Введение 6
1 Теоретические основы логистического подхода к сбытовой
деятельности предприятия 10
1.1 Понятия и принципы сбытовой логистики 10
1.2 Направления оптимизации сбытовой деятельности 23
2 Анализ сбытовой деятельности ООО «Средневолжская мебельная
фабрика» 29
2.1 Организационно экономическая характеристика деятельности
предприятия 29
2.2 Оценка сбытовой деятельности предприятия 40
3 Разработка мероприятий по оптимизации сбытовой деятельности
предприятия 48
3.1 Совершенствование маркетинговой деятельности при организации сбыта 48
3.2. Разработка сайта для стимулирования сбыта продукции 52
Заключение 57
Список используемой литературы 59
Приложения
В современном мире предприятия, занимающиеся изготовлением продукции, вынуждены функционировать в условиях высокой конкуренции. Для того чтобы быть конкурентоспособными, предприятиям необходимо постоянно развиваться.
Так как в России сосредоточено большое количество компаний занимающиеся продажей мебельной продукции и около 50% всех компаний имеют собственное производство мебели, то таким предприятиям достаточно легко подстраивать производство под потребительский спрос, тем самым производить необходимую продукцию на рынке.
Соответственно, для того что бы занимать лидирующие позиции на рынке необходимо контролировать не только производстве мебели на предприятии, но и так же особое внимание уделять сбыту готовой продукции.
Сбыт оказывает большое влияние на функционирование компании, так как сбытовая деятельность обеспечивает ее финансовыми ресурсами, которые в дальнейшем используются для развития и улучшения функционирования. Именно эффективное управление сбытом дают возможность экономическому субъекту добиться успеха на рынке. Бесконтрольный процесс сбыта может привести предприятие к поражению, в борьбе за выживание на рынке, который насыщен товарами конкурентов. В связи с этими факторами предприятиям следует серьезно подходить к управлению сбытовой деятельностью.
Выбор способа сбыта продукции является неотъемлемой частью процесса распределения в компании. При этом необходимо соответствующим образом планировать и организовывать систему сбыта продукции от предприятия-изготовителя к получателю.
Эффективность функционирования предприятия в рыночных условиях зависит от адекватности реакции на изменение внешней среды, от степени ее неопределенности. Удовлетворение потребностей клиентов и знание рыночной ситуации являются ключевыми моментами при выработке стратегии оптимизации сбытовой деятельности предприятия.
Актуальность данной бакалаврской работы обусловлена необходимостью оптимизации сбытовой деятельности предприятия для повышения эффективности и конкурентоспособности.
Сбытовую деятельность предприятия подробно описали в своих трудах A. М. Гаджинский, М.Н. Григорьев, А.У. Альбеков, Б.А. Аникин, А.А. Канке, B. И. Сергеев, Г.Г. Левкин и многие другие. В то же время в науке недостаточное внимания уделяется конкретным практическим, а самое главное современным рекомендациям по совершенствованию сбытовой деятельности на предприятии. Данный фактор определил выбор темы бакалаврской работы, цель и задачи исследования.
Целью бакалаврской работы является совершенствование сбытовой деятельности предприятия
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
а) изучить теоретически основы логистического подхода к сбытовой деятельности предприятия
б) провести анализ сбытовой деятельности ООО «Средневолжская мебельная фабрика»
в) разработать и предложить мероприятия по оптимизации сбытовой деятельности предприятия
г) рассчитать экономическую эффективность предложенного мероприятия по оптимизации сбытовой деятельности ООО «Средневолжская мебельная фабрика»
Объектом исследования в бакалаврской работе является ООО «Средневолжская мебельная фабрика» - предприятие по производству корпусной мебели.
Предмет исследования бакалаврской работы - процесс сбыта предприятия.
Общей теоретической и методологической основой исследования послужили труды отечественных и зарубежных ученых в области планирования, экономики, менеджмента, логистики. В работе использованы материалы научно-практических конференций, монографии, журнальные статьи, статьи из газет. Изучение и обработка литературы позволили обобщить, систематизировать и логически увязать исследования автора в данной дипломной работе.
Для решения поставленных в бакалаврской работе задач и обработки результатов исследования использовались методы логического, сравнительного, графического, структурного, системного, экономического и статистического анализов.
Информационной базой для проведения анализа являются данные учета хозяйственной деятельности ООО «Средневолжская мебельная фабрика», годовые отчеты за 2014-2016гг. и консолидированная финансовая отчетность «Средневолжская мебельная фабрика».
Практическая значимость данной бакалаврской работы состоит в том, что полученные теоретические результаты, могут служить основой для их применения на действующем предприятии.
Бакалаврская работа состоит из введения, трех разделов, заключения, библиографического списка и приложений.
В первом разделе рассматриваются теоретические основы логистического подхода к сбытовой деятельности предприятия, формулируются основные понятия и принципы сбыта. Так же изучены направления оптимизации сбытовой деятельности.
Во втором разделе приведена общая характеристика деятельности ООО «Средневолжская мебельная фабрика», дана оценка сбытовой деятельности рассматриваемого предприятия.
В третьем разделе предложены мероприятия по оптимизации сбытовой деятельности предприятия и проведен анализ эффективности внедрения предложенных путей оптимизации. Производится экономическая оценка мероприятия по разработки и созданию веб-сайта.
Бакалаврская работа изложена на 65 страницах машинного текста, включает в себя 6 таблиц, 11 рисунков, 2 приложения, библиографический список состоит из 25 источников.
В современных условиях рынка и быстро меняющимся потребительским спросом на товары, успех предприятия главным образом зависит от того, как быстро компания способна отреагировать на изменения во внешней среде.
Основная задача службы сбыта заключается в ориентации на потребителя, постоянном отслеживании его потребностей, а также в анализе работы конкурентов на рынке: определении их слабых и сильных сторон и возможных рыночных действий.
Служба сбыта должна определять направления совершенствования маркетинговой деятельности, разрабатывать и добиваться выполнения планов, программ сбытовой деятельности; доводить маркетинговую информацию до всех подразделениях компании.
Таким образом, сбытовая деятельность является ведущей функцией предприятия, определяя его производственную, техническую политику, а также способ и характер управления всей предпринимательской деятельностью.
В результате проделанной работы были изучены теоретически основы логистического подхода к сбытовой деятельности предприятия, проведен анализ сбытовой деятельности ООО «Средневолжская мебельная фабрика», разработаны и предложены мероприятия по оптимизации сбытовой деятельности предприятия, рассчитан экономический эффект от предложенного мероприятия.
В ходе работы была проведена оценка сбытовой деятельности предприятия, где были проанализированы ряд показателей, на основе счета прибылей и убытков, а также показателей сбытовой деятельности предприятия, с помощью которых были выявлены проблемы в сбытовой деятельности.
Проведенный анализ помог определить слабые места в сбытовой деятельности предприятия и определить необходимые мероприятия для устранения выявленных проблем.
Целью разработки мероприятий в третьей главе была оптимизация сбытовой деятельности «Средневолжская мебельная фабрика». Так как в процессе анализа сбытовой деятельности предприятия было выявлено снижение спроса на готовую продукцию предприятия, увеличение остатков готовой продукции при практически постоянным объемом производства. Остатки готовой продукции создают убытки предприятию, которые негативно влияют на экономическую устойчивость организации в целом.
Для решения выявленных проблем было предложено разработать веб-сайт предприятия. Условно-годовая экономия от данного мероприятия составит 254 тыс.руб., который будет достигнут только за счет сокращений остатков готовой продукции, срок окупаемости 5 месяцев.
Цель бакалаврской работы достигнута, задачи решены.
1. Александров О. А. Логистика. Учебное пособие / О.А. Александров.
- М.: ИНФРА-М, 2015. - 224 с.
2. Амиров М.Ш. Единая транспортная система / Амиров М.Ш. - М.: КноРусмедиа,2016. -355с.
3. Аникин, Б. А. Коммерческая логистика / Б.А. Аникин, А.П. Тяпухин.
- М.: Проспект,2016. - 428 с.
4. Афонин A. M. Транспортная логистика : организация перевозки грузов: учеб. пособие / A. M. Афонин [и др.]. - Москва : ФОРУМ : ИНФРА- М, 2017. - 367 с.
5. Веснин В. Р.Экономика предприятия : в вопросах и ответах : учеб. пособие / В. Р. Веснин, В. Д. Грибов. - Москва : Проспект, 2017. - 157 с.
6. Гаджинский, А. М. Логистика. Учебник / А.М. Гаджинский. - М.: Дашков иКо,2015. - 432 с.
7. Гаджинский А. М.Проектирование товаропроводящих систем на основе логистики : учебник / А. М. Гаджинский. - Москва : Дашков и К, 2017.
- 324 с.
8. Горев А. Э. Грузовые перевозки. Учебник / А.Э. Горев. - М.: Academia,2016. - 304 с.
9. Григорьев М. Н. Логистика. Краткий курс лекций / М.Н. Григорьев, С.А. Уваров.-М.:Юрайт,2015. - 208 с.
10. Григорьев М. Н. Логистика. Продвинутый курс / М.Н. Григорьев, А.П. Долгов,С.А.Уваров.-М.:Юрайт,2015. - 736 с.
11. Егоршин А. П. Маркетинг организации : для бакалавров, магистров и специалистов : учеб. для студентов вузов, обуч. по направлению подготовки 080200.68 "Менеджмент" / А. П. Егоршин. - Гриф УМО. - Санкт- Петербург : Питер, 2016. - 384 с. : ил. - (Учебное пособие) (Стандарт третьего поколения). - Библиогр.: с. 382-384. - Глоссарий: с. 374-381.
12. Канке А. А. Основы логистики. Учебное пособие / А.А. Канке, И.П. Кошевая.-М.:КноРус,2015. - 576 с.
13. Кретов И. И. Логистика во внешнеторговой деятельности / И.И. Кретов, К.В.Садченко.-М.:Сервис,2016. - 272 с.
14. Нобукаца Ацума. Логистика и управление розничными продажами : ведущие эксперты о современной практике и тенденциях : [учеб. пособие] / Нобукаца Ацума [и др.] ; ред. Дж. Ферни, Л. Спаркс ; пер. с англ. С. А. Воронкова. - 3-е изд., стер. - Новосибирск : Сибир. унив. изд-во, 2017. - 262 с.
15. Фёдоров С.Л., Персианов В. А. Транспортная логистика. Учебное пособие / Л. С Фёдоров, Персианов , И.Б. Мухаметдинов. - М.: КноРус, 2016. - 310 с.
16. Левкин Г. Г. Логистика. Теория и практика / Г.Г. Левкин. - М.: Феникс,2017. - 224 с.
17. Левкин Г. Основы логистики. Учебное пособие / Левкин Г. - М.:Инфра-Инженерия,2017. - 240 с.
18. Мищенко А. В. Методы и модели управления инвестициями в логистике. Учебное пособие / А.В. Мищенко. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 372 с.
19. Новиков В. Э. Информационное обеспечение логистической деятельности торговых компаний. Учебное пособие / В.Э. Новиков. - М.: Юрайт,2015.-186 с.
20. Организация перевозок грузов. Учебник. - Москва:РГГУ,2016. - 304с.
21. Основы логистики / В.А. Гудков и др. - М.: Горячая линия - Телеком,2016.
22. Основы логистики / Под редакцией В.В. Щербакова. - М.:
Питер,2016. - 432 с.
23. Просветов Г. И. Математические методы в логистике. Задачи и решения / Г.И. Просветов. - М.: Альфа-пресс,2017. - 304 с.
24. Alan C. McKinnon,"Benchmarking road freight transport: Review of a government-sponsored programme", Benchmarking: An International Journal, 2015.Vol. 16 Issue: 5, pp.640-656
25. Carpathian Journal of Electrical Engineering. (2016) Metrics for energy efficiency in logistics of freight distribution 2016., pp.25-108
26. Metrics for Energy Efficiency in Logistics of Freight Distribution Carpathian Journal of Electrical Engineering. 2016.,pp.7-14
27. The Logistics and Management of Distribution Channels - The Case of Kosovo MSc. Hidajet Karaxha, Dr.Sc. Ilia Kristo [Электронный ресурс]. - Режим gocTyna:http://iliriapublications.org/index.php/iir/article/view/224
28. The Measurement, Evaluation, and Performance of Managers and Employees in Kosovo’s Enterprises Dr.Sc. Berim Ramosaj, MSc. Hidajet Karaxha, MSc. Halit Karaxha [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: //iliriapublications. org/index. php/iir/article/view/7 6