Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Зарядный модуль электробатарей и удлинитель пробега Range Extender для электромобилей и электротранспорта

Работа №119147

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

машиностроение

Объем работы88
Год сдачи2022
Стоимость4235 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
26
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 6
1 Состояние вопроса 7
1.1 Текущее развитие транспорта на электротяге в России 7
1.2 Перспективы развития зарядных модулей электробатарей и автономных
источников питания 13
2 Конструкторская часть 18
2.1 Выбор ДВС 18
2.2 Тепловой расчет системы охлаждения ДВС 18
2.3 Расчет радиатора системы охлаждения ДВС 30
2.4 Расчет ременной передачи 34
2.5 Параметры электронной системы управления двигателем 39
2.5.1 Назначение 39
2.5.2 Требования к аппаратному и функциональному составу системы
управления 40
2.5.3 Компоненты системы управления 41
2.5.4 Топливная система 42
2.5.5 Технические требования к пусковым устройствам 43
2.5.6 Требования безопасности электронной системы 44
2.5.7 Требования к условиям окружающей среды 45
2.5.8 Требования к ресурсу ЭСУД 46
2.6 Параметры монтажного жгута проводов ЭСУД 47
2.6.1 Назначение 48
2.6.2 Технические требования к низковольтному жгуту ЭСУД 49
2.6.3 Материалы и комплектующие жгута ЭСУД 50
2.6.4 Требования к крепежу проводников в жгут ЭСУД 50
2.6.5 Электрические параметры 50
2.6.6 Требования к ресурсу жгута ЭСУД 51
2.7 Параметры генератора 52
2.7.1 Назначение 55
2.7.2 Технические требования к генератору 55
2.8 Параметры несущий конструкции рамы 47
2.9 Общие требования 53
2.9.1 Требования к сырью, материалам, покупным изделиям 54
2.9.2 Возможность монтажных, ремонтных и диагностических работ 54
2.9.3 Требования по надежности и ресурсу 54
3 Технологический раздел 57
3.1 Технологический процесс сборки модуля 59
3.2 Разработка технологической схемы сборки 63
3.3 Составление перечня сборочных работ 64
3.4 Составление маршрутной технологии и проектирование сборочных
операций 39
4 Безопасность и экологичность объекта 70
4.1 Конструктивно-технологическая и организационно-техническая
характеристика рассматриваемого технического объекта 70
4.2 Идентификация профессиональных рисков 70
4.3 Методы и средства снижения профессиональных рисков 72
4.4 Обеспечение пожарной безопасности технического объекта 76
4.5 Технологический процесс сборки модуля 78
5 Экономическая эффективность модуля 79
Заключение 84
Список используемых источников 85

Тенденция современного использования электрической тяги в автомобильной промышленности и сопутствующих отраслях легкого машиностроения создала целую индустрию электрических транспортных средств. Благодаря этому средства на электротяге получили широкое распространение и повсеместное использование в нашей жизни. Как и любой технический объект электро транспортные средства имеют свою особенность. В проекте рассмотрен процесс пополнения заряда электрических элементов, которые, в свою очередь, являются источником электрической энергии, преобразуемой в результате электромагнитной индукции в механическую. Источником электроэнергии служит электрохимический элемент принцип действия, которого основан на обратимости химической реакции в процессе электролиза. Это позволяет многократно заряжать и использовать в качестве источника аккумулятор. Сохранение работоспособности с течением времени и, или пройденного пути средств напрямую зависит от типа, количества, ёмкости и других характеристик аккумуляторов. Обеспечение процесса восполнения электрического заряда неизбежно для любого электротранспорта. Основным способом пополнения заряда аккумулятора является подача и напряжения на элементы с помощью выпрямляющих устройств от электрических сетей общего пользования ГОСТ 29322-2014. Однако данное обстоятельство привязывает электротранспорту к стационарной системе электрификации, что достаточно сильно снижает мобильность электротранспорта. Целью представленной работы является возможность восполнять заряд аккумулятора в любом удобном не электрифицированном месте или в процессе движения и использования. Основным принципом получения электричества является использование адаптированного силового агрегата, скомбинированного с генератором требуемой мощности.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Результатом представленной работы является создание конструкции и технологии сборки «Мобильного универсального модуля Range extender». Который обладает возможностью восполнять заряд аккумулятора в любом удобном не электрифицированном месте или в процессе движения и использования. Основным принципом получения электричества является использование адаптированного силового агрегата (двигателя внутреннего сгорания) скомбинированного с генератором требуемой мощности. Постановкой вопроса создания данного образца явилось рассмотрение состояние развития инфраструктуры электротранспорта и направление развития данной отрасли в России. Полученные сведения задали стимул к началу конструкторских разработок и инженерных изысканий. В современных политических и экономических условиях это имеет особую актуальность в связи с выбранной внутренней производственной политикой страны, которая в свою очередь направленна на импортозамещение. Вторым поводом разработки является: создания комфортных условий внедрения электротяги на транспорте взамен существующего классического принципа ДВС.
Развитие данного направление целесообразно применить для поддержания малого бизнеса и транспортной логистики в процессе товарооборота внутри Российской Федерации.
Взаимосвязь технологий и социума, является важной тенденцией современного общества, а развитие мелкой промышленности - показателем экономики страны.
В разделе безопасности проведен анализ профессиональных рисков, воздействующих на работников, выполняющих технологический процесс изготовления вала асинхронного двигателя, представлены мероприятия по снижению рисков, выполненные на основе действующих нормативных документов, проведен анализ пожарной и экологической безопасности техпроцесса.
В экономическом разделе рассмотрена себестоимость изготовления мобильного универсального модуля «Range Extender». Произведена оценка себестоимости изготовления одного комплекта. Заводская цена мобильного универсального модуля «Range Extender» является важным показателем экономичности. Он отражает все аспекты хозяйственной деятельности, собирает результаты использования всех производственных ресурсов. Финансовые результаты, место расширенного воспроизводства и финансовое положение хозяйствующих субъектов зависят от их уровня. Стоимость мобильного универсального модуля «Range Extender» отражает затраты на изготовление модуля, которые отражаются в финансовом отношении.



1 Анурьев В. И. Справочник конструктора-машиностроителя / В.И. Анурьев; В 3-х т. Т. 2. - М., Машиностроение, 1978.
2 Анурьев В. И. Справочник конструктора-машиностроителя / В.И. Анурьев; В 3-х т. Т. 1. - М., Машиностроение, 1978.
3 Асмус Т. У. Топливная экономичность автомобилей с бензиновыми двигателями / Т. У. Асмус и др.; Под ред. Кострова; - Машиностроение ,1988.
4 Асташенко С.Б. Учебное пособие: Турбокомпрессоры/
С.Б.Асташенко; Издательство Автостиль, 2002. - 80 с.
5 Вихерт М.М., Грудский Ю.Г. Конструирование впускных систем быстроходных дизелей. М.: Машиностроение, 1982.
6 Воинов А.Н. Процессы сгорания в быстроходных поршневых двигателях / А.Н. Воинов; М.: - Машиностроение, 1965
7 Вырубов Д.Н. Двигатели внутреннего сгорания: Учебник для
втузов, обучающихся по специальности «Двигатели внутреннего сгорания» / Д.Н. Вырубов и др.; Под ред. А.С. Орлина, М.Г. Круглова; - М.:
Машиностроение, 1984. - 384 с. ил.
8 Вырубов Д.Н. Двигатели внутреннего сгорания: Учебник для втузов, обучающихся по специальности «Двигатели внутреннего сгорания» / Д.Н. Вырубов и др.; Под ред. А.С. Орлина, М.Г. Круглова - М.: Машиностроение, 1984.
9 Галеркин Ю.Б. Учебное пособие: Турбокомпрессоры /
Ю.Б.Галеркин, Л.И.Козаченко; ИздательствоИздательство Политехнического университета, 2008. - 374
10 ГОСТ 32513-2013 Топлива моторные. Бензин неэтилированный. Технические условия (Переиздание) - Москва - Изд. Стандартинформ, 2014 - 12с.
11 ГОСТ 7.1-2003. Библиографическая запись. Общие требования и правила составления. - Москва: ИПК Изд-во стандартов, 2004. - 47 с.
12 ГОСТ 32513-2013. Топлива моторные. Бензин неэтилированный. - Москва: Москва: ИПК Изд-во стандартов, 2014 - 25 с.
13 ГОСТ 18311-80 Изделия электротехнические. - Москва: Москва: ИПК Изд-во стандартов, 2012 - 35 с.
14 Гурин В.В. Учебник для бакалавриата и магистратуры: Детали машин. Курсовое проектирование. Часть I. / В.В. Гурин, В.М. Замятин, А.М. Попов; Издательство ЮРАЙТ, 2016. - 366 с.
15 Дзюбан А.М. Учебно-методическое пособие к выполнению выпускной квалификационной работы бакалавров / А.М. Дзюбан, Д.А. Павлов, В.В. Смоленский - ФГБОУ ВО «Тольяттинский государственный университет» 2018 - 51 с.
16 Железко Б. Е. Расчет и конструирование автомобильных и тракторных двигателей (дипломное проектирование): Учебное пособие для вузов / Б. Е. Железко и др. - Мн.: Высш. шк. 1987.
17 Кавтарадзе Р.З. Теория поршневых двигателей. Специальные главы: Учебник для вузов. - М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2008. — 720 с.: ил.
18. Какие города отказываются от машин и зачем это нужно/ Евгений
Делюкин, 26.09. 2018/ URL: https://vc.ru/future/46544-kakie-goroda-
otkazyvayutsya-ot-mashin-i-zachem-eto-nuzhno (дата обращения: 15.10.2020)
19. Колчин А.И., Демидов В.П. Расчет автомобильных и тракторных двигателей: Учебное пособие для вузов - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Высш. школа, 1980.
20 Колчин А.И., Расчет автомобильных и тракторных двигателей/ А.И. Колчин, В.П. Демидов; Учебное пособие для вузов - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Высш. школа, 1980. - 400 с. ил.
21 Луканин В.Н. Двигатели внутреннего сгорания / Луканин В.Н. / Кн. 1. Теория рабочих процессов. - М.: Высшая школа, 1995. - с.452.
22 Луканин В.Н. Двигатели внутреннего сгорания / Луканин В.Н. / Кн. 2. Динамика и конструирование. - М.: Высшая школа, 1995. - с. 428.
23 .Мелисаров В.М. Тепловой расчёт и тепловой баланс карбюраторного двигателя и двигателя с впрыском топлива: учебное пособие / В.М. Мели- саров, П.П. Беспалько, М.А. Каменская. - Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2009. - 128 с. - 100 экз. ISBN 978-5-8265-0875-6
24. Немцы представили новое поколение гибрида Audi A1 e-tron. Леонид Попов (дата обновления: 13.06.2013)/ URL:
https://www.drive.ru/news/audi/51b9bf8e94a656ca1d000039.html?amp=1 (дата обращения: 05.10.2020)
25 Орлин А.С. Двигатели внутреннего сгорания: Системы
поршневых и комбинированных двигателей. Учебник для вузов по специальности «Двигатели внутреннего сгорания» /С.И. Ефимов Н.А. Иващенко В.И. Ивин и др.; Под общей редакцией А.С. Орлина М.Г. Круглова /. - 3-е издание, перераб. И доп. - М.: Машиностроение 1985. - с.456.
26 . Передача поликлиновым ремнем: Методические указания к лабораторно - практич. занятиям для студентов, изучающих дисциплины: «Механика», «Техническая механика», «Детали машин и основы конструирования» / Юж.- Рос. гос. техн. ун-т (НПИ).- Новочеркасск: ЮРГТУ, 2003 - 10 с.
27 Попык К. Г. Динамика автомобильных и тракторных двигателей/ К.Г. Попык; 2-е изд., перераб и доп. - М.: Высш. школа, 1970.
28 Реферативный журнал «Двигатели внутреннего сгорания», 1999 - 2011.
29 . Рынок электромобилей в России за 9 месяцев 2019 года/ Автостат,
11.11.2019 // URL: https://www.autostat.ru/infographics/41715/ (дата
обращения: 15.10.2020)
30 Селезнев К.П. Учебник: Теория и расчет турбокомпрессоров/ К.П. Селезнев, Ю.Б.Галеркин, С.А.Анисимов и др.; Издательство Машиностроение, 1986. - 392 с.
31. Система охлаждения. Методические указания к лабораторным работам по дисциплине СД.Ф.02.01 - Типаж подвижного состава и
устройство автомобиля для студентов специальности 150200 - Автомобили и автомобильное хозяйство/ Быков А.В. - Улан-Удэ, 2002. - 28 с.
32 Смоленский В.В. Автомобильные двигатели: курс лекций/В.В. Смоленский. - Тольятти: ТГУ, 2009. - 183 с.
33. Толстоногов А.П. Системы охлаждения поршневых двигателей внутреннего сгорания. Учеб. пособие./ Сам. гос. аэрокос. ун -т. Самара, 2002. 208с.
34 Хейвуд Дж. Гидродинамика рабочих цилиндров двигателей внутреннего сгорания. Фримановская лекция 1986 г. // Тр. Американского общества инженеров-механиков. Теоретические основы инженерных расчетов. М.: 1987. С. 171-229.
35 Ховах М. С. Автомобильные двигатели/ М.С. Ховах; - М., Машиностроение, 1977.
36. Ховаха М. С. Автомобильные двигатели - М., Машиностроение, 1977.
37 Чайнов Н.Д. Конструирование двигателей внутреннего сгорания / Чайнов Н.Д., Иващенко Н. А., Краснокутский А. Н., Мягков Л. Л. / Учебник - М.: Машиностроение, 2008. 496 с.
38. Электро-компакт BMW i3 // URL: https://auto.ironhorse.ru/bmw-i3_3360.html (дата обращения: 05.10.2020).
39 . Ford запускает испытания первого в мире серийного гибридного
фургона Transit Custom PHEV в Валенсии (дата обновления 14.05.2018)/ URL: https://vanlife.ru/news/world/Ford/ford-zapuskaet-ispytaniya-pervogo-v-
mire-serijnogo-gibridnogo-furgona-transit-custom-phev-v-valensii/ (дата
обращения: 05.10.2020)
40 .Akmandor, i.S., Ersoz, N.: Novel Thermodynamic Cycle, PTC / WO / 2004 / 022919 AI. (March 18th 2004)
41. Bassett M., Fraser N., Brooks T., Taylor G. et al., “A Study of Fuel Converter Requirements for an Extended-Range Electric Vehicle,” SAE Int. J. Engines 3(1):631-654, 2010, doi: 10.4271/2010-01-0832.
42. Bonnevie-Svendsen A., Boulouchos K., Lammle Ch., Vlakos I.: Double-Vibe-Model for heat release in lean burn gas engines with prechamber ignition. in: 6. Dessauer Gasmotoren-Konferenz. Dessau-RoBlau. 2009
43. Department for Transport GOV UK National Travel Survey: England
2017. Available online: URL:
https://assets.publishing.service.gov.uk/government/uploads/system/uploads/attach ment_data/file/ 729521/national-travel-survey-2017.pdf (accessed on 5 October 2020)
44. Dyna-Cam Engine Corporation: "Two-cycle swash plate internal combustion engine", USA Patent No:7137366, November 21st 2006
45 . European Commission EUROPA. Driving and Parking Patterns of European Car Drivers—A Mobility Survey. Available online: URL:
https://setis.ec.europa.eu/related-jrc-activities/jrc-setis-reports/driving-andparking- patterns-of-european-car-drivers (accessed on 10 October 2020).
46. Ford Transit Custom Plug-In Hybrid Breaks Cover In The UK // URL: https://fordauthority.com/2017/09/ford-transit-custom-plug-in-hybrid-breaks- cover-in-the-uk/ (accessed on 5 October 2020)
47. Handbook of Hydrogen Storage. Edited by Michael Hirscher Copyright 2010 WILEY-VCH Verlag GmbH & Co. KGaA, Weinheim ISBN: 978-3-527-32273-2
48. Haywood, R, W.:"A Critical Review of Theorems of Thermodynamics Availability" J. Mech. Eng. Sci. vol.16 MIT Press, 1970.
49. M. Barghamadi, A. Kapoor, C. Wen. (2013). A Review on Li-SBatteries as a High Efficiency Rechargeable Lithium Battery. Journal of The Electrochemical Society, т. 160, № 8, pp. A1256-A1263.
50. M. Cheng, M. Tong. (2017). Development Status and Trend of Electric Vehicles in China. Chinese Journal of Electrical Engineering, Т. 3, № 2.
51. MOST, «Application Guidelines of New Energy Vehicle Pilot Project in
2017» 9 10 2016. URL:
http ://www.most.gov.cn/mostinfo/xinxifenlei/fgzc/gfxwj/gfxwj2016/201610/W020 161014555125786252.pdf (accessed on 5 October 2020)
52. P. Bruce, S. Freunberger, L. Hardwick, J.-M. Tarascon. (2012) Li-O2 and Li-S batteries with high enery storage. Nature Materials, т. 11, № 1, pp. 19-29.
53. Path to hydrogen competitiveness: A cost perspective, 2020 URL: https://hydrogencouncil.com/en/path-to-hydrogen-competitiveness-a-cost- perspective/(accessed on 5 October 2020)
54. Renegar, David, C.: "The Quasiturbine", USA Patent No:6629065 September 12th 2003
55.Stephen R. Turns: "An Introduction to Combustion" McGraw-Hill Series in Mech. Eng. 1996.
56. The Electric Vehicle Outlook is Bloomberg NEF // 2020 Bloomberg Finance L.P. URL: https://about.bnef.com/electric-vehicle-outlook (accessed on 15 October 2020)
57. TNS SOFRES EP TENDER. Available online: https://tbb.innoenergy.com/wp-content/uploads/2015/11/EPTender.pdf (accessed on 10 October 2020)
58. Tyson, Madeline, Charlie Bloch. Breakthrough Batteries: Powering the Era of Clean Electrification. Rocky Mountain Institute, 2019. URL: http://www.rmi.org/breakthrough-batteries.
59. Wolschendorf J., Rzemien K., and Gian D., "Development of Electric
and Range-Extended Electric Vehicles Through Collaboration Partnerships," SAE Int. J. Passeng. Cars - Electron. Electr. Syst. 3(2):215-219, 2010,
https://doi.org/10.4271/2010-01-2344


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ