Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ХОРЕОГРАФИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Работа №118950

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы93
Год сдачи2017
Стоимость5700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
136
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты проблемы хореографического обучения детей дошкольного возраста 11
1.1 Теоретико-исторический анализ развития хореографического
образования 11
1.2 Возрастные особенности физического и психологического развития
детей среднего дошкольного возраста 20
1.3 Здоровьесберегающие технологии как средство обучения хореографии
детей среднего дошкольного возраста в системе дополнительного образования 23
Выводы по первой главе 34
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по обучению хореографии детей среднего дошкольного возраста посредством
здоровьесберегающих технологий в системе дополнительного образования 36
2.1 Констатирующий эксперимент по выявлению уровня здоровья детей
среднего дошкольного возраста в системе ДО 36
2.2 Содержание работы в системе ДО по применению
здоровьесберегающих технологий в обучении хореографии детей среднего дошкольного возраста 48
2.3 Выявление динамики в уровне здоровья детей среднего дошкольного
возраста 73
Выводы по второй главе 82
Заключение 84
Список используемой литературы 86
Приложение


Здоровье лежит в основе благополучия любого человека, ведь только здоровый человек может добиться успехов в жизни, быть активным творцом в современной действительности. Уровень современной жизни предъявляет высокие требования к человеку и его здоровья. Состояние здоровья детей на сегодняшний день волнует многих специалистов, в том числе и педагогов дополнительного образования.
Дети в современном мире подвержены не меньшим нагрузкам, чем взрослые. В настоящее время внимание педагогов, психологов, физиологов привлечено к дошкольному возрасту, поскольку практический опыт и многочисленные научные исследования свидетельствуют о существовании в данном периоде онтогенеза человека больших, зачастую неиспользуемых психофизиологических резервов развития ребенка.
В Концепции дошкольного воспитания решению проблем, связанных с охраной и укреплением здоровья детей, отводится ведущее место. Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей - одна из главных стратегических задач развития страны. Решение этой задачи регламентируется и обеспечивается такими нормативно-правовыми документами, как Закон РФ "Об образовании" (ст. 51); "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", а также указами Президента России "О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения РФ"; "Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в РФ" и другими.
Актуальность исследования на социально-педагогическом уровне определяется заказом общества на обучение детей дошкольного возраста хореографии. Танец - искусство, любимое детьми, обладающее огромными возможностями для полноценного эстетического совершенствования ребенка, для его гармоничного не только духовного, но и физического развития. Занятие танцем формирует правильную осанку, тренирует мышечную силу, дает организму физическую нагрузку, равную сочетанию нескольких видов спорта.
На научно-теоретическом уровне актуальность исследования исходит из научного осмысления таких понятий, как «хореографическое обучение», «хореографическое обучение детей дошкольного возраста»
«здоровьесберегающие технологии» и обоснования их содержания.
Важнейшим фактором обучения детей является создание таких условий, при которых здоровье детей не ухудшится, а в лучшем случае - «окрепнет». Т.е. на научно-методическом уровне актуальность проявляется в обосновании возможностей здоровьесберегающих технологий оказывать положительное влияние на уровень здоровья детей дошкольного возраста в процессе хореографического образования в системе дополнительного образования.
Врачи, педагоги и психологи разрабатывают различные подходы внедрения здоровьесберегающих технологий в практику. Были определены принципы здоровьесбережения (М.В. Аносова и др.); требования к оснащению кабинетов (Н.Д. Дзятковская и др.); подходы по повышению двигательной активности детей (Г.К. Зайцев и др.).
М.М. Безруких разработана система построения здоровьесбережения в общеобразовательных учреждениях. Однако организация работы педагогов-хореографов в учреждениях дополнительного образования по сохранению и укреплению здоровья детей дошкольного возраста никак не регламентирована. Такая ситуация позволила выделить наиболее важные противоречия исследования:
- между необходимостью сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста и недостаточно эффективным использованием возможностей здоровьесберегающих технологий при обучения хореографии в системе дополнительного образования;
- между необходимостью применения здоровьесберегающих технологий при работе с детьми дошкольного возраста в системе дополнительного образования и отсутствием программ обучения хореографии детей дошкольного возраста с использованием технологий здоровьесбережения.
На основе выделенных противоречий была определена проблема исследования: какое влияние на уровень здоровья детей дошкольного возраста могут оказать здоровьесберегающие технологии при обучении их хореографии в системе дополнительного образования?
Необходимость разрешения выделенных противоречий и актуальность рассмотренной проблемы определили тему исследования: «Использование здоровьесберегающих технологий в хореографическом образовании детей среднего дошкольного возраста в системе дополнительного образования».
Цель исследования: теоретически обосновать и проверить на практике возможность эффективного влияния здоровьесберегающих технологий на уровень здоровья детей среднего дошкольного возраста при обучении их хореографии в системе дополнительного образования.
Объектом исследования является процесс хореографического образования детей дошкольного возраста в системе дополнительного образования.
Предметом исследования является использование
здоровьесберегающих технологий в хореографическом образовании детей среднего дошкольного возраста в системе дополнительного образования.
В соответствии с целью работы была сформулирована гипотеза исследования: физическое здоровье детей среднего дошкольного возраста укрепится и разовьется в процессе хореографического образования посредством здоровьесберегающих технологий, если:
- раскрыта сущность понятия «хореографическое обучение», «хореографическое образование», «хореографическое образование детей посредством здоровьесберегающих технологий» и определена его роль для детей дошкольного возраста в системе дополнительного образования;
- проанализированы теоретические аспекты особенностей обучения в системе дополнительного образования и их влияния на использование в этом процессе здоровьесберегающих технологий;
- дано опытно-экспериментальное обоснование критериального аппарата, необходимого для его объективной оценки;
- разработана и реализована программа хореографического обучения детей среднего дошкольного возраста посредством применения здоровьесберегающих технологий.
В соответствии с целью с целью и гипотезой исследования сформулированы следующие задачи исследования:
1. Проанализировать педагогическую, психологическую, методическую литературу и выявить степень разработанности данной проблемы в теории и практике.
2. Изучить организацию мер, направленных на здоровьесбережение в процессе обучения хореографии детей среднего дошкольного возраста в практике системы дополнительного образования.
3. Определить показатели и уровни, характеризующие уровень здоровья детей среднего дошкольного возраста.
4. Экспериментально проверить возможность повышения уровня
здоровья при обучении детей среднего дошкольного возраста хореографии в системе дополнительного образования с использованием
здоровьесберегающих технологий.
Теоретическую основу исследования составляют:
- теории ученых в области анатомии (М.Ф. Иваницкий, М.С. Миловзорова), физиологии человека (Н.В. Зимкин, Я.М. Коц), а также биомеханики движений Д.Д. Донского, Е.К. Жукова, М.Ф. Иваницкого, Д.А. Семенова;
- работы по биомеханике хореографических движений (А.Я. Вагановой, Е.А. Котиковой, М.Ф. Иваницкого, М.М. Миргаринова, Н.В. Зимкина); исследования Н.А. Бернштейна, который развил и усовершенствовал методы движения человека, разработал теорию управления движениями; исследования Е.Г. Котольниковой, которая раскрыла анатомо-биомеханическую сущность основных движений классического экзерсиса;
- теории эстетического воспитания Т.Г. Богдановой, И.Б. Буяновой, Н.В. Васиной, А.Л. Головчиц, Д.Б. Кабалевского, К. Орфа, Р. Штайнера многих др.;
- концепции личностно-ориентированного подхода в обучении (Н.А. Алексеев, В.В. Сериков, И.С. Якиманская и др.);
- методика и технологии обучения и воспитания профессионального танцовщика (А.Я. Ваганова, Р.В. Захаров, В.Ю. Никитин, Н.И. Тарасов и др.).
Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования:
- теоретический анализ методик, учебных программ и учебных программ хореографического обучения;
- изучение работ специалистов по внедрению здоровьесберегающих технологий;
- проведение педагогического эксперимента и статистическая обработка его результатов.
Эмпирическая база и основные этапы исследования.
В качестве базы исследования выступало Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Дворец творчества детей и молодежи» г.о. Тольятти.
Исследование проводилось в три этапа с 2015 по 2017 гг.
На первом этапе (сентябрь 2015 г. - февраль 2016 г.) изучалась и анализировалась специальная литература по избранной теме, формулировалась проблема исследования, определялся объект, предмет, цель, гипотеза, задачи и методы исследования; разрабатывалась стратегия опытно-экспериментальной работы.
На втором этапе (февраль 2016 г.- февраль 2017г) проводилась работа, связанная с констатирующим, формирующим этапами эксперимента; разрабатывалась и апробировалась программа хореографического обучения детей дошкольного возраста посредством применения здоровьесберегающих технологий.
На третьем этапе (февраль 2017 г. - май 2017 г.) проводился сравнительный анализ результатов опытно -экспериментальной работы; формулировались основные выводы по проблеме исследования; систематизировались и обрабатывались качественные и количественные результаты, теоретико-экспериментальные материалы исследования оформлялись в виде диссертации.
Научная новизна данного исследования заключается
в совершенствовании хореографического обучения детей среднего дошкольного возраста в системе дополнительного образования в соответствии с нормами здоровьесбережения, с нормами, направленными на сохранение и укрепление здоровья детей.
Теоретическая значимость исследования:
- раскрыта сущность хореографического обучения и определена его роль для детей среднего дошкольного возраста;
- предложено конструктивное решение научно -педагогической
проблемы использования здоровьесберегающих технологий
в хореографическом образовании детей среднего дошкольного возраста в системе дополнительного образования.
- теоретически обоснована программа обучения хореографии, содержащая упражнения и задания, ориентированные на здоровьесбережение детей среднего дошкольного возраста в системе дополнительного образования.
Практическая значимость исследования. Материалы
экспериментальной работы могут быть использованы педагогами, хореографами в работе с детьми в учреждениях дополнительного образования, общеобразовательных учреждениях для хореографического образования детей с использованием здоровьесберегающих технологий.
Достоверность результатов и обоснованность основных положений и выводов обеспечивается опорой на концептуальные положения педагогики и психологии; комплексным характером используемых методов исследования, соответствующих предмету, цели, задачам научного поиска; объективностью способов оценки результатов эксперимента.
Апробация результатов исследования. Результаты исследования и их внедрение осуществлялось через публикации материалов и выступления на научно-практических конференциях.
По теме диссертации имеются 3 публикации: в научном журнале «Вестник магистратуры» (№4-3(55), 2016) опубликована статья
«Хореографическое образование детей в системе дополнительного образования и здоровьесберегающие технологии»; статья «Особенности методологии и методики оценки здоровьесберегающей деятельности образовательных учреждений» опубликована в сборнике материалов X Международной научной конференции «Актуальные вопросы современной педагогики» (Самара, март 2017); статья «Разработка и применение комплекса здоровьесберегающих технологий при обучении хореографии детей среднего дошкольного возраста» опубликована в сборнике статей «Проблемы образования на современном этапе: материалы всероссийской студенческой научной конференции» (3-15 апреля 2017, выпуск IV).
На защиту выносятся следующие положения:
1. Уточненные понятия: «хореографическое обучение -
целенаправленный педагогический процесс, ориентированный на организацию, стимулирование культурно-познавательной деятельности детей, на развитие танцевальных способностей ребёнка» и «хореографическое образование детей - процесс совершенствования и развития здоровой творческой личности ребенка через его хореографическую деятельность».
2. Хореографическое образование детей дошкольного возраста
посредством здоровьесберегающих технологий, это процесс, направленный на укрепление и развитие физического здоровья детей (физического развитие; функциональное состояние организма; физическая
работоспособность; эмоциональное благополучие и отсутствие
тревожности) при обучении их хореографии.
3. Показатели и уровни, характеризующие здоровье детей дошкольного возраста, определяются его физическим развитием; функциональным состоянием организма; физической работоспособностью ребенка, его эмоциональным благополучием и выраженной тревожностью.
4. Процесс обучения хореографии детей дошкольного возраста в системе дополнительного образования будет оказывать существенное влияние на здоровье ребенка, если разработать дополнительную образовательную программу хореографической направленности для детей дошкольного возраста, включающую комплекс уроков с использованием здоровьесберегающих технологий.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Магистерская диссертация была направлена на хореографическое образование детей дошкольного возраста посредством применения здоровьесберегающих технологий в системе дополнительного образования.
Цель первой главы данного исследования - анализ системы обучения взрослых и детей хореографии, а также основных понятий исследования, таких как: «хореография», «хореографическое образование», «обучение хореографии», «здоровьесберегающие технологии» и «хореографическое образование детей посредством здоровьесберегающих технологий»; выявить основные направления и особенности обучения танцам детей среднего дошкольного возраста в системе дополнительного образования.
В процессе исследования были уточнены некоторые понятия, важные для нашего исследования. Под «здоровьесберегающими технологиями ДО» понимаем направления деятельности учреждения образования по созданию условий обучения детей, положительно влияющих на его здоровье и способствующих развитию у них культуры здоровья. А под хореографическим образованием детей дошкольного возраста посредством здоровьесберегающих технологий - процесс, направленный на укрепление и развитие физического здоровья детей (физическое развитие; функциональное состояние организма; физическая работоспособность; эмоциональное благополучие и отсутствие тревожности) при обучении их хореографии
Выявлена возможность обучения хореографии детей уже с 4-5 летнего возраста, в связи с их подготовленностью (сформированность структуры и функций мозга). Осуществлять обучение детей этого возраста лучше в системе дополнительного образования, которое способствует самоопределению детей, развитию у них физических и эмоциональных качеств, вовлечению в различные виды творческой деятельности
(хореография, пение, рисование и т.п.), и воспитывает отношение к ценностям здоровья.
Анализ существующих средств и форм здоровьесберегающих технологий позволил выделить те из них, которые можно использовать в практике на занятиях хореографией: подвижные музыкальные игры, партерная гимнастика, дыхательные упражнения, упражнения самомассажа.
Констатирующий эксперимент был направлен на выявление уровней здоровья детей 4-5 лет, посредством таких показателей, как: уровень физического развития; уровень функционального состояния организма; уровень физической работоспособности; уровень эмоционального благополучия и уровень тревожности. Анализ результатов показал у детей - средний уровень здоровья.
С учетом результатов диагностического исследования был разработан и проведен формирующий эксперимент, цель которого - разработать и апробировать методику обучения хореографии детей среднего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий в системе дополнительного образования, в основу которой положена дополнительная образовательная программа «Детский танец» с применением здоровьесберегающих технологий.
Полученные результаты контрольного среза доказали положительное влияние здоровьесберегающих технологий, используемых в процессе обучения хореографии детей дошкольного возраста в системе дополнительного образования, на уровень их здоровья
Анализ результатов экспериментальной работы, свидетельствует об эффективности проведенной работы и верности выдвинутой нами гипотезы.



1. Арсентьева, В.П. Игра ведущий вид деятельности в дошкольном детстве: учеб. пособие [Текст] / В.П. Арсентьева. - М. : ФОРУМ, 2009. - 144 с.
2. Арсеневская, О.Н. Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду [Текст] / О.Н. Арсеневская. - Волгоград: Учитель, 2012. - 204 с.
3. Алексеева, Л.Н. Двигаться и думать [Текст] / Л.Н. Алексеева. - М. : 2000. - 37 с.
4. Андреева, Г.М. Социальная психология [Текст] / Г.М. Андреева. - М. : Просвещение, 2000. - 458 с.
5. Апанасенко, Г.Л. Охрана здоровья здоровых: некоторые проблемы теории и практики [Текст] / Г.Л. Апанасенко // Валеология: диагностика, средства и практика обеспечения здоровья. - СПб. : Наука, 1998. - С. 49-60.
6. Ахутина, Т.В. Здоровьесберегающие технологии обучения: индивидуально-ориентированный подход [Текст] /Т.В. Ахутина // Школа здоровья. - 2005. - № 2. - С. 21-28.
7. Бабанский, Ю.К. Оптимизация процесса обучения [Текст] / Ю.К. Бабанский. - М. : Педагогика, 1997. - 103 с.
8. Базарный, В. Ф. Методология оздоровления детей и подростков [Текст] / В.Ф. Базарный. - М. : 1996. - 162 с.
9. Банникова, Л.П. Программа оздоровления детей в дошкольных образовательных учреждениях : метод. пособие [Текст] / Л.П. Банникова. - М. : ТЦ Сфера, 2007. - 48 с.
10. Баранов, А.А. Оценка состояния здоровья детей. Новые подходы к профилактической и оздоровительной работе в образовательном учреждении [Текст] / А.А. Баранов, В.Р. Кучма, JI.M. Сухарева. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2008. - 424 с.
11. Барков, В.А. Педагогическая помощь детям средствами физической культуры [Текст] / В.А. Барков, A.M. Полещук, Д.В. Тихон // Физическая культура и спорт. - 2002. - № 3. - C. 28-36.
12. Барышникова, Т.К. Азбука хореографии [Текст] / Т.К. Барышникова. - М. : Айрис-пресс, 2000. - 266 с.
13. Богаткова, Л.Н. Танцы разных народов [Текст] / Л.Н. Богаткова. - М. : Молодая гвардия, 1998. - 354 с.
14. Бернштейн, H.A. Очерки по физиологии движения и физиологии активности [Текст] / H.A. Бернштейн. - М. : Наука, 1986. - 323 с.
15. Блок, Л.Д. Классический танец: История и современность [Текст] / Л.Д. Блок. - М. : Искусство, 1999. - 556 с.
16. Буренина, А.И. Ритмическая мозаика: программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста [Текст] / А.И. Буренина. - 2-е изд., испр. и доп. - СПб. : ЛОИРО, 2000. - 220 с.
17. Ваганова, А.Я Основы классического танца [Текст] / А.Я. Ваганова. - М. : Лань, 2001. - 158 с.
18. Васильева, Т.И. Тем, кто хочет учиться балету: правила приема в балетную школу и методика обучения классическому танцу [Текст] / Т.И. Васильева. - М. : ГИТИС, 1994. - 158 с.
19. Веракса, Н.Е. Проектная деятельность дошкольников: пособие для педагогов дошк. учреждений [Текст] / Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса. - М. : Мозаика-синтез, 2008. - 108 с.
20. Воронова А.Е. Логоритмика в речевых группах ДОУ для детей 4-7 лет: методическое пособие [Текст] / А.Е. Воронова. - М. : ТЦ Сфера, 2006. - 144 с.
21. Волкова, Г.А. Логопедическая ритмика [Текст] / Г.А. Волкова. - М.: Владос, 2002. - 272 с.
22. Выготский, Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте [Текст] / Л.С. Выготский. - М. : Просвещение, 1991. - 93 с.
23. Выготский, Л.С. Педагогическая психология [Текст] /
Л.С. Выготский. - М. : Педагогика, 1997. - 479 с.
24. Гавришева, Л.Б. Логопедические распевки, музыкальная
пальчиковая гимнастика и подвижные игры: в помощь педагогам ДОУ для детей с речевыми нарушениями [Текст] / Л.Б. Гавришева, Н.Б. Нищева. - СПб. : Детство-пресс, 2007. - 32 с.
25. Галанов, A.C. Игры, которые лечат (для детей от 4 до 7 лет) [Текст] /
A. C. Галанов. - М. : Педагогическое общество России, 2005. - 96 с.
26. Герасимов, К.Е. Основы физической культуры. Методика и организация проведения самостоятельных занятий по физической культуре [Текст] / К.Е. Герасимов. - М. : МГУИЭ, 2006. - 90 с.
27. Давыдова, М.А. Музыкальное воспитание в детском саду: средняя, старшая и подготовительные группы [Текст] / М.А. Давыдова. - М.: ВАКО, 2006. - 240 с.
28. Дмитриев, А.А. Оздоровительная направленность обучения как один из важнейших принципов педагогической валеологии . Проблемы педагогической валеологии [Текст] / сб. научн. трудов / под ред. проф.
B. В. Колбанова. - СПб. : Учитель, 1997. - С.15-17.
29. Доскин, В.А. Как сохранить и укрепить здоровье ребенка [Текст] / В.А. Доскин, Л.Г. Голубева. - М. : Просвещение, 2006. -140 с.
30. Дыхан, Л.Б. Педагогическая валеология [Текст] / Л.Б. Дыхан, В.С. Кукушин, А.Г. Трушкин. - М. : РиоД, 2005. - 501 с.
31. Елжова, Н.В. Здоровый образ жизни в дошкольном образовательном учреждении [Текст] / Н.В. Елжова. - РнД. : Феникс, 2011. - 215 с.
32. Ермолаева, М.В. Практическая психология детского творчества [Текст] / М.В. Ермолаева. - М. : МППИ, 2001. - 194 с.
33. Зайцев, Г.К. Педагогика здоровья: образовательные программы по валеологии [Текст] / Г.К. Зайцев, В.В. Колбанов. - СПб. : Древо-пресс, 1994. - 78 с.
34. Золотарева, А.В. Дополнительное образование детей: теория и методика социально-педагогической деятельности [Текст] / А.В. Золотарева. - М. : Ярославль, 2004. - 198 с.
35. Ильющенков, В.В. Здоровье и образование: теория, опыт, практика [Текст] / В.В. Ильющенков, Т.А. Берсенева. - М. : Просвещение, 1992. - 27 с.
36. Колбанов, В.В. Валеология: Основные понятия. Термины и определения [Текст] / В.В. Колбанов. - СПб. : ДЕАН, 2001. - 256 с.
37. Колеченко, А.К. Энциклопедия педагогических технологий: пособие для преподавателей [Текст] / А.К. Колеченко. - СПб. : КАРО, 2002. - 368 с.
38. Колодницкий, Т.А. Музыкальные игры, ритмические упражнения и танцы для детей: учеб.-метод. пособие для педагогов [Текст] / Т.А. Колодницкий. - М. : Гном-пресс, 2000. - 64 с.
39. Корчаловская, Н.В. Комплексные занятия по развитию творческих способностей дошкольников: метод. пособие [Текст] / Н.В. Корчаловская, Г.Д. Посевина. - РнД. : Феникс, 2003. - 282 с.
40. Кузнецова, И.В. Психологические основания реализации здоровьесберегающих технологий в образовательных учреждениях [Текст] / И.В. Кузнецова. - М. : Радио и связь, 2003. - 224 с.
41. Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание. Личность [Текст] / А.Н. Леонтьев. - М. : Политиздат, 1975. - 304 с.
42. Мониторинг в детском саду: научно-методическое пособие [Текст] / Т. И. Бабаева [и др.]. - СПб. : Детство-пресс, 2011. - 592 с.
43. Моргенрет, Д. Структурная танцевальная импровизация [Текст] / Д. Моргенрет. - М.: Просвещение, 2003. - 180 с.
44. Муртазина, Г.Р. Федеральные государственные требования в дошкольном образовании: трудности и перспективы [Текст] / Г.Р. Муртазина // Социосфера. - 2011. - № 19. - С. 107-109.
45. Назарова, А.Г. Игротренинг. Методическое пособие для работы с детьми дошкольного и школьного возраста [Текст] / А.Г. Назарова. - СПб. : Наука, 2004. - 78 с.
46. Ноткина, Н.А. Оценка физического и нервно -психического развития детей раннего и дошкольного возраста [Текст] / Н.А. Ноткина, Л.И. Казьмина, Н.Н. Бойнович. - СПб. : АКЦИДЕНТ, 1998. - 32 с.
47. Овчинникова, Т.С. Организация здоровьесберегающей деятельности в дошкольном образовательном учреждении [Текст] / Т.С. Овчинникова. - СПб. : Детство-пресс, 2006. - 163 с.
48. Пасютинская, В.М. Волшебный мир танца [Текст] / В.М. Пасютинская. - М. : Просвещение, 1995. - 256 с.
49. Поташник М.М. Качество образования: проблемы и технологии
управления (в вопросах и ответах) [Текст] / М.М. Поташник. - М.:
Педагогическое общество России, 2002. - 352 с.
50. Современные технологии сохранения и укрепления здоровья детей : учеб. пособие [Текст] / под. общ. ред. Н. В. Сократова. - М. : ТЦ Сфера, 2005. - 224 с.
51. Смирнов, Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе [Текст] / Н.К. Смирнов. - М. : АПК и ПРО, 2002. - 121 с.
52. Сухарев, А.Г. Концепция укрепления здоровья детского и подросткового населения России [Текст] // Школа здоровья. - 2000. - № 2. - С. 29-34.
53. Старк, А. Танцевальная двигательная терапия [Текст] / А. Старк, К. Хендекс. - Ярославль : Школа, 1994. - 312 с.
54. Страковская, В.Л. Триста подвижных игр для оздоровления детей [Текст] / В.Л. Страковская. - М. : Новая школа, 1994. - 285 с.
55. Усанова, Е.П. Современные подходы к формированию здоровья детей в образовательных учреждениях [Текст] / Е.П. Усанова, Н.Н. Шарова. - М. : 1999. - 99 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ