Реферат…………………………………………………………………… 4
Определения, обозначения, сокращения, нормативные
ссылки…………………………………………………………………...... 5
Введение………………………………………………………………….. 9
1 Теоретические основы управления производственными
процессами…………………………………………………...………....... 12
1.1 Управление производственной
мощностью…………………………………………………………... 12
1.2 Управление производственными запасами ………..…………...… 15
1.3 Непрерывное совершенствование………………………………….. 18
1.4 Управление цепью поставок и снабжения…………………………. 26
2 Характеристика предприятия……….……………………….………….. 28
2.1 Общие сведения о предприятии…………………………………….. 28
2.2 Основные направления деятельности предприятия……………..... 30
2.3 Описание продукции предприятия………………………………… 32
3 Совершенствование процесса снабжения……………………………… 42
3.1 Анализ финансового состояния предприятия……………………… 42
3.2 Управление рисками на предприятии……………….……………... 48
3.4 Корректирующие мероприятия процедуры снабжения…………… 62
4 Корпоративная социальная ответственность предприятия ….………. 71
4.1 Определение стейкхолдеров………………………………………… 74
4.2 Структура программы социальной ответственности……………… 76
Заключение……………………………………………………………….. 79
Список используемых источников…………………………………...… 818
Приложение А Актив баланса предприятия …………………………... 85
Приложение Б Пассив баланса предприятия …………………………. 87
Приложение В Отчет о финансовых результатах предприятия………. 88
Приложение Г Приказ генерального директора о актуализации
структурной схемы……………………………………………………… 92
Приложение Д Цели в области качества ЗАО «НПФ «Микран»…….. 93
Объектом исследования является процесс снабжения производства
предприятия АО «НПФ «Микран».
Цель работы – совершенствование процесса управления снабжением на
предприятии.
В процессе написания работы были исследованы процессы снабжения,
выявлены проблемы, проанализированы с целью устранения причин их
возникновения, а также предложен ряд корректирующих мероприятий.
В результате исследования выявлено, что отсутствие четких критериев,
предъявляемых к качеству процесса снабжения приводит к снижению его
эффективности и увеличивает финансовую нагрузку на предприятие.
Необходимость внедрения процедуры повсеместного непрерывного
контроля (самоконтроля) должна осознаваться всеми сотрудникам предприятия.
Контроль логистического процесса должен происходить не ради самого
контроля, но ради оптимизации самого процесса. Что неизбежно должно
повысить эффективность в области финансирования, соблюдения платежной
дисциплины, корректного распределения ресурсов организации.
Введение
Во все времена для любого предприятия смысл существования сводится в
основном к извлечению прибыли. Прогресс не стоит на месте, скорость жизни
возрастает, появляются все новые и новые потребности. И для того чтобы
неизменно извлекать прибыль, предприятию приходится не просто наращивать
объемы производства или продаж, но и быть впереди конкурентов. Для
обеспечения конкурентоспобности предприятию приходится непрерывно
совершенствоваться. Совершенствовать необходимо качество продукции,
повышать ее ценность для конечного потребителя, при этом оставляя
приемлемой цену.
Актуальность работы заключается в том, что высокое качество продукции
предприятия – залог его конкурентоспособности. Производство качественной
продукции способствует удовлетворению потребностей покупателей,
соответствию продукции ожиданиям потребителей, ее безопасности. Кроме того,
совершенствование качества способствует более эффективному
производственному процессу, помогает сберегать ресурсы. Основы качества
закладывается еще на этапе разработки продукции с новыми характеристиками и
проектировании ее выпуска. Необходимо повышать и качество самого
производства продукции, т.к. это отражается на качестве продукции. И здесь
потребитель голосует рублем за качественную продукцию.
Для повышения ценности продукта для потребителя и одновременном
снижении ее стоимости необходимо помнить, что на конечный результат влияет
и качество управления. Добиваться повышения качества помогает внедрение
новых методов совершенствования всех процессов предприятия.
Концепция контроля качества сменилась новой концепцией руководства
(менеджмента) качества, что позволяет быстрее реагировать на динамично
изменяющуюся конъюнктуру рынка.
В настоящее время все больше менеджеров понимают важность внедрения10
системы качества, удовлетворяющей международным стандартам.
Принципы «всеобщего управления качеством» формулируются как:
− качество – забота каждого;
− цель работы – минимизация дефектов;
− методы работы – профилактика, а не оперативное лечение
появляющихся проблем,
− стиль работы – самоконтроль, где каждый несет ответственность за
свою деятельность и при этом умение работать в команде, постоянное
повышение профессионального уровня участников процесса.
Для обеспечения этих принципов необходимо приложить все усилия на
развитие и совершенствование производственных процессов, которые находятся
под влиянием не только внутренних процессов, но в большей степени зависят от
скорости изменения внешней среды.
Целью работы – это исследование возможности совершенствования
производственных процессов на предприятии. Для достижения поставленной
цели необходимо решить следующие задачи:
− изучить теоретические аспекты управления производственными
процессами, рассматривая их как объект управления;
− на примере процесса снабжения рассмотреть методы
совершенствования;
− проанализировать выбранный процесс, выявить проблемные места и
предложить комплекс корректирующих мероприятий с целью
усовершенствования.
Объектом исследования являются производственные процессы «НПФ
«Микран». Предметом исследования – управление снабжением производства,
как процессом и его совершенствование.
Источниками информации для проведения исследования являются:
− нормативные документы и законодательные акты РФ;
− интернет ресурсы;11
− финансовая (бухгалтерская) отчетность предприятия за 2013 –2014гг.
АО «НПФ «Микран»;
− приказ генерального директора о введении новой организационной
структуры с целью совершенствования организационно-управленческой
структуры.
Результаты исследования, проведенного в дипломной работе, могут быть
использованы в текущей работе предприятия АО «НПФ «Микран» с целью
усовершенствования процесса снабжения и обеспечения производственных
процессов на предприятии. Данные действия направлены на высвобождение
замороженных в запасах оборотных средств предприятия, оптимизации
логистических процессов, повышение платежеспособности предприятия.
Данная работа состоит из введения, четырех глав, заключения,
библиографического списка и приложения к работе.
В первой главе раскрыты теоретические основы управления
производственными процессами.
Во второй главе представлена характеристика Акционерного общества
«НПФ «Микран», основные направления его деятельности, анализ финансовой
отчетности.
В третьей главе проанализирован процесс снабжения на предприятии,
выявлены основные проблемы и предложен ряд корректирующих мероприятий с
целью совершенствования процесса снабжения.
Четвертая глава содержит информацию о социальной ответственности
предприятия, приведены стейкхолдеры предприятия, выделена структура
программы социальной ответственности, приведены затраты на проведение
социальной политики и сделаны выводы об эффекте для предприятия.
В данной работе рассмотрены теоретические аспекты различных
производственных процессов. Описана их важность и актуальность для любого
предприятия (и не только производственного).
Нет никаких сомнений в том, что для успешного развития организации
просто необходимо непрерывно совершенствовать качество производственных
процессов. И только системный ответственный подход к управлению качества
функционала должен неизбежно приводить к повышению качества конечного
продукта и росту его ценности для потребителей.
На примере дипломной работы, характеризующей деятельность
высокотехнологичного предприятия АО «НПФ «Микран» был выделен самый,
на мой взгляд, важный процесс – процесс снабжения производства. Выбор
обусловлен тем фактом, что невозможно совершенствовать ни один процесс без
обеспечения и актуализации его потребностей
В процессе исследования процесса снабжения были определены
ключевые проблемы, разнесены по группам с учетом потребностей
пользователей. Так наглядно можно систематизировать все выявленные
недостатки и проследить направление, в котором нужно сосредоточить усилия,
направленные на усовершенствование процесса.
Таким образом, выявлены на разных уровнях по сути одни и те же
проблемы: отсутствие четких критериев, предъявляемых к качеству процесса,
как следствие, не разработаны регламентные процедуры, размыты границы зон
ответственности, и пр.
Для составления плана корректирующих мероприятий были
проанализированы причины возникновения проблем по каждому направлению
Справедливости ради следует отметить, что, несмотря на большое число
пользователей процесса, возникающие проблемы выявляются практически сразу,
что позволяет оперативно вносить коррективы практически на всех его этапах и
минимизировать риск повторной ошибки.80
По итогам проводимых мероприятий можно увидеть, что снизилось
количество претензий со стороны потребителей. В настоящее время внесены
корректировки в стандарт предприятия по осуществлению входного контроля,
сам стандарт проходит процедуру согласования с представительством заказчика.
Актуализация конструкторской и технической документации позволила
унифицировать потребность в комплектующих, а также оптимизировать объем
их поставок. Что в свою очередь привело к оптимизации лимитов денежных
средств, заложенных на покупку, а также к сокращению времени ожидания (а
значит и простоя на производстве). Также запущена процедура определения зон
ответственности, в надежде, что это снизит и социальную напряженность,
возможно, приведет к снижению нагрузки на каждого сотрудника и уменьшению
текучести кадров. Принято также решение усилить несколько складов
дополнительным персоналом.
В тоже время, финансовая аналитика показывает, что прибыль
предприятия за отчетный период выросла, что свидетельствует о росте объема
продаж (при незначительном увеличении стоимости продукта). И здесь можно
утверждать, что ценность продукта возрастает и к этому, несомненно, приводит
непрерывная системная работа, направленная на совершенствование всех
процессов предприятия.
Так же видно, что, несмотря, на мировой финансовый кризис,
повсеместный спад производства, снижение уровня жизни население НПФ
«Микран» увеличивает свои расходы на социальную ответственность, сохраняя
сплоченный за годы работы коллектив, и привлекая новых перспективных
сотрудников. Это стимулирует работника самосовершенствоваться и
совершенствовать свою работу, проявляя лояльность к организации.
Об акционерных обществах (с изменениями на 2 июня 2016 года)
[электронный ресурс]: федеральный закон от 26.12.1995г. №208-ФЗ «Об
акционерных обществах» ред. От 02.06.2016// Гарант: справочная система. –
Электрон дан. – М.: Рос., 2016 URL:/ base.garant.ru, свободный. Загл. с экрана.
– Яз. рус., англ. Дата обращения 03.06.2016г.
2. Сафронова Г.П. Финансовая структура корпорации и контроль
центров финансовой ответственности: [электронный ресурс]// Электронная
библиотека диссертаций. Электрон дан. – М.: Рос., 2016
URL:/http:www/dissercat/com, свободный. Загл. с экрана. – Яз. рус., англ. Дата
обращения 01.06.2016г.
3. Рахимов Т.Р. Финансовый менеджмент: учебное пособие. – Томск. :
Изд-во Томского политехнического университета, 2012. – 264 с
4. Туровец О.Г., Родионов В.Б., Бухалков М.И. Производственный
процесс и основные принципы его организации: учебник. – М.: ИД «ИНФРАМ», 2011. – 506 с.
5. Гаврикова Надежда Александровна. Особенности управления
качеством на российских предприятиях: [Электронный ресурс] / Н. А.
Гаврикова // Проблемы управления рыночной экономикой: межрегиональный
сборник научных трудов / Национальный исследовательский Томский
политехнический университет (ТПУ); под ред. И. Е. Никулиной; Л. Р.
Тухватулиной ; Н. В. Черепановой. — 2014. — Ч. 1. — [С. 16-18]. Свободный.
Загл. с титульного экрана. Дата обращения 10.05.2016.
6. Абдикеев Н.М., Данько Т.П., Ильдеменов С.В., Киселев А.Д.
Реинжиниринг бизнес-процессов. – М.: Эксмо, 2005. – 592 с.-(МВА)
7. Айбазов Р.У., Атаманчук Г.В. и др. Теория организации: учебник. –
М.: Изд. РАГС, 2007. – 456 с.
8. Андерсен Б. Бизнес-процессы. Инструменты совершенствования. -
М.: РИА «Стандарты и качество», 2007. – 272 с.82
9. Кузнецов А.Л. Социальные стратегии предприятия. – Ижевск: издво ИжГТУ, 2000 – 126с.
10. Козлов А.С. Проектирование и исследование бизнес-процессов: учеб.
пособие – 2-е изд. – М.: Флинта: МПСИ, 2006. – 272 с.
11. Козловский В.А. и др. Производственный менеджмент: учебник. –
М.: Инфра-М, 2006. – 574 с.
12. Корольков В.Ф., Брагин В.В. Процессы управления организацией. –
Ярославль: 2001
13. Лапидус В.А., Рекшинский А.Н. Диалог консультанта с
руководителем компании. - Нижний Новгород, Приоритет, 2000
14. Лифиц И.М. Основы стандартизации, метрологии и управления
качеством товаров. - М.: ТОО «Люкс-арт»,1994
15. Мескон М., Альберт М., Хелоури Ф. Основы менеджмента. – М.:
ДЕЛО, 2000
16. Методы менеджмента качества. - М.: РИА Стандарты и качество,
2001
17. Никитин В.А., Филончева В.В. Управление качеством на базе
стандартов ИСО 9000:2000. 2-е издание. – СПб.: издание «Питер», 2005
18. ГОСТ ISO 9001-2011 Системы менеджмента качества [электронный
ресурс] // Открытая база Электрон дан. – М.: Рос., 2016 URL:/http//
standartgost.ru, свободный. Загл. с экрана. – Яз. рус., англ. Дата обращения
03.06.2016г.
19. ГОСТ РВ 0015-002-2012. Система разработки и постановки
продукции на производство военной техники. Системы менеджмента качества.
Общие требования. [электронный ресурс] // Открытая база Электрон дан. – М.:
Рос., 2016 URL:/http// http://www.twirpx.com, свободный. Загл. с экрана. – Яз.
рус., Дата обращения 03.06.2016г.
20. ОСТ 134-1028-2012 Ракетно-космическая техника. Требования к
системам менеджмента качества предприятий, участвующих в создании,
производстве и эксплуатации изделий. [электронный ресурс] // Открытая база83
Электрон дан. – М.: Рос., 2016 URL:/http// http://www.twirpx.com, свободный.
Загл. с экрана. – Яз. рус., Дата обращения 03.06.2016г.