Формирование грамматических навыков на уроках английского языка в 4 классе на основе метода коммуникативного обучения
|
Аннотация 2
Введение 5
Глава 1 Коммуникативно-направленное формирование грамматических навыков в начальной школе 8
1.1 Обучение иностранному языку в начальной школе 8
1.2 Формирование грамматических навыков на основе метода коммуникативного обучения 14
Глава 2 Формирование грамматических навыков в 4 классе средней школы 22
2.1 Анализ УМК для 4 класса Spotlight 22
2.2. Планирование работы по формированию грамматических навыков в 4 классе 33
Заключение 40
Список используемой литературы 42
Приложение А Грамматические упражнения 46
Приложение Б Конспект урока по учебнику Spotlight-4 на тему: «Занимательная грамматика. Простое прошедшее время» 57
Введение 5
Глава 1 Коммуникативно-направленное формирование грамматических навыков в начальной школе 8
1.1 Обучение иностранному языку в начальной школе 8
1.2 Формирование грамматических навыков на основе метода коммуникативного обучения 14
Глава 2 Формирование грамматических навыков в 4 классе средней школы 22
2.1 Анализ УМК для 4 класса Spotlight 22
2.2. Планирование работы по формированию грамматических навыков в 4 классе 33
Заключение 40
Список используемой литературы 42
Приложение А Грамматические упражнения 46
Приложение Б Конспект урока по учебнику Spotlight-4 на тему: «Занимательная грамматика. Простое прошедшее время» 57
Актуальность данного исследования обусловлена исключительной важностью применения множества современных и интересных технологий формирования грамматических навыков на начальном этапе изучения английского языка. Масса трудностей возникает при изучении грамматики, так как она богата большим количеством правил, разнообразием исключений, а также рядом терминов.
Актуальность темы также подтверждается тем, что на уроках учебный процесс выстраивается около заучивания грамматических правил и особенностей. При этом страдает интерес учащихся к предмету, а также теряется возможность практического применения знаний. Все это обостряет однотипной формой обучения на уроках. Необходимо помнить, что учитель должен применять разные технологии обучения. Изучение грамматики должно подпитываться интересом и познанием.
Большинство современных педагогов пришли к выводу, что из-за обучения грамматике в традиционном подходе, большинство образовательных и развивающих целей в обучении так и остаются недостигнутыми, а учащиеся не осознают практической значимости изучаемого при обучении грамматических понятий и терминов. Поэтому в настоящее время «ведущее место при изучении грамматики занимает использование современных и разнообразных приёмов, методов и подходов» [3].
Также актуальность темы дипломной работы «Формирование грамматических навыков на уроках английского языка в 4 классе на основе метода коммуникативного обучения» подчёркивается все возрастающей ролью английского языка в жизни человека. Современный мир претерпевает некоторую унификацию и интеграцию всех сфер жизнедеятельности человека. Отсюда появляется новый термин «глобализация». Языком процесса глобализации можно назвать английский язык. Он в свою очередь связывает культуры, народы, общности меж собой. Межкультурная коммуникация возможна только лишь при знании английского языка. Поэтому раннее обучение и формирование грамматических навыков, начиная с начальной школы очень важно для будущего ребенка.
Целью исследования является повышение качества формирования грамматических навыков на уроках английского языка в 4 классе на основе метода коммуникативного обучения.
Объектом данного исследования является процесс формирования и развития грамматических навыков при обучении английскому языку.
Предметом данного исследования являются грамматические навыки при обучении английскому языку на начальном этапе изучения в рамках коммуникативного подхода.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
• изучить, обобщить и провести анализ методической литературы по теме данного исследования;
• рассмотреть особенности формирования, а также развития грамматических навыков при обучении английскому языку на основе УМК «Spotlight 4»;
• создать планирование работы на формирование грамматических навыков при обучении английскому языку в 4 классе.
Для достижения цели бакалаврской работы нами были использованы следующие методы:
• метод изучения теоретического материала
• метод сплошной выборки
• методу количественных подсчетов.
Так, метод изучения теоретического материала был использован нами в первой главе бакалаврской работы при анализе различных подходов в понимании коммуникативно-направленном формировании грамматических навыков на уроках иностранного языка в начальной школе.
Метод сплошной выборки лег в основу выбора УМК для анализа выдвинутой проблемы.
Метод количественных подсчетов помог структурировать необходимый материал в практической части исследования.
Методологической основой бакалаврской работы послужили следующие работы таких исследователей, как Подласый И.П., Давыдов В.В., Миролюбова А.А., Соловова Е.Н., Мильруд Р.П., Салистра И.Д. и т.д.
Практическая значимость бакалаврской работы достаточно велика. Она будет использоваться в помощь как учителю, так и студенту при формировании и отработки грамматических навыков, а также поиска литературы по исследовательской теме. Также, 1 и 2 главы помогут начинающему учителю учесть психолого-возрастные особенности учащихся, и на основе проанализированного УМК «Spotlight 4» лучше ориентироваться в учебно-методическом материале.
Структура работы. Исследовательская работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемой литературы и Приложений А и Б.
Актуальность темы также подтверждается тем, что на уроках учебный процесс выстраивается около заучивания грамматических правил и особенностей. При этом страдает интерес учащихся к предмету, а также теряется возможность практического применения знаний. Все это обостряет однотипной формой обучения на уроках. Необходимо помнить, что учитель должен применять разные технологии обучения. Изучение грамматики должно подпитываться интересом и познанием.
Большинство современных педагогов пришли к выводу, что из-за обучения грамматике в традиционном подходе, большинство образовательных и развивающих целей в обучении так и остаются недостигнутыми, а учащиеся не осознают практической значимости изучаемого при обучении грамматических понятий и терминов. Поэтому в настоящее время «ведущее место при изучении грамматики занимает использование современных и разнообразных приёмов, методов и подходов» [3].
Также актуальность темы дипломной работы «Формирование грамматических навыков на уроках английского языка в 4 классе на основе метода коммуникативного обучения» подчёркивается все возрастающей ролью английского языка в жизни человека. Современный мир претерпевает некоторую унификацию и интеграцию всех сфер жизнедеятельности человека. Отсюда появляется новый термин «глобализация». Языком процесса глобализации можно назвать английский язык. Он в свою очередь связывает культуры, народы, общности меж собой. Межкультурная коммуникация возможна только лишь при знании английского языка. Поэтому раннее обучение и формирование грамматических навыков, начиная с начальной школы очень важно для будущего ребенка.
Целью исследования является повышение качества формирования грамматических навыков на уроках английского языка в 4 классе на основе метода коммуникативного обучения.
Объектом данного исследования является процесс формирования и развития грамматических навыков при обучении английскому языку.
Предметом данного исследования являются грамматические навыки при обучении английскому языку на начальном этапе изучения в рамках коммуникативного подхода.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
• изучить, обобщить и провести анализ методической литературы по теме данного исследования;
• рассмотреть особенности формирования, а также развития грамматических навыков при обучении английскому языку на основе УМК «Spotlight 4»;
• создать планирование работы на формирование грамматических навыков при обучении английскому языку в 4 классе.
Для достижения цели бакалаврской работы нами были использованы следующие методы:
• метод изучения теоретического материала
• метод сплошной выборки
• методу количественных подсчетов.
Так, метод изучения теоретического материала был использован нами в первой главе бакалаврской работы при анализе различных подходов в понимании коммуникативно-направленном формировании грамматических навыков на уроках иностранного языка в начальной школе.
Метод сплошной выборки лег в основу выбора УМК для анализа выдвинутой проблемы.
Метод количественных подсчетов помог структурировать необходимый материал в практической части исследования.
Методологической основой бакалаврской работы послужили следующие работы таких исследователей, как Подласый И.П., Давыдов В.В., Миролюбова А.А., Соловова Е.Н., Мильруд Р.П., Салистра И.Д. и т.д.
Практическая значимость бакалаврской работы достаточно велика. Она будет использоваться в помощь как учителю, так и студенту при формировании и отработки грамматических навыков, а также поиска литературы по исследовательской теме. Также, 1 и 2 главы помогут начинающему учителю учесть психолого-возрастные особенности учащихся, и на основе проанализированного УМК «Spotlight 4» лучше ориентироваться в учебно-методическом материале.
Структура работы. Исследовательская работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемой литературы и Приложений А и Б.
Подводя итог нашему исследованию, поставленные цели и задачи были выполнены. А именно, нами была изучена и впоследствии представлена с учетом разных мнений, литература по изучаемой проблеме. В своем исследовании мы брали во внимание разные мнения ученых-исследователей, касающиеся проблемы технологии формирования грамматических навыков на начальном этапе изучения английского языка.
Также, первая глава была посвящена психолого -педагогической составляющей с учетом возраста учащихся. В ходе анализа были сделаны основные выводы, касающиеся важности учета трансформации учеников возрастной категории - младшего школьного возраста. А также о необходимости динамичности учебного процесса, важной роли в нем как учителя, так и ученика.
Важным компонентом при реализации учебного процесса является построение этапов обучения, где ребенок, закрепив одну тему, переходит к следующей теме.
В работе также обозначены подходы и трудности овладения грамматической стороной речи, а также предложены рекомендации во избежание таких «проблем».
Далее был произведен анализ УМК «Spotlight 4», нацеленный на учет особенностей формирования и развития грамматических навыков при обучении английскому языку. Мы пришли к выводу, что данный комплекс содержит в себя богатое разнообразие учебно-методического материала для изучения английского языка в 4 классе.
В заключении мы разработали план работы в школьном процессе, нацеленный на формирование грамматических навыков при обучении английскому языку, где привели ключевые примеры, а также конспект урока по 6 модулю, помогающий лучше раскрыть данную тему. В нем мы опирались на возрастные особенности школьников младшего возраста, и учли все необходимые психолого -педагогические особенности. Таким образом, мы опирались на игровую форму деятельности на уроке, где материал должен быть усвоен с легкой подачи учителя. В свою очередь учитель английского языка является проводником в мир иной культуры для школьников, поэтому он выступает связующим звеном, помогающим с легкостью преодолеть все трудности на пути к совершенному владению иностранной речью.
Бакалаврская работа поможет учителю иностранных языков лучше ориентироваться на возрастные особенности учащихся, а также на обеспечение учебно-методического комплекса при формировании грамматических навыков на основе метода коммуникативного обучения в четвертом классе.
Таким образом, все задачи нашей работы решены, цель достигнута. Перспективой исследования является апробация материалов в рамках научно-исследовательских материалах конференций, направленных на изучение проблемы технологии формирования грамматических навыков на начальном этапе изучения английского языка.
Также, первая глава была посвящена психолого -педагогической составляющей с учетом возраста учащихся. В ходе анализа были сделаны основные выводы, касающиеся важности учета трансформации учеников возрастной категории - младшего школьного возраста. А также о необходимости динамичности учебного процесса, важной роли в нем как учителя, так и ученика.
Важным компонентом при реализации учебного процесса является построение этапов обучения, где ребенок, закрепив одну тему, переходит к следующей теме.
В работе также обозначены подходы и трудности овладения грамматической стороной речи, а также предложены рекомендации во избежание таких «проблем».
Далее был произведен анализ УМК «Spotlight 4», нацеленный на учет особенностей формирования и развития грамматических навыков при обучении английскому языку. Мы пришли к выводу, что данный комплекс содержит в себя богатое разнообразие учебно-методического материала для изучения английского языка в 4 классе.
В заключении мы разработали план работы в школьном процессе, нацеленный на формирование грамматических навыков при обучении английскому языку, где привели ключевые примеры, а также конспект урока по 6 модулю, помогающий лучше раскрыть данную тему. В нем мы опирались на возрастные особенности школьников младшего возраста, и учли все необходимые психолого -педагогические особенности. Таким образом, мы опирались на игровую форму деятельности на уроке, где материал должен быть усвоен с легкой подачи учителя. В свою очередь учитель английского языка является проводником в мир иной культуры для школьников, поэтому он выступает связующим звеном, помогающим с легкостью преодолеть все трудности на пути к совершенному владению иностранной речью.
Бакалаврская работа поможет учителю иностранных языков лучше ориентироваться на возрастные особенности учащихся, а также на обеспечение учебно-методического комплекса при формировании грамматических навыков на основе метода коммуникативного обучения в четвертом классе.
Таким образом, все задачи нашей работы решены, цель достигнута. Перспективой исследования является апробация материалов в рамках научно-исследовательских материалах конференций, направленных на изучение проблемы технологии формирования грамматических навыков на начальном этапе изучения английского языка.
Подобные работы
- ПОИСК ОПТИМАЛЬНЫХ ПУТЕЙ ПРЕОДОЛЕНИЯ ТРУДНОСТЕЙ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ГРАММАТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ НА УРОКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА: ВИДОВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫ ГЛАГОЛА
Дипломные работы, ВКР, филология. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - РАБОТА С ХУДОЖЕСТВЕННЫМИ ТЕКСТАМИ НА УРОКЕ
АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В 11 КЛАССЕ НА ОСНОВЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРЕДМЕТНО-ЯЗЫКОВОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ (CLIL)
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2022 - Средства активизации грамматических навыков на уроках английского языка в 9 классе
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4710 р. Год сдачи: 2018 - ФУНКЦИИ ИНТОНАЦИИ В АНГЛИЙСКОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ
Дипломные работы, ВКР, лингвистика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИИ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ЛЕКСИЧЕСКИХ НАВЫКОВ НА УРОКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ
ФОРМИРОВАНИИ ЛЕКСИЧЕСКИХ НАВЫКОВ НА УРОКЕ
АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2019 - Формирование лексических навыков на уроках английского языка через создание единого образовательного пространства урочной и внеурочной
деятельности
Дипломные работы, ВКР, языкознание. Язык работы: Русский. Цена: 4860 р. Год сдачи: 2018 - ФОРМИРОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА НА СРЕДНЕМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4385 р. Год сдачи: 2018 - Компьютерные технологии в формировании коммуникативных
навыков на уроках английского языка в средних классах
общеобразовательной школы
Дипломные работы, ВКР, английский язык. Язык работы: Русский. Цена: 4880 р. Год сдачи: 2017





