Право ребёнка на выражение своего мнения в семье (Российская Академия Народного Хозяйства и Государственной Службы)
|
ВВЕДЕНИЕ 3
Ⅰ. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРАВАХ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ6
1.1 Понятие и классификация прав несовершеннолетних детей в Российской Федерации 6
1.2 Правовое регулирование прав несовершеннолетних детей 9
ⅠⅠ. РЕАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНЫХ НЕИМУЩЕСТВННЫХ ПРАВ НЕСОВРШЕННОЛЕТНИМИ. ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВ НЕОВЕРШННОЛТНИМИ 17
2.1 Реализация личных неимущественных прав несовершеннолетним 17
2.2 Проблемы реализации прав несовершеннолетними 24
ⅠⅠⅠ. ПРАВО РЕБЁНКА НА ВЫРАЖЕНИЕ СВОЕГО МНЕНИЯ В СЕМЬЕ 33
3.1 Право ребенка на выражение собственного мнения 33
3.2 О проблемах реализации права ребенка на выражение своего мнения 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 58
Ⅰ. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРАВАХ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ6
1.1 Понятие и классификация прав несовершеннолетних детей в Российской Федерации 6
1.2 Правовое регулирование прав несовершеннолетних детей 9
ⅠⅠ. РЕАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНЫХ НЕИМУЩЕСТВННЫХ ПРАВ НЕСОВРШЕННОЛЕТНИМИ. ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВ НЕОВЕРШННОЛТНИМИ 17
2.1 Реализация личных неимущественных прав несовершеннолетним 17
2.2 Проблемы реализации прав несовершеннолетними 24
ⅠⅠⅠ. ПРАВО РЕБЁНКА НА ВЫРАЖЕНИЕ СВОЕГО МНЕНИЯ В СЕМЬЕ 33
3.1 Право ребенка на выражение собственного мнения 33
3.2 О проблемах реализации права ребенка на выражение своего мнения 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 58
Актуальность выбранной темы исследования заключается в том, что важным элементом осуществления правовых отношений выступает ребенок, при этом его непосредственные права напрямую зависят от его родителей или же опекунов, а также права ребенка нуждаются в систематической поддержке с стороны государства. Именно поэтому данная тема исследования достаточно оставалась достаточно долгое время актуальной, и остается востребованной на сегодняшний день.
Принятие ребёнка как неотъемлемой части ведения социальных отношений произошло не сразу. Раньше ребенок выступал как собственность той или иной семьи или же его опекунов. Однако за счет того, что ребенок нуждается в постоянной охране и защите в силу своего неосознанного возраста, ему необходима систематическая поддержка на законодательном уровне. Первые истоки формирования прав ребенка принято относить к восемнадцатому веку, однако в полной мере этого удалось достичь лишь через два столетия. Так, в двадцатом веке стали поэтапно формироваться различные нормативные и правовые акты, направленные на обеспечение охраны и защиты прав ребенка.
При этом ни одна страна на сегодняшний день не может расстраиваться в качестве образца по обеспечению правовых основ ребенка, на которые можно было равняться всем остальным. Даже те страны, которые характеризуются высоким уровнем развития и эффективности экономической деятельности, подвержены росту преступлений, которые совершили несовершеннолетние дети, а также большим количеством наличия семей, статус которых определен как низкий или критический с точки зрения жизнеобеспечения. Таким образом, на основании вышесказанного можно сделать вывод о том, что проблема обеспечения правовой системы несовершеннолетних имеет не только внутренний, но и национальных характер.
Объект исследования – социальные отношения, возникающие в процессе обеспечения защиты правовой основы несовершеннолетних детей.
Предмет исследования – нормативные и правовые акты, направленные на процесс регулирования правовой основы несовершеннолетних.
Целью исследования является изучение теоретических, а также методических аспектов, связанных с изучением правовой защиты несовершеннолетних детей.
На основании поставленной цели был сформулирован следующий ряд задач:
• Рассмотреть основные термины, понятия, определения, а также классификацию правовой базы несовершеннолетних детей;
• Изучить процесс регулирования и защиты правовых основ несовершеннолетних;
• Проанализировать текущие неимущественные права детей несовершеннолетнего возраста;
• Выявить основные проблемные аспекты по обеспечению защиты прав несовершеннолетних детей.
Теоретической базой при написании данной работы послужили научные и исследовательские работы отечественных авторов, которые посвятили свои труды таким темам как семейного, а также конституционного права. К таким авторам можно отнести: П.О. Трегубов, В.И. Анашкин, А.Ю. Сологуб, И.В. Бакаева, А.А. Савельев, И.В. Бакаев, Е.С. Пальцев, С.Н. Бобров, И.И. Нефедова, А.А. Жеребцов, Н.А. Кузьмичев, Л.В. Климинов, а также И.В. Крусс и многие другие.
Методологической базой при написании данной работы послужили такие методы как: диалектический метод познания, а также , метод системного подхода, которые в свою очередь ориентированы на поэтапный процесс формирования социальных отношений регулирования права несовершеннолетних.
Нормативной базой при написании данной работы послужили различные нормативные и правовые акты, регулирующие права и свободу несовершеннолетний детей, Конституция Российской Федерации, Гражданский Кодекс Российской Федерации и так далее.
Структура работы состоит из введения, двух глав с параграфами, заключения, а также списка использованных источников.
Принятие ребёнка как неотъемлемой части ведения социальных отношений произошло не сразу. Раньше ребенок выступал как собственность той или иной семьи или же его опекунов. Однако за счет того, что ребенок нуждается в постоянной охране и защите в силу своего неосознанного возраста, ему необходима систематическая поддержка на законодательном уровне. Первые истоки формирования прав ребенка принято относить к восемнадцатому веку, однако в полной мере этого удалось достичь лишь через два столетия. Так, в двадцатом веке стали поэтапно формироваться различные нормативные и правовые акты, направленные на обеспечение охраны и защиты прав ребенка.
При этом ни одна страна на сегодняшний день не может расстраиваться в качестве образца по обеспечению правовых основ ребенка, на которые можно было равняться всем остальным. Даже те страны, которые характеризуются высоким уровнем развития и эффективности экономической деятельности, подвержены росту преступлений, которые совершили несовершеннолетние дети, а также большим количеством наличия семей, статус которых определен как низкий или критический с точки зрения жизнеобеспечения. Таким образом, на основании вышесказанного можно сделать вывод о том, что проблема обеспечения правовой системы несовершеннолетних имеет не только внутренний, но и национальных характер.
Объект исследования – социальные отношения, возникающие в процессе обеспечения защиты правовой основы несовершеннолетних детей.
Предмет исследования – нормативные и правовые акты, направленные на процесс регулирования правовой основы несовершеннолетних.
Целью исследования является изучение теоретических, а также методических аспектов, связанных с изучением правовой защиты несовершеннолетних детей.
На основании поставленной цели был сформулирован следующий ряд задач:
• Рассмотреть основные термины, понятия, определения, а также классификацию правовой базы несовершеннолетних детей;
• Изучить процесс регулирования и защиты правовых основ несовершеннолетних;
• Проанализировать текущие неимущественные права детей несовершеннолетнего возраста;
• Выявить основные проблемные аспекты по обеспечению защиты прав несовершеннолетних детей.
Теоретической базой при написании данной работы послужили научные и исследовательские работы отечественных авторов, которые посвятили свои труды таким темам как семейного, а также конституционного права. К таким авторам можно отнести: П.О. Трегубов, В.И. Анашкин, А.Ю. Сологуб, И.В. Бакаева, А.А. Савельев, И.В. Бакаев, Е.С. Пальцев, С.Н. Бобров, И.И. Нефедова, А.А. Жеребцов, Н.А. Кузьмичев, Л.В. Климинов, а также И.В. Крусс и многие другие.
Методологической базой при написании данной работы послужили такие методы как: диалектический метод познания, а также , метод системного подхода, которые в свою очередь ориентированы на поэтапный процесс формирования социальных отношений регулирования права несовершеннолетних.
Нормативной базой при написании данной работы послужили различные нормативные и правовые акты, регулирующие права и свободу несовершеннолетний детей, Конституция Российской Федерации, Гражданский Кодекс Российской Федерации и так далее.
Структура работы состоит из введения, двух глав с параграфами, заключения, а также списка использованных источников.
В современном обществе защита прав несовершеннолетних является одной из приоритетных задач государства. Российская Федерация, как страна, придерживающаяся принципов правового государства и защиты прав человека, уделяет особое внимание гарантированию и защите прав детей. Конвенция о правах ребенка утверждена в нашей стране осенью 1990 года. В ней закреплены основные положения о праве выражения свое мнения ребенком.
Необходимость глубокого и всестороннего исследования прав несовершеннолетних в Российской Федерации обусловлена рядом факторов. Во-первых, права детей являются неотъемлемой частью общего комплекса прав человека и основных свобод, и их защита является неотъемлемым аспектом обеспечения гражданского общества. Во-вторых, несовершеннолетние являются наиболее уязвимой и зависимой категорией общества, и они нуждаются в особой защите и поддержке. В-третьих, в современной России существуют определенные проблемы и недостатки в реализации прав детей, что требует комплексного анализа и поиска путей их решения.
Правовое регулирование прав несовершеннолетних в Российской Федерации является важным механизмом обеспечения и защиты прав детей, однако существуют проблемы, связанные с реализацией этих прав, которые требуют дальнейшего совершенствования.
Таким образом, можно сделать соответствующий вывод о том, что учет личного мнения детей в нашей стране подвержены защите и охране. В абсолютно каждой современной семье ребенок, возраст которого не достиг совершеннолетия, в силу своего малого возраста, рассматривается как беззащитная личность с до конца не развитыми физическими, социальными, а также психологическими характеристиками. Исходя из этого, ребенок нуждается в защищенности и охране не только со стороны его семьи, но и со стороны государства.
В практической деятельности, к сожалению, часто встречается несоблюдение действующей нормативно-правовой базы по отношению к защите прав и интересов ребенка. На сегодняшний день в нашей стране в силу сложившихся социально-экономических условий, существует огромное количество нерешенных задач и вопросов, подлежащих более тщательному процессу контроля и регулирования со стороны государство. На мой взгляд, наибольшее количество усилий, необходимо направить именно на вопросы и задачи по отношению к защите прав и интересов детей. Данное мнение обусловлено прежде всего тем, что дети являются нашим будущим. То есть от процесса воспитания детей, заложенных в них ценностей, будет зависеть будущий статус нашей страны.
Таким образом, можно сделать ряд выводов:
1. Правовое регулирование в части порядка «заслушивания мнения ребенка в ходе любого судебного заседания или административного разбирательства» требует отраслевой детализации.
2. Мнение ребенка, направленное на выявление его интереса, возведено в ранг права с целью его гарантированной охраны и защиты.
3. Надлежащее осуществление права ребенка обеспечено действиями как фактического, так и юридического характера и осознанно-волевыми решениями родителя как законного представителя, а также гарантированными обязательствами государства, которые проявляются как в разработке доктрины, правового регулирования, так и в создании социальных институтов в государстве, обеспечивающих гарантированное осуществление семейных прав.
Необходимость глубокого и всестороннего исследования прав несовершеннолетних в Российской Федерации обусловлена рядом факторов. Во-первых, права детей являются неотъемлемой частью общего комплекса прав человека и основных свобод, и их защита является неотъемлемым аспектом обеспечения гражданского общества. Во-вторых, несовершеннолетние являются наиболее уязвимой и зависимой категорией общества, и они нуждаются в особой защите и поддержке. В-третьих, в современной России существуют определенные проблемы и недостатки в реализации прав детей, что требует комплексного анализа и поиска путей их решения.
Правовое регулирование прав несовершеннолетних в Российской Федерации является важным механизмом обеспечения и защиты прав детей, однако существуют проблемы, связанные с реализацией этих прав, которые требуют дальнейшего совершенствования.
Таким образом, можно сделать соответствующий вывод о том, что учет личного мнения детей в нашей стране подвержены защите и охране. В абсолютно каждой современной семье ребенок, возраст которого не достиг совершеннолетия, в силу своего малого возраста, рассматривается как беззащитная личность с до конца не развитыми физическими, социальными, а также психологическими характеристиками. Исходя из этого, ребенок нуждается в защищенности и охране не только со стороны его семьи, но и со стороны государства.
В практической деятельности, к сожалению, часто встречается несоблюдение действующей нормативно-правовой базы по отношению к защите прав и интересов ребенка. На сегодняшний день в нашей стране в силу сложившихся социально-экономических условий, существует огромное количество нерешенных задач и вопросов, подлежащих более тщательному процессу контроля и регулирования со стороны государство. На мой взгляд, наибольшее количество усилий, необходимо направить именно на вопросы и задачи по отношению к защите прав и интересов детей. Данное мнение обусловлено прежде всего тем, что дети являются нашим будущим. То есть от процесса воспитания детей, заложенных в них ценностей, будет зависеть будущий статус нашей страны.
Таким образом, можно сделать ряд выводов:
1. Правовое регулирование в части порядка «заслушивания мнения ребенка в ходе любого судебного заседания или административного разбирательства» требует отраслевой детализации.
2. Мнение ребенка, направленное на выявление его интереса, возведено в ранг права с целью его гарантированной охраны и защиты.
3. Надлежащее осуществление права ребенка обеспечено действиями как фактического, так и юридического характера и осознанно-волевыми решениями родителя как законного представителя, а также гарантированными обязательствами государства, которые проявляются как в разработке доктрины, правового регулирования, так и в создании социальных институтов в государстве, обеспечивающих гарантированное осуществление семейных прав.
Подобные работы
- ФОРМИРОВАНИЕ ГОТОВНОСТИ К СЕМЕЙНОЙ ЖИЗНИ У ПОДРОСТКОВ, СКЛОННЫХ К ДЕВИАНТНОМУ ПОВЕДЕНИЮ
Магистерская диссертация, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4970 р. Год сдачи: 2017



