск 16. - М., 2018. - С. 251-276.
9. Вежбицкая А. Речевые жанры [Текст]:Жанры речи. Саратов, 2017. – 400 с.
10. Винокур Т.Г. Говорящий и слушающий: Варианты речевого поведения. М., 2020. – 560 с.
11. Гальперин А.Г. Текст как объект лингвистического исследования. М., 2021. – 560 с.
12. Давыденко А.Е. Текст рекламного объявления. Тактическое пособие[Текст]. – М.: Манускрипт, 2015 . – 560 с.
13. Дементьев В.В., Седов К.Ф. Социопрагматический аспект теории речевых жанров[Текст]: Уч. пособие. - Саратов, 2018. - 107 с.
14. Ильинский С. Энциклопедический словарь PR и рекламы. Часть I. PR.[Текст]/ С.Ильинский - М.: Экономистъ, 2022. С.165-169
15. Имшинецкая И. Жанры печатной рекламы[Текст]. / / Лаборатория рекламы, маркетинга и public relations. - №3. - 2020. – 298 с.
16. Имшинецкая, И.А. Мастерская рекламы [Текст]/Имшинецкая И.А. – Пермь: Перм. гос. ун-т, 2020. – 129с.
17. Имшинецкая, И.Я. Креатив в рекламе [Текст]/ Имшинецкая И.Я. – М.: РИП-холдинг, 2022. – 298 с.
18. Кафнаджиев Х. Тексты печатной рекламы. [Текст] - Учебник/ Х.Кафнаджиев- М.: РИП-холдинг, 2016. С.99-114
19. Кожина М.Н. К основам функциональной стилистики[Текст]. -Пермь, 2018. – 190 с.
20. Кожина М.Н. О специфике художественной и научной речи в ас пекте функциональной стилистики[Текст] - Пермь, 2016. – 190 с.
21. Косицкая Ф.Л. Письменно-речевые жанры рекламного дискурса моды в аспекте межязыковой контрастивности (на материале французских и русских каталогов моды)[Текст]: Автореф. дис. . канд. филол. наук. - Томск, 2015 . – 357 с.
22. Котлер Ф. Основы маркетинга. [Текст] – Учебник /Ф.Котлер М.: Прогресс, 2020. – 357 с.
23. Кохтев Н.Н. Десять эффектов рекламы[Текст] // Русская речь, 2021. - №6.-С. 59-64.
24. Куреиина С, Сухановская Р. Печатная торговая реклама[Текст]. - М„ 2016. – 357 с.
25. Лившиц Т.Н. Реклама в прагматическом аспекте.-Таганрог,2019. – 357 с.
26. Макашина, Л.П. Русская реклама: отечественная практика (1703-1918) /Л.П. Макашина. – Екатеринбург: УрГУ, 2015. – 238 с.
27. Миронов А.Е. Стилистика рекламного текста. М.: Литера, 2005 . – 238 с.
28. Модульная реклама [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.brighten.ru. Дата обращения 12.12.2022
29. Незнайкин А.Н., Практика рекламного текста [Текст] // М.: Бератор-Пресс, 2013. – 238 с.
30. Незнайкин А.Н., Рубричная реклама[Текст] // М.: РИП-холдинг, 2021г
31. Никитин М.И. Реклама и газета.[Текст] - М., 2021. – 345 с.
32. Ожегов С., Шведова Н. Толковый словарь русского языка [Текст]/ С.Ожегов, Н.Шведов. - М.: Азъ, 2022. – 345 с.
33. Петров В.В. Реклама. [Текст] - Учебник./В.В.Петров СПб: 2022. – 254 с.
34. Реклама от “А” до “Я”: Словарь рекламных терминов. – Казань[Текст]: Изд-во Казан. ун.-та, 2022. – 200 с. - (Сер.: Как делать рекламу; Вып.1).
35. Розенталь Д.Э. Кохтев Н.Н. Язык рекламы текстов[Текст].-М.,1981. – 254 с.
36. 36. Ромат, Е.В. Реклама: история, теория, практика [Текст]: учеб. пособие для студентов вузов. - СПб, Питер, 2012. – 254 с.
37. Седов К.Ф. Анатомия жанров бытового общения [Текст]// Вопросы стилистики. Вып. 27. Саратов, 2018. – 254 с.
38. Сиротинина О.Б. Некоторые размышления по поводу терминов «речевой жанр» и «риторический жанр» [Текст]// Жанры речи-2. Саратов, 2019. – 135 с.
39. Соловьева Н.В. К вопросам о стилевом статусе рекламных текстов (на материале рекламы в сфере туризма) [Текст]// Российская и зарубежная филология. Пермь, 2019. – 135 с.
40. Стефанов С.И. Реклама и полиграфия: опыт словаря справочника[Текст]— М.: Гелла-принт, 2014. — 320 с: ил. — (Рекламные технологии)
41. Тулупов В.В. Российская пресса: дизайн, реклама, типология[Текст].// В.В.Тулупов – Инфа,Воронеж , 2016. – 145 с.
42. Ученова В.В.,С.А. Шомова, Т.Э. Гренберг, К.В. Конаныхин Реклама: палитра жанров[Текст].-М.,2021. – 542 с..
43. Федосюк М.Ю. Исследование средств речевого воздействия и теория жанров речи [Текст]// Жанры речи. Саратов, 2017. – 542 с.
44. Феофанов О.А. Реклама: новые технологии в России[Текст]. –СПб.: Питер,2021. – 661 с.
45. Шатин, Ю.В. Построение рекламного текста[Текст] /Шатин Ю.В. – М., 2013. – 661 с.
46. Шмелева Т.В. Модель речевого жанра[Текст] // Жанры речи. Саратов, 2017. – 661 с.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ