Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Изучение двигательных способностей детей с детским церебральным параличом с применением фитболов в дошкольном возрасте

Работа №118997

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

физическая культура

Объем работы45
Год сдачи2019
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
99
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ 7
1.1. Характеристика детского церебрального паралича 7
1.2. Современные методики физической реабилитации при ДЦП 9
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 22
2.1. Методы исследования 22
2.2. Организация исследования 23
2.3. Методы математической статистики 24
ГЛАВА 3. Результаты исследования и их обсуждение 25
3.1. Средства лечебной физической культуры, применяемые для развития двигательных способностей детей с детским церебральным параличом 25
3.2. Результаты собственных исследований 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 38
ПРИЛОЖЕНИЕ 44

Актуальность исследования. Заболевания и повреждения опорно-двигательной системы у детей в последние десятилетия стойко занимают первое место в структуре заболеваемости детского населения в Российской федерации. Ведущие отечественные педиатры констатируют непреложный факт: частота ортопедической патологии у детей школьного возраста неуклонно растет и значительно превышает частоту соматических заболеваний. Спектр проявлений патологии опорно-двигательной системы у детей чрезвычайно широк - от незначительных функциональных отклонений до грубых пороков развития и прогрессирующих калечащих деформаций. По данным всероссийской диспансеризации детского населения, распространенность патологии опорно-двигательной системы у детей имеет тенденцию к росту в последние годы составила 903,0 на 10000 детского населения. Значительную долю среди этих детей составляют дети с врожденными пороками развития опорно-двигательной системы, частота которых составляет 227,9 на 10000 детского населения. Инвалидность вследствие заболеваемости костно-мышечной системы у детей составила в 2007 году по Российской Федерации 7,3 на 10000 детского населения [1,2,45].
Неуклонный рост числа инвалидов в мире представляет собой глобальный социальный процесс. В мире насчитывается более 500млн. инвалидов. За последние годы значительно возросло число детей, которым в первые месяцы жизни ставится диагноз ДЦП, церебральная энцефалопатия. По данным различных авторов, на 1000 рожденных детей приходится 1,5-2,5 ребенка с ДЦП. И это вызывает общемировую тенденцию усиления внимания общества к проблемам инвалидов [3,5].
В Российской Федерации их около 11млн., что составляет более 7% населения. При сохраняющихся темпах роста, через 10-15 лет российское общество на четверть или более будет состоять из людей, имеющих те или иные ограничения жизнедеятельности. Поэтому с начала 90-х годов в России значительно вырос научный интерес к проблеме реабилитации инвалидов. Реабилитация получила статус государственной задачи первостепенной важности [4,9].
Рассматривая инвалидность как явление, в первую очередь, социального порядка, а затем уже как самостоятельную проблему медицины, экологии, статистики, демографии и т.д., возникает необходимость в поиске новых методов реабилитации инвалидов и путей решения проблем, связанных с адаптацией инвалида в обществе [16,18].
Шамарина Т.Г. пишет: "Поиск наиболее эффективных средств, методов, методик и технологий коррекционного физического воспитания учащихся специальных (коррекционных) школ является весьма актуальным. В настоящее время существует противоречие между необходимостью эффективной коррекции нарушений развития ежегодно растущего количества детей с ДЦП и недостаточной научной обоснованностью физкультурных методик, способствующих комплексной коррекции двигательных и функциональных нарушений школьников данной категории" [53].
В современных условиях развития общества проблема здоровья детей является всегда актуальной. Каждый родитель желает, чтобы его ребенок был крепким, сильным, а главное, здоровым. Укрепление здоровья детей с ДЦП зависит от разных факторов, в том числе и от повышения уровня двигательной активности таких детей. Поэтому актуальность исследования заключается в оптимизации двигательной деятельности детей с ДЦП посредством занятий фитболами для сохранения и укрепления здоровья воспитанников, формирования ценностей здорового образа жизни [20,21].
Новизна комплекса игровых занятий заключается в рациональном сочетании различных направлений детского фитнеса, оказывающие влияние на развитие двигательных способностей детей, правильное формирование опорно-двигательной системы детского организма [15,16].
Педагогическая целесообразность объясняется тем, что предлагаемые в программе игры и упражнения оптимизируют процесс формирования правильной осанки и укрепление сводов стопы, развитие двигательных способностей, физической работоспособности
Гипотеза. Предполагалось, что применение специально разработанной методики с использованием фитболов позволит улучшить двигательные способности детей с ДЦП.
Объект исследования - педагогический процесс, направленный на комплексную коррекцию двигательных способностей детей с ДЦП.
Предмет исследования - методика комплексной коррекции двигательных способностей детей с ДЦП в процессе занятий лечебной физической культурой с применением фитболов.
Цель исследования - коррекция двигательных способностей детей с ДЦП в процессе занятий лечебной физической культурой.
Задачи исследования:
1. Выявить состояние двигательных способностей детей 5-6 лет с ДЦП.
2. Разработать и апробировать методику комплексной коррекции двигательных способностей для детей с ДЦП, основанную на применении фитболов.
З. Определение эффективности предложенной методики в сравниваемых группах.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В результате исследования можно отметить, что фитболы укрепляют мышцы спины и брюшного пресса, создают хороший мышечный корсет, развивают координацию и чувство равновесия, но главное - формируют, сложно и длительно вырабатываемый в обычных условиях, навык правильной осанки. Кроме того, происходит тренировка сердечно-сосудистой, дыхательной системы, развивается выносливость, повышается подвижность и гибкость позвоночника. Упражнения на мяче способствуют развитию силы, заряжают энергией, усиливают кровообращение и обмен веществ.
В заключение исследования мы пришли к следующим выводам:
1. Исследование двигательных способностей у детей с ДЦП в начале педагогического эксперимента показало довольно низкий уровень по всем подобранным тестам.
2. На основании полученных результатов в начале исследования была разработана методика, включающая в себя занятия на фитболах, элементы стретчинга и общеразвивающие упражнения.
3. Исследование двигательных способностей после занятий по разработанной методике выявило достоверно значимое (р < 0,05) увеличение двигательных умений и навыков у детей экспериментальной группы, что свидетельствует об эффективности разработанной нами методики с применением фитбол-гимнастики.


1. Акош, К.К. Помощь детям с церебральным параличом. Кондуктивная педагогика / К.К. Акош. - М.: Просвещение. - 2004. —195 с.
2. Аксенова, Л.И. Специальная педагогика: Уч. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений/ Л.И.Аксенова, Б.А.Архипов, Л.И.Белякова и др.; Под ред. Н.М.Назаровой. — 2-е изд., Стереотип. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 400 с.
3. Багимов, Ю.С. Возрастные и индивидуально-типологические характеристики обучаемости упражнениям с удержанием равновесия тела: Дис. канд. пед. наук / Ю.С. Багимов.— М.: Медицина, 2008. - 327 с.
4. Бадалян, Л.О. Детские церебральные параличи/ Л.О. Бадалян, Л.Т. Журба и др.. - Киев: Здоровье - 2008. - 328 с.
5. Белоконь, Н.А. Болезни сердца и сосудов у детей. Руководство для врачей в 2 т/ Н.А. Белоконь, М.Б. Кубергер.- М.: Медицина, 2007- Т.2.
6. Белокрылов Н. М. Лечебная физическая культура в ортопедии и травматологии [Электронный ресурс]: учебник / Н. М. Белокрылов, Л. В. Шарова ; Пермский гос. гуманит.-пед. ун-т. - Пермь : ПГГПУ, 2015. - 123 с.
7. Бортфельд, С.А. Лечебная физкультура и массаж при детском церебральном параличе/ С.А. Бортфельд, Е.И. Рогачева. - СПб.: Форум Медиа, 2006.-162с.
8. Бота, Н. Лечебное воспитание детей с двигательными расстройствами церебрального происхождения / Н. Бота.- СПб.: Просвещение, 2004. - 148с.
9. Вайзман, Н.П. Психомоторика умственно отсталых детей/ Н.П. Вайзман. — М.: Аграф, 2007. - 116с.
10. Велитченко, В.К. Физкультура для ослабленных детей/ В.К. Велитченко. - М.: Медицина, 2002. -150с.
11. Вельтищев, Ю.Е. Теоретическая медицина и педиатрическая практика. Факторы формирования хронической патологии у детей/ Ю.Е. Вельтищев, А.И. Клембовская.. - М.: Просвещение, 2007. -№17. -С.65-76.
12. Вернер, Д. Реабилитация детей-инвалидов/ Д. Вернер.- М.: Филантроп, 2005.- 405с.
13. Воронцов, И.М. Закономерности физического развития детей и методы его оценки/ И.М. Воронцов. - СПб.: Лань, 2006. - 234с.
14. Германов Г.Н. Двигательные способности и навыки [Электронный ресурс]: разделы теории физической культуры: учеб. пособие для студентов- бакалавров и магистров / Г. Н. Германов. - Воронеж :Элист, 2017. - 303 с. - ISBN 978-5-87172-082-0.
15. Гончарова, М.Н. Реабилитация детей с заболеваниями и повреждениями опорно-двигательного аппарата/ М.Н. Гринина, А.В. Гринина, И.И. Мирзоева.. — СПб.: Просвещение, 2004.-207 с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ