ВВЕДЕНИЕ 6
1 Понятие о плавности хода автомобилей 7
2 Обзор стендов 10
2.1 Стенд для измерения плавности хода авто 16
2.2 Испытательный стенд для определения характеристик,
влияющих на плавность хода автомашины 17
2.3 Стенд для испытаний амортизаторов
подвески автомобилей 21
3 Стенд для определения собственных колебаний
подрессоренной массы легкового автомобиля 24
4 Экономическая эффективность проекта 26
4.1 Краткая характеристика сравниваемых вариантов 26
4.2 Исходные данные на проектный расчет 26
4.3 Расчет Фонда времени работы оборудования 28
4.4 Расчет технологической себестоимости оборудования 28
4.5 Расчет оборудования и коэффициента загрузки 36
4.6 Расчет капитальных вложений 37
4.7 Расчет технологической себестоимости оборудования 42
4.8 Калькуляция и структура себестоимости оборудования 44
4.9 Расчет эффективности новой техники 45
5 Безопасность жизнедеятельности 47
6 Тяговый расчет 51
6.1 Подготовка начальных данных для расчета 51
6.2 Определение передаточного числа главной передачи 53
6.3 Расчет внешней скоростной характеристики 53
6.4 Определение передаточных количеств КП 55
6.5 Тяговый баланс автомобиля 57
6.6 Динамическая характеристика автомобиля 59
6.7 Разгон автомобиля 60
6.8 Время и дорога разгона автомашины 63
6.9 Мощностной баланс автомашины 67
6.10 Топливно-экономическая характеристика 68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 71
Плавность хода автомобиля - это эксплуатационное свойство, обеспечивающее движение с минимальными раскачиваниями колес и кузова в различных эксплуатационных условиях.
При передвижении машины подрессоренная масса совершает колебания относительно трех координатных осей и соответственно относительно этих осей. На плавность хода влияют вертикальные колебания и продольно-угловые колебания, относительно оси проходящей через центр масс автомобиля. Колебания появляются в результате взаимодействия колес с дорожной поверхностью. Частотный спектр воздействия от дороги равен от 0 - 100Гц. Колебания с частотой до 20Гц воспринимаются как отдельные циклы , а выше 20Гц слитно (вибрационное воздействие). Колебательные процессы вызывают дискомфорт у водителя и пассажиров, а также приводят к изнашиванию и поломкам деталей ходовой части автомобиля. Теоретической основой дипломного проекта, являются труды российских и зарубежных авторов в области проектирования автомобилей: И.В. Балабин, А.И. Гришкевич, В.Н. Кравц, Л.А. Черепанов, S. Hewitt.
Испытания автомобилей на плавность хода проводят в дорожных и лабораторных условиях. Измерителями плавности хода являются частота собственных колебаний подрессоренной массы, максимальные и среднеквадратические величины вертикальных ускорений действующих на организм человека и перевозимый груз.
В данной дипломной работе разработан стенд для определения свободных колебаний подрессоренной массы легкового автомобиля, которые позволят определить уровень его плавности хода.
В данном дипломном проекте, был спроектирован и создан стенд, для определения собственных колебаний подрессоренной массы легковой автомашины.
В разделе “Безопасность и экологичность объекта“ были рассмотрены производственные факторы, оказывающие воздействие на организм человека, а также ряд мероприятий по снижению и полному предотвращению этих факторов на рабочем месте.
В разделе «Экономическая эффективность» была рассчитана себестоимость изготовленного стенда, которая показала, что себестоимость работ на проектируемом оборудовании на 9,3 % выше чем на существующем.
По результатам работы подготовлены тезисы для опубликования в сборники « Дни студенческой науки ТГУ ».
Данный стенд, будет использоваться в учебных целях и исследовательской работе на кафедре «Проектирование и эксплуатация автомобилей» института машиностроения Тольяттинского Государственного Университета.