Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Формирование грамматических навыков на уроках английского языка в 4 классе на основе метода коммуникативного обучения

Работа №118912

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

английский язык

Объем работы62
Год сдачи2022
Стоимость4550 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
98
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
Введение 5
Глава 1 Коммуникативно-направленное формирование грамматических навыков в начальной школе 8
1.1 Обучение иностранному языку в начальной школе 8
1.2 Формирование грамматических навыков на основе метода коммуникативного обучения 14
Глава 2 Формирование грамматических навыков в 4 классе средней школы 22
2.1 Анализ УМК для 4 класса Spotlight 22
2.2. Планирование работы по формированию грамматических навыков в 4 классе 33
Заключение 40
Список используемой литературы 42
Приложение А Грамматические упражнения 46
Приложение Б Конспект урока по учебнику Spotlight-4 на тему: «Занимательная грамматика. Простое прошедшее время» 57

Актуальность данного исследования обусловлена исключительной важностью применения множества современных и интересных технологий формирования грамматических навыков на начальном этапе изучения английского языка. Масса трудностей возникает при изучении грамматики, так как она богата большим количеством правил, разнообразием исключений, а также рядом терминов.
Актуальность темы также подтверждается тем, что на уроках учебный процесс выстраивается около заучивания грамматических правил и особенностей. При этом страдает интерес учащихся к предмету, а также теряется возможность практического применения знаний. Все это обостряет однотипной формой обучения на уроках. Необходимо помнить, что учитель должен применять разные технологии обучения. Изучение грамматики должно подпитываться интересом и познанием.
Большинство современных педагогов пришли к выводу, что из-за обучения грамматике в традиционном подходе, большинство образовательных и развивающих целей в обучении так и остаются недостигнутыми, а учащиеся не осознают практической значимости изучаемого при обучении грамматических понятий и терминов. Поэтому в настоящее время «ведущее место при изучении грамматики занимает использование современных и разнообразных приёмов, методов и подходов» [3].
Также актуальность темы дипломной работы «Формирование грамматических навыков на уроках английского языка в 4 классе на основе метода коммуникативного обучения» подчёркивается все возрастающей ролью английского языка в жизни человека. Современный мир претерпевает некоторую унификацию и интеграцию всех сфер жизнедеятельности человека. Отсюда появляется новый термин «глобализация». Языком процесса глобализации можно назвать английский язык. Он в свою очередь связывает культуры, народы, общности меж собой. Межкультурная коммуникация возможна только лишь при знании английского языка. Поэтому раннее обучение и формирование грамматических навыков, начиная с начальной школы очень важно для будущего ребенка.
Целью исследования является повышение качества формирования грамматических навыков на уроках английского языка в 4 классе на основе метода коммуникативного обучения.
Объектом данного исследования является процесс формирования и развития грамматических навыков при обучении английскому языку.
Предметом данного исследования являются грамматические навыки при обучении английскому языку на начальном этапе изучения в рамках коммуникативного подхода.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
• изучить, обобщить и провести анализ методической литературы по теме данного исследования;
• рассмотреть особенности формирования, а также развития грамматических навыков при обучении английскому языку на основе УМК «Spotlight 4»;
• создать планирование работы на формирование грамматических навыков при обучении английскому языку в 4 классе.
Для достижения цели бакалаврской работы нами были использованы следующие методы:
• метод изучения теоретического материала
• метод сплошной выборки
• методу количественных подсчетов.
Так, метод изучения теоретического материала был использован нами в первой главе бакалаврской работы при анализе различных подходов в понимании коммуникативно-направленном формировании грамматических навыков на уроках иностранного языка в начальной школе.
Метод сплошной выборки лег в основу выбора УМК для анализа выдвинутой проблемы.
Метод количественных подсчетов помог структурировать необходимый материал в практической части исследования.
Методологической основой бакалаврской работы послужили следующие работы таких исследователей, как Подласый И.П., Давыдов В.В., Миролюбова А.А., Соловова Е.Н., Мильруд Р.П., Салистра И.Д. и т.д.
Практическая значимость бакалаврской работы достаточно велика. Она будет использоваться в помощь как учителю, так и студенту при формировании и отработки грамматических навыков, а также поиска литературы по исследовательской теме. Также, 1 и 2 главы помогут начинающему учителю учесть психолого-возрастные особенности учащихся, и на основе проанализированного УМК «Spotlight 4» лучше ориентироваться в учебно-методическом материале.
Структура работы. Исследовательская работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемой литературы и Приложений А и Б.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Подводя итог нашему исследованию, поставленные цели и задачи были выполнены. А именно, нами была изучена и впоследствии представлена с учетом разных мнений, литература по изучаемой проблеме. В своем исследовании мы брали во внимание разные мнения ученых-исследователей, касающиеся проблемы технологии формирования грамматических навыков на начальном этапе изучения английского языка.
Также, первая глава была посвящена психолого -педагогической составляющей с учетом возраста учащихся. В ходе анализа были сделаны основные выводы, касающиеся важности учета трансформации учеников возрастной категории - младшего школьного возраста. А также о необходимости динамичности учебного процесса, важной роли в нем как учителя, так и ученика.
Важным компонентом при реализации учебного процесса является построение этапов обучения, где ребенок, закрепив одну тему, переходит к следующей теме.
В работе также обозначены подходы и трудности овладения грамматической стороной речи, а также предложены рекомендации во избежание таких «проблем».
Далее был произведен анализ УМК «Spotlight 4», нацеленный на учет особенностей формирования и развития грамматических навыков при обучении английскому языку. Мы пришли к выводу, что данный комплекс содержит в себя богатое разнообразие учебно-методического материала для изучения английского языка в 4 классе.
В заключении мы разработали план работы в школьном процессе, нацеленный на формирование грамматических навыков при обучении английскому языку, где привели ключевые примеры, а также конспект урока по 6 модулю, помогающий лучше раскрыть данную тему. В нем мы опирались на возрастные особенности школьников младшего возраста, и учли все необходимые психолого -педагогические особенности. Таким образом, мы опирались на игровую форму деятельности на уроке, где материал должен быть усвоен с легкой подачи учителя. В свою очередь учитель английского языка является проводником в мир иной культуры для школьников, поэтому он выступает связующим звеном, помогающим с легкостью преодолеть все трудности на пути к совершенному владению иностранной речью.
Бакалаврская работа поможет учителю иностранных языков лучше ориентироваться на возрастные особенности учащихся, а также на обеспечение учебно-методического комплекса при формировании грамматических навыков на основе метода коммуникативного обучения в четвертом классе.
Таким образом, все задачи нашей работы решены, цель достигнута. Перспективой исследования является апробация материалов в рамках научно-исследовательских материалах конференций, направленных на изучение проблемы технологии формирования грамматических навыков на начальном этапе изучения английского языка.


1. Баранова К. М. Английский язык: книга для учителя: 4 класс: пособие для общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка: Ч. 1. Москва: Express publishing Просвещение, 2011. - 272 с.
2. Быкова Н. И. Английский язык: книга для учителя: 4 класс: учебное пособие для общеобразовательных организаций. 4-е изд. Москва: Просвещение Express publishing, 2015 - 149 с.
3. Быкова Н. И. , Дули Д. , Поспелова М. Д. , Эванс В. Английский язык: 4 класс: учебник: для общеобразовательных организаций. 10-е изд. Москва: Express publishing Просвещение. - 2015. - 181 с.
4. Быкова Н. И. , Дули Д. , Поспелова М. Д. , Эванс В. Книга для учителя Английский язык: 4 класс:. Москва: Express publishing Просвещение, 2017- 150 с.
5. Быкова Н. И. , Дули Д. , Поспелова М. Д. , Эванс В. Языковой портфель. 4 класс. Москва: Express publishing Просвещение, 2016. - 31с.
6. Быкова Н. И. , Дули Д. , Поспелова М. Д. , Эванс В. Рабочая тетрадь. 2-е изд. 4 класс. Москва: Express publishing Просвещение, 2008. - 87 с.
7. Берман И.М. Методика обучения английскому языку в неязыковых вузах. М.: Высшая школа, 1970 - 230 с.
8. Бородулина М.К., Карлин А.А., Лурье А.С. Обучение иностранному языку как специальности. М.: Высшая школа, 1982 - С.23.
9. Витлин Ж.А. Современные проблемы обучения грамматике иноязычных языков //Иностранные языки в школе, 2000. - № 5. - С. 22.
10. Габай, Т.В. Педагогическая психология : учебное пособие / Т.В. Габай. - Москва : Академия, 2003. - 240 с.
11. Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам [Текст] : пособие для учителя / Н. Д. Гальскова. - М. : АРКТИ - ГЛОССА, 2010. - 165 с
12. Гез Н.И. Методика обучения иностранным языкам в средней школе: учебник / Н.И. Гез, М.В. Ляховицкий, С.К. Фоломкина - М.: Высшая школа, 1982. - 373 с.
13. Давыдов В.В. Младший школьный возраст как особый период в жизни ребенка [Электронный ресурс] // Вестник практической психологии образования. 2012. Том 9. № 4. С. 78-79. URL: https ://psyjournals.ru/vestnik_psyobr/2012/n4/Davydov_2. shtml (дата обращения: 23.11.2021)
14. Дегтерева Т.А. Как подготовить интересный урок иностранного языка. - М.: ВПШ и АОН, 1963. - 250 с.
15. Каширина Л.Н. Алгоритмы в обучении грамматике французского языка //Иностранные языки в школе, 2000. - № 4. - с. 67.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ