Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Оптимизация конструкции рамы гоночного автомобиля класса «карт»

Работа №119148

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

автомобили и автомобильное хозяйство

Объем работы72
Год сдачи2021
Стоимость5450 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
36
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1 Анализ состояния вопроса 5
1.1 Анализ конструктивных особенностей картов 5
1.2 Обзор технических решений 8
Глава 2 Конечно-элементная модель 26
2.1 Компоновка карта 26
2.2 Подготовка расчетной модели 29
Глава 3 Конструкционная прочность рамы карта 36
3.1 Анализ конструкционной прочности рамы карта 36
3.2 Анализ жесткости базовой конструкции рамы 44
Глава 4 Оптимизация рамы карта 49
4.1 Сравнительный анализ жесткости модернизированных рам 49
4.2 Анализ прочности рамы оптимизированной конструкции 57
Заключение 69
Список используемой литературы 70

В общем, картинг представляет собой гонки на картах (малолитражных гоночных автомобилях открытого типа). Как вид спорта картинг известен достаточно давно - многие знаменитые гонщики Формулы 1 начинали свою спортивную карьеру в картинге. Но в последнее время картинг набирает популярность и выходит за границы профессионального спорта. В городах появляются пункты проката картов, строятся небольшие гоночные трассы для любителей активного отдыха.
Сейчас карты начинают разделять на две разновидности: дорогостоящие спортивные машины для профессиональных гонщиков и относительно дешевые, для прокатных клубов картинга. Тем не менее, общие черты у них схожи: в качестве основания машины используется рама, двигатель, сиденье пилота, рулевое управление, тормоза. За счет отсутствия подвески езда на машине довольно жесткая, поэтому для трасс требуется идеальный асфальт. На моделях для развлечения не предусмотрена коробка передач - в качестве педалей только газ и тормоз.
Гоночные модели картов снабжаются двухтактными моторами, в отличие от прокатных картов, которые имеют четырехтактные моторы. При этом самые мощные моторы могут выдавать до 40 лошадиных сил, а это достаточно много, учитывая малый вес карта. В результате по разгонной динамике такая машина может соперничать с настоящими «суперкарами» типа Ferrari или Lamborghini. Поскольку эти карты обладают хорошей устойчивостью, то на виражах возникают просто колоссальные боковые перегрузки.
Характеристики карта в целом и, в частности, на трассе связаны с множеством факторов, включая: жесткость шасси, материал шин, конструкцию задней оси и типа рулевого управления. Важно отметить, что автомобиль типа «карт», как известно, не имеет заднего дифференциала, и поэтому относительное вращение между двумя колесами, необходимое для движения по кривой, сильно зависит от общей жесткости рамы. В этой связи необходимо обратить внимание на жесткость рамы на кручение, которая является фундаментальным параметром, характеризующим различные типы рам. Этот параметр может быть получен путем экспериментальных испытаний прототипов или численного моделирования виртуальных моделей, в основном выполняемого методом конечных элементов. В настоящее время многие структурные конструктивные решения оставлены на усмотрение отдельного производителя, а не вытекают из глубокого изучения влияния различных структурных элементов на конечное поведение карта на трассе.
С другой стороны, как показывает практика, в настоящее время большинство выпускников высших учебных заведений устраиваются на работу не по полученной ими в процессе обучения специальности. В данный момент в сфере производства продукции работодателям необходимы уже готовые специалисты, имеющие не только теоретические знания, но и обладающие практическими навыками работы.
В Тольяттинском государственном университете центр инжиниринга «Формула Студент» является базой для развития таких студенческих проектов как Smart Moto Challenge, Solar Regatta и «Формула Картинг». На базе проекта «Формула Студент» действуют также и школа юного автомоделиста. Проект «Формула Студент» - постоянный участник городских и региональных мероприятий, имеющих социальную, образовательную и развлекательную направленность.
В работе планируется рассмотреть особенности конструкции малолитражных гоночных автомобилей класса карт, рассмотреть вопросы прочности несущей конструкции карта.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В работе проведен анализ конструктивных особенностей малолитражных гоночных автомобилей открытого типа класса «карт».
Проведен обзор технических решений, применяемых при конструировании рамы карта. Рассмотрены как вопросы наилучшего расположения труб несущей конструкции, то есть непосредственно самой конфигурации рамы, так и материалов рамы, толщины поперечного сечения элементов рамной конструкции и способов крепления основных узлов карта.
Представлена 3D-модель стандартной компоновки автомобиля класса «карт», а также стержневая модель рамы карта с заданными сечениями трубной конструкции и ее конечно-элементная модель.
Проведенный численный анализ позволил выявить недостатки базовой конструкции. Проведена оптимизация компоновки рамы малолитражного гоночного автомобиля, а также анализ жесткости компоновки трех модификаций рамы.
Выявлено, что наиболее перспективной конструкцией является рама с более широким расположением труб в средней части - 325 мм. Эта конструкция обладает наименьшей массой и при этом имеет самую высокую жесткость - 189,7 Н-м/град.
Проведен анализ конструкционной прочности лучшей модификации рамы. Запас прочности при анализе конструкции нагружением передней балки по оси составил 2,6 единицы, а при нагружении вне оси - 1,7 единицы, что более чем на 60 % выше, чем в базовом варианте конструкции. Запас прочности при имитации бокового удара составил от 2,3 до 3,7 единиц в зависимости от места приложения усилия. При имитации удара сзади запас прочности составил 4,45 единицы.
Доказана эффективность предложенной компоновки рамы с точки зрения оптимальной жесткости и необходимых прочностных характеристик.


1. Ansys [Электронный ресурс] // URL: https://www.ansys.com/ (дата обращения: 14.05.2021).
2. Ansys Mechanical [Электронный ресурс] // URL: https: //www. cadfem- cis.ru/products/ansys/structures/mechanical (дата обращения: 14.05.2021).
3. Baudille R., Biancolini M.E., Brutti C., Reccia L., Analisi integrata multy- body FEM del comportamento dinamico di un kart / XXX Convegno Nazionale AIAS. Alghero, 2001. PP 1795-1803.
4. Bryan J. Mac Donald. Practical Stress Analysis with Finite Elements (3rd Edition). Machdohnil Limited, 2020. 454 p.
5. Chauhan А., Naagar L., Chawla S. Design and Analysis of a Go-Kart // International Journal of Aerospace and Mechanical Engineering. 2016. № 5. PP 29-37.
6. Go Kart Plans [Электронный ресурс] // URL: https://kartfab.com/go- kart-plans (дата обращения: 01.05.2021).
7. Hemank D. Design and Fabrication of Superkart HD-250 // International Journal of Recent Trends in Engineering. 2009. № 5. PP 125-128.
8. Il laboratorio prove [Электронный ресурс] // URL: http://www.torvergata-karting.it/article/articleview/4/1/6 (дата обращения: 01.05.2021).
9. Johnson J., Kumar K. D., Praneeth S., Yathiraj, Shankar R. Design, Modeling and Development of a Go-Kart Vehicle // International Journal of Engineering Development and Research. 2017. № 7. PP 104-109.
10. Muzzupappa M.; Matrangolo G.; Vena G. Structural Numerical Analysis of Go-Kart Frames: Comparison Between H and P Formulation and Between Stand Alone and Cad-Embedded FEM Systems / AIAS. Calabria, 2006. PP 1-15.
11. Ramini S., Rentala M., Tech M., Gulab Mane S. Design and Structural Analysis of a Go-Kart Vehicle Chassis // International journal & magazine of engineering technology management and research. 2015. № 10. PP 1373-1378.
12. Sannake A. S., Shaikh S. R., Khandare S. A., Nehatrao S. A. Design and Analysis of Go-kart Chassis // International Journal of Advance Research and Innovative Ideas in Education. 2017. № 2. PP 2763-2769.
13. Singh A., Deol A., Singh G., Grewal A., Singh Sembhi A. Design and Simulation of Go Kart Chassis // International Journal for Innovative Research in Science & Technology. 2017. № 10. PP 74-78.
14. Solazzi L., Matteazzi S. Analisi e Sviluppi Strutturali di un Telaio per Kart da Competizione // Associazione Italiana per l’Analisi delle Sollecitazioni XXXI Convegno Nazionale. 2002. PP 1-10.
15. Ujjal Kalita, Yenduru Surya Teja, Darisi Sri Veera Venkata Manikanta Design and Analysis of Go-kart Chassis // International Journal of Engineering Development and Research. 2018. № 2. PP 290-295.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ