Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Власть и авторитет в учении Р. Хомейни (Российский Университет Дружбы Народов)

Работа №119036

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

религия и мифология

Объем работы38
Год сдачи2023
Стоимость700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
73
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. «Особенности возникновения идеи власти и авторитета» 5
1.1. Историко-философские предпосылки нового политического режима 5
1.2. «Исламское правление» 10
Глава 2. Легитимация «Исламского правления» 17
2.1. Наглядный пример процесса формирования религиозного авторитета 17
2.2. Образ Имама Хомейни 23
2.3. Вклад М. Мотаххари и А. Шариати в развитие идеи мученичества. 27
Заключение 35
Список использованной литературы 37

Идея власти и авторитета в шиизме возникла еще на заре ислама, когда встал вопрос о легитимации передачи права управления общиной после смерти пророка Мухаммада. Так в суннизме власть воплотилась в лице халифов, эмиров и султанов в отсутствие истинно законной власти в лице Аллаха, тогда как в шиизме раскола не произошло, власть и авторитет воплотились в двенадцати имамах, последний из которых, Махди, как считают шииты, перешел в стадию «сокрытия». Таким образом, легитимность последующих правителей утверждалась в зависимости от того, является ли действующий правитель наместником Имама, авторитет должен был определять власть.
Проект «Исламской революции» стал попыткой установить законы шиитского ислама и закрепить их в конституции. В рамках работы был рассмотрен самый известный труд Рухоллы Хомейни «Исламское правление». В нем формулируются основные вызовы нового политического режима, призванного свергнуть шахский. Хомейни, видя иранцев, придерживающихся диаметрально противоположных взглядов, но одинаково недовольных действующим режимом, тем не менее, выбрал сплочение вокруг ислама, тем самым актуализировав возврат к традиционализму, как не к противоречащей, а единственно способствующей прогрессу идеологии.
Поскольку легитимность посредством прихода к власти законного наместника Скрытого имама была обеспечена приходом к власти самого Хомейни, важно рассмотреть, как формировался его образ в глазах народа. На основе книг «Очищение души и «Комментарии к сорока хадисам Имама Хомейни» вносится ясность в вопрос о религиозных и философских взглядах Хомейни. На примере анализа двух видов джихада можно увидеть, каким образом Хомейни стремится перевернуть представление народа о посюстороннем и потустороннем мире, предлагая новые ценности и подход к жизни, почерпнутые из коранического опыта и иранского философского наследия.
Конструирование новой культурной реальности из исторического опыта Ирана на основе нарратива мученичества, который затем станет средством легитимации власти, и фундаментом внешнеполитической борьбы, — его средства, результат и возможная перспектива будут проанализированы в рамках данной работы.
Целью данной работы является исследование причины возникновения реализация идеи власти и авторитета в учении Р.Хомейни.
Исходя из поставленной цели, можно определить следующие задачи курсовой работы:
− рассмотреть историко-философские предпосылки нового политического режима в Иране;
− определить основы теории исламского государства в книге «Исламское правление»;
− рассмотреть особенности формирования религиозного авторитета;
− проанализировать образ Р.Хомейни;
− определить вклад М.Мотаххари и А.Шариати в развитие идеи мученичества;
Настоящая работа содержит учение Р.Хомейни как объекта научного исследования и раскрывает особенности его философии политики


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В работе была предпринята попытка определения в шиитской традиции ислама идеи неразрывной связи власти и авторитета, в частности в учении Рухоллы Хомейни, лидера Исламской революции в Иране. Революции, которая проектировалась как возврат к первоосновам, к исламской истине, как к всечеловеческой истине.
Коренные изменения в положении улемов по отношению к власти, средоточение политической власти в руках духовного лица и его право, как имама, на толкование Корана и соответствующего этому толкованию политического курса, — это революция, результатами которой живет современный Иран.
Исламская революция, проектировавшаяся как возврат к первоосновам, к исламской истине, к всечеловеческой истине несла в себе потенциал экспансии, по крайней мере, на весь мусульманский мир, — такой ее представил народу Хомейни. Самостоятельность, самобытность тогда, в 1979 году, оказались ценнее протектората США, так и сегодня положительный результат революции ценится, хотя во много изменился внутреннеполитический и внешнеполитический курсы. В настоящее время экспорт исламской революции невозможен: преимущественно шиизм распространен в Иране, шиизм в Бахрейне существует как результат удачной культурной политики иранского правительства и его геополитических амбиций, в Ираке шииты – угнетаемое большинство, а в Азербайджане они политически индифферентны.
Воплощение метаидеала государства Мухаммада, поддерживаемого ожиданием мессии, который должен был появиться в конце времен и установить справедливость — фундамент культурного капитала ИРИ по задумке Хомейни. Действительным культурным капиталом становится лишь наличность идеи воплощения такого государства. Кроме того, идентичность и религиозных, и нерелигиозных иранцев формирует идея мученичества, паломничество в Наджаф и Кербелу, зиярат к мавзолеям имамзаде и институт посредничества в лице аятолл. Режим Исламской республики, реализация которого подвергается неоднозначной оценке, так или иначе повысил уровень политической активности иранцев, научил бороться против «внешнего и внутреннего врага».
Результаты данной работы требуют дальнейшей разработки и анализа исторических и современных событий.



Аль-Газали Абу Хамид, «Книга, избавляющая от заблуждений».
Алиев С.М. «История Ирана XX века», «Крафт+», Москва, 2004
Ахундова Н.Ф., «Суфийское братство Сафевидов: шиизм или суннизм? Историографический обзор трудов западноевропейских исследователей», Ориенталистика, 2020
Бабурин С.Н. «Значение Великой Иранской революции для современного мира: духовно-ценностное измерение конституционализма», Вестник Московского государственного областного университета», Москва, 2019
Вебер М. «Избранное», «Юрист» Москва, 1994
Гибадуллин И.Р., «Муртаза Мутаххари и Исламская революция в Иране», «Садра», 2015
Филин Н.А. «Конфликт старых и новых религиозных форм в политической жизни Ирана после Исламской революции 1979 г.», 2017
Филин Н.А. «Особенности употребления термина «имам» по отношению к основателю Исламской республики Иран Аятолле Хомейни», «Власть», 2021
Аль-Джанаби М.М., аннотация к книге «Мортаза Мотаххари – интеллектуал действия», изд. «Садра», 2020
Корнеева Т.Г. «Ислам как основа политической системы:взгляды Имама Рухоллы Хомейни», Ислам в современном мире, 2018
Корнеева Т.Г., «Концепция «исламского государства» Имама Хомейни», Ислам в современном мире, 2017
Корнеева Т.Г. «Обоснование концепции имамата в философии Насира Хусрава, «Политика и общество, 2015
Кулагин, «Шиитский ислам и имамат в современном Иране»
Сухоруков А.Н. «Аятолла Хомейни как проповедник пути духовного совершенствования», «Слинкинские чтения» памяти профессора М.Ф. Слинкина, 2013г м Иране» статья
Строева Л.В. «Государство исмаилитов в Иране в XI- XIII вв.», «Наука», Москва, 1978
Бурдьё П. «Социальное пространство и символическая власть», Ч.3, ссылка в
Мулла Садра «Престольная мудрость» пер. с араб., предисл. и примеч.
Яниса Эштоса
Хомейни Сейид Рухоллах «Очищение души» пер. с перс. Мусы Аббасова
Хомейни, Имам, «Путь к свободе: речи и завещание», «Палея», Москва, 1999
Филин Н.А. «История и современные процессы легитимации власти в исламской республике Иран», Т.1
Дорошенко, «Шиитское духовенство в двух революциях: 1905-1911 и 1978-1979 гг.», ИВ РАН, Москва, 1998
Алонцев М., Смагин Н., «Каждый день – Ашура? Трансформация нарратива мученичества в общественно-политическом дискурсе современного Ирана»
Петрушевский И.П. «Ислам в Иране в VII–XV веках: курс лекций», изд. Ленинградского Университета, 1966
Федорова Ю.Е. «Проблема соотношения веры и знания в философии Муртазы Мутаххари», Философский журнал, Т.11 №4, Москва, 2018
Хосроупанах А., «Соответствие ислама и модерна в представлении Мотаххари», «Садра», 2017
Кепель Ж. «Джихад: экспансия и закат исламизма», пер. с фр. В.Ф. Денисова, «Ладомир», 2004

Fischer M.M.J. “Iran: From Religious Dispute to Revolution”, The University of Wisconsin Press, London, 2003
Keddie Nikkie R. “Modern Iran: roots and results of revolution”, Yale University Press, 2006
Al-Khumayni Imam Ruhullah al-Musawi, “Forty hadith”
Translated by Mahliqa Qara’i (late) and Ali Quli Qara’i Publisher: Ansariyan Publications, Qum
Davari Mahmood T. “The political thought of Ayatullah Murtaza Mutahhari, RoutledgeCurzon, New York, 2005
Shariati, A., On the sociology of Islam, trans. Hamid Algar, Berkeley, 1979
Shariati A.,“Arise and bear witness” trans. by Ali Asghar Ghassemy
Khalaji M. “Sistani and the End of Traditional Religious Authority in Shiism”, The Washington Institute, 2006
Rahnema A., “An Islamic Utopian, a political biography of Ali Shariati”, I.B. Tauris Publishers, 1998
ولایت فقیه به قلم حضرت امام خمینی
Мотаххари М. «Хамасе хосейни» https://lms.motahari.ir/book-page/63/حماسه%20حسینی،%20ج%201?page=295

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ