Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Механизмы взаимодействия таможенных и налоговых органов при проведении таможенного контроля после выпуска товаров (Омский Государственный Технический Университет)

Работа №118877

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

таможенное дело

Объем работы84
Год сдачи2023
Стоимость1800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
178
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Проведен анализ данных за 2021-2022 годы.

Введение 3
1. Теоретические основы взаимодействия таможенных и налоговых органов при проведении таможенного контроля после выпуска товаров 7
1.1 Понятие и структура системы таможенных органов 7
1.2 Понятие и структура системы налоговых органов 16
1.3 Нормативно-правовая база регулирования межведомственного взаимодействия при осуществлении таможенного контроля после выпуска товаров 19
2. Аспекты взаимодействия таможенных и налоговых органов 34
2.1 Анализ компетенции таможенных и налоговых органов при проведении таможенного контроля 34
2.2 Информационный обмен между таможенными и налоговыми органами, как одно из важнейших направлений взаимодействия ФТС и ФНС 41
3 Основные проблемы и перспективы взаимодействия таможенных и налоговых органов в целях повышения эффективности таможенного контроля 50
3.1 Проблемы взаимодействия ФТС и ФНС, возникающие при проведении таможенного контроля после выпуска товаров 50
3.2 Перспективы совершенствования способов и методов взаимодействия таможенных и налоговых органов 58
Заключение 73
Список использованных источников 76

Основная часть доходов бюджетной системы Российской Федерации формируется посредством обязательных платежей, администрируемых налоговыми и таможенными органами Российской Федерации, в связи с чем их взаимодействие представляет особую значимость для выполнения указанными органами общегосударственных задач и осуществления финансовой деятельности.
Неисполнение либо ненадлежащее исполнение субъектами внешнеэкономической деятельности обязанностей по уплате таможенных и иных пошлин, налога на добавленную стоимость либо акциза при перемещении товара через таможенную границу Евразийского экономического союза, неисполнение обязанностей, предусмотренных законодательством о валютном регулировании и валютном контроле, безусловно, оказывают негативное воздействие на финансовую безопасность государства, в связи с чем значительную актуальность приобретают организация эффективного взаимодействия налоговых и таможенных органов РФ и совершенствование основных форм их совместной финансовой деятельности.
Вступление в 2018 г. в силу Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее – ТК ЕАЭС), реформирование национального законодательства о таможенном регулировании, а также законодательства о налогах и сборах оказали влияние на правовое регулирование отношений, связанных с осуществлением взаимодействия налоговых и таможенных органов РФ, что подтверждает заинтересованность государства в совершенствовании совместной деятельности указанных финансовых органов.
Чрезвычайно важным является и то обстоятельство, что в Российской Федерации в настоящее время организован процесс последовательного внедрения информационно-электронных технологий в основные сферы государственного управления и экономики в качестве одного из главных национальных векторов движения Российской Федерации, установленных указом Президента РФ «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».
В связи с осуществлением цифровизации экономической сферы общественной жизни проводится трансформация правового регулирования отношений, связанных с осуществлением управления публичными финансами, налоговым, таможенным контролем.
В настоящее время Федеральной таможенной службой (далее – ФТС России) реализуется Комплексная программа развития на период до 2030 г., в которой ключевыми направлениями развития ведомства признаны формирование «электронной таможни» и использование электронного взаимодействия с участниками внешнеэкономической деятельности по вопросам представления и получения информации, необходимых документов и сведений, услуг.
Одной из основ развития таможенной службы является также создание бесперебойной системы электронного межведомственного взаимодействия и обеспечение оперативного обмена информацией в сфере таможенной службы, что предусмотрено Стратегией развития таможенной службы Российской Федерации до 2030 года.
Аналогичные меры по укреплению электронного межведомственного взаимодействия проводятся также налоговыми органами.
Деятельность, связанная с созданием и функционированием систем электронного межведомственного взаимодействия налоговых и таможенных органов, отличается комплексностью и потребует от государства значительных вложений в целях преодоления имеющихся проблем взаимодействия: несвоевременности и нерегулярности обмена информацией, отсутствия единообразия формата передаваемых сведений и полного доступа к базам данных каждого из органов, несовершенного программного обеспечения и надлежащих средств его защиты от сбоев и т.п.
Изложенное обусловливает особую значимость предварительной подготовки и выработки теоретических подходов и практических предложений по совершенствованию взаимодействия налоговых и таможенных органов Российской Федерации, в том числе посредством внесения изменений в действующее законодательство, закрепляющее нормативно-правовое регулирование общественных отношений по взаимодействию налоговых и таможенных органов Российской Федерации.
Целью выпускной квалификационной работы рассмотрение взаимодействия таможенных органов с федеральной налоговой службой.
Исходя из цели, поставлены следующие задачи:
 изучить теоретические основы взаимодействия таможенных и налоговых органов при проведении таможенного контроля после выпуска товаров;
 провести анализ компетенции таможенных и налоговых органов при проведении таможенного контроля;
 проанализировать систему информационного обмена между таможенными и налоговыми органами, как одно из важнейших направлений взаимодействия ФТС и ФНС;
 выявить проблемы взаимодействия ФТС и ФНС возникающие при проведении таможенного контроля после выпуска товаров;
 представить перспективы совершенствования способов и методов взаимодействия таможенных и налоговых органов.
Объектом выпускной квалификационной работы выступает федеральная таможенная служба и федеральная налоговая служба.
Предметом выпускной квалификационной работы является процесс взаимодействия ФТС и ФНС.
Методологическую основу исследования составили основные законы и принципы рыночной экономики, методы системного и сравнительного анализа.
Теоретической основой выпускной квалификационной работы послужили работы ведущих ученых в области теории государства и права, финансового права, налогового права, таможенного права и других отраслей научного знания. Вопросы, составляющие объект исследования, изучены посредством обращения к работам в области общей теории права С.С. Алексеева, С.В. Бошно, С.А. Комарова, В.Л. Кулапова, А.В. Малько, М.Н. Марченко, Н.И. Матузова, В.С. Нерсесянца, В.Ю. Панченко, О.Ю. Рыбакова, И.Н. Сенякина и др.
Нормативно-правовую базу выпускной квалификационной работы составили Конституция Российской Федерации, Таможенный кодекс ЕАЭС и иные международные правовые акты, Налоговый кодекс Российской Федерации, федеральные законы, подзаконные нормативные акты, Соглашение о сотрудничестве Федеральной таможенной службы и Федеральной налоговой службы, а также иные совместные правовые акты ФТС России и ФНС России, регулирующие взаимодействие налоговых и таможенных органов.
Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, трех разделов, заключения, списка использованных источников и приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Таможенные органы являются федеральным органом исполнительной власти, наделенным особыми полномочиями в таможенном деле. Он выполняет соответствующие финансовые, контрольные и правоохранительные функции для обеспечения национальной безопасности Российской Федерации, экономической безопасности ЕАЭС и создания условий для ускорения прохождения через границы территорий Российской Федерации.
Структура таможенных органов, как и структура налоговых органов, построена на основании принципов законности, централизации, взаимодействия, синтеза отраслевых и территориальных концептов управления. Таким образом, можем сделать вывод о том, что содержание характеристики принципов структуры налоговых и таможенных органов в части законности, единства и централизации, аналогично.
Важная роль в обеспечении эффективного функционирования налоговой системы РФ отводится налоговым органам, к которым относится Министерство финансов РФ и Федеральная налоговая служба, включая ее структурные подразделения по всей территории государства. В системе таможенного регулирования при перемещении товаров через таможенную границу страны взиманием установленных налоговым законодательством налогов и сборов занимается Федеральная таможенная служба. Таможенные органы России пользуются правом контроля за своевременностью и полнотой уплаты налогов при таможенном оформлении товаров, могут привлекать к ответственности лиц за нарушение налогового законодательства. Таможенные органы взимают налоги в соответствии с таможенным законодательством и другими федеральными законами, а также с учетом положений НК РФ.
Взаимодействие налоговых и таможенных органов в РФ основано на принципах законности их совместной деятельности, гласности и конфиденциальности, взаимности, безвозмездности и оперативности.
Анализ особенностей проведения таможенного контроля после выпуска товаров, содержания и результатов взаимодействия таможенных и налоговых органов позволил сформулировать актуальную и важную научно-исследовательскую задачу по совершенствованию механизмов взаимодействия таможенных и налоговых органов в интересах повышения эффективности таможенного контроля на этапе после выпуска товаров.
Поскольку информационный обмен выделен как ключевой элемент взаимодействия, влияющий на выбор объекта ТКПВТ и организацию проведения контрольно-проверочных мероприятий, для определения обстоятельств перемещения товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза и условий возникновения рисков необходимо постоянное обновление, дополнение и анализ имеющейся информации в базах данных взаимодействующих таможенных и налоговых органов. Требуется выработка обновленных подходов к развитию межведомственного взаимодействия в сфере внешнеэкономической деятельности с целью повышения эффективного администрирования. Важность информационного обмена на всех этапах ТКПВТ обуславливает необходимость обеспечения доступа должностных лиц подразделений ТКПВТ к информации из баз данных ФНС России с рабочего места в режиме реального времени. Это способствует как совершенствованию оценки последствий и прогнозирования правонарушений в области налогового и таможенного законодательства, так и разработке продуктивных мер их пресечения. Существующая организация информационного обмена между ведомствами такой оперативности не дает.
Для повышения эффективности деятельности, связанной с налоговым и таможенным администрированием, необходима разработка правил и алгоритмов, которые будут способствовать укреплению взаимоотношений, указанных государственных служб в части проведения таможенного контроля после выпуска товаров.
Таможенные и налоговые органы должны совместно решать вопросы, связанные с администрированием товаров после их выпуска товаров с таможенной территории. Динамичная обратная связь, оперативный обмен данными, возможность использовать единые базы данных позволит повысить объем собираемых налогов и таможенных платежей, а также систематизирует сам процесс указанной работы, в основе которой будет лежать полноценное сотрудничество указанных ведомств.
Взаимодействие налоговых и таможенных органов в РФ основывается на ряде ключевых правовых принципов (законность, конфиденциальность, гласность, оперативность, безвозмездность и взаимность), которые требуют нормативного закрепления.
Необходимо осуществить сопряжение информационных систем налоговых и таможенных органов, использовать общие стандарты документов и перейти к наиболее высокому уровню внедрения электронного документооборота.
Следует осуществить перевод на единый лицевой счет всех организаций и индивидуальных предпринимателей (являющихся одновременно налогоплательщиками и плательщиками таможенных платежей) и обеспечения за счет его использования возможности для уплаты, возврата (зачета) установленных законодательством налогов, сборов, таможенных и иных обязательных платежей.
Сформулированные предложения по совершенствованию взаимодействия налоговых и таможенных органов в условиях развития цифровой экономики, при их надлежащем внедрении субъектами нормотворчества будут способствовать более эффективному исполнению обязанностей по уплате обязательных платежей, предотвращению имущественных и материальных потерь в указанной сфере.



1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 1 июля 2020 года) [Текст] // КонсультантПлюс : офиц. сайт.
2. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (приложение № 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза) : текст с изм. и доп. от 29.05.2019 г. [принят 11 апр. 2017 г.] // КонсультантПлюс : офиц. сайт. – http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_215315/ (дата обращения: 11.02.2023).
3. О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации : Федер. закон от 03.08.2018 г. N 289-ФЗ (ред. от 19.12.2022 г.) : [принят Государственной Думой 03 августа 2018 г.] // КонсультантПлюс : офиц. сайт. – http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_304093/ (дата обращения: 21.02.2023).
4. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ (с изм. и доп. от 28.12.2022) [Текст] // СЗ РФ. – 1998. – № 31, ст. 3824; 2019. – № 31, ст. 4428.
5. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 5 августа 2000 г. №117-ФЗ (с изм. и доп. от 17.02.2023) [Текст] // СЗ РФ. – 2000. – № 32, ст. 3340. 2019. – № 39, ст. 5375.
6. Закон Российской Федерации от 21 марта 1991 г. № 943-1 (с изм. и доп. от 28.12.2022) «О налоговых органах Российской Федерации» [Текст] // Ведомости Совета народных депутатов и Верховного Совета РСФСР. – 1991. – № 15, ст. 492; СЗ РФ. – 2018. – № 53 (ч. I), ст. 8449.
7. Стратегия развития таможенной службы Российской Федерации до 2030 года от 23 мая 2020 г. N 1388-р [принят Распоряжением Правительства РФ от 23 мая 2020 г.] : КонсультантПлюс : офиц. сайт. – http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_353557/ (дата обращения: 24.02.2023).
8. Соглашение о сотрудничестве Федеральной таможенной службы и Федеральной налоговой службы" (Заключено в г. Москве 21.01.2010 N 01-69/1, N ММ-27-2/1) (ред. от 06.10.2021)
9. <Письмо> ФТС России N 01-11/18157, ФНС России N ММВ-20-2/25 от 18.04.2016 (ред. от 04.06.2018) "О применении Положения об организации проведения скоординированных контрольных мероприятий и мероприятий таможенного и налогового контроля по информации сторон"
10. Агабалаев, М. И. Организационно-правовые основы деятельности и основные функции таможенных органов Российской Федерации [Текст] / М.И. Агабалаев. – М.: Экономика. 2021. – 253 с.
11. Арзамасов, Ю. Г. Нормотворческая компетенция министерств и ведомств в обеспечении конституционных прав граждан [Текст] / Ю.Г. Арзамасов // Юрист. – 2022. – № 1. – С. 8-12.
12. Арзуманова, Л. Л. К вопросу о понятии и принципах валютного регулирования [Текст] / Л. Л. Арзуманова // Вестник Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА). – 2021. – № 3 (7). – С. 126-132.
13. Арсланбекова, А. З. Финансово-правовая ответственность как самостоятельный вид юридической ответственности [Текст] / А.З. Арсланбекова, Н.Г. Идрисова // Юридический вестник ДГУ. – 2022. – Т. 17. –№ 1. – С. 53-57.
14. Бакаева, О.Ю. Политико-правовые вопросы финансовой деятельности таможенных органов Российской Федерации (на примере Саратовской области) [Текст] / О.Ю. Бакаева, Н.И. Землянская, Д.Г. Штенберг; под общ. ред. О.Ю. Бакаевой. – Саратов: Изд-во Сарат. гос. социал.-экон. ун-та, 2022. – 122 с.
15. Бакаева, О. Ю. Правовые аспекты таможенного администрирования: понятие и признаки [Текст] / О.Ю. Бакаева // Государство и право. – 2021. – № 11. – С. 94-98.
16. Бакаева, О.Ю. Таможенные фискальные доходы: правовое регулирование: монография [Текст] / О.Ю. Бакаева. – М.: Статут, 2022. – 185 с.
17. Боброва, О.Г. Администрирование таможенных платежей: международные стандарты взаимодействия налоговых и таможенных органов [Текст] / О.Г. Боброва, Н.В. Еремеева, А.Ю. Кожанков, М.А. Рыльская, С.О. Шохин // Финансы: теория и практика. – 2022. – № 1. – С. 117-118.
18. Белых, В.С. Налоговое право России: краткий учебный курс [Текст] / В.С. Белых, Д.В. Винницкий. — М.: Норма, 2021. — 320 с.
19. Боженок, С.Я. Оптимизация инструментов финансового контроля: информационные системы [Текст] / С.Я. Боженок // Журнал российского права. – 2022. – № 2 (230). – С. 83-93.
20. Болтинова, О.В. Системность в налоговом и бюджетном праве Российской Федерации [Текст] / О.В. Болтинова // Актуальные проблемы российского права. – 2021. – № 7 (68). – С. 57–67.
21. Верстова, М.Е. Взаимодействие органов внутренних дел и налоговых органов [Текст] / М.Е. Верстова // Вестник Московского университета МВД России. 2022. № 3. С. 18-21.
22. Винницкий, Д.В. Субъекты налогового права [Текст] / Д.В. Винницкий. М.: Норма, 2022. – 185 с.
23. Глущенко, П.П. История зарождения и становления таможенных органов в период VII - начала XX века [Текст] / П.П. Глущенко, А.С. Хлуднева // Ученые записки Санкт-Петербургского академического университета. – 2021. – № 4 (34). – С. 64-74.
24. Голубь, А.А. Правовой статус таможенных органов на современном этапе [Текст] / А.А. Голубь // Таможенное дело. – 2022. – № 4. – С. 56–58.
25. Гриценко, В.В. Влияние цифровой экономики на правовое регулирование финансов: частноправовой аспект [Текст] / В.В. Гриценко, В.В. Мазурин // Алтайский юридический вестник. – 2021. – № 2 (26). – С. 130-138.
26. Губарева, Т.И. Финансово-правовые и институциональные проблемы валютного регулирования и валютного контроля в Российской Федерации [Текст] / Т.И. Губарева. – М.: Волтерс Клувер, 2020. – 192 с.
27. Данченков, В.И. Перспективы развития взаимодействия налоговых и таможенных органов в рамках ЕАЭС [Текст] / В.И. Данченков, Н.А. Адамов // РИСК: Ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. – 2020. – № 4. – С. 346-348.
28. Демин, А.В. К вопросу об общих принципах налогообложения [Текст] / А.В. Демин // Журнал российского права. – 2002. – № 4. – С. 54-62.
29. Ермилов, И.С. Передовые информационные технологии в таможенном деле [Текст] / И.С. Ермилов, Г.В. Игнатьева // Информационная безопасность регионов. – 2021. – № 1 (22). – С. 31-35.
30. Ерпылева, Н.Ю. Механизм валютного регулирования в России: новеллы правовой регламентации [Текст] / Н.Ю. Ерпылева // Законодательство и экономика. – 2022. – № 4. – С. 28-33; – № 5. – С. 29-43; – № 6. – С. 66-74.
31. Жаборовский, А.С. Административно-правовой статус таможенного поста [Текст] / А.С. Жаборовский // Вестник Российской таможенной академии. – 2021. – № 2. – С. 146-152.
32. Ильин, А.Ю. Система налоговых органов Российской Федерации и принципы ее построения [Текст] / А.Ю. Ильин // Финансовое право. – 2022. – № 11. – С. 32-37.
33. Исаев, А.К. Оптимизация организационной структуры налоговых органов [Текст] / А.К. Исаев, Р.Р. Погосян, О.К. Карпова // Финансы и кредит. – 2021. – № 10. – С. 57.
34. Карташов, Г.А. Основы таможенного дела: курс лекций [Текст] / Г.А. Карташов. – Н. Новгород: Изд-во Волж. гос. акад. вод. трансп., 2022. – 222 с.
35. Кисловский, Ю.Г. История таможни государства Российского, 907- 1995 [Текст] / Ю. Г. Кисловский. – М.: ИПО «Автор», 2022. – 286 с.
36. Козырин, А.Н. Понятие, сущность, функции и принципы финансового права [Текст] / А.Н. Козырин // Публично-правовые исследования: электрон. журнал. – 2020. – № 4. – С. 83-106.
37. Кустова, М.В. Налоговое право России: общая часть: учебник [Текст] / М.В. Кустова, О.А. Ногина, Н.А. Шевелева ; рук. авт. коллектива и отв. ред. Н. А. Шевелева ; Санкт-Петербургский гос. ун-т. Юрид. фак. - Москва : Юристъ, 2021. - 490 с.
38. Лазарев, Б.М. Компетенция органов управления [Текст] / Б.М. Лазарев. – М.: Юрид. лит., 2022. – 280 с.
39. Латыпова, Е.У. Финансово-правовые и уголовно-правовые способы обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов [Текст] / Е.У. Латыпова, А.В. Гриненко // Юридический мир. – 2021. – № 2. – С. 17-20.
40. Липин, Е.В. О системе оперативно-розыскных подразделений таможенных органов РФ, осуществляющих борьбу с контрабандой объектов СИТЕС [Текст] / Е.В. Липин // Закон и право. – 2021. – № 7. – С. 74-75.
41. Лобзенко, Л.А. Конвенциальное регулирование внешнеэкономической деятельности: монография [Текст] / Л.А. Лобзенко. – М.: РИО РТА, 2020. – 300 с.
42. Максимова, М.А. К вопросу об особенностях обмена информацией при осуществлении налогового контроля [Текст] / М.А. Максимова // Финансовое право. – 2021. – № 10. – С. 39-45.
43. Малиновская, В.М. Международно-правовое регулирование применения таможенных процедур в ЕАЭС [Текст] / В.М. Малиновская // Международное сотрудничество евразийских государств: политика, экономика, право. – 2022. – № 4 (5). – С. 70-80.
44. Матвиенко, Г.В. Таможенное дело как правовая категория [Текст] / Г.В. Матвиенко // Современное право. – 2020. – № 11. – С. 78-80.
45. Матвиенко, Г.В. Таможенная служба на защите интересов национальной безопасности: проблемы реализации контрольно-надзорных полномочий [Текст] / Г.В. Матвиенко // Юридическая наука и правоохранительная практика. – 2021. – № 2 (16). – С. 75-81.
46. Мошкова, Д.М. К вопросу о субъектах финансового права [Текст] / Д.М. Мошкова // Актуальные проблемы российского права. – 2022. – № 11 (72). – С. 72–79.
48. Новикова, А.Б. Административный процесс в механизме таможенного регулирования Российской Федерации: монография [Текст] / А.Б. Новикова. – СПб.: Инфо-да, 2022. – 502 с.
49. Пешкова, Х.В. Правовое регулирование санкций за совершение правонарушений в сфере бюджетного устройства [Текст] / Х.В. Пешкова // Вестник Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации. –2021. – № 5 (25). – С. 18–25.
50. Покачалова, Е.В. «Система финансов» и «финансовая система», «фонды денежных средств» и «финансовые ресурсы»: проблемы их соотношения в современном финансовом праве и экономике [Текст] / Е.В. Покачалова // Ленинградский юридический журнал. – 2022. – № 3 (33). – С. 138–151.
51. Савосина, Н.Г. Формирование системы таможенных органов в дореволюционной России [Текст] / Н.Г. Савосина // Государственная власть и местное самоуправление. – 2021. – № 9. – С. 46-48.
52. Саттарова, Н.А. О принципах финансового права [Текст] / Н.А. Саттарова // Вестник Института права Башкирского государственного университета. – 2022. – № 1 (1). – С. 56-67.
53. Свистунов, А.А. История обеспечения законности и контроля за сбором налогов в России [Текст] / А.А. Свистунов, С.Л. Грибанов // История государства и права. – 2022. – № 9. – С. 29-31.
54. Сенцова (Карасева), М.В. Некоторые актуальные вопросы развития финансового права на современном этапе [Текст] / М.В. Сенцова (Карасева) // Конституционализм и государствоведение. – 2021. – № 1 (7). – С. 51-58.
55. Семенов, К.О. К вопросу об изменениях законодательства о проведении налоговыми и таможенными органами скоординированных контрольных мероприятий [Текст] / К.О. Семенов // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. – 2020. – №1-6. – С. 18-23.
56. Семенов, К.О. К вопросу о взаимодействии налоговых и таможенных органов при осуществлении валютного контроля [Текст] / К.О. Семенов // Актуальные вопросы валютного контроля в современных условиях: сб. матер. Межд. науч.-практ. конф. (Саратов, 6 апреля 2017 г.). – Саратов : Саратовский социально-экономический институт (филиал) РЭУ им. Г.В. Плеханова, 2021. – С.175–181.
57. Соколова, Э. Д. К вопросу о понятии налоговой системы [Текст] / Э.Д. Соколова // Финансовое право. – 2021. – № 1. – С. 28–31.
58. Тимошенко, И.В. Таможенное право России: учебное пособие для студентов вузов [Текст] / И. В. Тимошенко; под ред. Б. В. Россинского. – Ростов-на- Дону: Феникс, 2021. – 511 с.
59. Трунина, Е.В. Актуальные вопросы административно-процессуального статуса таможенных органов [Текст] / Е.В. Трунина // Административное право и процесс. – 2022. – № 6. – С. 41-44.
60. Турчина, О.В. Проблемы повышения эффективности налогового контроля России [Текст] / О.В. Турчина // Налоги (журнал). – 2020. – № 4. – С. 3-6.
61. Фоменко, В.С. Исторические аспекты правового статуса таможенных органов Российской Федерации [Текст] / В.С. Фоменко // Академический вестник Ростовского филиала Российской таможенной академии. – 2022. – № 2 (19). – С. 89-94.
62. Цинделиани, И.А. Принципы финансового права [Текст] / И.А. Цинделиани // Финансовое право. – 2020. – № 4. – С. 3-9.
63. Шохин, С.О. Электронная таможня - сегодня и завтра (правовые аспекты) [Текст] / С.О. Шохин // Таможенное дело. – 2022. – № 3. – С. 16-19.
64. Ядрихинский, С.А. О правозащитной функции налоговых органов [Текст] / С.А. Ядрихинский // Юридическая наука и практика. – 2020. – Т. 14. – № 3. – С. 32–39.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ