Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Система разработки дизайна логотипов для легкой промышленности, как средство развития визуально-графической культуры у обучающихся по компьютерной графике

Работа №118779

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

изобразительное искусство

Объем работы60
Год сдачи2021
Стоимость4650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
98
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
Введение 4
Глава 1 Теоретические основы развития визуально-графической культуры у обучающихся по компьютерной графике 8
1.1 История возникновения понятия компьютерной графики и дизайна 8
1.2 Основные виды и методы компьютерной графики 11
1.3 Влияние компьютерной графики на развитие визуально-графической культуры у обучающихся 14
Глава 2 Система разработки дизайна логотипов для легкой промышленности в рамках развития визуально-графической культуры 22
2.1 Современные тенденции и этапы разработки логотипов в дизайне 22
2.2 Технические особенности оформления товаров легкой промышленности в компьютерно-графической программе 29
2.3 Программное обеспечение курса у обучающихся при использовании компьютерно-графических программ 39
Заключение 45
Список используемой литературы 47
Приложение А Примеры логотипов для легкой промышленности 52
Приложение Б Примеры шрифтов для использования логотипов 54
Приложение В Варианты нанесения логотипов на продукты легкой промышленности 56
Приложение Г Работы художников, которые легли в основу разработки 57
Приложение Д Работы художников, использованные в легкой промышленности 60

Информация сегодня является одной из важнейших контентов в области образования, способствующая формированию и развитию определённой визуально-графической и информационной культуры.
Изменения, которые сопровождаются в социально-экономическом, культурном, духовно-нравственном секторе, изменяют вектор в технологическую сторону оснащения педагогического процесса. Реформирование системы образования, внедрения различных Smart технологий и устройств, позволяет говорить о том, что на сегодняшний день без электронных устройств (Web) невозможно обойтись современному педагогу. Этот факт демонстрирует необходимость пересмотра содержания образовательного контента, внедрения не столько технологического инструментария, сколько насыщения визуально-графическими средствами учебный материал. Сохраняя гуманистический, ценностный, практико-ориентированный подход в образовании, становится важным научить современную молодежь навыкам создания графического объекта. А это значит, созданный объект должен обладать определенными показателями: креативность, эстетичность, читаемость. Компьютеризация позволит не только овладеть техническими инструментами, но и научит использовать данные средства в дальнейшей практической деятельности. Однако, такое становится возможным, если только обучающиеся освоили, познали законы визуально-графической культуры. Ведь, для того чтобы создавать, нужно изучить основы визуальной грамотности, конструктивного изображения, цветоведения, колористики. Чаще всего такой подход осуществим только в школах искусств, в системе дополнительного образования, а в общем образовании, как мы видим и наблюдаем рисование как дисциплина, способствующая развитию творческого, аналитического мышления заканчивается в третьем классе. Таким образом, специфичность художественного языка искусства определяется как внешними, так и внутренними факторами. Компьютерная графика и ее введение в учебно­воспитательный процесс школы обеспечит развитие компьютерной грамотности у обучающихся. Эта область искусства обладает своими, как уникальными, так и универсальными средствами, знание, понимание и использование которых позволит ребенку в будущем быть готовым к работе с активными средствами. Устаревшие программы, и новейшие требования общества диктуют сегодняшнему педагогу о необходимости внедрения и использования совершенно других наглядных средств визуализации. Сегодня мы должны подготовить молодежь к работе с визуальным контентом, выполненным совершенно другими средствами, нежели просто красками и кисточкой. Решение таких противоречий ложатся на плече педагога, а именно подготовка специалиста, владеющего практическими, цифровыми навыками, готового работать в информационном, гипертекстовом мире, что соответствует требованиям и запросам новой социально-экономической политики.
Влияние компьютерной графики на развитие данных функций мышления доказано множественностью исследований. Многие педагоги, отмечали что именно визуальная культура связана с когнитивными функциями мозга: память, речь, внимание, психомоторная координация, мышление, планирование и контроль деятельности. Овладев графикой, ребенок сможет не только использовать ее в своей проектной деятельности, но способствует повышению уровня понимания информации, так как вместе с этим развивается образное и понятийное мышление.
Визуализация информационного контента гораздо быстрее прочитывается, так как в тот момент, когда ребенок «смотрит», он развивает зрительный анализатор, пропускная способность которого намного выше, чем слухового. Например, нервные окончания, которые передают информацию составляют приблизительно 2 миллиона, в то, время как на слух, только 60 тысяч. Именно визуальная составляющая, является основой информационного текста, картинки, образа. Таким образом, изучая основы компьютерной графики, ребенок познает не только техническое средство, но и учится использовать различные функции графики: как иллюстративную, так и когнитивную. Где иллюстративная функция представлена визуализацией образа, и на прямую связана с основами изобразительной грамотности. А другая когнитивная - позволяет раскрыть образ с помощью понятийного аппарата мышления (презентации, таблицы, графики).
Актуальность работы не вызывает сомнений, ведь в наш современный информационно-визуальный мир, период всеобщей компьютеризации и технологизации, возникает естественная потребность в специалистах высшей квалификации, которые владеют навыками академической грамотности, так и технологическим инструментарием, различными компьютерными программами, умеют не только читать тест по «картинке», но и создавать самому, работать с сайтами, искать материал и анализировать его.
Цель выпускной квалификационной работы заключается в развитии визуально-графической культуры у обучающихся с помощью системы разработки дизайна логотипов для легкой промышленности.
В достижении цели данной выпускной работы, были поставлены следующие задачи:
• исследовать теоретические основы развития визуально-графической культуры у обучающихся по компьютерной графике;
• оценить влияние компьютерной графики на развитие визуально-графической культуры у обучающихся;
• рассмотреть систему разработки дизайна логотипов для легкой промышленности в рамках развития визуально-графической культуры;
• обозначить технические особенности оформления товаров легкой промышленности в компьютерно-графической программе;
• изучить программное обеспечение курса у обучающихся при использовании компьютерно-графических программ.
Объектом исследования выпускной квалификационной работы выступает процесс развития визуально-графической у обучающихся связанный с изучением различных форм видов логотипов, используемых в легкой промышленности.
Предметом исследования - методы и средства художественно-творческой, дизайнерской деятельности, направленной на развитие визуально-графической культуры у обучающихся по компьютерной графике.
Практическая значимость работы состоит в разработке авторской модели развития визуально-графической культуры у обучающихся.
Теоретическую основу выпускной квалификационной работы составили труды известных ученых исследователей, педагогов утверждающих значение инновационных технологий и технических средств в практике преподавания различных дисциплин, влияющих на процесс формирования визуально-графической культуры, среди которых А.А. Богуславский, В.П. Беспалько, К. Бабанский, Л.С. Выготский, П.Я. Гальперин, Г.С. Гринберг, И. Иттен, В.С. Кузин, Б.М. Неменский, Н.Е. Ростовцев, Г.К. Селевко, Н.Ф. Талызина, Е.В. Широхов, И.С. Якиманская.
Бакалаврская работа состоит из введения, двух глав, выводов, заключения, списка используемой литературы и приложений. Объем бакалаврской работы представлен на - 60 страницах, из которых 9 страниц приложение. Список используемой литературы составляет 49 источников.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Формирование новой системы образования в нашей стране, которая держит ориентир на западные и европейские образовательные программы дает новые возможности воспитания новых специалистов широкого профиля.
Ориентиры образовательного процесса тоже претерпевают изменения: совершенно новые подходы и понятия, образование приобретает другой менталитет. Данные изменения затрагивают все модели педагогической деятельности. Образовательные программы формируются по новым правилам, насыщаются творческим и креативным подходом и делают акцент на индивидуализацию процесса для обучающихся.
Принципы вариативности в образовательной системе подразумевают, что преподаватель в праве использовать любую удобную ему модель учебного процесса, а также преподавать в авторской системе. Образование движется на новый уровень, который так же затрагивает и преподавание дизайнерской деятельности.
Для проектирования совершенно нового подхода образовательных процессов с использованием современных компьютерных информационных технологий необходимо учитывать, что подготовка специалистов в области дизайна должна затрагивать развитие визуально-графической культуры, несомненно.
В образовании студента-дизайнера должен присутствовать блок лекций, который поможет не только в теории, но и в практике работать с графическими программами для будущей профессиональной деятельности. Компьютерный графический дизайн выступает основополагающей дисциплиной в курсе обучения студентов дизайнеров, а академическое творческое образование - неотъемлимой его частью.
Таким образом можно сделать вывод, что дизайн и понятие компьютерной графики довольно тесно связаны. В нашей выпускной квалификационной работе были раскрыты термины дизайна, компьютерной графики, их применений, предметов, объектов, классификаций и целей. В основу использования компьютерной графики входят не только экономические и инженерные специализации, а еще и дизайн как художественное направление.
Формирование фирменного стиля и все технологии, с которыми может столкнуться начинающий студент-дизайнер. Искусство выступает основой художественной деятельности и его изучение имеет важность, так как запечатлевает общий характер культуры общества в прошлом, настоящем и будущем, воздействуя на духовную жизнь людей. Значимость такого явления как искусство для человечества колоссально, но в то же время оно не нуждается в иерархическом возвышении над иными формами человеческой деятельности, находится в ряду равноправных ему граней культуры.
Основная идея работы - развитие визуально-графической культуры у обучающихся путем разработки дизайна логотипов для легкой промышленности на основе русского малоизвестного изобразительного искусства. В основу вошли творчества отечественных художников.


1. Алексин М.Н. Школа изобразительного искусства / М.Н. Алексин, М.А. Кезин. — М.: Изобразительное искусство, 1994.
2. Андрианов В. Corel Draw / В. Андрианов - СПб.: Питер, 2004.-127 е.: ил.
3. Арефьева О.В. Профессиональная подготовка студентов- дизайнеров в процессе обучения компьютерной графике: Автореф. дис. ... канд. пед. наук: 13.00.08 / О.В. Арефьева. - Магнитогорск 2007. - 21с.
4. Асмолов А.Г. Личность как предмет психологического исследования / А.Г. Асмолов. -М., 1984. - 104 с.
5. Бабанский Ю.К. Проблемы повышения эффективности педагогических исследований / Ю.К. Бабанский. - М.: Педагогика, 1982 - 192с.
6. Бабанский Ю.К. Интенсификация процесса обучения / Ю.К. Бабанский. - М.: Знание, 1987.- 78с.
7. Бабушкина Н.В. Проектирование технологии профессионального обучения с применением учебно-диагностического комплекта: дис. .. .канд. пед. наук / Н.В. Бабушкина. - Ижевск, 2001.- 170с.
8. Белоусова Т.Ф. Педагогическая практика как фактор формирования основ педагогической культуры студента педвуза: дис. ...канд. пед. наук/ Т.Ф. Белоусова.—Ростов н/Д, 1989.-229 с.
9. Беспалько В. П. Образование и обучение с участием компьютеров (педагогика третьего тысячелетия) / В.П. Беспалько. - М.: МПСИ, МОДЭК, 2002.-352 с.
10. Блуднов Г.П. Веб-дизайн как средство специальной подготовки студентов художественно-графических факультетов: дис. ...канд. пед. наук / Г.П. Блуднов.-М., 2004—186с.: ил.
11. Божко A. Freehand, искусство векторной графики / А. Божко. - М.:Нолидж, 1999.- 507с.
12. Брингхерст Р. Основы стиля в типографике / Р. Брингхерст. - М.: Д.Аронов, 2006.- 230с.
13. Бхаскаран JI. Дизайн и время / JI. Бхаскаран. - М.: Арт-родник, 2007,— 256с.: ил.
14. Герчук Ю. История графики и искусства книги: учебное пособие / Ю. Герчук. - М.: Аспект Пресс, 2000. -311с.: ил.
15. Глазычев В.О. О дизайне / В.О. Глазычев- М.: Искусство, 1970.­192 с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ