Социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов в современном российском обществе (Московский Финансово-Юридический Университет)
|
Есть приложение.
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов 6
1.1 Понятие, сущность, принципы социального обслуживания 6
1.2 Система учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов 7
1.3 Нормативно-правовое регулирование социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов 16
Глава 2. Формы и виды социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов 24
2.1 Социальное обслуживание на дому граждан пожилого возраста и инвалидов 24
2.2 Социальное обслуживание в стационарных и полустационарных учреждениях 28
2.3 Виды социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов в современном Российском обществе 42
Глава 3. Проблемы социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов в современном российском обществе и пути их решения 50
Заключение 58
Библиографический список 61
Приложение 66
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов 6
1.1 Понятие, сущность, принципы социального обслуживания 6
1.2 Система учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов 7
1.3 Нормативно-правовое регулирование социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов 16
Глава 2. Формы и виды социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов 24
2.1 Социальное обслуживание на дому граждан пожилого возраста и инвалидов 24
2.2 Социальное обслуживание в стационарных и полустационарных учреждениях 28
2.3 Виды социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов в современном Российском обществе 42
Глава 3. Проблемы социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов в современном российском обществе и пути их решения 50
Заключение 58
Библиографический список 61
Приложение 66
Актуальность данной работы определяется необходимостью совершенствования социального обслуживания пожилых граждан. В свою очередь, эта необходимость обусловлена фактом формирования устойчивой тенденции к старению населения России. Старение населения с увеличением продолжительности жизни пожилых граждан и инвалидов определяет необходимость поиска новых форм социального обслуживания данной категории населения.
Идеология совершенствования сферы социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов начинает доминировать в управленческой практике, тенденции оптимизации организационной структуры и повышения качества услуг, предоставляемых учреждениями, продвигаются в нормативных документах федерального и регионального уровней государственного управления. Проблемы социального обслуживания пожилых граждан становятся предметом научного обсуждения.
Ожидаемая продолжительность жизни увеличивается, и, следовательно, потребности пожилых людей и инвалидов также возрастают. Пожилые граждане и инвалиды испытывают потребность в преодолении проблем, связанных с потребностями в медицинских и социальных услугах. Неспособность самостоятельно справляться с повседневными заботами становится причиной обращения за помощью в социальные службы.
Социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов - это система, сочетающая в себе различные формы, типы и разновидности учреждений и услуг. Основной целью такой системы является удовлетворение потребностей пожилых людей и инвалидов. Самой популярной формой на сегодняшний день является социальное обслуживание на дому.
Социальное обслуживание на дому - это форма нестационарного социального обслуживания, направленная на максимально возможное продление пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов в привычной социальной среде с целью поддержания их социального статуса, а также обслуживания их прав и законных интересов. Социальные услуги на дому предоставляются путем их предоставления в зависимости от степени и характера потребности в социальных, общесоциальных, медицинских, социально-психологических, консультативных и других услугах.
Актуальность проблем, возникающих в процессе социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов на муниципальном уровне, определяется следующими факторами: низким уровнем жизни большинства граждан данной категории; изменениями в функционировании и развитии социальной сферы не только на федеральном, но и на региональном уровнях. на региональном уровне под влиянием поселковой, муниципальной составляющей системы социального обслуживания пожилых граждан и инвалидов; потребности перехода от обезличенного перечня социальных услуг к социальным услугам для граждан, основанным на индивидуальных потребностях, стали естественными.
Целью настоящей работы является комплексный анализ правовых и организационных основ социального обслуживания пожилых людей и инвалидов в Российской Федерации.
Задачами данной работы являются:
1. Изучить понятие, сущность, принципы социального обслуживания;
2. Определить систему учреждений социального обслуживания пожилого возраста и инвалидов;
3. Проанализировать нормативно-правовое регулирование социального обслуживания пожилого возраста и инвалидов;
4. Выделить социальное обслуживание на дому граждан пожилого возраста и инвалидов;
5. Изучить социальное обслуживание в стационарных и полустационарных учреждениях;
6. Выделить виды социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов в современном Российском обществе;
7. Определить проблемы социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов в современном российском обществе и пути их решения.
Объектом данной работы являются общественные отношения, возникающие в результате реализации основ социального обслуживания пожилых людей и инвалидов.
Предметом данной работы являются нормативно – правовые акты, научная и учебная литература, регулирующая основы социального обслуживания пожилых людей и инвалидов
Теоретической базой исследования послужили работы таких авторов, как Азарова Е.Г., Акатнова М. И., Коломоец Е. Е., Морозов П. Е., Алебастрова И.А., Антипьева Н. В., Афанасьев М.А., Голубева Т.Ю. и др.
Методологической основой работы является диалектический метод познания социально - правовых явлений; общенаучные методы познания (индукция, дедукция, анализ, синтез, системно - структурный и др.).
Нормативной базой исследования послужили Конституция, и иные смежные кодексы в рамках социального обслуживания.
Эмпирической базой послужили примеры из судебной практики в рамках исследуемой темы.
Структура работы включает в себя введение, три главы, шесть параграфов, заключение, список использованных источников и приложение.
Идеология совершенствования сферы социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов начинает доминировать в управленческой практике, тенденции оптимизации организационной структуры и повышения качества услуг, предоставляемых учреждениями, продвигаются в нормативных документах федерального и регионального уровней государственного управления. Проблемы социального обслуживания пожилых граждан становятся предметом научного обсуждения.
Ожидаемая продолжительность жизни увеличивается, и, следовательно, потребности пожилых людей и инвалидов также возрастают. Пожилые граждане и инвалиды испытывают потребность в преодолении проблем, связанных с потребностями в медицинских и социальных услугах. Неспособность самостоятельно справляться с повседневными заботами становится причиной обращения за помощью в социальные службы.
Социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов - это система, сочетающая в себе различные формы, типы и разновидности учреждений и услуг. Основной целью такой системы является удовлетворение потребностей пожилых людей и инвалидов. Самой популярной формой на сегодняшний день является социальное обслуживание на дому.
Социальное обслуживание на дому - это форма нестационарного социального обслуживания, направленная на максимально возможное продление пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов в привычной социальной среде с целью поддержания их социального статуса, а также обслуживания их прав и законных интересов. Социальные услуги на дому предоставляются путем их предоставления в зависимости от степени и характера потребности в социальных, общесоциальных, медицинских, социально-психологических, консультативных и других услугах.
Актуальность проблем, возникающих в процессе социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов на муниципальном уровне, определяется следующими факторами: низким уровнем жизни большинства граждан данной категории; изменениями в функционировании и развитии социальной сферы не только на федеральном, но и на региональном уровнях. на региональном уровне под влиянием поселковой, муниципальной составляющей системы социального обслуживания пожилых граждан и инвалидов; потребности перехода от обезличенного перечня социальных услуг к социальным услугам для граждан, основанным на индивидуальных потребностях, стали естественными.
Целью настоящей работы является комплексный анализ правовых и организационных основ социального обслуживания пожилых людей и инвалидов в Российской Федерации.
Задачами данной работы являются:
1. Изучить понятие, сущность, принципы социального обслуживания;
2. Определить систему учреждений социального обслуживания пожилого возраста и инвалидов;
3. Проанализировать нормативно-правовое регулирование социального обслуживания пожилого возраста и инвалидов;
4. Выделить социальное обслуживание на дому граждан пожилого возраста и инвалидов;
5. Изучить социальное обслуживание в стационарных и полустационарных учреждениях;
6. Выделить виды социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов в современном Российском обществе;
7. Определить проблемы социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов в современном российском обществе и пути их решения.
Объектом данной работы являются общественные отношения, возникающие в результате реализации основ социального обслуживания пожилых людей и инвалидов.
Предметом данной работы являются нормативно – правовые акты, научная и учебная литература, регулирующая основы социального обслуживания пожилых людей и инвалидов
Теоретической базой исследования послужили работы таких авторов, как Азарова Е.Г., Акатнова М. И., Коломоец Е. Е., Морозов П. Е., Алебастрова И.А., Антипьева Н. В., Афанасьев М.А., Голубева Т.Ю. и др.
Методологической основой работы является диалектический метод познания социально - правовых явлений; общенаучные методы познания (индукция, дедукция, анализ, синтез, системно - структурный и др.).
Нормативной базой исследования послужили Конституция, и иные смежные кодексы в рамках социального обслуживания.
Эмпирической базой послужили примеры из судебной практики в рамках исследуемой темы.
Структура работы включает в себя введение, три главы, шесть параграфов, заключение, список использованных источников и приложение.
Подводя итог данной работе, выполняя задачи, которые были поставлены во введении, можно сделать следующие выводы:
1. Система социального обслуживания населения является одним из значимых механизмов решения или смягчения многих жизненных проблем граждан, привнося элементы улучшения качества их жизни путем оптимизации их образа жизни. В связи с этим в ближайшие годы значимость социальных услуг для населения будет только возрастать.
2. Основной проблемой развития и совершенствования системы социального осблуживание населения является создание большого количества подобных учреждений, вызванное большой удаленностью многих сельских населенных пунктов, а также низкой концентрацией в них сельского населения.
3. Анализ реализации социальной политики по отношению к пожилым людям в Российской Федерации показал, что здесь есть как преимущества, так и недостатки. Проводится комплексная работа по обеспечению пожилых людей достойными условиями жизни, оказанию помощи в сохранении и укреплении их здоровья, обеспечению социального обеспечения, предоставлению социальной помощи и социальных услуг. Несмотря на это, существуют также проблемы, требующие пристального внимания. Это такие проблемы, как финансовые трудности с приобретением лекарств, необходимых вещей, продуктов питания, проблемы со здоровьем и ряд других проблем. Поэтому приоритетами социальной политики по отношению к пожилым людям должно быть улучшение качества жизни и здоровья пожилых людей, доступности и качества медико-социальной помощи и социального обеспечения, увеличение пенсионного обеспечения.
4. Законодательство в сфере социального обслуживания граждан пожилого возраста сформировано с учетом современных реалий, разработаны национальные проекты в области здравоохранения, улучшения демографии. Тем не менее, пока рано говорить о создании эффективной модели правового регулирования социальных услуг для пожилых граждан, что, в свою очередь, диктует необходимость дальнейших изменений в социальной сфере.
5. Субъекты Российской Федерации устанавливают, как правило, более благоприятные условия для социального обслуживания в полустационарной форме и на дому по сравнению с федеральными нормами (лимитами). Такое положение дел обеспечивает наличие единства (федеральный уровень) правового регулирования социальных услуг и дифференциации (уровень субъектов Российской Федерации), обеспечивая более благоприятные условия для получателей социальных услуг.
6. В рамках социального обслуживания пожилых граждан активно разрабатываются и успешно применяются различные практики. Конкретное содержание услуг может сильно варьироваться на уровне региона и конкретного социального учреждения. Рассмотренный опыт регионов страны наглядно демонстрирует, что выбранный законодателем подход к построению социального обслуживания на базе социальных служб позволяет более эффективно выстраивать программы лечения, реабилитации, активного долголетия с учетом конкретной жизненной ситуации пожилого гражданина.
7. Таким образом, проблемы, которые сл.ожились в сфере социальн.ого обсл.уживания насел.ен.ия, преп.ятствуют полноц.енном.у формированию и функционирован.ию с.истемы социал.ьн.ого обслуживания пожилых людей. Для п.олного удовлетворен.ия потребностей пожил.ых людей в социальн.ых услугах, отвечающих соврем.енным требованиям, необход.има мод.ернизация и развитие систем.ы социальн.ого обсл.уж.иван.ия н.асел.ения, ее адаптация к изменяющимся правов.ым, социал.ьно-эк.ономическим и дем.ограф.ич.еск.им услов.иям, в том числе п.утем решения кадровых проблем отрасли.
Специфика социальной работы с пожилыми гражданами и инвалидами определяется не только разнообразием видов государственной социальной помощи. Вопросы определения потребностей в социальной помощи, на наш взгляд, необходимо выдвинуть на первый план, поскольку они имеют ряд отличий, вытекающих из особенностей, сложившихся в рамках конкретного муниципалитета. Развитие практики социального обслуживания предъявляет серьезные требования к учету специфики потребностей клиентов, которые могут быть реализованы именно в рамках более гибкой, учитывающей местные особенности и доступной системы социального обслуживания.
Существование общих законов и норм оказания помощи, которые считались преимуществом государственных, институциональных систем социальной работы, оказалось недостатком, придающим адресной помощи «обезличенный» характер, когда потребности конкретного клиента «не вписываются» в универсальный гарантированный перечень. Существует обширная нормативно-правовая база, направленная на повышение уровня социальной поддержки пожилых граждан и 45 инвалидов, обеспечивающая достаточно полную реализацию их прав, гарантий и льгот. Положения федерального законодательства конкретизируются в нормативных актах субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также в локальных документах социальных служб и учреждений социальногообслуживания населения.
Основные проблемы пожилых людей и инвалидов, проживающих в сельской местности, видятся в низком совокупном доходе, одиночестве, а также удаленности от районного центра. Обобщение результатов опроса и интервью позволило нам определить основную характерную направленность мнений получателей услуг, которая заключается в том, что специальное изучение индивидуальных потребностей и определение потребностей граждан пожилого возраста и инвалидов сделает социальные услуги более доступными и адресными для каждого нуждающегося человека, а также отражающий особенности, преобладающие на территории конкретного муниципального образования.
Таким образом, развитие системы социального обслуживания населения во всем многообразии ее организационных форм и видов предоставляемых услуг отражает стремление удовлетворить различные потребности пожилых граждан.
1. Система социального обслуживания населения является одним из значимых механизмов решения или смягчения многих жизненных проблем граждан, привнося элементы улучшения качества их жизни путем оптимизации их образа жизни. В связи с этим в ближайшие годы значимость социальных услуг для населения будет только возрастать.
2. Основной проблемой развития и совершенствования системы социального осблуживание населения является создание большого количества подобных учреждений, вызванное большой удаленностью многих сельских населенных пунктов, а также низкой концентрацией в них сельского населения.
3. Анализ реализации социальной политики по отношению к пожилым людям в Российской Федерации показал, что здесь есть как преимущества, так и недостатки. Проводится комплексная работа по обеспечению пожилых людей достойными условиями жизни, оказанию помощи в сохранении и укреплении их здоровья, обеспечению социального обеспечения, предоставлению социальной помощи и социальных услуг. Несмотря на это, существуют также проблемы, требующие пристального внимания. Это такие проблемы, как финансовые трудности с приобретением лекарств, необходимых вещей, продуктов питания, проблемы со здоровьем и ряд других проблем. Поэтому приоритетами социальной политики по отношению к пожилым людям должно быть улучшение качества жизни и здоровья пожилых людей, доступности и качества медико-социальной помощи и социального обеспечения, увеличение пенсионного обеспечения.
4. Законодательство в сфере социального обслуживания граждан пожилого возраста сформировано с учетом современных реалий, разработаны национальные проекты в области здравоохранения, улучшения демографии. Тем не менее, пока рано говорить о создании эффективной модели правового регулирования социальных услуг для пожилых граждан, что, в свою очередь, диктует необходимость дальнейших изменений в социальной сфере.
5. Субъекты Российской Федерации устанавливают, как правило, более благоприятные условия для социального обслуживания в полустационарной форме и на дому по сравнению с федеральными нормами (лимитами). Такое положение дел обеспечивает наличие единства (федеральный уровень) правового регулирования социальных услуг и дифференциации (уровень субъектов Российской Федерации), обеспечивая более благоприятные условия для получателей социальных услуг.
6. В рамках социального обслуживания пожилых граждан активно разрабатываются и успешно применяются различные практики. Конкретное содержание услуг может сильно варьироваться на уровне региона и конкретного социального учреждения. Рассмотренный опыт регионов страны наглядно демонстрирует, что выбранный законодателем подход к построению социального обслуживания на базе социальных служб позволяет более эффективно выстраивать программы лечения, реабилитации, активного долголетия с учетом конкретной жизненной ситуации пожилого гражданина.
7. Таким образом, проблемы, которые сл.ожились в сфере социальн.ого обсл.уживания насел.ен.ия, преп.ятствуют полноц.енном.у формированию и функционирован.ию с.истемы социал.ьн.ого обслуживания пожилых людей. Для п.олного удовлетворен.ия потребностей пожил.ых людей в социальн.ых услугах, отвечающих соврем.енным требованиям, необход.има мод.ернизация и развитие систем.ы социальн.ого обсл.уж.иван.ия н.асел.ения, ее адаптация к изменяющимся правов.ым, социал.ьно-эк.ономическим и дем.ограф.ич.еск.им услов.иям, в том числе п.утем решения кадровых проблем отрасли.
Специфика социальной работы с пожилыми гражданами и инвалидами определяется не только разнообразием видов государственной социальной помощи. Вопросы определения потребностей в социальной помощи, на наш взгляд, необходимо выдвинуть на первый план, поскольку они имеют ряд отличий, вытекающих из особенностей, сложившихся в рамках конкретного муниципалитета. Развитие практики социального обслуживания предъявляет серьезные требования к учету специфики потребностей клиентов, которые могут быть реализованы именно в рамках более гибкой, учитывающей местные особенности и доступной системы социального обслуживания.
Существование общих законов и норм оказания помощи, которые считались преимуществом государственных, институциональных систем социальной работы, оказалось недостатком, придающим адресной помощи «обезличенный» характер, когда потребности конкретного клиента «не вписываются» в универсальный гарантированный перечень. Существует обширная нормативно-правовая база, направленная на повышение уровня социальной поддержки пожилых граждан и 45 инвалидов, обеспечивающая достаточно полную реализацию их прав, гарантий и льгот. Положения федерального законодательства конкретизируются в нормативных актах субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также в локальных документах социальных служб и учреждений социальногообслуживания населения.
Основные проблемы пожилых людей и инвалидов, проживающих в сельской местности, видятся в низком совокупном доходе, одиночестве, а также удаленности от районного центра. Обобщение результатов опроса и интервью позволило нам определить основную характерную направленность мнений получателей услуг, которая заключается в том, что специальное изучение индивидуальных потребностей и определение потребностей граждан пожилого возраста и инвалидов сделает социальные услуги более доступными и адресными для каждого нуждающегося человека, а также отражающий особенности, преобладающие на территории конкретного муниципального образования.
Таким образом, развитие системы социального обслуживания населения во всем многообразии ее организационных форм и видов предоставляемых услуг отражает стремление удовлетворить различные потребности пожилых граждан.
Подобные работы
- Финансовое обеспечение деятельности бюджетного учреждения социального обслуживания (на примере ГБУСО «Гайский детский дом-интернат»)
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4375 р. Год сдачи: 2017 - Финансовое обеспечение деятельности бюджетного учреждения социального обслуживания (на примере ГБУСО «
Гайский детский дом-интернат»)
Дипломные работы, ВКР, анализ хозяйственной деятельности. Язык работы: Русский. Цена: 4760 р. Год сдачи: 2017 - Технологии социальной работы с пожилыми гражданами в сельской местности (Теория социальной работы, Кировский государственный медицинский университет)
Курсовые работы, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 650 р. Год сдачи: 2023 - Правовые проблемы муниципальной политики в сфере социальной защиты населения
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2015 - Принципы права социального обеспечения (Московский финансово-юридический университет)
Дипломные работы, ВКР, трудовое право, право соц.обеспечения. Язык работы: Русский. Цена: 1200 р. Год сдачи: 2025 - Технологии оказания срочной социальной помощи населению (на примере Республики Алтай)
Магистерская диссертация, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2019 - Организация центров социального обслуживания в Российской Федерации: задачи, функции, структура, направления деятельности
Курсовые работы, трудовое право, право соц.обеспечения. Язык работы: Русский. Цена: 600 р. Год сдачи: 2022 - Совершенствование системы социального обслуживания населения в муниципальном образовании (на примере Чесменского муниципального района Челябинской области)
Дипломные работы, ВКР, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 4320 р. Год сдачи: 2019 - Исследование конфликтов в сфере социально-правового обслуживания инвалидов и лиц пожилого возраста (Финансово-Экономический Колледж)
Дипломные работы, ВКР, трудовое право, право соц.обеспечения. Язык работы: Русский. Цена: 1200 р. Год сдачи: 2024



