Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Цены и их влияние на экономику предприятия (Колледж делового администрирования, экономики и финансов (г. Оренбург))

Работа №118684

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

ценообразование

Объем работы40
Год сдачи2023
Стоимость700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
114
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Объект исследования -ПАО «Детский мир» (г. Москва). Это крупнейшая сеть магазинов товаров для детей и их родителей в России.
Основной вид деятельности - торговля розничная в неспециализированных магазинах.
Проведен анализ финансового состояния за 2020-2022 годы.
Есть приложения.

Введение 3
1. Влияние цен на экономику предприятия 5
1.1. Сущность, экономическая роль цены, система цен в рыночной экономике 5
1.2. Цены и их влияние на эффективность производства и реализацию продукции 9
1.3. Государственное регулирование ценообразования в производстве 14
2. Механизмы разработки ценовой политики конкретного предприятия 17
2.1. Краткая организационно-экономическая характеристика предприятия ПАО «Детский мир» 17
2.2. Динамика объемов производства и продаж отдельных видов продукции 20
3. Снижение себестоимости единицы продукции на основе повышения качества, конкурентоспособности продукции, выбора эффективных каналов продаж 30
Заключение 33
Список использованных источников 35
Приложения 37

Актуальность темы исследования заключается в том, что цена является основополагающим критерием для продвижения товара на рынке. По ней определяется объем продаж, популярность среди потребителей, доходы компании. Правильное определение ценообразования - залог успешной деятельности предприятия. Если же на условиях рыночной конкуренции неправильно определить образование цены, то это повлечет для компании расходы на производстве продукции и потерю эффективной продажи товаров, после чего потребители найдут замену среди других предложений на рынке.
Целью данной работы является изучение и анализ влияния цены на экономику предприятия ПАО «Детский мир».
Исходя из поставленной цели, были определены следующие задачи:
- изучить сущность, экономическую роль цены, систему цен в рыночной экономике
- провести краткую организационно-экономическую характеристику предприятия
- проанализировать динамику объемов производства и продаж отдельных видов продукции
- разработать мероприятия по снижению себестоимости единицы продукции на основе повышения качества, конкурентоспособности продукции, выбора эффективных каналов продаж.
Объектом является ПАО «Детский мир».
Предметом являются организационно-экономические отношения, возникающие в процессе изучения и анализа влияния цены на экономику предприятия.
Методами исследования являются:
- системный (комплексный) анализ проблемы;
- факторный анализ;
- методы математического моделирования;
- методы статистической обработки результатов исследования и др.
Практическая значимость исследования данной работы заключается в выявлении наиболее результативных возможностей для увеличения доходов предприятия с помощью уменьшения себестоимости и повышения качества товаров.
Информационная база исследования. В работе были использованы законодательные и нормативные материалы, периодические издания по изучаемой проблеме, а также бухгалтерская, управленческая и финансовая отчетности предприятия, статистические сборники, энциклопедии и материалы из сети Интернет.
Основная часть курсовой работы. Курсовая работа состоит из введения и трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Делая выводы, можно сказать следующее:
1. Для того, чтобы подвести итоги о целях цены на предприятии, необходимо рассмотреть следующие аспекты:
-Определение целевой аудитории - кто будет покупать продукцию предприятии и каковы их потребности и возможности;
- Исследование конкурентной среды, - какие конкуренты есть на рынке и как они установили цены на свои товары;
-Анализ затрат - сколько стоит производство продукции, какие затраты возникают на рекламу, транспортировку, хранение и прочее;
-Определение ценовых стратегий - какую стратегию выберет предприятие: конкурентную, премиальную, бюджетную и так далее;
-Установление цены - какая цена будет установлена, чтобы удовлетворить потребности целевой аудитории, при этом обеспечивая достаточную прибыль для предприятия;
-Оценка эффективности ценовой политики - анализ продаж, удовлетворенности клиентов, прибыли и других индикаторов.
Таким образом, цели цены на предприятии могут быть различными, в зависимости от конкретной ситуации и задач, которые ставит перед собой предприятие. Это может быть увеличение продаж, увеличение прибыли, удержание лояльных клиентов, завоевание новых рынков и многое другое. Главное, чтобы выбранная ценовая политика обеспечивала достижение задач и при этом не навредила репутации предприятия.
2. Сущность ценообразования заключается в том, что цена должна быть достаточной, чтобы покрыть все затраты на производство и прибыль, но при этом не превышать уровня, который потребители готовы заплатить. Однако существуют различные подходы к ценообразованию, включая стратегии, основанные на конкурентном преимуществе, позиционировании на рынке, изменениях в спросе и предложении, и другие факторы. В целом, ценообразование является сложным процессом, который требует анализа многих факторов и постоянного мониторинга рынка. Каждая компания должна выбрать подход, который лучше всего подходит для ее конкретной ситуации на рынке, и чтобы создать конкурентное преимущество и прибыльность.
3. Объект исследования – ПАО «Детский МИР». Его миссией является защита интересов покупателей и обеспечение полного ассортимента необходимых детских товаров по доступным ценам для широких слоев населения.
4. Проанализировав отчетно-финансовую деятельность ПАО «Детский мир», можно отметить, что в период с 2021 по 2022 года выручка компании составила 2,178 миллионов рублей, что на 6,1% больше, чем за предыдущий анализируемый период, сумма общих расходов составила 1,303 миллиона рублей, что на 17,45 больше, чем за 2021 год.
5. Для снижения себестоимости единицы продукции предложны меры по оптимизации рабочей силы путем внедрения новых технологических процессов, так как онлайн-касса. Это поможет компании в увеличении производительности труда, уменьшении затрат на обслуживание, увеличение безопасности как на самом предприятии, так и информационной.



1. Приложение к постановлению МПА СНГ от 27 марта 2017 года № 46-11 Межпарламентская Ассамблея государств – участников Содружества Независимых Государств. МОДЕЛЬНЫЙ ЗАКОН О государственном регулировании ценообразования
2. Банк России. Регулирование цен: когда нужно остановиться. Москва, 2021.
3. Бердичевская, В. О. Учет затрат на производство и реализацию продукции и калькулирование себестоимости продукции: учебное пособие для вузов / В. О. Бердичевская. — Москва: Издательство Юрайт, 2023. — 15 с.
4. Болдырева, Н. П. Ценообразование: учебное пособие / Н. П. Болдырева. — 2-е изд. — Москва: ФЛИНТА, 2018. — 166 с. — ISBN 978-5-9765-3936-5. — Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/110552 (дата обращения: 05.04.2023)
5. Бышок Ксения Александровна, Сапунова Екатерина Витальевна Учет амортизации основных средств в организации и методы начисления // Вопросы науки и образования. 2020. №4 (88). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/uchet-amortizatsii-osnovnyh-sredstv-v-organizatsii-i-metody-nachisleniya (дата обращения: 05.04.2023).
6. Козина, А. В. Себестоимость продукции и основные пути ее понижения / А. В. Козина. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 48 (286). — 7 с
7. Л17 Лазурин Е.А. Современное ценообразование: учебное пособие / «СОЮЗ-ПРЕЛ17 Лазурин Е.А. Современное ценообразование: учебное пособие / «СОЮЗ-ПРЕСС», 2020. – 4 с
8. Л17 Лазурин Е.А. Современное ценообразование: учебное пособие / «СОЮЗ-ПРЕЛ17 Лазурин Е.А. Современное ценообразование: учебное пособие / «СОЮЗ-ПРЕСС», 2020. – 14 с
9. Нуреев, Р. М. Курс микроэкономики: учебник / Р.М. Нуреев. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва: Норма: ИНФРА-М, 2023. — 109 с
10. Организационно-институциональный аспект государственного регулирования экономики. О. И. Девяткова – Тюменский государственный университет, 2018. – стр 197
11. Сердюкова И.И., Харитонов Г.Л., Черникова Т.В. НЕКОТОРЫЕ ОСОБЕННОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕН В РОССИИ И ДРУГИХ СТРАНАХ // Экономика и бизнес: теория и практика. 2022. №10-2.
12. Старчак М.А. Система цен в экономике - Омск, 2019
13. Трутнева К.А. СУЩНОСТЬ И ПОНЯТИЕ ИЗДЕРЖЕК ПРОИЗВОДСТВА // Экономика и социум. 2020. №1 (68). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/suschnost-i-ponyatie-izderzhek-proizvodstva (дата обращения: 05.04.2023).
14. Цены и ценообразование: учебник и практикум для среднего профессионального образования / Т. Г. Касьяненко [и др.]; под редакцией Т. Г. Касьяненко. — 7-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2023. — 83 с. — (Профессиональное образование).
15. Щербатых, И. В. Цена и современные механизмы ценообразования / И. В. Щербатых. — Текст: непосредственный // Вопросы экономики и управления. — 2019. — № 2 (4). — С. 1-5.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ